Екатерина Макушева
Сценарий выпускного в детском саду «Как Емеля помогал искать Страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий:
В просторном нашем зале
Мы в школу провожаем тех,
Кто нам, друзья, дороже всех!
Кто нам роднее всех на свете,
Конечно, это – наши дети!
Встречайте – выпускники детского сада «Пчёлка».
Под музыку дети входят в музыкальный зал и выстраиваются полукругом.
Ведущий: В большое плаванье от нас
они уходят в первый класс!
От всей души мы им сейчас давайте скажем
(вместе): В ДОБРЫЙ ЧАС!
1 РЕБЕНОК:
Сегодня день весенний, светлый -
Такой волнующий для нас!
Публикация «Сценарий выпускного в детском саду „Как Емеля помогал искать Страну Знаний“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2014
Промчится лето незаметно,
Нас встретит школа – первый класс!
2 РЕБЕНОК:
Сегодня мы – выпускники, уже не дошколята.
Нас ждут веселые звонки и новые ребята!
3 РЕБЕНОК:
Мы в школе столько книг прочтем
страница за страницей.
Прощай, наш милый детский сад, мы все идем
(хором) УЧИТЬСЯ!
Песня «Мы скоро пойдём первый раз в первый класс». Дети садятся.
Ведущий: Как хорошо, что наши ребята хотят учиться в школе, быть образованными людьми, узнавать много интересного.
Пока вы росли и набирались сил и знаний в садике, мы вместе с вами радовались вашим успехам, вместе выступали на праздниках, вместе играли и пели. А сейчас вместе с вами грустим.
1 ребёнок.
Наш сад сегодня приуныл
И мы грустим совсем немного.
Вот день прощанья наступил,
И ждёт нас дальняя дорога.
2 ребёнок.
Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в первый школьный класс.
Но с вами будем по соседству
И вспомним вас ещё не раз.
3 ребёнок.
Не раз мы вспомним, как играли
И сколько было здесь затей,
Как рисовали вечерами
И лес, и маму, и ручей.
4 ребёнок.
Как книжки добрые любили,
В кружочке сидя, почитать,
Как на экскурсии ходили,
Чтоб всё, всё, всё о жизни знать.
5 ребёнок.
А праздники какие были!
А как мы праздники любили!
А как красиво танцевали,
Какие мы балы давали!
6 ребёнок.
Нам будет не хватать тех елей,
Что нас встречали каждый раз.
И так приветливо кивали,
Мол, с добрым утром, в добрый час!
7 ребёнок.
Да, мы грустим, совсем немного,
И время не вернуть назад.
И нам пора, пора в дорогу,
Прощай, любимый детский сад!
Ведущий:Где мы только не побывали с вами за это время. Мы были в гостях у Сказки, у Осени, у Деда Мороза. А сегодня самое трудное путешествие — в страну Знаний. Только как туда попасть? (ответы детей)
Появляется фото России на интерактивной доске. Звучит русская народная музыка. Танец. Заходит Емеля.
Емеля: Как хорошо танцуют наши мальчики. А девочки – просто загляденье! Ой, а вы кто? Что здесь делаете? (Собираемся в Страну Знаний.) А что за страна такая - Страна Знаний? Зачем вам туда надо попасть? (ответы).
Ладно, я постараюсь вам помочь. Знаю я волшебные слова… Как их назову, так вы сразу попадёте в сказочную страну! По щучьему велению…
Появляется фото восточного дворца на интерактивной доске.
Заходит падишах, садится на подушки и начинает медитировать. Вокруг него много восточных красавиц. Танец.
Емеля: Здравствуй, почтенный человек! Не подскажешь нам, как попасть в страну Знаний?
Падишах не отвечает, он лежит на подушках и продолжает медитировать.
Емеля снова задаёт вопрос.
Падишах (вскакивает и говорит испуганно): Кто нарушил мой покой? Сейчас же отрубить ему голову!
Емеля: Да за что! Я же ничего не сделал!
Падишах: Как ты попал ко мне во дворец? Отвечай немедленно!
Емеля: Мы с ребятами ищем Страну Знаний. Они собираются в школу и хотят много нового узнать и многому научиться.
Падишах: А зачем вам чему-то учиться? Оставайтесь у меня – будете прибирать мой дворец, подносить мне еду и во всём мне подчиняться.
Емеля: Хорошенькое дело – во всём подчиняться падишаху. Так они ничего нового не узнают. Наши ребята хотят учиться читать и писать. А ты их этому научишь?
Падишах: Да зачем им мучиться читать и писать. Другие это сделают за них.
Емеля: А ребята знают хорошее стихотворение про то, как хорошо уметь читать. Вот послушай.
Ребёнок.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Ну, как? Понятно стало, зачем детям надо учиться читать.
Падишах: Понятно.
Емеля: А с математикой их познакомишь?
Падишах: А математика им зачем? Я думаю, что она-то им точно не пригодится. Сколько ударов палкой они получат, это сосчитают другие мои помощники. Эй, стража!
Емеля: Ой, нет-нет. За что нас наказывать? Мы ничего плохого не сделали. Ты лучше нам помоги.
Падишах: А чем же я могу вам помочь? Мне во всём помогают слуги и визири. А я сплю, да ем…
Емеля: Тогда ты нас просто отпусти, а мы сами найдём путь.
Падишах: Хорошо. Не хочу я с вами возиться. Только потому, что у меня сегодня хорошее настроение… Идите! (сам уходит)
Емеля: По щучьему велению…
Появляется фото Польши на интерактивной доске.
Музыка звучит. Исполняется полька.
Выходит король.
Король: Вы кто такие? Как вы оказались без приглашения во дворце? Здесь приём в честь нашего величества!
Емеля: Не серчай, ваше величество! Мы хотим попасть в страну Знаний! Ты не знаешь туда дорогу?
Король: Нет, не знаю! А за дерзость твою, велю наказать!
Емеля: Подождите, ваше величество! Что же вы такой не гостеприимный. Мы случайно к вам попали. Мы ищем страну Знаний.
Король: А зачем она вам?
Емеля: Ребята хотят туда попасть, чтобы научиться читать и составлять слова из букв. Мы уже немного умеем это делать. Хотите мы вам это покажем?
Король: Конечно, хочу!
Проводится игра «Составь слово».
Король: Какие вы молодцы! Только, к сожалению, я не знаю дорогу в эту страну. Но я желаю вам успехов в её поисках.
Емеля: Спасибо ваше величество за добрые слова, а нам пора в дорогу. По щучьему велению…
Появляется фото Африки на интерактивной доске.
Звучит музыка. Танец дикарей. Выходит вождь племени.
Он говорит на своём языке и молится богам.
Емеля: Ребята, кто это? Наверно, вождь какого-то африканского племени… (Подходит ближе.)
Здравствуйте!
Вождь: Приветствую вас на моей земле! Что вам здесь нужно?
Емеля: Мы ищем Страну знаний.
Вождь: Зачем она вам нужна?
Емеля: Наши дети выпускаются из детского сада и готовятся пойти в школу. Они хотят быть грамотными людьми: знать, почему идёт дождь, почему трава зелёного цвета … Ребята даже такую песню знают. Вот послушай.
Песня «Хочу всё знать».
Емеля: Ну, как вам песня?
Вождь: Песня интересная! А что вы ещё знаете и умеете?
Емеля: Емеля: Наши дети могут показать, как они умеют считать.
Загадываются загадки.
1) Под кустами у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать?
(4 жука.)
2) Рада Аленка - нашла два масленка,
Да четыре в корзинке, сколько грибов на картинке? (6 грибов.)
3) Вот упал Сережка, а за ним Алешка,
А за ним Маринка, а за ней Иринка,
А потом упал Игнат. Сколько же всего ребят? (5 ребят.)
4) Подогрела чайка чайник, пригласила девять чаек:
«Приходите все на чай!». Сколько чаек, отвечай?
(10 чаек.)
Вождь: Ну, что же. Вы – молодцы! Только сколько я живу на свете, а не встречал племена из страны Знаний. Вам надо спросить старейшин своего рода. Они точно вам помогут. А мне пора…
Емеля: Спасибо вам за совет. До свидания!
Появляется фото Англии на интерактивной доске.
Звучит музыка. Англоязычная страна. Сценка, подготовленная педагогом по английскому языку.
Емеля: Как интересно слушать чужую речь. Это ж на каком языке говорили? (ответы детей)
Емеля: Я тоже хочу так научиться говорить. Ребята, когда мы найдём страну Знаний, можно я с вами пойду учиться? (ответы детей.) Я буду очень-очень стараться. А сейчас давайте вернёмся домой. Нас там уже заждались. По щучьему велению…
Появляется фото России на интерактивной доске.
Ведущий: Ну, что ребята, нашли вы страну Знаний? (Ответы детей)
Емеля: Нет, не нашли. Но вождь одного африканского племени посоветовал спросить у старейшин. А здесь в детском саду, вы – старейшины своей группы. Где же находится страна Знаний?
Ведущий: Эта страна везде, где вы будете учиться. В первую очередь – это школа, куда вы скоро пойдёте. А я даже слышу шаги Феи Знаний.
Заходит Фея.
Фея: Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я очень рада, что вы хотите попасть ко мне в гости. Я жду с нетерпением всех, кто хочет учиться.
Ведущий: Мы очень хотим попасть к тебе в страну знаний. Мы давно готовимся к школе.
Фея: Ребята, я встречу вас в сентябре. А с чем вы школу пойдёте? Что вы туда возьмёте?
Игра «Собери портфель».
Фея: Какие вы, молодцы! Я знаю, что вы старались на сегодняшнем празднике и во время посещения детского сада. Поэтому
За отличное старанье, за полученные знания
Дорогим выпускникам я медали всем раздам!
(вручение медалей).
Ведущий: Спасибо вам за такие награды. А мы хотим вам подарить свою песню.
Песня «Звенит звонок».
Емеля:
Я желаю вам успеха и счастливых школьных лет!
Много знаний, много смеха, в спорте – множество побед!
Не болейте, занимайтесь, слушайтесь учителя,
Чаще людям улыбайтесь, радуйте родителей.
Фея: Мы вас любим, мы в вас верим и надеемся на вас:
Широко открыты двери
(Вместе с Емелей): В добрый путь и в первый класс!
Герои уходят.
Дети: Прощайте все, кто нас любил,
Учил играть, писать,
Лепить, и танцевать и петь,
Помог умнее стать!
Мы не забудем ваших рук, их нежное тепло.
Мы здесь познали слово «друг».
И «счастье», и «добро»!
Спасибо всем, кто нас учил,
Кто нас кормил, и кто лечил,
И тем, кто просто нас любил!
Все: Поклон Вам и спасибо!
Далее идут поздравления сотрудников детского сада.
Дети: Ну, вот и все! Прощай мой детский сад,
С тобой уходит детство понемногу,
Воспоминанья детства сберегу,
Частицу их возьму с собой в дорогу.
Мы свой хороший детский сад
Любить не перестанем,
И все же мы прощаемся,
Ведь мы большими стали!
Проходит все, но мне немного жаль,
Что детства закрывается страница,
Все впереди, но только в детский сад
Нам никогда уже не возвратиться!
Настает прощальная минута,
Просим вас: не забывайте нас!
Вместе с нами вальс грустит, как будто,
Наш последний, наш прощальный вальс!
Вальс.
Ведущий: А теперь самая торжественная минута нашего праздника. Вам вручат самые первые в жизни дипломы в память о детском саду.
Поздравления заведующей.
Вручение подарков, праздничного торта, запуск шариков.