Татьяна Герасимова
Сценарий выпускного праздника «Кораблик детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Под песню «У Чёрного моря» в исполнении Л. Утёсова в зал заходят 2 мальчика – штурман, боцман (встают на середине зала). У штурмана в руках карта, у боцмана на шее - бинокль и свисток. Боцман начинает разглядывать в бинокль зрителей.
ШТУРМАН:
Что видишь, боцман?
БОЦМАН:
Вижу на причале народ, все с цветами, все улыбаются! Это они нас пришли провожать!
ШТУРМАН:
А нашего капитана не видно?
БОЦМАН:
Нет… Постой! Вижу, вижу! Капитан идет на корабль… Свистать всех наверх!
Публикация «Сценарий выпускного праздника „Кораблик детства“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Боцман свистит в свисток. Звучит вступление к песне «Морячка». В зал заходят дети и начинают танцевать.
ТАНЕЦ «МОРЯЧКА»
Во время танца к штурвалу проходит капитан, и дети по окончании танца проходят мимо него и отдают честь. Все встают возле стульчиков. Возле капитана остаются боцман и штурман.
БОЦМАН:
Товарищ капитан! Экипаж построен на палубе!
ШТУРМАН:
Укажите курс корабля!
КАПИТАН:
Товарищ штурман! Наш корабль под названием «Детство» отправляется в далёкое плавание из Страны Детства к Школьным Островам! Обозначьте маршрут на карте!
ШТУРМАН:
Есть! (наклоняется над картой, чертит)
КАПИТАН:
Старший помощник, корабль готов к отплытию?
СТАРПОМ:
Товарищ капитан! Корабль «Детство» к отплытию готов! Матрос … (фамилия мальчика-матроса, поднять флаг!
МАТРОС:
Есть поднять флаг!
СТАРПОМ:
Отдать честь!
Под песню «Андреевский флаг» в исполнении В. Цыгановой матрос поднимает флаг. Все отдают честь, глядя на флаг. После поднятия флага матрос встает возле своего стульчика.
КАПИТАН:
Команда! Приготовиться к прощанию с детским садом!
РЕБЁНОК 1:
Детский сад наш дорогой,
Друг наш близкий и родной,
Посидим перед дорогой
И немного помолчим.
Мы сегодня слов так много
О тебе сказать хотим!
РЕБЁНОК 2:
Был ты нам любимым домом,
Согревал своим добром,
И не раз еще мы вспомним
О тебе с большим теплом!
РЕБЁНОК 3:
Ты нас принял малышами,
Детский сад наш дорогой,
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой!
РЕБЁНОК 4:
А сегодня улетаем,
Словно птицы из гнезда.
Жаль приходится прощаться
С этим садом навсегда!
ПЕСНЯ «ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД!»
КАПИТАН:
Прошу экипаж занять свои места!
Дети садятся на стульчики. Раздается голос:
ГОЛОС:
Внимание отплывающих! Вас пришли проводить малыши!
Под песню «Топает малыш» в зал входят малыши, встают на середине зала.
МАЛЫШ 1:
Мы - ребята-малыши,
Мы поздравить вас пришли.
В первый класс вы поступайте,
Детский сад не забывайте!
МАЛЫШ 2:
Мы забавные, смешные –
Были ведь и вы такие!
Мы немного подрастём –
Тоже в школу к вам придём!
МАЛЫШ 3:
Вы идёте в первый класс…
Может быть, возьмёте нас?
РЕБЁНОК 5:
Нет, вам надо подрасти! (с места)
Рано в школу вам идти!
МАЛЫШИ:
Что ж, до свидания, прощайте!
Мы будем всех вас вспоминать!
А вы скорее обещайте
Нас после школы навещать!
РЕБЕНОК 6:
Мы будем в садик забегать, (с места)
Вам приносить конфетки,
А в школе будем получать
Отличные отметки!
Малыши уходят под музыку из фильма «Игрушка». Их провожают 3 мальчика. Раздаётся звон склянок.
КАПИТАН:
Поднять якоря!
БОЦМАН:
Есть поднять якоря!
КАПИТАН:
Полный вперед!
СТАРПОМ:
Есть полный вперед!
Звучит «Музыка моря», дети покачиваются, сидя на стульчиках. Затем звучит песня «Морской патруль» в исполнении В. Сюткина, под аркой появляются 3 мальчика. Один из них говорит в рупор:
1 МАЛЬЧИК:
Корабль «Детство» - остановитесь! (2 раза)
КАПИТАН:
Ребята, кто это? Мы только недавно покинули берег, а нас уже останавливают! Кто вы и что вам нужно? (к патрулю)
2 МАЛЬЧИК:
Мы – морской патруль! Кто вы и куда направляется ваш корабль?
КАПИТАН:
Наш корабль под названием «Детство» плывёт из Страны Детства к Школьным Островам! Товарищ штурман, покажите маршрутный лист!
Штурман показывает карту, патруль смотрит. Затем возвращает со словами:
2 МАЛЬЧИК:
Маршрутный лист в порядке!
3 МАЛЬЧИК:
А вы хорошо подготовились к дальнему плаванию?. Тогда мы вас проверим! Если вы действительно плывёте к Школьным Островам, то тогда легко ответите на наши вопросы!
СТАРПОМ:
Товарищ капитан, ребята! Наверное, все вопросы морского патруля будут связаны со школой. Поэтому, товарищи матросы, слушайте внимательно и дружно отвечайте, иначе морская полиция задержит нас и не отпустит к Школьным Островам! Начинайте!
ЗАГАДКИ:
1 МАЛЬЧИК:
Очень скоро встретит вас ваш весёлый светлый. (класс)
2 МАЛЬЧИК:
В коридоре топот ног - то зовёт всех в класс (звонок)
3 МАЛЬЧИК:
Если всё ты будешь знать, то получишь в школе. (пять)
1 МАЛЬЧИК:
Если будешь знать едва, то получишь только…. (два)
2 МАЛЬЧИК:
А какой ты ученик - всем расскажет твой (дневник)
3 МАЛЬЧИК:
Быть должны всегда в порядке твои школьные. (тетрадки)
1 МАЛЬЧИК:
Карандаш свой потерял - ты забыл, что есть (пенал)
2 МАЛЬЧИК:
Громко зазвенел звонок - это кончился (урок)
КАПИТАН:
Морской патруль, экипаж корабля правильно ответил на все ваши вопросы?. Разрешите плыть дальше!.
МАЛЬЧИКИ:
Счастливого плавания! Семь футов под килем! (отдают честь)
КАПИТАН:
Полный вперед!
СТАРПОМ:
Есть полный вперед!
Звучит песня «Море» Ю. Антонова. Дети покачиваются. Мальчики из патруля садятся на свои места.
КАПИТАН:
Товарищ штурман, что там впереди – посмотрите по карте!
ШТУРМАН:
Прямо по курсу - земля!
КАПИТАН:
Товарищ боцман, что видите на горизонте?
БОЦМАН:
Вижу остров!
Звучит песня «Остров невезения» в исполнении А. Миронова. В зал, танцуя, входят 3 дикаря – взрослый и 2 ребенка. Садятся «по-турецки».
ВЗР. ДИКАРЬ:
Вижу большую лодку! Вижу людей!
ДИКАРЬ 1:
Большой Тумба-юмба! Это - люди! Но они на нас совсем непохожи!
ДИКАРЬ 2:
Такие все прилизанные и жирненькие!
ДИКАРЬ 1:
Так есть хочется!
ДИКАРЬ 2:
Давай их зажарим на костре и съедим!
ВЗР. ДИКАРЬ:
Тихо! Большой Тумба-юмба будет говорить! Слушайте! Мы их заставим собрать для нас бананы во-о-он с тех пальм! (и тихо дикарям) а потом мы их зажарим на костре и съедим! (к детям) Эй, вы, на корабле! Соберите для нас бананы, иначе вам будет плохо! Вот вам корзины, чтоб положить бананы!
КАПИТАН:
Какие невоспитанные эти дикари – ни здравствуйте, ни пожалуйста! Сразу видно, что они не учились в школе! Ну что, соберем бананы? Мы, в отличие от дикарей, всегда готовы помочь в любом деле! Давайте сюда ваши корзины…
СТАРПОМ:
Товарищ капитан, разрешите?. (берет корзины у Дикаря и обнаруживает на них примеры) Ребята, а корзины-то и бананы – не простые, а с примерами! Нам надо их правильно решить, а то зажарят нас дикари! Кто смелый? Кто сможет найти правильный ответ?
ИГРА «СОБЕРИ БАНАНЫ»:
на корзинках написаны математические примеры, а на бананах – ответы. Дикари встают около 3х пальм, напротив – 3 команды по 3 человека в каждой. По сигналу первые игроки бегут, срывают нужный банан, кладут в корзинку и отдают дикарям, затем следующие. После игры взрослый – дикарь собирает корзины. Под песню «Бананамама» в исполнении Барбариков.
ВЗР. ДИКАРЬ:
Подумаешь, собрали! Еще неизвестно – правильно ли! Вы еще и не были в школе, а вот ваши мамочки и папочки там учились. Вот пусть они сейчас и проверят, как вы собрали эти бананы!
Дикарь идет к родителям, показывает им корзинки с бананами, родители проверяют правильность решения. Проверенные примеры взрослый отдаёт своим дикарям-детям.
ВЗР. ДИКАРЬ:
И откуда только такие умные дети!
КАПИТАН:
Мы из детского сада «Гнёздышко»!
ВЗР. ДИКАРЬ:
Какое еще такое гнёздышко? Птичье что ли?
КАПИТАН:
Чтобы долго не объяснять, мы лучше расскажем и споём про наш любимый детский сад!
СТИХОТВОРЕНИЯ ПРО ДЕТСКИЙ САД:
ПЕСНЯ «ГНЁЗДЫШКО»
ВЗР. ДИКАРЬ:
Эх, и хорошо у вас там в «Гнёздышке»! (мечтательно) Ладно, так и быть, не будем вас жарить на костре, плывите себе дальше! Как-нибудь еще встретимся!
Дикари уходят.
СТАРПОМ:
Товарищ капитан, ребята! Школьные острова ждут нас!
КАПИТАН:
Полный вперед!
СТАРПОМ:
Есть полный вперед!
Звучит «Музыка моря», затем «Пиратская песня» в исполнении Л. Филатова. В зал заходит Пират.
ПИРАТ:
На абордаж. 15 человек на сундук мертвеца! Йо-хо-хо и бутылка рома! Ваш корабль захвачен, теперь вы – мои пленники! Отдавайте всё своё золото и драгоценности!
КАПИТАН:
У нас нет золота, и мы торопимся в школу, к Школьным Островам, в школу!
ПИРАТ:
А зачем вам в школу?
КАПИТАН:
Чтобы учиться!
ПИРАТ:
Да вы даже не знаете, что нужно брать с собой в школу! И это я сейчас вам и докажу! Сейчас открою свой сундук с сокровищами и буду вам задавать вопросы!
СЛОВЕСНАЯ ИГРА «ШКОЛЬНАЯ КРИЧАЛКА»:
Если согласны, то кричите ДА, ДА, ДА!
А если не согласны, то НЕТ, НЕТ, НЕТ!
Попрошу мне отвечать, что вы в школу будете брать?
В портфель кладем тетрадки….Да, да, да
Нужны нам и рогатки….Нет, нет, нет
Альбом, чтоб рисовать…. Да, да, да
Спички - школу поджигать….…. Нет, нет, нет
Калькулятор, чтоб считать….Да, да, да
Набор из ручек, чтоб писать…. Да, да, да
Для кукол мы возьмем наряды….….Нет, нет, нет
Фломастеры и краски надо….Да, да, да
Мобильник - маме позвонить….…Да, да, да
Пластилин, чтобы лепить…. Да, да, да
Котенка в школу отнесем….Нет, нет, нет
Пистолет в портфель кладем…Нет, нет, нет
Таблетки, чтоб лечиться…Нет, нет, нет
Учебник точно пригодится. Да, да, да
Пират достаёт из сундука называемые предметы, показывает их детям и спрашивает.
ПИРАТ:
А какие отметки вы хотите получать в школе?. Пятёрки! Четвёрки! …Ну, это уж кому как повезёт! Не верите? А давайте проверим! Ну-ка, вставайте в круг!
ИГРА «ЛОПНИ ШАР – УЗНАЙ СВОЙ БАЛЛ»:
дети встают в круг, внутри которого водящий с воздушным шариком. В шарике спрятана отметка. Дети идут в одну сторону, а водящий – навстречу им. Все говорят слова: «Прозвенит звонок весёлый и отправимся мы в школу. 1-2-3, звонок, звени, за отметкою беги!» Двое детей, между которыми водящий протягивает шарик, бегут за кругом в разные стороны. Кто первый добежит и возьмет шарик, лопает его и узнает свою любимую отметку в школе. На повтор игры берется другой шарик. Под песню «Сокровища Черного моря» в исполнении В. Леонтьева.
ПИРАТ:
Ну вот! А еще хвастались – «пятёрки…четвёрки…» Пойду-ка поищу в трюме канат – надо же вас чем-то связать, а то убежите! (выходит)
КАПИТАН: (тихо)
Старший помощник, полный вперед, пока пират не вернулся!
СТАРПОМ:
Есть полный вперед! Боцман, матросов – на вёсла!
БОЦМАН:
Команда! На вёсла!
Звучит песня «У моря, у синего моря» в исполнении Л. Агутина. Дети «гребут». Из коридора слышен голос Пирата: «Удрали, канальи! Ну, я вас догоню! Йо-хо-хо…Стой! Не уйдёшь!» - голос звучит всё тише и тише. Раздается стук и треск.
СТАРПОМ:
Корабль сел на мель! Штурман, куда мы попали, посмотрите по карте!
ШТУРМАН:
Это Страна Нехочухия!
КАПИТАН:
Боцман, что с кораблем?
БОЦМАН:
Корабль немного поврежден, надо ремонтировать.
КАПИТАН:
Команда! Осмотреть остров, пополнить запасы пресной воды и заняться починкой корабля!
Звучит музыка Benny Hill из фильма «Блондинка за углом». Голос робота: «Добро пожаловать в Страну Нехочухию!» Из коридора раздается голос: «Не хочу! Не хочу! Не хочу!» В зал заходит мальчик с подушкой в руках, ложится на «кровать», повернувшись к зрителям спиной. На спине закреплена надпись «Великий Нехочуха».
КАПИТАН:
Ребята, так вот он какой – Великий Нехочуха из Страны Нехочухия! Давайте посмотрим, что будет дальше!
ИНСЦЕНИРОВКА «ЛЕНТЯЙ И ПОДУШКА»:
На кровати лежит и храпит Лентяй. К его голове прикреплена подушка.
Ведущая: В кровати кто это лежит и спросонья говорит?
Лентяй: Эх, жестокая судьба! Все замучили меня!
К Лентяю подходит Бабушка.
Бабушка: Просыпайся, миленький, вставай скорей, родименький!
Чтобы быть всегда здоровым, отожмись пять раз от пола,
Наклонись и подтянись, полотенцем оботрись.
Лентяй: Просыпайся, миленький, (недовольно)
Вставай скорей, родименький.
Эх, жестокая судьба! Все замучили меня!
Бабушка отходит в сторону. К Лентяю подбегает Мама.
Мама: Надо в школу поспешить, чтоб предметы изучить.
Чтоб уметь считать, писать.
Лентяй: Мне милей всего кровать! Не хочу совсем вставать!
Мама: Я тебя сама умою, и постель твою накрою,
Твой портфель я соберу и до школы провожу.
В классе ждут тебя друзья.
Лентяй: Ох, отстаньте от меня!
Есть у меня подружка - мягкая подушка.
Бабушка и Мама берутся за головы, ахают, охают, качают головой.
Бабушка: Горе, что ни говори! Что же ждет нас впереди?
Мама: Неучем останется, будет в жизни маяться!
Лентяй: Эх, жестокая судьба! Ладно, ладно, встану я!
Лентяй встаёт с постели, ощупывает свою голову, пугается, пытается оторвать подушку, но у него ничего не получается.
Мама: Кто поможет нам теперь?
Бабушка: Доктора зови скорей!
Мама идёт к телефону. Бабушка успокаивает внука.
Бабушка: Мой внучонок дорогой, успокойся, я с тобой!
Хорошо, что лишь подушка приросла к твоей макушке.
Если б приросла кровать, ты не смог бы даже встать!
Лентяй начинает рыдать, Бабушка гладит его по подушке на голове.
Мама: Милый доктор, приходите, (говорит по телефону)
Сына от беды спасите.
К его кругленькой макушке приросла па-па-подушка!
Мама всхлипывает, заикается, вытирает слёзы. опускает трубку, подходит к сыну. Все трое обнимаются и рыдают. Сирена. Входит Доктор.
Доктор: Так, послушаем ребёнка. (слушает фонендоскопом)
Вот печёнка, селезёнка…
Теперь налево повернись. Носа языком коснись.
Лентяй выполняет всё, что говорит Доктор. Доктор трогает подушку.
Доктор: Теперь диагноз вам скажу, думаю, не удивлю.
Ленивис, лодырис, дружок, - нехотения итог.
Лентяй со страхом повторяет слова.
Лентяй: Ленивис, лодырис?
Доктор: Крепко приросла подушка, не оттянешь от макушки.
Вам совет я дам такой: надо резать! С головой!
Доктор энергичным движением проводит ребром руки по горлу. Бабушка отталкивает Доктора от Лентяя.
Бабушка: Нет, не дам, не трогай внука!
Доктор: То за лень ему наука!
Ведущая: На защиту Бабка встала.
Хлоп! И в обморок упала! (бабушка падает на стул)
Мама её поднимает, машет снятым с шеи платочком.
Доктор: Есть ещё один совет. Говорить вам или нет?
(чешет затылок)
Бабушка: Нету силушки моей, говорите поскорей!
Доктор: Если бросишь ты лениться, (грозит пальцем)
Если ты пойдешь учиться,
Чудо вновь произойдет и подушка отпадёт!
Доктор, Бабушка и мама уходят.
Лентяй: Значит, надо постараться, чтоб с подушкою расстаться.
Сам рубашку я надену и займусь скорее делом:
Сделаю зарядку (делает несколько движений,
В портфель сложу тетрадки (берёт ранец, одевает,
В комнате всё приберу (поправляет постель)
На уроки побегу!
Лентяй уходит из зала. За спиной у него ранец, на голове – подушка.
Ведущая: Всё Лентяй наш выполняет, и подушка отпадает!
Вбегает Лентяй без подушки.
Лентяй: Нет подушки, красота! Здравствуй, школа! Здравствуй, я!
Ведущая: Молодец!
Никогда ты не ленись, всегда трудись и хорошо учись!
Поклон под музыку Benny Hill. Снимают и убирают все атрибуты.
СТАРПОМ:
Товарищ капитан, наш корабль может отправляться дальше…
КАПИТАН:
Штурман, надеюсь, прямо по курсу больше нет островов лентяев?
ШТУРМАН:
На горизонте – Школьные острова. Еще немного, и мы доплывём до них!
КАПИТАН:
Старпом, полный вперед!
СТАРПОМ:
Есть полный вперед!
Звучит песня «Белый теплоход» в исполнении ВИА «Синяя птица», затем «Гроза».
КАПИТАН:
Боцман, соберите всю команду на палубе!
БОЦМАН:
Свистать всех наверх! Команда, на палубу!
Дети встают полукругом.
КАПИТАН:
На море шторм! Весь экипаж корабля должен держаться вместе! Ни победить, ни напугать нас нельзя, пока мы вместе!
СТИХОТВОРЕНИЯ ПРО ДРУЖБУ: 1. Если ты сильней других – не хвались! С малышами никогда не дерись!
Выручай всегда друзей из беды, И награды не проси за труды. А еще всего важней и главней
Отыскать себе хороших друзей. Если ты и я, и мы – все друзья, -
Напугать и победить нас нельзя!
2. Знаешь ты, и знаю я – всюду есть у нас друзья. Если весело друзьям – значит, весело и нам! Жить с друзьями интересней, это скажет нам любой. Мы дружны, и наши песни тоже дружат меж собой.
ПЕСНЯ «С НАМИ ДРУГ» дети садятся
СТАРПОМ:
Товарищ капитан, шторм прошел! Смотрите, на небе появилась радуга!
ТАНЕЦ «РАДУГА И ДОЖДЬ» дети танц. кружка
КАПИТАН:
Наш корабль подплывает к Школьным Островам.
Но чтобы ближе к ним подплыть,
Надо 3 замка открыть!
А замки эти может открыть не только самый смелый и
быстрый, но и умный! Кто решится?
Капитан выбирает 3х человек.
КАПИТАН:
Сейчас каждому из вас я загадаю загадку! Вы должны её
отгадать и затем составить вот из этих кубиков, на которых
уже есть буквы. Готовы?
1. Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают…. … (школа)
2. Говорит она беззвучно,
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней… (книга)
3. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки –
Что угодно для души…. (пенал)
ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО»:
Дети должны отгадать слово и затем составить его из кубиков.
Под песню «Про школу. Давным-давно»
КАПИТАН:
Теперь путь в Страну Знаний на Школьных островах открыт. Боцман, соберите команду!
БОЦМАН:
Свистать всех наверх!
Под песню «Мы пришли сегодня в порт» дети встают полукругом.
КАПИТАН:
Вот и подошло к концу наше плавание! Из Страны Детства вы приплыли во взрослую жизнь. Теперь вы уже не маленькие дошколята, а самые настоящие школьники! Вам предстоит многое узнать и многому научиться! И пришла пора вам прощаться с детским садом!
1 РЕБЁНОК:
В дошкольной стране мы играли и пели,
Но время настало проститься друзьям.
Мы стали большими, мы все повзрослели.
Плывет наш кораблик к другим берегам.
ПЕСНЯ «КОРАБЛИК ДЕТСТВА»
2 РЕБЁНОК:
Сегодня большое спасибо мы скажем
Всем тем, кто нам ласку, заботу дарил,
Читали нам сказки, кормили нас кашей –
Всем тем, кто воспитывал нас и любил!
3 РЕБЁНОК:
Говорим спасибо всем:
Кто нас учил, лечил, кормил,
Стирал и гладил, убирал…
Спасибо всем!
ВСЕ ДЕТИ:
Спасибо вам!
4 РЕБЁНОК:
Мы выросли большими,
Уходим в первый класс,
Для всех вас на прощанье
Танцуем этот вальс!
ПРОЩАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ во время музыки дети выстраиваются на фото.
МУЗ. РУК. :
Все игры сыграны, все песни спеты.
Окончен праздник. В добрый путь, друзья!
Удачи в школе, доброты, терпенья
Желает вам детсадовцев семья!
ВОСП-ЛЬ:
Минуту расставания никак не отложить!
Хотим вам на прощание подарки всем вручить!
СЛОВО ЗАВЕДУЮЩЕЙ.
НАГРАЖДЕНИЕ, ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ.
СЛОВО РОДИТЕЛЯМ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ГОЛОС!