Марина Медведева
Сценарий выпускного праздника в детском саду «Морское путешествие»
▼ Скачать
Сценарий выпускного праздника
для подготовительной группы
Самара, 2023
Действующие лица:
Взрослые: Дети:
Ведущий 1-
Ведущий 2 –
Пират 1 Буль -
Пират2 Селедка -
Двойка –
Царица Знаний –
Капитан
Боцман
Радист
1 Матрос
2 Матрос
Атрибуты: Репертуар:
• Ткань голубая для танца
Публикация «Сценарий выпускного праздника в детском саду „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии в морском стиле
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Костюм Аистов (на 4 девочки)
• Платки 12шт (белые, русские)
• Солнч. очки мальчикам для танца
• Мыльные пузыри (1 шт) для сценки
• Большой ключ красивый, сказочный
• Гюйсы мальчикам
• Бескозырку – капитану
Бинокль, колокольчик валдайский5- боцману
• Радисту – наушники большие
• Шлюпка картонная пиратам, внутри якорь привязан.
• Карточки с примерами для Двойки (есть)
• 2 треугольника, 2 пары маракас, 2 румбы. (лежат разложенные на столике)
• Презентация с фотографиями детей (готовит воспитатель)
• 4 кубика с отгадками (как пазлы) 1. Вальс парный (фигурный)
2. Песня «Праздник выпускной»
3. Песня «Мир нужен всем»
4. Песня «Детства страницы»
5. Песня «Апрель»
6. Танец «Крутые ребята» (мальчики)
7. Танец «Россия» (девочки)
8. Танец «Чайка» 4д. +4м.
9. Песня «О море мы мечтаем» (мальчики)
10. Сценка «Три подруги» (+1 мальчик)
11. Сценка «На корабле»
12. Ансамбль «Зефир» песня «Балетная школа»
13. Танец «Байновская кадриль» 5 пар
14. Игра «математик» с Двойкой
15. Игра «Собери кубик» с пиратами
Вступление. Пролог.
Под фанфары входят ведущие:
Ведущий 1: Не в далёком государстве, не в заморском чудном царстве,
Не около дворцов златых, а среди людей простых
Хороший расположен 311 сад, каждый побывать здесь рад.
Ведущий 2: Это необычный сад! В нём полным-полно ребят!
Здесь детей всегда любили, умывали и кормили,
В игры разные играли и учили, и гуляли.
Ведущий 1: Дни и месяцы идут, дети всё растут, растут…
Выросли они большими – вот такими стали!
1. Вход: *** ВАЛЬС фигурный
В конце танца становятся полукругом, 2 мальчика идут и выводят под руку воспитателей на последние такты вальса.
1 Выпускник: Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали,
Но этот ждали столько лет –
И вот настал торжественный момент.
2 выпускник: Торжественно, красиво убран зал.
Сегодня – выпускной, прощальный бал!
Какой прекрасный, и немного грустный праздник
Сегодня в этом зале нас собрал.
Ведущий 1: Прекрасный, потому, что дети повзрослели,
В большое плаванье отправиться спешат.
Ведущий 2: А грустный, потому, что годы пролетели
И расставанья нам не избежать.
3 Выпускник: Из года в год пять лет подряд
Мы приходили в детский сад
Веселые, довольные.
Но, миновали те деньки.
Сегодня мы - выпускники,
А завтра будем – школьники!
4 Выпускник: Ты нас принял малышами,
Детский сад, наш дом родной.
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой.
5 Выпускник: Здесь родными стали стены
И кроватки, и игрушки,
Воспитатели и няня,
И мои друзья, подружки.
6 Выпускник: Нам здесь жилось так весело,
Мы пели и плясали
И даже не заметили,
Как вдруг большими стали.
7 выпускник: Нарядные сейчас стоим,
Слова, волнуясь, говорим,
Как грустно покидать наш сад,
Но дан уж нам всем школьный старт.
8 выпускник: : Этот праздник – день прощания,
Грустный и веселый,
Детский сад наш, до свидания!
Все : Здравствуй, здравствуй школа!2. Песня «Праздник выпускной»
После песни дети рассаживаются парами на 2 стороны зала.
1Ведущий: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло загадочное видео-послание, посмотрите на экран (видео на экране):
(Раздать мальчикам гюйсы, бескозырку – капитану, бинокль – боцману.)
Царица Знаний: «Дорогие выпускники! Поздравляю Вас с замечательным праздником. Вы уже не просто мальчики и девочки, уже не малыши, а совсем скоро станете школьниками. Я, Царица Знаний, приглашаю Вас к себе в гости на «Школьные острова», но попасть на них непросто, добраться туда можно только на корабле. Но у меня пропал ключ от «Страны знаний». Помогите мне найти его. Вам предстоит пройти через трудности и испытания, проявлять волю и смекалку, настойчивость и сообразительность. Дорогу Вам укажет карта – она перед Вами. Желаю успехов! До встречи на Школьных островах.
1 Ведущий: Ребята, вы готовы отправиться в такое необычайное, трудное, но интересное морское путешествие? (ответ детей)
Тогда нам не обойтись без капитана, боцмана и матросов!
Сцена 1
Капитан: (выходит в середину зала или к кораблю)
Свистать всех наверх, собрать рядом всех!
Улыбки, как парус поднять!
Нас море зовет, уходим в поход,
Мы школьные годы встречать!
Боцман: Есть свистать всех на верх!
(звенит в большой колокольчик на корабле)
Мальчики все выходят под «Яблочко» на сцену, строятся в одну шеренгу, посередине капитан в бескозырке, остальные – с гюйсами, боцман с биноклем рядом с капитаном.
1 Матрос: Пришла пора взрослеть нам,
Забудем наши шалости, капризы.
Мы отплываем к школьным островам,
Где ждут нас испытания, сюрпризы.
2 Матрос: Отплываем, отплываем,
Ждут нас в море чудеса.
Отплываем, отплываем,
Поднимайте паруса.
Капитан: поднять якорь, полный вперед!
Боцман: Есть полный вперед!
***3. Песня «О море мы мечтаем» (мальчики)
Мальчики садятся на места. Автор остается.
(поставить 3 стула, за ними стоит мальчик-автор и надувает мыльные пузыри)
Ведущий 1: Мальчики мечтают о море, а о чем же мечтают наши девочки?
4*** сценка «Три подруги»
Мальчик1: (когда девочки рассказывают, он изображает их мечты – пускает мыльные пузыри стоя за ними)
Три подруги в день весенний
Были в милом настроении,
На скамейке ворковали
И о будущем мечтали!
Первая девочка : Вот когда я подрасту,
Сразу замуж я пойду.
Мужа выберу, как папа,
Чтоб меня встречал у трапа…
Ах, забыла я сказать:
Буду в небе я летать,
Стюардессой стать хочу,
В самолете полечу. (смотрит мечтательно в небо)
Вторая девочка : Ты не отвлекайся! А что будет дальше?
Первая девочка : А потом я стану мамой,
И скажу тебе я прямо
Вот про что: своих детишек
Я не буду кашей пичкать,
Буду их водить в кино,
Покупать им эскимо.
Третья девочка : Вот твоей бы дочкой стать!
Первая: Можно только помечтать!
Вторая: Я хочу артисткой стать,
Чтоб на сцене выступать,
Чтоб цветы всегда дарили,
Обо мне лишь говорили,
Чтоб в кино меня снимали,
Роли главные давали!
Много б денег получать,
Что хочу - все покупать!
Почему же ты молчишь, ничего не говоришь! (обращается к третьей)
Третья девочка: В школе буду я учиться,
Обещаю не лениться, потому как подрасту –
Стать ученой я хочу.
И компьютер изучить,
С математикой дружить,
Географией владеть, чтобы мир весь посмотреть.
Геометрию и русский, биологию, французский
В школе нужно изучить, чтобы самой умной быть!
Ведущий: Вот такие наши дети.
Все хотят узнать на свете.
Выходят на сцену к кораблю Капитан, Боцман, Радист.
Сцена 2
Капитан: Боцман, что видно?
Боцман: (рассматривает зал в бинокль): Вижу прямо по курсу какой-то остров!
Капитан: Радист, доложить обстановку!
Радист: (надевает наушники): Слышу веселую песню и детский лепет. Прямо по курсу остров «Малышарики».
Капитан, радист и боцман садятся на стулья.
---Звучит фоновая композиция.
В зал заходят воспитанники средней группы.
Ведущая1: Ой, ребята, посмотрите к нам гости пришли. !
Как нарядны и красивы, просто чудо хороши!
ДЕТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ЧИТАЮТ СТИХИ:
1 ребенок: Поздравляем вас, ребята,
С вашим первым выпускным!
Мы за вас, конечно, рады,
Но немножечко грустим.
2 ребенок: Не придете больше в садик,
Ждут вас новые дела,
Но игрушки и кроватки
Будут помнить вас всегда.
3 ребенок: Мы провожаем вас из сада,
Пора вам в школу уж идти!
Удачи, милые ребята,
На вашем жизненном пути!
4 ребенок: Вы детский садик вспоминайте,
Ведь были славные года!
К мечтам своим легко шагайте
С улыбкой радостной всегда!
*** Песня «Балетная школа» (ансамбль «Зефир»)
Ведущий2: Спасибо вам, ребята.
Дети ср. гр. уходят под музыку.
Звучит музыка шум моря, крики чаек, когда музыка затихает
Выходят Капитан, Радист и Боцман:
Капитан: Боцман, что видно?
Боцман: Прямо на нас идет шхуна под черным флагом. Это пираты! Срочно меняем курс.
Радист: Поздно, они уже близко. (убегают на стулья)
(под музыку «вплывают» пираты)
*(или другой вариант - в зал на шлюпке (держат картонную шлюпку) вплывают пираты)
1 Пират -Буль: На абордаж!
2 Пират-Селедка: Есть на абордаж (подплывают к детям)
Буль: Отдать швартовый!
Селедка: Есть отдать швартовый! (выбрасывают картонный якорь, привязанный к шлюпке, до этого висевший с внутренней стороны шлюпки)
Буль: Из шлюпки вылазь!
Селедка: Есть, из шлюпки вылазь!
(Пристально рассматривают детей)
Ведущая 2: Здравствуйте, кто вы такие?
(Пираты жеманничают и раскланиваются.)
Буль: Я- пират Буль, а это моя юнга, Селедка. Тысяча чертей! Каким штормом вас в море занесло?
Ведущая 2: Пираты, у нас сегодня праздник.
Буль: Что за праздник! Клад, что ли наш нашли?
Капитан: Наше богатство – это наша дружба!
Селедка: Дружба? А что такое дружба? Она из золота? Никогда не слышал.
Ведущая 2: Дружба – это то, без чего нельзя прожить нам ни дня. Мир и дружба – главные слова на свете.
5*** песня «Мир нужен всем»
Буль: Действительно, как хорошо и дружно ребята исполнили песню.
Селедка: Что вы тут вообще делаете, карасики?
Ведущая 2: Мы плывем к школьным островам.
Буль: К школьным островам? Так вы в школу собрались!
Селёдка: Лопни моя селезёнка! Эти малявки в школу? (смеется)
Буль: Клянусь брюхом акулы, это плохая идея! Сейчас мы проверим: готовы ли ребятки к школе. А ну-ка подойдите ко мне 2 мальчика и 2 девочки и такое же количество к Селедке.
(дети подходят, строятся в команды).Селедка объясняет задание. (Нужно выбрать из корзин один предмет, который можно взять в школу, прибежать, положить его в портфель и передать эстафету следующему по команде. После того как «собрали» портфели, пираты проверяют их).
---игра «Собери портфель» (музыка «Это перемена»)
Буль: Селедка, эти юные мореплаватели действительно готовы плыть к Школьным островам. Пожелаем им попутного ветра! А нам пора отчаливать, на поиски морских сокровищ.
Селедка: Счастливого пути, кальмарики!
(садятся в свою лодку и уплывают)
Сцена 4. Двойка.
Ведущая 1: Ну что ребята, плывем дальше?
= Звучит шум моря. на экране футаж,
Девочки Чайки уходят переодеваться!
Капитан: (встает около стула) Боцман, что видно?
Боцман (встает, смотрит в бинокль):
Вижу прямо по курсу «Цветочный остров»!
4 мальчика выходят, встают по углам ткани на свои исходные позиции, девочки- встают перед тканью в одну линию, рассказывают стихи, потом на свои и. п.
Выпусник 14Девочка 1: Жемчужина морей,
Цветущий Остров дремлет,
Над ним — простор Небес,
Кругом — пустыня Моря.
Выпускник 15 Девочка 2: Здесь нет людских следов,
Здесь легкий ветер веет,
Он чашечки цветов
Дыханием лелеет.
Выпускник 16 Девочка 3: Безмолвные цветы —
Властители пространства,
И жаждой красоты
Живет цветов убранство.
Выпускник 17Девочка 4: Может тот остров рядом?
Ты поищи его взглядом.
Может, та сказка в сердце –
Ты этой сказке доверься!
6*** «Танец с тканью «Чайка» 4 девочки, 4 мальчика
Дети рассаживаются на свои места под шум моря, далее музыка резко меняется на др. музыку
---выход Двойки (у нее на шее висит ключ тот самый)
Двойка: Всем привет, ну что, лихо я за ваш якорь зацепилась? Всё, дальше не поплывете, выгружайтесь на свои места.
Ведущий 1: Ты зачем за наш корабль зацепилась? Мы же так спешим к Школьным островам. А еще нам надо найти волшебный ключ Царицы Знаний.
Двойка: Ха-ха, Школьные острова, (как бы щепотом держась за ключ говорит: «Нет, уж, ключик мне самой пригодится») громче: в школу что ли спешите?
Ведущие и дети: Да!
Двойка: Да зачем вам в школу, там куча уроков.
Какая скукота уроки!
От них заботы и мороки.
А возьмёте меня в 1 класс?
Дети и ведущие: Нееет!
Двойка: Как это не возьмёте!
Я же Двойка-супер, я звезда!
Со мной всегда легко учиться
Побольше надо лишь лениться.
Ведущий 1: Ты нам не нужна, понимаешь?
Двойка. Нет, тетенька, это ты не понимаешь.
Наверно, у тебя температура.
Ты посмотри, какая у меня фигура!
Какая шея, голова какая!
Ведущий 1: Да, шея длинная, но голова пустая!
Такая не годится для ученья.
Двойка. Да я столько знаю, сейчас загадки вам сложнючие загадаю, посмотрим, что вы знаете:
1. Как звали мальчика, который продал азбуку и купил билет в кукольный театр?
2. Как звали трёх поросят?
3. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке?
4. Как назывался летательный аппарат Бабы-Яги?
Ведущий 1: Ну, это ещё легче простого, двоечка.
Двойка: Вы что, действительно всезнайки?
Дети: Да.
Двойка:А вы любите играть? (ответы детей)
А болтать, гулять, кричать….
Бегать, прыгать и скакать?.
Ответы детей.
Поднимите руку, кто хочет со мной остаться в моей стране ничего не делания?
(если кто-то поднимет руку, обратить на него внимание сказать, а вот и мой новый друг очередной лентяй, пожать руку.)
Ну, тогда вставайте, и играть со мной давайте.
Ты внимательней считай
По количеству ответов примеров в круг вставай!
***Подвижная Игра «Математик»
(пока играет музыка дети под музыку двигаются по залу под характер музыкального отрывка. Двойка показывает математические примеры, нужно сосчитать и встать в кружок по ответу примера - 2,3,4,5,6) (примеры написаны на плакатах: 1+2; 1+1; 4+1; 5-1)
После игры дети рассаживаются на свои места.
Двойка: Ну, ты посмотри, и с этим сложным заданием справились.
Ведущий 1: Двойка, а что за ключик у тебя висит на твоей длинной шее?
Двойка: Я его нашла, на болоте у Кикиморы. Но он оказался бесполезным, он работает только в руках у хозяйки – Царицы Знаний, со Школьных островов. Забирайте, вы ведь все равно туда направляетесь. (отдает ключ Ведущей 1)
Ведущий 1: Спасибо, Двойка. Наши ребята и оркестр хотят подарить тебе красивую песню.
7. *** песня «Апрель» + шумовой оркестр (2 треугольника, 2 пары маракас, 2 румбы)
(девочки уходят на сцену)
Двойка: Спасибо, ребята. Ну, а мне пора, попутного ветра! (уходит под музыку).
Сцена 5
Ведущий 1: Ребята, а нам пора дальше отправляться.
---музыка моря, футаж на экране ночной музыка затихает…
Девочки идут за сцену, строятся, 2 девочки на середину
Выпускник 18 Девочка 1: Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Выпускник 19 Девочка 2: Сегодня последний наш праздник в саду,
Нас в школу уже провожают.
Мы — дети России! И в этом году
Пусть школа ребяток встречает.
7. *** танец «Россия»
Мальчик: Товарищ капитан, команда корабля грустит, ведь жалко расставаться с детским садом.
Капитан: Нужно организовать хорошее настроение! А поднимет нам настроение весёлый танец.
8*** танец «Крутые ребята» (мальчики в солнечных очках)
Сцена 6. Заключительная.
Капитан: Боцман, что видно?
Боцман: Прямо по курсу – Школьные острова! Наш корабль прибывает в пункт назначения!
Под музыку в зал заходит Царица Знаний
Царица Знаний: Здравствуйте, дорогие ребята! Я внимательно наблюдала за вашими приключениями! Теперь рада приветствовать на моем Школьном острове! Я Царица Знаний! Вы посетили великолепные острова, преодолели препятствия, нашли волшебный ключ и смогли попасть в страну Знаний! Поздравляю!
(еще вариант: ключом Капитан открывает сундук, а там подарки от родителей выпускникам и дипломы.)
(дети выстраиваются клином по центру зала)
Выпускник: Наш сад- волшебный океан,
Пять лет мы в плаванье ходили,
Мы знаем, он на счастье дан,
И мы всегда его любили.
Выпускник: Уплывает кораблик дошкольного детства,
Мы на садик любимый хотим наглядеться.
Будем в школе учиться, умнеть, подрастать,
Мы друзей и детский сад будем часто вспоминать.
7*** Песня «Детства страницы»
на экране презентация детские фотографии
Выпускник 20: Мы славный праздник завершаем,
И, уходя сейчас из зала,
Стихи прощальные читаем,
Хотя не мало их звучало.
Выпускник 21: Жили в садике мы дружно,
Но прощаться, всё же, нужно.
И в прощальный этот час
Мы целуем крепко вас!
Выпускник 22: Нас старших уважать учили
Гордиться городом, страной.
Пять лет мы счастливо тут жили,
Спасибо, детский сад родной!
Выпускник 23: В какую б школу не ходили,
Не позабудем садик свой!
Мы тут росли, и нас любили.
Спасибо, детский сад, родной!
Все дети: Всем спасибо говорим,
И за всё благодарим!
*** припев 2 раза песни «Наш любимый детский сад, мы еще придем назад»
Ведущие вместе: Окончен наш бал. Завершается праздник.
Счастливой дороги тебе, первоклассник!
Фотосессия.