Татьяна Комарова
Сценарий выпускного утренника в детском саду «Космическое приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Звучат фанфары, в зал входят ведущие.
Ведущий 1:
О ком сегодня все твердят
И для кого улыбки эти!
Волнуется весь детский сад,
Причина есть: конечно, дети!
Ведущий 2:
Всегда в последних числах мая у нас в саду переполох,
Наш детский садик провожает своих детей-выпускников.
Ведущий 1:
Публикация «Сценарий выпускного утренника в детском саду „Космическое приключение“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии в космическом стиле
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Детский сад сегодня выпускает воспитанников, а именно интересных, любознательных мальчиков, и симпатичных и загадочных девочек. Сегодня каждый выпускник – это маленькая звёздочка, которая вырастет в большую, чистую, добрую и талантливую звезду!
Ведущий 2:
Встречайте! В зал приглашаются звездные выпускники!
Вход детей под песню «Чудеса нас оставили»
Ребенок:
Нарядился детский сад - не узнаешь, прямо.
Самый лучший мой наряд мне надевала мама.
Ребенок:
И наглаженные брюки, чисто вымытые руки,
И волненье…
Просто нас провожают в первый класс!
Ребенок:
Если честно разобраться -
Как же нам не волноваться?
Столько лет мы здесь прожили
И играли, и дружили!
Ребенок:
Вместе строили заводы, замки, башни и мосты
Из конструктора и глины небывалой красоты!
Ребенок:
Посмотрите, посмотрите, посмотрите все на нас,
Вот и стали мы большими – пойдем в школу в первый класс.
Ребенок:
Праздник самый долгожданный в этом зале всех собрал.
Начинаем, начинаем наш дошкольный детский бал!
Ребенок:
Непростые мы детишки, мы - выпускники!
Непоседы, шалунишки быстро подросли.
Ребенок:
Улетаем мы сегодня,
Словно птицы из гнезда.
Жаль, приходится прощаться
С детским садом навсегда!
Песня «Прощание с детским садом» (Л. Пшенициной)
Садятся на места.
Ведущий 1:
Как же быстро взрослеют мальчишки!
Не нужны им машинки и мишки,
Подавай им теперь телефоны,
Планшеты, смартфоны, айфоны,
Рубашки и галстуки, умные книжки –
Совсем уже взрослые наши мальчишки!
Ведущий 2:
Но право, печалиться нету причины.
Танцуют для вас деловые мужчины!
Танец «Крутые пацаны» (Галстуки, солнечные очки)
Ведущий:
Выросли девчонки, выросли мальчишки
И малы юбчонки, коротки штанишки.
И проблемы взрослые понимать пытаются
То о чём-то шепчутся, то, вдруг обижаются…
Песня «Как вам это нравится» (пары)
Девочка:
Мы сегодня первоклашки.
Все вокруг глядят нам вслед,
Говорят: «Очаровашки!»
Мы согласны, спору нет.
Девочка:
Подождите, папы, мамы!
Мы немного подрастем –
Институтскую программу
В школе проходить начнем.
Нам удачи пожелайте
И учебы «на ура».
Далеко не провожайте –
На уроки нам пора!
Танец девочек с портфелями по песню «Подружки»
Ведущий:
А у нас для вас есть приз –
Замечательный сюрприз.
Вот красивый сундучок,
Открывается замок…
Мы хотим подарить вам волшебные звёзды, на них буквы. Если составить из них заколдованное слово, то можно попасть в мир разных наук.
(Заглядывает в сундучок и удивляется.)
Где же они?
Здесь должны быть волшебные звездочки, а ничего кроме какого-то листка бумаги нет. Что же это? (Достает письмо, читает.)
Письмо в шкатулке:
Хотим мы, чтобы дети в школу не попали.
Мы звездочки украли, по планетам разбросали.
Мы из космоса разбойники, злостью, ленью маемся.
И дружить мы не умеем и никому не нравимся.
Не сможете без звезд волшебный код узнать.
И никогда не сможете вы школьниками стать.
Ребенок:
Что же делать, как нам быть?
Как нам звезды возвратить?
Кто же сможет нам помочь?
Ведущий:
Не печальтесь. Ведь сегодня такой замечательный день. И я верю, что чудо обязательно произойдет, и нам кто-нибудь придет на помощь.
Слышите? Кто-то к нам спешит.
Звучит музыка «Леди совершенство»
Появляется Мэри Поппинс с зонтом в руках.
Ведущий: Здравствуйте! Леди, вы кто?
Мэри Поппинс:
Как, вы меня не узнали?
Я - Мэри Поппинс!
Самая лучшая воспитательница на свете с самым маленьким жалованием (к родителям).
Я всегда появляюсь там, где нужна моя помощь.
Что у вас случилось?
Дети рассказывают.
Мери Поппинс:
Я пришла на праздник к вам, моим маленьким друзьям,
В школу всех вас проводить и подарки подарить.
А подарок будет не простой, отгадаете какой?
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает,
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту
Догадались, что за гений?
Ну, конечно же…
(Ответ: Компьютер)
Мери Поппинс:
Компьютер-навигатор я вам подарю, он поможет попасть на любую планету.
И там вы сможете отыскать свои звездочки. (Выносит компьютер (комп. украсить гирляндами, отдает ведущему.
Только нужно не забыть сказать заклинание:
«Если очень захотеть, можно в космос полететь»
Но прежде, чем вы отправитесь в космическое путешествие, я должна проверить, сможете ли вы справиться со всеми трудностями в пути.
Я догадалась по лицам ребят
Пойти они в школу скорее хотят.
Мой метод доступный и очень простой:
Все дети должны учиться с душой!
Итак, дети перестаньте дремать. Можно проспать всё самое интересное, (Достает бутафорский градусник).
Вы спросите, зачем мне градусник? Я хочу определить настроение в этом зале. (Она ставит по очереди детям градусник, комментируя:)
- Очень любознательный ребенок,
- Добрый человек,
- Отзывчивый мальчик,
- Само очарование,
- Полное совершенство,
- Редкая умница.
Вижу и без градусника - все дети - просто чудесные!
Теперь вы поняли, что со мной не соскучишься?
Где мой волшебный калькулятор? Внимание! Необычная статистика! За время пребывания в детском саду вы, ребята,
- съели 3 тонны творожной запеканки,
- выпили 5 бочек сока,
- прибавили в весе на 200 кг,
- спели 483 песни,
- прочитали 429 книг.
Если сложить все книги вместе, то получится длинная дорога — прямо до Вишневого переулка, того самого, где я когда-то жила.
Мери Поппинс:
Многоуважаемые Джентльмены и Леди, вы позволите вас так называть, ведь я все-таки английская няня. Сегодня мы собрались здесь, чтобы обсудить чего вы достигли за последние 4 года. Кто хочет высказаться?
Мальчик:
Узнали мы, что значит дружба,
Мальчик:
Что значит слабых защищать.
Мальчик:
Что смелым быть и ловким нужно,
Девочка:
И надо взрослым помогать.
Мальчик:
Нам объяснили, что природу
Должны все вместе охранять,
Девочка:
Что, подойдя к седьмому году,
Должны примеры мы решать.
Мальчик:
Узнали буквы мы и слоги,
Девочка:
Умеем петь мы и плясать,
Вместе:
И эти навыки сегодня
Мы сможем смело показать.
Мери Поппинс:
Тогда я вас сейчас проверю.
Есть у меня с собой и цифры и буквы. Посмотрим, как вы их знаете.
Играем! Ведь все знают, что обучение успешней всего проходит в игре!
Проводится игра «Найди цифру или букву».
Мери Поппинс:
Вы прошли испытание, и я вижу, что вы готовы к путешествию.
Загадки космоса вы у компьютера спросите,
Куда укажет навигатор – туда вы и спешите!
И не забудьте волшебное заклинание.
Но ветер меняется, он дует с запада, а значит мне пора. Меня ждут другие дети.
Звучит музыка «Ветер перемен», Мэри уходит.
Ребенок: (или ведущий)
Мы путешествие свое начнем без промедления.
Ждут впереди нас всех, друзья, сплошные приключения!
Ребенок:
Хорошо, пронзая тучи, в космос полететь, друзья!
И на сказочных планетах побывать мечтаю я.
Может, на другой планете тоже есть такие дети.
Ребенок:
А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов.
В космос с вами полетим,
В небо высоко взлетим!
Собираемся в полёт,
Строим с вами космолёт.
(Под музыку строим ракету или просто выкатываем, устанавливаем около навигатора)
Ребенок:
В небе звезды ярко светят и ракету нашу ждут.
К дальним сказочным планетам наш космический маршрут.
Ведущий:
Давайте все вместе скажем волшебные слова, иначе наша ракета не полетит.
Дети говорят:
Если очень захотеть, можно в космос полететь.
Ребенок: (с места)
Вот ракета взмыла ввысь
Все мы в космос понеслись
Ждут планеты нас друзья.
Дети все вместе: До свидания, Земля!
Голос компьютера:
Внимание! Внимание! Взлетаем!
Отчет обратный начинаем:
5, 4, 3, 2, 1 (дети считают вместе с ним)
Пуск!
Музыка полета.
Голос компьютера:
Уважаемые пассажиры, наш космолайнер подлетает к планете Карапузов.
Ведущий:
Ребята, что за планета такая загадочная?
Кто же живет на этой планете?
Слышите …чей-то смех?
Посмотрите, к нам идут жители этой планеты.
Под музыку входят малыши.
Воспитатель младшей группы:
Вы видеть нас не ожидали?
На планету Карапузов вы попали.
Когда вы маленькие были,
На этой планете вы тоже все жили.
Ребенок младшей группы:
Мы платья надели и щёчки умыли,
Красивыми стали и к вам поспешили
Ребенок:
Вы идете в первый класс,
Может быть, возьмете нас?
Ребенок:
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто.
Ребенок:
И не плачем мы с утра,
Может, в школу нам пора?
Ведущий:
Детки, вам еще расти-расти,
Рано в школу вам идти.
Лучше здесь, в последний раз,
Потанцуйте-ка для нас.
Танец малышей
Воспитатель младшей группы:
Ребята, вы уже такие большие! Что заставило вас вновь прилететь на нашу планету?
Ведущий или ребенок:
Мы ищем волшебные звездочки, которые украли космические пираты, без них мы не сможем попасть в школу.
Воспитатель младшей группы:
По планете мы гуляли и звезду вдруг увидали. Посмотрите – вот она.
Эта вам звезда нужна?
Ведущий:
Да, это именно та звездочка.
Воспитатель младшей группы отдает звездочку ведущему.
Ребенок выпускник:
Обещаем вам, ребята,
В школе не лениться
Постараемся мы в школе
Лишь на 5 учиться!
Выпускники дарят малышам подарки.
Воспитатель и дети младшей группы:
Счастливого пути!
Малыши уходят.
Ведущий:
Ну, вот, ребята, одну звездочку мы с вами нашли.
И нам пора отправляться дальше.
Музыка полета.
Голос компьютера:
Внимание, пассажиры космолайнера! На радаре планета Игрушек.
Входит клоун Смешилкин
Смешилкин:
Знают все мои друзья: клоун и волшебник я.
Любят все меня и ждут и Смешилкиным зовут.
Проживают тут игрушки:
Куклы, мячики, зверюшки,
И петрушки озорные
И машины заводные.
Но грустят сегодня игрушки,
Прислонясь к диванной подушке.
Друг на друга глядят уныло – их ребята совсем забыли.
А я помню этих ребят совсем маленькими, играющими в игрушки.
Я рад снова видеть вас на планете Игрушек.
Ведущий:
И мы очень рады встрече.
Ребенок:
Здесь уголочек детства,
Где всему есть место:
Озорным смешинкам,
Капелькам-слезинкам.
Здесь в глазах у всех детей
Мир становится добрей.
Ребенок:
Нам радостно здесь было играть и заниматься,
Пришла пора сегодня с игрушками прощаться.
Танец вместе с Клоуном «Танец с любимой игрушкой»
Ведущий:
Смешилкин, скажи, пожалуйста, не находил ли ты на планете волшебной звездочки?
Смешилкин:
Мне игрушки рассказали, что с неба звездочки упали.
Но одна из них звезда необычная была.
(Показывает)
Посмотрите, вот она. Эта вам звезда нужна?
Ведущий:
Да, это наша звездочка. Спасибо.
Теперь мы можем дальше продолжать наше путешествие.
Смешилкин:
Счастливого пути!
Уходит.
Музыка полета.
Голос компьютера:
Внимание! Внимание! Компьютерная система космолета поражена вирусом, все данные изменены.
Под музыку входит компьютерный Вирус.
Вирус:
Ха-ха-ха! Ишь, чего захотели! Волшебные звезды найти!
Я – компьютерный вирус Противус, создан специально чтобы
выводить из строя бортовые компьютеры и не только.
Как приятно, что сегодня
Много зла я совершу!
И компьютерную память
В полный хаос превращу!
Все смешаю! Все нарушу!
Все испорчу! Все разрушу!
А еще я уничтожаю информацию и все знания в головах детей и
взрослых! Ну, посчитать что-нибудь сможете?
Например, пальцы на руках?
Сколько пальцев на руке?
Дети: 5
Вирус:
А на двух?
Дети: 10
Вирус:
Точно – 10? Давайте посчитаем!
1,2,3,4,5 – на одной,
10,9,8,7,6 – на другой!
5+6=11!
11 пальцев всего получается. Плохо считаете!
Ведущий:
Да нет же! Наши дети очень хорошо считают.
Вирус:
Не верю! Докажите!
Игра «Веселый счет»
Вирус:
Ну, что ж, я понял, что ваши дети умеют считать.
Ну, может на детей мой вирус не действует, но на взрослых точно он подействует. Границ моей вредности нет.
А как учились в школе ваши родители? Я сейчас проверю.
Математические загадки для родителей.
-Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно … (5, а в действительности 4)
-Ты на птичку посмотри:
Ног у птички ровно … (Не 3, а 2)
-Ходит в народе такая молва:
Шесть минус пять получается … (2, правильно 1)
-Всем известно в целом мире:
Шесть плюс два равно … (4, в действительности 8)
Вирус:
Да…
Антивирусники у вас хорошие!
Знания крепко засели в головах.
Пойду другие компьютеры испорчу.
Под музыку уходит
Голос компьютера:
Внимание! Вирус уничтожен!
Подлетаем к Созвездию Талантов.
Ребенок:
А у нас свои таланты:
Певцы, танцоры, музыканты.
Есть еще оркестр у нас,
Для вас сыграет он сейчас.
Ребенок:
Выходите музыканты,
Показать свои таланты.
Пусть услышат наш оркестр
Далеко от этих мест.
Ребенок:
Послушайте в честь праздника
Оркестр первоклассников.
Умелых исполнителей
И музыки ценителей.
Оркестр
Ребенок:
На земле тропинок много.
Выбирай любой маршрут.
Нас опять с собой в дорогу
Звуки музыки зовут.
Песня «С музыкой дружат все дети Земли» (1 куплет и припев)
Ведущий или ребенок:
Смотрите, ребята, в небе ночном
Вдруг засветился звездочек рой!
Звезда закачалась, сорвалась, летит…
Как жаркий костер среди ночи горит!
(С потолка на леске спускается звездочка)
Ведущий:
Вот и еще одна звездочка нашлась, и мы все ближе к цели.
Продолжаем наше путешествие.
Музыка полета.
Голос компьютера:
Внимание, пассажиры космолайнера! На радаре планета Мечта.
Ведущий:
Какая интересная планета. Такая загадочная,такая красивая! Я знаю,
мы можем здесь заглянуть в будущее и немного помечтать.
Родители хотят узнать, кем мечтают дети стать?
(Родители отвечают)
Ведущий:
Слово я даю ребятам,
Выступят они сейчас!
Искренне за них я рада,
Ранний выбор-это класс!
Дети: с атрибутами
-Я хочу быть астрономом,
И маршруты пролагать.
По планетам незнакомым
Карты неба составлять.
-Я врачом мечтаю быть,
Чтобы всех детей лечить,
Чтоб росли и не болели,
И с годами здоровели.
-Мне морские дали снятся,
Шторма хочу я покорять!
Мне придется постараться,
Моряком мечтаю стать!
-Быть художником мечтаю,
Это вовсе не секрет,
Педагогам обещаю:
Напишу я ваш портрет!
-Быть водителем мечтаю,
Пассажиров развозить,
Я автобус выбираю!
Чтоб полезным людям быть.
-Повторяю неустанно,
Это тоже не секрет.
Людям покажу я страны,
Турагент я! Спору нет
-Удивлю я всех на свете,
Знаю, нечего скрывать,
Подрасту и стану леди,
-Буду бизнес открывать.
-Собралась в детсаде нашем
Я работать музруком.
Мы с ребятами попляшем,
И станцуем, и споём.
-Скоро вырасту, с успехом
Стройки стану открывать,
Буду я по ипотеке
Всем квартиры продавать!
-Мне на кухне интересно,
Куколок своих кормлю.
Буду поваром известным,
Кулинарить я люблю.
Ведущий:
Приглашаю детвору на веселую игру.
На ромашке погадаем, кем вы станете, узнаем.
Игра «Погадаю на ромашке»
2 ромашки. На лепестках по количеству детей обозначены профессии. Разложить лепестки по кругу в виде цветка профессиями вниз. Дети вокруг цветов. (Два круга - мальчики, девочки).
На музыку куплета дети, водят хоровод вокруг цветка. Когда музыка заканчивается, дети подходят к ромашке, берут по лепестку и поворачиваются к зрителям, показывают надпись. (Заранее к цветку девочкам и мальчикам прикрепить по одной звездочке.)
Ведущий:
Становитесь, кем хотите!
Добрыми людьми растите!
Детский сад не подводите.
Ребята, а теперь посмотрите, нет ли на этой планете волшебных звездочек.
(Дети рассматривают свои лепестки, находят звезды)
Голос компьютера
Экипажу занять свои места, держим курс на следующую планету.
Внимание экипажу! В созвездии Большой Медведицы наблюдаю еще одну планету. Сканирую. Планета Железяка. Жизни нет, растительности нет,
населена роботами. Приготовиться к посадке.
Под звуки шагов входит Робот, не замечая присутствующих в зале, ищет, чем можно подзарядиться.
Робот: Вижу светящуюся энергию! (Подходит к воспитателю, дотрагивается)
Робот: «Ой, ошибочка!».
Робот (обращает внимание на детей):
Чувствую позитивную вибрацию! Вижу большие и небольшие неопознанные объекты. Они шевелятся, приступаю к исследованию. У объектов есть устройства обработки информации – по бокам две антенны. (Указывает на уши)
Ведущий: Ребята, да ведь это же Робот!
Робот: Это планета Роботов, называется Железяка. Опасность! Опасность! Опять прилетели космические разбойники! Объявляю тревогу! Объявляю Тревогу!
Ведущий:
Нет, мы не пираты. Мы - дети с планеты Земля. Путешествуем по планетам в поисках волшебных звезд, которые у нас похитили космические разбойники.
Робот:
Что такое дети? Что такое Земля?
Ребенок:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Ребенок:
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Ребенок:
Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину очень она дорога!
Робот:
Все понятно. А я покажу вам планету роботов. Мы сильные, смелые, все умеем. Мы из вас сделаем роботов. Оставайтесь с нами.
Мы будем дружить и танцевать. Смотрите, я вас научу.
Робот танцует. (останавливается, замирает в определенной позе)
После танца голос:
Низкий уровень заряда, низкий уровень заряда….
Ведущий: Выключился! Может нужно на кнопку какую-то нажать? (Нажимает)
Ведущий: Что-то робот говорил про положительные вибрации? Может, зарядим его энергией? Ведь внутри каждого ребенка встроен вечный двигатель: вечный прыгатель, бегатель, толкатель, скакатель и хвататель. А как это работает, мы сейчас покажем.
Танец «Вечный двигатель»
(Робот начинает постепенно двигаться)
Ведущий: Посмотрите, Робот снова начал двигаться.
Голос: Аккумулятор заряжен.
Робот: Теперь порядок. Спасибо вам, маленькие человечки. Могу вас починить, если надо!
Ведущий: Чинить нас не надо. Помоги лучше разобраться нам с космическими разбойниками и найти волшебные звездочки. Ведь наши дети хотят быстрее попасть в школу.
Робот:
Что ж, тогда, друзья, придется вам устроить испытанье,
Чтоб проверить ваши знанья.
Верный кто ответ найдет, тот отправится в полет.
Загадывает загадки.
Первая книга, что знанья дает?
Ее первоклассник в портфеле несет,
Всегда и повсюду – сегодня и встарь,
Школьнику очень нужен…
Дети: Букварь.
Шел урок, а он молчал, перемену видно ждал.
Только кончился урок, громко зазвенел (Звонок)
Чтобы буковки писать, пригодится нам… (Тетрадь)
В нем лежит пенал, тетрадки и на завтрак бутерброд,
Все учебники в порядке в школу ученик несет.
Он блестит, как будто глянец, за спиной красивый… (Ранец)
Робот:
Должен честно я признать, что испытанья пройдены на «5»
Я раскрыл вашу тайну, маленькие человечки! Ваше главное защитное оружие – это дружба, улыбки и смех!
Ведущий: Робот, нет ли на этой планете наших звездочек?
Робот:
Включаю режим информация. Помогут нам, падающие звезды и метеоритный дождь. (Рассыпает звездочки, среди них две звезды с буквами)
Ведущий:
Ребята, давайте соберем все звездочки и посмотрим, нет ли среди них наших.
(Дети собирают, находят звезды с буквами, отдают ведущему)
Ведущий: Спасибо, Робот, за помощь. Нам пора отправляться дальше.
Робот:
Дружные человечки! Я никогда о вас не забуду. Прилетайте ко мне в гости. Набирайтесь сил, знаний, чтобы встретится в космосе!
Робот уходит
Голос компьютера:
Внимание! На радаре планета Сказок.
Баба Яга на метле бежит за избушкой.
Баба Яга:
Стой окаянная! Стой, кому говорю!
Избушка делает круг, убегает за занавес.
Баба Яга:
Тпру-у-у-у! Тормози!
Эй, поберегись, касатики, иду на посадку!
Как бы кого не пришибить.
Баба Яга резко тормозит и падает.
Баба Яга (осматривает себя)
Вроде жива! Фу-у-у-у! (Осматривает метлу)
Тут микросхема сгорела, менять надо!
(Замечает детей)
Баба Яга:
Эх-хе-хе-хе, яхонтовые мои! У меня на детишек нюх.
У меня не нос, а насос!
Сами ко мне пожаловали!
Вот только не пойму я, а что вы делаете в моей сказке?
Ведущий:
Ищем мы волшебные звёзды. Они разлетелись по белому свету.
А ты ни одной не видела?
Баба Яга:
Что-то на дубе сверкало в листве,
Но эту звезду я оставлю себе!
Ишь, что удумали, звездочки им подавай!
Ведущая: Как тебе не стыдно! Ведь если мы не соберём все звёзды, дети не попадут в школу!
Баба Яга:
Чаво? В школу? Ничего в энтой вашей школе путёвого нету. Я туда летала 300 лет назад, посмотреть, что там делают.
Ведущий:
Как это летала?
Баба Яга: Как, как? На ступе.
Эх, молодо-зелено! Ну, ничегошеньки не знают! Учить вас надо!
И, вообще, там скукатища одна, и двойки ставят. Сиди, пиши, мучайся, да еще заставляют читать. Это… как его… Букларь! Нет, Букмарь!
Ведущий:
Ты даже этого не знаешь! Не Букмарь и не Букларь! А как, ребята?
Дети: Букварь!
Баба Яга: Ага! В Букваре вашем одни закорючки какие-то!
Вот и на звезде какая-то закорючка?
Ведущая: Это не закорючка, это буква.
Баба Яга: И дети их знают?
Ведущая: Да, знают.
Баба Яга: Не верю!
Ведущий: Ты поиграй с нами и все сама увидишь.
Ребенок:
Если хочешь много знать, многого добиться,
Обязательно читать надо научиться,
Книги могут рассказать обо всем на свете,
Очень любят их читать взрослые и дети!
Игра с буквами «Чтобы книжки нам читать надо буквы изучать»
Дети и водящий произносят слова в ритме музыки:
«Чтобы книжки нам читать,
Надо буквы изучать!» - 2 раза
2 часть: дети хлопают, водящий подняв вверх букву, двигается боковым галлом по кругу, с окончанием 2 части останавливается.
3 часть:
Все дети снова хором произносят слова:
«Если букву ты узнал,
Слово быстро нам назвал!»
Ребенок, возле которого остановился водящий, называет слово. Например, на букву «Р» - ромашка.
Дети: Правильно!
Если слово названо неправильно, то дети говорят: Подумай! Игру продолжает следующий игрок. Водящий передает ему букву, а сам становится на его место. Ребенок с буквой выходит на середину, кладет букву на пол, выбирает себе другую буку. Игра продолжается.
Баба Яга:
Ну, ладно, получите звездочку, коль пройдете испытание.
А не пройдете… Ха-ха-ха! Никуда отсюда не уйдете.
Я все сказки наизусть знаю, вот и вас сейчас проверю, как вы сказочки знаете.
Я сказку начинаю, а вы продолжайте.
Царевна…
Дети: Лягушка.
Конек… (Горбунок)
Мальчик… (С пальчик)
Красная… (Шапочка)
Курочка… (Ряба)
Кощей… (Бессмертный)
Братец Иванушка… (Сестрица Аленушка)
Баба Яга:
Ну-ка, Аленушки, покажитесь!
Песня «Аленушки» (Девочки парами)
Баба Яга:
Молодцы, знаете вы сказки, прошли испытание.
Заслужили звездочку, так и быть отдам, хоть и жалко. (Отдает)
Отправляйтесь в свою школу, а мне пора.
Посторонись!
(На метле улетает, убираем избушку)
Голос компьютера:
Цель достигнута. Вижу планету Школьная.
Ведущий:
Ребята, мы побывали с вами на многих планетах и отыскали все звездочки. И теперь пришла пора сложить волшебное слово, которое откроет нам путь в школьную страну.
(Дети на мольберте выкладывают звездочки, на которых обозначены буквы «К знаниям»)
Ребенок:
В сентябре школа двери откроет,
Прозвенит долгожданный звонок.
И листва снова землю укроет,
И начнется наш первый урок.
Песня о первом звонке. (Н. Май)
Ведущий:
А теперь на празднике
Сценка «Один день из жизни первоклассника»
Ведущий:
Дорогие родители!
Скоро учиться ребенок пойдет, школьная жизнь и для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит, всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы постараемся подготовить вас к тяжелым школьным будням.
Итак «Блиц-опрос».
Игра с родителями: «Школьная лотерея».
Ведущий: На мой вопрос билет тяните, ответ нам громко говорите.
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклассника следить?
3. Кто в шесть утра будет вставать?
4. Кому придется портфель собирать?
5. Кто будет ребенка из школы встречать?
6. А кто будет с ребенком задачки решать?
Ведущий:
Ребята пришла пора проститься с детским садом и сказать спасибо всем тем, кто заботился о вас все эти годы.
Дети выстраиваются полукругом, читают благодарственные стихи.
Ребенок:
Учиться постараемся отлично,
Четверки и пятерки получать.
Но в свой любимый садик после школы
Хоть иногда мы будем забегать.
Танцевальная композиция «Мы вернемся» (Садятся на места)
Ведущий:
А сейчас всем выпускникам детского сада,
Вручается первая в жизни награда!
Слово предоставляется заведующей.
Вручение дипломов.
Ведущий:
А теперь возьмите шарики и загадайте свое самое заветное желание.
Сейчас мы выйдем на улицу и устроим прощальный воздушный салют.
И пусть все ваши желания исполнятся!
Дети под музыку берут шары, выходят на улицу.
Кричалка «Волшебный шарик детства»
(выпуск шаров на улице)
Ведущий: Мы отпускаем детство?
Дети: Да!
Ведущий: Пускай уходит навсегда?
Дети: Да!
Ведущий: Мы будем плакать и грустить?
Дети: Нет!
Ведущий: Пусть шарик в небо улетит?
Дети: Да! (Не отпускать шары)
Ведущий: И все мечты осуществит?
Дети: Да!
Ведущий: Лишь получать пятерки обещаем?
Дети: Да!
Ведущий: Сейчас считаем:
Дети: Раз! Два! Три! Волшебный шарик детства,
Лети! Лети! Лети! (Отпустить шары в небо)