Светлана Чернова
Сценарий выпускного в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель: Однажды давным-давно, когда деревья были большие, тропинки в школьном дворе были длинные, а парты высокие-высокие, лестницы в школе были крутые, тогда мамы и папы привели в школу за ручку 12 мальчиков и 12 девочек
Ах, сколько раз в этом классе
Мы с вами праздники встречали!
Но этот мы четыре года ждали
Хотя, скажу вам по секрету,
Грустно мне в минуту эту.
Настал прощальный школьный час.
Мы провожаем наш 4 класс
Темочки:
- Выпускной в 4 классе. Сценарии прощания с начальной школой
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Встречайте виновников торжества
Выпускников начальной школы 2019 года!
Выход выпускников
ВЕД. 1. Приветствуем вас, родители и гости!
ВЕД. 2. Светло и нарядно сейчас в нашем классе,
На стульях счастливые гости сидят
Сегодня мы праздник весёлый встречаем,
И каждый событию этому рад!
1-й ученик:
Сегодня день у нас такой:
И грустный, и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
2-й ученик:
Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.
3-й ученик:
Школы начальной я выпускник!
В тайны наук самых первых проник.
Много трудов у меня позади -
Но больше их будет, увы, впереди!
4-й ученик:
Станет сложнее наша программа,
Вряд ли решит уж задачу нам мама.
Будет и папа свой лоб потирать -
Значит, самим всё придётся решать.
5-й ученик:
Ранец самим надо будет носить -
Стыдно об этом уж маму просить.
Делать стараюсь я сам все дела -
Взрослая жизнь на порог к нам пришла.
Школы я средней теперь ученик,
Пусть лишь с пятёрками будет дневник
(Исполняется песня «Четвёртый класс»)
. Учитель и дети ведут разговор:
- Что происходит сегодня?
1. У нас – выпускной. Бал выпускной, мы уходим из школы начальной.
Знать поступили мы в школу свою не случайно.
Знаний огромный багаж мы уносим с собой.
- Что было вроде недавно?
2. А был первый класс. Нас привели к вам за ручку и папы, и мамы.
Вместе учились, ведь сложные нынче программы…
Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.
- Чем же все это закончилось?
3. Стали умней. Светлана Николаевна, за всё вам большое спасибо!
К нашим проделкам вы были всегда терпеливы.
В жизни желаем вам светлых и радостных дней.
- Что же из этого следует?
4. Дальше пойдем. Ведь впереди пятый класс, а совсем не девятый,
Думать о будущем, кажется, нам рановато.
Будем стараться, и родителей наших не подведем!
Ученик День настал, мы простимся со школой
Выпускной закончился год.
И отсюда дорогой весёлой
Зашагаем мы смело вперёд.
Ученик Сегодня торжественный день у нас
Мы переходим в 5 класс,
Начальную школу кончаем
И Вам мы стихи посвящаем.
Ученик Совсем малышами пришли мы сюда
И сразу попали в прекрасные руки
Как жаль, что так быстро промчались года
И грустно нам от предстоящей разлуки.
Ученик Сегодня итоги подводим учения в школе
И вспоминаем о том, что запомнили более.
Песня «Школа»
Учитель: Вот они виновники нашего торжества: красивые, весёлые, нарядные, замечательные ну и … А пусть они сами нам сейчас немного расскажут о себе:
4 «А» - это…
- Компания девчонок и мальчишек!
- Возьмемся за дело – делу не сдобровать!
- Любители поговорить с соседом!
- Ссоримся и тут же миримся!
- Обожаем писать записки девчонкам!
- Гордимся болтливой большей половиной нашего класса!
- Самый шумный класс на перемене!
- Следы на потолке после визга радости!
- На уроке шумим, что листья шуршат!
- Головная боль и радость Светланы Николаевны!
- Средний возраст – 10 лет, а общий – 240!
- Любимый день недели – воскресенье!
- Любимое время года – лето!
- Любимое занятие – велосипед, компьютер, телефон!
- Любимые уроки – физкультура, рисование, математика!
1 вед. : - Школа. Это слово стало для нас родным и близким.
- А с чего она начинается ШКОЛА?
- С портфеля?
- С первого звонка?
- С кусочка белого мелка?
- С первой буквы?
- С первой оценки?
- С первой школьной переменки?
- А может, с первого тетрадного листка?
- С альбома, красок, дневника?
- С доски и парты.
- С букваря!
- С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!
Учитель: - Давайте вспомним, как это было четыре года назад.
Ученик: Дома сверкают окнами,
Кругом шары, банты.
Все суетятся, бегают,
Спешат купить цветы.
Ученик: Мамуля в модном платье,
На пальцах – маникюр,
Наряд – как от Версаче,
А может, от Кутюр.
Ученик: Мой папа в новом галстуке,
С блестящими щеками,
С сияющей улыбкой
Помчался за цветами.
Ученик: И вот во двор осенний
Спустилась вся семья.
Соседи, как героя,
Поздравили меня.
Ученик: Идем вдвоем с букетом
Немного впереди,
А сердце часто-часто
Стучит в моей груди.
Ученик: Ты помнишь: было вокруг
Море цветов и звуков,
Из теплых маминых рук
Учитель взял мою руку.
Я боялась, волновалась,
За маму крепко я держалась.
Как без мамы буду жить?
Буду плакать и грустить.
Ученик: А теперь мы скажем всем
И не страшно здесь совсем!
На первый урок прозвенел звонок.
За парты садясь осторожно
Мы помним, как было тогда на душе
Радостно и тревожно.
И побежали школьные дни
Пестрою вереницей.
Узнали мы, как же трудно порой.
Ученик: У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс.
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
ФИЛЬМ «Первый класс!»
Звучит музыка, на сцене появляется девочка и мама:
Дочка: Мамочка, мамочка, а портфель у меня будет?
Мама: Будет, доченька, будет.
Дочка: Мамочка, мамочка, а бантики белые будут?
Мама: Будут, доченька, будут.
Дочка: А что ещё у меня будет?
Мама: А ещё… у тебя будет интересная школьная жизнь.
Ученица
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
(Входит учитель)
Учитель: Начнём урок. Серёжа, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни у мыши?
Никита: Ну, Светлана Николаевна, это целиком и полностью зависит от кошки.
Учитель: Ну, да. Ответ, наверное, правильный.
Учитель: Следующий вопрос. Что такое дремучие леса? Отвечай, Женя!
Женя: А? А! Это такие леса, в которых. хорошо дремать.
Учитель: Попробуем решить задачу.
Решать задачу будет. Маша. (Даша встаёт из-за парты) Слушай внимательно условие. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько. (Маша направляется к двери) Маша, ты куда!
Даша: Домой! Побежала конфеты есть!
Ученица и мама
Мама Мы теперь ученики.
Нам не до гулянья.
На дом задачи крючки –
Первое заданье!
Ученица Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
Вниз ведем, ведем, ведем –
Пла-а-авно закругляем!
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки,
Выползают сами!
Мама И в компьютер не играем,
Сказку не читаем,
Три часа сидим, сидим –
Пла-а-авно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идём
Сразу засыпаем. (девочка засыпает на плече у мамы)
Ученица И во сне: ведем, ведем –
Пла -а-авно закругляем.
Ученица
Ах, первый класс! Ах, первый класс!
Как страшный сон тебя сейчас
Мы вспоминаем. Ведь порой
На нас валилось всё горой.
В тетрадках разные крючки,
Из книжек сыпались стихи,
И дисциплина, и уборка…
По вечерам бывало горько..
мотив «Чему учат в школе» (жирный шрифт-поют девочки, обычный - мальчики, курсив-вместе)
Буквы разные писать, самолётики пускать
учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать и девчонок обижать
учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки умные читать и тетради забывать
учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, много двоек получить
учат в школе, учат в школе, учат в школе.
2 класс
Учитель: Примерно так вы учились в 1 классе.
Кем же станут наши дети в будущем? В нашей программе ШУТОЧНОЕ ГАДАНИЕ
(Дети вытаскивают карточку с шуточным описанием профессии, родители разгадывают)
1- Перед кем все люди снимают шапки? (парикмахер)
2- Кто погружается в работу с головой? (водолаз)
3- Кто работает со вкусом? (дегустатор)
4- Кто работает играючи? (актёр)
5- Кто работает припеваючи? (певец)
6- Врач, который видит пациента насквозь? (рентгенолог)
7- Без какого монтёра наступит конец света? (без электрика)
8- Многоликий профессионал (сторож)
9- Звёздный бухгалтер (астроном)
10- Кого и жарким летом можно видеть на катке? (асфальтоукладчик)
11- Художник по росписи ночного неба (пиротехник)
12- Профессионал, который приходит во время еды (официант)
13- Невесомый профессионал (космонавт на орбите)
14- Этого профессионала больше всего интересуют права человека (инспектор ГИБДД)
15- Он обладает качествами дрессировщика, клоуна и цирковой лошади, который из года в год ходит по кругу (учитель)
16- Горит на работе (пожарный)
17- Кто из учёных ворон считает? (орнитолог)
18- Самый сладкий мастер (кондитер)
19- Реаниматор машины (автомеханик)
20- Главнокомандующий на съёмочной площадке (режиссёр)
21- Кто ищет положительное в преступлении и отрицательное в наказании (адвокат)
22- Профессионал по трудоустройству денег, он заставляет деньги работать (банкир)
23- Единственный специалист, который умеет разбирать непонятный почерк врачей (аптекарь)
24- Водоплавающий повар (кок)
25- Сумчатый профессионал (почтальон)
26- Гид книжной страны (библиотекарь)
27- Кого часто грозятся сдать на мыло (спортивный судья)
28- Работе каких специалистов всегда мешают перемены (учитель)
29- Кто дарёному коню в зубы смотрит (ветеринар)
30- Человек, работающий с напряжением (электрик)
Учитель: А что было во 2 классе помните?
Вед. 1 И вот мы стали старше,
Теперь второй наш класс.
Таблицу умноженья
Расскажем хоть сейчас.
Вед. 2 Мы сотнями считаем,
Умеем все читать,
Уже задачки можем
В три действия решать!
Вед. 1: А ведь во 2 классе учителя стали ставить нам отметки. Да, нелегкое это испытание для родителей. Сколько тогда было вопросов " за что, почему, как же так?" Помнишь?
Урок (звенит колокольчик)
Учитель: Итак, начнём урок. Найдите корни в слове «ПАРОВОЗ»
Кто ответит быстро?
Ученик: В нём нет корней, Зато полно колёс.
И есть ещё два сменных машиниста.
Учитель: Арсений, это ты подсказывал Андрею? За подсказку «два» тебе я ставлю.
Ученик: Но я подсказывал и Матвею! Может быть поставите «четыре»?
Учитель: Посмотрим, как у нас обстоят дела с математикой.
Андрей, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Андрей: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Андрей: Нет, это Вы не знаете моего брата!
Учитель:Арсений, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Вова: Судьёй по боксу, Светлана Николаевна!
Ученик: Задачи на движение, сравнение дробей,
Решенье уравнений и поиски корней.
Мы звезды сосчитаем, а если не лениться,
Возможно, очень скоро нам космос покорится.
Ученик: Давай ответы точные, логично рассуждай
И к сердцу математики дорогу сокращай.
Хотим с наукой этой мы накрепко сдружиться.
Учиться будем весело, чтоб хорошо учиться!
3 класс
Вед. 1: А мы листаем календарь наш дальше.
И скажем вам без ложной фальши,
Мы с вами попадем на этот раз
И не куда-нибудь, а прямо в третий класс.
Вед. 2: Мы открывали в себе таланты урок за уроком, день за днем. Но иногда вот, что было.
Сценка «Наши падежи»
Учитель. Открываем тетради и пишем предложения.
Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться. Женя, подчеркни все существительные.
Женя подчеркивает.
Учитель. А теперь определи падеж этих существительных.
Женя. Папа и мама. Кто? Родители. Значит, родительный. Ругали кого? Вову. Вова – это имя. Значит, именительный. Ругали за что? За плохое поведение. Видно что-то натворил. Значит, творительный. Вова молчал виновато. Значит здесь у Вовы винительный. Ну, а обещание конечно в дательном, раз он его дал.
Учитель. Да, разбор получился оригинальный. И какую оценку ты себе поставишь?
Женя. Какую? Конечно, пятерку.
Учитель. Кстати, в каком падеже ты сейчас назвал слово «пятерку».
Женя. В предложном. Я же сам ее предложил.
Ученик: Изучение русского языка
Нелегко нам дается пока.
Но идет по земле новый век,
Должен грамотным быть человек!
Ученик: Но прошло немного времени,
И не только предложения -
Милой маме поздравление,
Стих смешной, рассказ веселый
Можем сочинить про школу.
Ученик: Два спряженья, три склоненья,
Все глаголы - исключенья,
Много слов из словаря
Заучили мы не зря.
Учитель: Но вот и подошёл последний год обучения. Он был трудным, но в то же время весёлым. Часто, читая выдержки из школьных сочинений и письменных ответов на вопросы по литературному чтению и окружающему миру, мы вспоминали журнал «Ералаш».
“Классные сценки”.
Мать. Ну, давай, сынок, дневник. Посмотрим, что у тебя там.
Сын. Я не могу сегодня его дать.
Мать. Почему?
Сын. Аптека была закрыта.
Мать. А при чем тут аптека?
Сын. Катя сказала, что сегодня мой дневник можно показывать родителям вместе с валерьянкой.
Папа: Ну как, сынок, чем же вы сегодня занимались в школе?
Сын: Мы искали орфограммы в словах
Папа: Орфограммы в словах! Постой, дай - ка вспомнить!
Так мы их тоже искали, когда я учился в школе…. Это же надо,
тридцать лет прошло! Неужели до сих пор не нашли!
Сын: В школу больше не пойду.
Мама: это еще почему?
Сын: писать не умею, читать не умею, считать не умею, а разговаривать мне не разрешают!
Учитель: Ну, а в этой сценке, каждая семья себя узнает.
Сценка «Домашнее задание».
Павлик. Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги.
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа. Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок (садится за уроки)
Павлик. Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье – повнимательнее будь!.
Мама. Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (Садится за уроки)
Павлик.
А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картину к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабуля:
Нет, стара – уж глаз не тот (Павлик плачет.)
Ладно, ладно, будет кот. (Садится за уроки)
Павлик:
На минутку выйду я.
Где же курточка моя?
Ведущий:
Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной.
Но не весело со школы
Возвращался он домой.
Мама. Что принес?
Павлик: Смотри сама!
Папа. Нет, докладывай сперва!
Павлик: Папа пять, четыре мама, а тебе, бабуля, два. (Огорченно)
Монолог ученика 4-го класса.
Школьная жизнь, школьная жизнь. Чтобы рассказать всё про школьную жизнь, всей жизни не хватит. Я вот вам всего про один день расскажу, и вы всё поймёте.
Учусь я в 4-ом классе. Учусь, если честно, так себе. Бывают тройки, бывают, но редко. В основном, двойки. Учителя меня не понимают и достают страшно. Родители тоже – "вот когда я учился в школе, то…", но своих аттестатов при этом не показывают. Вообще, если бы я был президентом или министром образования, то запретил бы оценку "два" и папам бы приказал брюки носить на резинках, а не на ремне. У кого детство нормальное, тот понимает, о чём это я.
Так вот. Какой это был день конкретно, не помню. Скорее всего – пятница 13-ое, потому что меня вызывали к доске на каждом уроке! Это притом, что руку я никогда не поднимаю, не имею такой глупой привычки. Не люблю, когда эти выскочки узнают, сколько будет 3 х 6, и аж из тапочек выпрыгивают, лишь бы их спросили. Я и без них знаю, что 15, но сижу себе, молчу.
Итак, первый урок – математика. Вызывают меня у доски задачу решить. Задача – обхохочешься: "В школу привезли учебники в 5-ти коробках, по 100 учебников в каждой и в 3-х коробках – по 50. Сколько всего учебников привезли?" Ну, понятно, всё складываем: 100 учебников плюс ещё 50, плюс 5 коробок. Получается, получается, в общем, всем хватит. Кто же придумает такую задачу, чтобы в ней нашему отечественному ученику учебника не досталось? Решил правильно, по государственному. Угадайте с одного раза, что Наталья Николаевна мне за это решение поставила? То-то!
Дальше – хуже. Второй урок – история. Ледовитое побоище. "Дмитрий Донской" – говорю – "играл со шведами на своём поле. Те уже у финнов в полуфинале выиграли. Наши выиграли всухую и шведы от обиды все в Неве утопились. Так Русь избавилась от монголо-татарского ига. Теперь ни монголы, ни татары в хоккей больше не играют, да и в футбол тоже. Им же Александр Невский пообещал, что кто на Русь позарится, тот от мяча погибнет. Почему-то этот ответ учителю тоже не понравился, то ли я что-то напутал, то ли одно из двух.
Третий урок – чтение. Тема урока: "Мои любимые книжки" Я за свою жизнь только три книжки прочитал: "Букварь", другую и красную. И меня опять к доске! Надо же что-то говорить. Говорю: Я знаю и люблю таких знаменитых писателей, как Михаила Юрьевича Пушкина, Александра Сергеевича Крылова и Николая Ивановича Лермонтова.
У Крылова – говорю – очень прикольные басни. Например, вот эта:
Вороне где-то бог
Послал кусочек… чего-то, уже не помню, по- моему – брынзы.
Залезла эта ворона на сосну, тут серый волк, или не волк, сейчас уже не скажу. В общем, у них там что-то очень смешно получилось, потому, что в конце лиса "свистнула" яблоко и убежала. Ещё есть одна – то ли "Квадрат", то ли "Концерт", а вот - вспомнил! "Квартет" Там чего-то про зоопарк. То же здорово!
Отвечаю я и вдруг слышу смех на весь класс, а это, оказывается, весь класс и смеётся. У Наталья Николаевны слезы от смеха выступили. Так что и на этом уроке пришлось "пару" в дневник рисовать. Да, не задался день – три урока и три "двойки", но вы-то теперь сами видите, что они ко мне просто придираются. Всего один день, а таких дней в году, без выходных и каникул, почти 200! Вот вам и вся школьная жизнь – одно мучение! Скорей бы уже на пенсию. Благодарю за внимание!
Ученик: Четыре года незаметно пролетели,
Все было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.
Спасибо всем, кто рядом с нами шел!
Ученик: На свете нет почетнее труда,
Чем труд учителя, бессонный, беспокойный.
Мы не забудем вас, учитель, никогда,
И будем мы любви вашей достойны.
Ученик. Благодарим за доброе вниманье
И за заботу каждый день и час,
За теплоту, любовь и пониманье,
За всё, чему вы научили нас!
Ученик. За то, что Вы учили нас отлично,
Мы все вам благодарны безгранично
А если иногда Вам доставляли огорченья,
Сейчас мы дружно просим все прощенья!
Ученик. Есть в классе те, кто дорог бесконечно,
Их не было б, здесь не стояли б мы.
Кто помогает нам советом и надеждой.
Всегда вы рядом и сегодня с нами вы.
1-й: Первое слово, которое мы говорим – мама.
2-й: В школу пришли в первый раз не одни – с мамой.
3-й: И на собрание чаще идёт – мама.
4-й: Просто такой уж отличный народ – мама.
5-й: С мамою рядом бок о бок всегда – папа.
6-й: Тихо подбодрит и руку пожмёт – папа.
7-й: Спортом займётся – меня увлечёт – папа.
8-й: Очень отличный этот народ – папы.
9-й: Наши родители – славный народ – правда.
10-й: Если когда поругают порой – надо.
11-й: Низкий поклон вам любимые мамы.
12-й: Мы перед вами навечно в долгу – папы.
13-й: Вы много с нами настрадались.
14-й: Учили с нами все стихи.
15-й: Задачи с нами все решали.
Вместе: За это благодарны мы!
Учитель Одного мудреца спросили: «Скажи, что такое счастье?». Он ответил: «Это когда я молод душой, когда живы и здоровы мои родители» Дорогие наши мамы и папы! Наши самые близкие, родные, любимые люди! Спасибо, что помогли нам преодолеть первую школьную дорожку.
Ученик. Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
Ученик. А мы порой заботы их не принимаем,
Их хлопоты излишними нам кажутся подчас.
И о родителях мы с вами вспоминаем,
Когда внезапная беда уж настигает нас.
Ученик. Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей!
Как говорится – дети радость в жизни,
А вы для нас – опора в ней!
Учитель: Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота Ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья!
Вот они, те, кто помогали нам эти 4 года.
Самые лучшие мамы, папы, дедушки и бабушки на свете.
Вручение благодарственных грамот
Провожаем вас, ребята, мы сегодня в пятый класс.
Нам и радостно, и больно… вы ведь выросли у нас!
Так устроено природой: мир не любит наш стоять.
Пусть же будет в вашей жизни все легко и всё на «пять»!
Уходите, не грустите! Вы в душе у нас всегда!
А ещё… Вы приходите… Пусть нечасто… Иногда
Учитель: Ну, а сейчас наступает самый торжественный момент. Вам присваивается почётное звание «Выпускник начальной школы» и вручается ваш первый документ – свидетельство об окончании начальной школы.
«Правила ухода за выпускниками».
1. Устраивать «головомойку» данному изделию не рекомендуется.
2. Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.
3. Использовать изделие «Выпускник» рекомендуется только по его прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырех лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.
4. Если вы не будете бережно обращаться с изделием «Выпускник», то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы и изделие утратит свою первоначальную привлекательность.
Учитель: Каждый ученик, конечно же старался все эти 4 года и заслужил почетную грамоту (вручение грамот по номинациям)
Ученик: Начальная школа наша, до свиданья.
Как печально расставанье.
И слезинки сами катятся из глаз.
Ученик: Наша песня – всем признанье
За любовь и пониманье,
Доброту и нежность к каждому из нас.
(Исполняется песня «Начальная школа»)
Просмотр фильма «Школьные годы чудесные»