Наталия Дзюба
Сценарий выпускного в детском саду «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпускного праздника
«Путешествие по сказкам»
Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы для будущего первоклассника.
Ход праздника.
Ведущая: Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы собрались здесь, что бы поздравить наших дошколят с праздником – их первым выпускным. Мы все немного грустим, потому что настало время расставания. Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок. Ну а пока …
Публикация «Сценарий выпускного в детском саду „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2017
Пусть громко музыка играет
Фанфары радостно звучат:
Сегодня праздник удивительный,
Встречайте наших дошколят!
В зал под звуки «Вальса» входят парами дети, их представляет ведущая. Дети встают полукругом.
Ребенок: Нарядился детский сад – не узнаешь прямо.
Самый лучший свой наряд надевает мама.
У нас наглаженные брюки, чисто вымытые руки,
И волненье – просто нас провожают в первый класс.
Ребенок: Мы на праздник выпускной собирались все семьей.
Папы, мамы нынче смотрят, и понять стараются
С нами кончились заботы или начинаются.
Ребенок: С волненьем смотрят мамы на вчерашних дошколят,
И теплеет взгляд у папы, и подмигивает брат.
Даже бабушка украдкой поднесла к глазам платок:
Будет школьником отныне дорогой её внучок.
Ребенок: Мы и сами от волненья позабыли все стихи.
Были просто дошколята, а теперь ученики.
Ребенок: Если честно разобраться – как же нам не волноваться!
Сколько лет мы здесь прожили, и играли, и дружили!
Вместе строили заводы, замки, башни и мосты
Из конструктора и глины небывалой красоты.
Ребенок: Солнце лучиком веселым в окна радостно стучит.
И гордимся мы сегодня словом важным «Выпускник».
Ребенок: Сегодня нам проститься надо с детским садом дорогим,
Будет школа очень рада первоклассникам таким.
Сильным, смелым и весёлым, самым дружным из ребят,
Здравствуй праздник, здравствуй школа,
Все: До свиданья, детский сад!
Ребенок: Дошкольное детство уходит однажды,
И это сегодня почувствует каждый.
Уходят игрушки, машины, качалки,
И книжки – малышки, и куклы – пищалки.
Но нам не забыть этот мир разноцветный,
И садик наш добрый, уютный и светлый.
И тёплые руки, и ласковый взгляд,
Все: Спасибо, спасибо за всё, детский сад!
Песня «Гимн «Колобка»».
Ведущая: Веселыми аплодисментами
Наполнится пусть зал,
Итак, друзья, мы начинаем
Наш выпускной, прощальный бал!
Танец «Менуэт».
Ребенок 1: Сегодня мы - выпускники,
Прощай, наш детский садик!
Нам мамы купят дневники,
Учебники, тетради.
Ребенок 2: Сегодня мы - выпускники,
Уже не дошколята.
Нас ждут веселые звонки
И новые ребята.
Ребенок 1: Ждут нас парты и доска
Учебники, закладки,
Линейки, ручки, дневники,
Пеналы и тетрадки.
Ребенок 2: Мы в школе столько книг прочтем
Страница за страницей!
Прощай, наш милый детский сад,
Мы все идем учиться!
Ведущая: Четыре года назад вы пришли к нам в детский сад малышами. Ребята, а вы помните, какими вы были? Давайте вместе посмотрим на вас.
Показ презентации (фото из жизни в детском саду, под музыку «Динь – динь, детский сад»).
Ведущая: Дорогие выпускники! К вам на выпускной бал пришли дети из младшей группы со своими поздравлениями и пожеланиями!
Под музыку в зал входят малыши.
Ведущая: Ой, забавные, смешные! Были ведь и вы такие.
Они немножко подрастут, тоже в школу к вам придут.
1-й малыш: Мы, ребята, малыши всех поздравить вас пришли!
В первый класс вы поступайте, «Колобок» не забывайте.
2-й малыш: Скоро в школу вы пойдете, просим не лениться,
Мы желаем вам, ребята, хорошо учиться.
3-й малыш: Мы вам честно обещаем, что без вас в саду родном
Мы цветы не поломаем, все игрушки сбережем.
4-й малыш: Ваши воспитатели много сил потратили,
Каждый день и каждый час они заботились о вас.
5-й малыш: Научили вас стараться, за любое дело браться,
Малышей не обижать, ну а старших – уважать!
6-й малыш: Но пора пришла проститься, школа ждёт, пора учиться,
Мы хотим вам пожелать…
Все вместе: Лишь пятёрки получать! (показывают пятёрки).
Танец малышей.
Ответное слово выпускников. Выходят к малышам выпускники с игрушками – Мишкой и Щенком (мальчик и девочка) :
Ребё нок 1: Мишка, друг мой косолапый,
Ты же добрый, ты не злой.
Ну, давай скорее лапу-
Попрощаемся с тобой!
Ребё нок 2: Милый плюшевый щенок,
Ты мне вырасти помог.
Жаль, что ты не подрастешь,
Со мной в школу не пойдешь!
Ребё нок 1: Всё позади: лошадки, куклы, пушки,
Мы взрослые уже, не малыши.
Вы можете забрать наши игрушки,
Мы вам их оставляем от души.
Дарят малышам игрушки.
Ведущая: Примите на память о наших выпускниках этот замечательный конструктор. Играйте, растите и будьте достойной сменой нашим выпускникам.
Малыши уходят.
Выпускники исполняют песню «Игрушки».
Ведущая: Сегодня с садом вы прощаетесь, идти все в школу собираетесь.
Вот школьные предметы есть, должны вы все их перечесть.
Загадаю вам загадку, их назовите по порядку.
1. Зимой по улице бежит, а летом в комнате лежит.
Но только осень настаёт, меня он за руку берёт.
И снова в дождик и в метель со мной шагает мой (Портфель).
2. Портфель у меня не велик и не мал,
Лежит в нём задачник, букварь и (Пенал).
3. Если ты его отточишь - нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж, что же это? (Карандаш).
4. То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь).
5. Книжка у меня в портфеле.
Кто? Быть не может! Неужели?
Взгляни, пожалуйста, он тут,
Скажите, как его зовут? (Букварь).
После того, как дети отгадывают загадки, ведущий показывает названный предмет, на последней загадке, ищет букварь.
Ведущая: Ребята, нет здесь букваря,
Его ищу напрасно я.
Что делать, как нам быть теперь,
Без Букваря закрыта в школу дверь.
Ведущая находит на столе тарелку и яблоко. Рассматривает.
Ведущая: Кто то яблоко себе в школу приготовил. А тарелку то зачем сюда положили?
Ведущая находит на столе тарелку и яблоко. Рассматривает. Кладет яблоко на тарелку. На экране слайд тарелка с яблоком.
Презентация: Сидит Баба Яга с букварём в руках.
Баба Яга: Праздничек затеяли, всем на удивленье?
Я решила, что испорчу ваше настроение.
Про меня совсем забыли,
К себе, на праздник, не пригласили.
Вы, обидели старушку. Отомщу я вам, сполна.
Спрятала Букварь, куда, знаю только я одна.
Книжка эта у меня, оставила всех без букваря
Совершила большую гадость, на душе такая радость.
Я его подальше спрячу, а ребята пусть поплачут.
Букварь дети не найдут, так и в школу не пойдут.
Коль книжку вы вернуть хотите, ключи волшебные отыщите.
Один простой, два золотых, В сказках поищите их!
Смеется, уходит.
Ведущая: Где букварь наш мы узнали, Баба Яга его украла.
Раз Букварь вернуть нам нужно, постараться надо дружно.
Закрывайте глазки и повторяйте за мной волшебные слова.
Сказка, двери открывай!
И гостей, скорей, встречай!
Пока дети повторяют слова, «навести» в зале беспорядок. На экране слайд с беспорядком в комнате.
Ведущая: Ребята, в странную какую - то сказку мы попали. Кругом какой то беспорядок.
Звучит музыка, появляется Неопрятка.
Неопрятка: Хо–хо-хо! А вот и я! Неопрятка я, друзья!
Обожаю беспорядки! Обожаю непорядки!
Непорядки в поведении, непорядки в настроении,
А еще, когда в тетрадке всё сплошные беспорядки!
Ведущая: Да, Неопрятка, оправдываешь ты свое имя, не очень как то у тебя прибрано.
Неопрятка: Да нормально, сойдет!
Ведущая: Как же ты спишь на такой кровати? (Вытаскивает из-под одеяла ботинок.) А это почему здесь?
Неопрятка: А что? Проснулась, села, и сразу обулась. Удобно!
Ведущая: А второй ботинок, почему на столе?
Неопрятка: Мой ботинок! Куда хочу, туда и ставлю!
Ведущая: А почему на кастрюле – шапка?
Неопрятка: Чтобы суп не остыл. Крышка то потерялась.
Ведущая: Да, Неопрятка, не знаешь ты, что в доме должен быть порядок.
Наши дети не такие, а совсем, совсем другие:
Наши дети аккуратны, бережливы и опрятны.
Среди них нет неопряток, и во всем у них порядок!
Неопрятка: Так я вам и поверила! А вы знаете, сколько у меня друзей, таких же как я? Ого - го - го, сколько! Вон видите, на последнем ряду двое прячутся? (показывает на родителей). Это же мои старые друзья. Они и в школе так же на последней парте сидели, и весь дневник их был двойками украшен. Привет, друзья! (машет).
Ведущая: Не придумывай, Неопрятка! У наших детей не может быть родителей двоечников. Ты их с кем-то путаешь!
Неопрятка: Да как путаешь, как путаешь? Ты смотри, как они мне заулыбались, это они меня узнали!
Ведущая: Не все, такие как ты, Неопрятка. Наши дети вот в первый класс собираются. Да и тебе не мешало бы в школу пойти.
Неопрятка: Только и слышишь на каждом шагу школа, школа! Они даже не знают, что их там ожидает! То одно делай, то другое. А сделаешь не так, учитель двойку поставит, от родителей попадет! Нет, не хочу в школу! Да и что в ней такого хорошего? Знаю я, чему в вашей школе учат.
Книжки учат в школе рвать, парты пачкать и тетрадь
Краской мазать малышей, не давать карандашей.
Ведущая: Разве этому учат в школе? Слушай, Неопрятка, чему в школе учат.
Дети исполняют песню «Учат в школе».
Неопрятка: Ой, какие умненькие. Все то вы знаете. Может еще, и считать умеете?
Ведущая: Ну, конечно же, наши дети считать умеют.
Проводится игра “Будь внимательным!”
Под музыку дети бегают врассыпную, ведущая говорит любую цифру от одного до пяти, и дети соответственно должны встать либо по одному, либо парами, либо тройками и т. д.
Ведущая: Молодцы, ребята. Еще наши дети задачи решать умеют.
Дети решают задачки, Неопрятка отвечает не правильно.
1. На полянке у реки, жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать? (4)
2. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели и по три морковки съели.
Кто считать, ребята ловок, сколько съедено морковок? (6)
3. К серой цапле на урок прилетело семь сорок.
И из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок прилетело на урок? (4)
4. По дороге пять мышат в школу весело спешат.
И у каждого под мышкой по одной учебной книжке.
Сколько новых книжек у прилежных мышек. (5)
Ведущая хвалит детей. Девочки уходят за кулисы.
Неопрятка обращается к родителям:
Неопрятка: А что это галерка у нас молчит? Для вас задача:
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы.
Два стрижа и пять угрей, сколько птиц ответь скорей! (5)
Неопрятка: Ой, посчитали, попробуйте теперь слово отгадать. Отгадайте слово, обозначающее то, что ждут каждый день дети в школе больше всего.
Неопрятка проводит с родителями игру «составь слово».
Ведущая: Вот видишь, Неопрятка, какие замечательные у наших детей родители, легко с твоим заданием справились.
Неопрятка: Не, считать – это скучно, читать – это грустно.
Ведущая: Вот наука не скучная, не печальная, музыкально – танцевальная.
Танец Василис.
Неопрятка: Это че, так что ли? (ходит с платком)
Ведущая: Эх, Неопрятка. Ничего - то ты не усвоила. В школу тебе идти надо.
Неопрятка: Ладно, ладно! Хвалите своих деточек, и их родителей. А вот этот портфель, интересно, они смогут быстро и аккуратно в школу собрать?
Трясет портфель, из него выпадает ключ.
Ведущая: Ребята, у Неопрятки ключ есть. Неопрятка, отдай нам этот ключ, он поможет нам Букварь вернуть, а мы к 1 сентября поможем тебе приготовиться.
Проводится игра «1 сентября».
Для игры приглашают 2 семьи: мама, папа и ребенок. Каждая семья становится перед столом, на котором лежат школьные и не совсем принадлежности, воздушный шарик, несколько веточек искусственных цветов. Рядом со столом школьный портфель. Ведущая объявляет условия: по сигналу будильника ребенок должен собрать портфель для школы, папа надуть и завязать шарик, мама собрать букет, завязав его ленточкой. Кто первый скажет слова: «Мы в школу готовы!», тот победил.
Неопрятка: Ах, какой у вас порядок! Среди вас нет неопряток. Возьмите ключ. Я вот подумала, и решила стать опрятной и аккуратной, как вы! И в школу тоже пойду учиться. Вы возьмете меня с собой? (Да).
Неопрятка: Тогда я побежала в школу собираться. Мне пора, до свидания, детвора!
Неопрятка уходит.
Ведущая: Вот видите: доброе дело сделали, Неопрятке помогли, и ключик нашли.
Выходит Кот. Слайд Лес.
Кот: Я Кот – котище, длинные усищи.
У Яги в лесу живу, ее секреты стерегу.
Любит есть она мальчишек, забияк и хвастунишек.
Сюда Яга меня послала. Задержать детей наказала.
Все запутаю следы, где букварь им не найти. (Прислушивается).
Дети к нам уже идут, буду их встречать я тут.
Я их всех заговорю, да плохому научу.
Кот обращаются к детям.
Кот: А-а-а! Вот и вы, мои друзья, дальше вам идти нельзя.
Правилам вас обучу, как вести себя научу.
В - первых: Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.
Это глупое занятье не приводит ни к чему.
Во – вторых: Если друг на день рожденья пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома - пригодится самому.
И самое главное: Девчонкам не давать проходу нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла.
Ведущая: Постой Кот. Да разве можно себя так вести? Наши мальчики девочек не обижают.
Мальчики исполняют танец «Джентльменов».
Ведущая: Правил нам таких не надо. Наши дети в школу собираются и знают правила хорошего тона. Сейчас они расскажут, как нужно себя вести.
Дети: 1. Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.
2. Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь, ты большой уже теперь.
3. Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.
4. На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай.
Педагога уважай, и соседу не мешай.
5. Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей, и найдёшь себе друзей.
Кот: Ваши правила соблюдать приятнее.
На самом деле я не злой, И вы поладите со мной.
Люблю играть с детишками хотя бы в кошки с мышками.
Ведущая: Может быть, где Яга скажешь, да дорогу нам укажешь?
А может у тебя и ключ есть?
Кот: Так просто не расскажу, может быть, вы для меня дело, какое доброе сделаете? Ключ мыши украли.
Как мне мыши надоели, все погрызли и поели.
Ведущая: Понаставим мышеловок – переловим всех плутовок.
Проводится игра «Мышеловка».
Кот: Какие молодцы! Избавили меня от надоедливых грызунов! Вот за это вам ключ, а к Бабе Яге – в ту сторону. Школа таким ученикам будет рада всегда! Желаю вам в школе учиться отлично, ну а сейчас разрешите проститься.
Кот уходит. Слайд с избушкой Бабы Яги.
Звучит музыка. Выходит Баба Яга.
Баба Яга (поет). Я хожу и грущу, места не нахожу.
Почему, ребятня, так не любит меня?
Темный лес мне не мил, нет уже больше сил
Быть сварливой и злой, вредной Бабой Ягой!
Ведущая: Ну, наконец-то, мы нашли тебя, Баба Яга! А ты, оказывается, не такая уж и злая.
Баба Яга: (с ухмылкой) : Чую, чую русский дух, аж в печи огонь потух!
Чего деточки пришли? Все ключи ли вы нашли?
Ведущая: Одного не хватает.
Баба Яга: И не хватит, потому что у меня он.
Ведущая: Так отдай нам ключ, а мы тебе слово волшебное скажем.
Баба Яга: Какое такое слово волшебное?
Ведущая: Спасибо. Мы много волшебных слов знаем.
Баба Яга: Сейчас проверю.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого ( Дети: спасибо)
Зазеленеет старый пень
Когда услышит ( Дети: добрый день)
Если больше есть не в силах
Скажешь за столом ( Дети: спасибо)
И в России и в Дании
На прощанье говорят ( Дети: до свидания)
Когда тебя бранят за шалости
Должен ты сказать ( Дети: простите, пожалуйста)
Баба Яга: Расскажите мне о школе, тогда подумаю, может быть, и отдам вам ключ!
Ведущая: Слышу, школьный я звонок, поспешим-ка на урок.
В класс тихонько проберёмся, поглядим и посмеёмся.
Звенит звонок, дети инсценируют сценки.
Выходит продюсер: Прислали письмо из управления, велели снять фильм про школу. Сценарий готов, приступаем к съемке.
«Хлопушка» : Кадр первый, дубль первый.
1. Мама: Скажи, сынок, ты хорошо вел себя в школе? Ничего не натворил?
Сын: Конечно, нет, мамочка! Что же я мог натворить, если всё время стоял в углу!
«Хлопушка» : Кадр второй, дубль первый.
2. Мама: Доченька, ты довольна своей учительницей?
Дочь: Не очень, мамочка, ведь она почти ничего не знает сама, всё нас спрашивает.
«Хлопушка» : Кадр третий, дубль первый.
3. Мама: Ну-ка, малыш, отвечай мне урок,
В кармане твоём 3 ореха, дружок.
Ещё два ореха в карман положи.
Сколько в кармане орехов, скажи?
Ребё нок: Сколько орехов? Да ни одного.
Мама: Ты так огорчишь отца своего,
Считать не умеешь, позор для семьи!
Ребё нок: Дырявые, мама, карманы мои!
«Хлопушка» : Кадр четвертый, дубль первый.
4. «Опять двойка».
Баба Яга: Вот спасибо, удружили! Сразу настроение поднялось. А алфавит то вы знаете?
Ведущая: Конечно, знаем.
Проводится разминка «Алфавит». Ведущая называет букву, дети ее показывают.
(Буквы Б, Г, К, Л, М, О, П, Р, Т, Ф, Х, Я).
Баба Яга: Что ж, ключ вы заработали. (Отдает ключ).
Ведущая: Спасибо, Баба Яга. Но мы ведь за Букварем пришли. Отдай нам Букварь, пожалуйста!
Баба Яга: Повеселили вы меня, друзья, Буду доброй теперь я! Отдам я вам Букварь! Будьте в школе прилежными учениками. Ну а мне, бежать пора! До свидания, детвора!
Ведущая: Вот и кончились приключенья, всем понравились без исключенья.
Сумели мы букварь найти, значит, с ним нам по пути.
Ребенок: Лето красное промчится, зазвенит звонок весёлый,
С ярким праздничным букетом, я пойду учиться в школу.
Зашагаю по дороге, ранец новый за спиной,
Ручки, книжки и тетрадки не забуду взять с собой.
Ребенок: Мы хотим скорей учиться, подружиться с букварём.
От страницы до страницы мы к весне его прочтём.
Будем в школе, как большие, на доске урок писать,
Мы заранее решили все отличниками стать.
Ребенок: Готовы мы учиться и школьниками стать.
Чтобы в новенький дневник, лишь пятёрки получать.
Принимай-ка, школа нас первый раз в первый класс!
Открывай пошире дверь - первоклашки мы теперь!
Песня «Звенит звонок».
Дети садятся на места.
1. Давайте ж, дети на прощанье
Спасибо скажем в этот час
И воспитателям и няням
И всем, кто в зале здесь сейчас.
2. Спасибо всем, кто нас учил,
Заботился о нас,
Кто отдавал нам много сил,
Готовил в первый класс.
3. Говорим тебе «спасибо»,
Дорогой наш детский сад,
Что без устали растил ты
И воспитывал ребят!
4. Спасибо воспитателям за ласку и тепло,
Нам было с вами рядышком и в хмурый день светло.
5. Нашей нянечке любимой мы спасибо говорим,
За вниманье, за уют, за сердечный добрый труд.
6. Сотрудники нашего детского сада,
От шумной и любящей вас детворы
Примите, пожалуйста, эти награды –
Наши улыбки и эти цветы!
Все вместе: Мы ваших забот никогда не забудем!
Дети проходят по кругу, берут букеты, дарят цветы сотрудникам детского сада.
Ребенок: Детский сад наш, до свиданья!
Мы уходим в первый класс!
Хоть и грустно расставанье,
Не волнуйся ты за нас!
Ребенок: Мы уже не детвора
В школу нам идти пора.
И в прощальный этот час
Выпускной наш вальс.
Дети танцуют прощальный танец с элементами вальса.
Слово предоставляется родителям.
Воспитатель благодарит родителей.
Для поздравления и вручения дипломов приглашается заведующая ДОУ.
Ведущая: Дорогие наши дети, вот и закончился ваш последний праздник в детском саду. Пусть у вас в жизни будет ещё много-много разных праздников, пусть жизнь вам дарит только добро и радость. И пусть ваше будущее будет самым прекрасным!
Скоро группа наша опустеет,
Стихнут все прощальные слова.
Золотой шуршащей каруселью
Осени закружится листва.
В дальний путь за знанием, наукой
Вы отправитесь в осенний час.
Но хотим, чтоб знали вы, ребята:
Здесь, в саду, мы рады видеть вас!