Светлана Захряпина
Сценарий праздника окончания старшей группы «Кораблик детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника окончания старшей группы «Кораблик детства»
Разработала воспитатель Захряпина Светлана Эриковна, г. Красноярск
(все дети, родители и гости, одеты в морском стиле: тельняшки)
Публикация «Сценарий праздника окончания старшей группы „Кораблик детства“» размещена в разделах
- Корабли. Сценарии развлечений с кораблями
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
Цель: прививать любовь к учебе, развивать любознательность, стремление к самостоятельному получению знаний. Доставить детям радость от праздника.
Задачи:
- вызвать у детей и желание участвовать в празднике;
- расширять знания детей о школьных традициях;
- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
- побуждать детей к активному участию в инсценировках;
- создание положительного и эмоционального фона для будущих первоклассников;
- дать возможность детям показать навыки, умения, знания полученные в процессе обучения и воспитания в ДОУ
Ход:
Ведущий: Сегодня волнение сдержать не возможно.
Мы сегодня провожаем дорогих своих детей. Кого то в подготовительную группу, а кого то и в школу.
Ведущий:
Вот от чего-то зал притих,
В глазах восторг и грусть немного.
Пусть зал сейчас запомнит их:
Кокетливых и озорных,
Немного дерзких и упрямых,
По-детски шаловливых самых,
Неповторимых, дорогих,
И всех по-своему любимых, и одинаково родных.
Встречайте их!
Выход детей под музыку. Дети делятся на две группы и расходятся в две стороны, встают возле стульчиков. Приветственный танец с корабликами.
Музыка стихает все садятся на стульчики, кроме тех детей, которые выпускаются. Ребята — выпускники встают посреди зала и рассказывают стихи.
Дети: Рассказывают прощальные стихи о садике.
«Дошколенок, дошколенок!»-
Слышу я почти с пеленок,
Только с завтрашнего дня
Не зовите так меня:
Встану завтра рано-рано-
И с утра «школенком» стану!
С нежной грустью «До свиданья!»
Скажем группе мы родной.
Мы ведь с ней не расставались,
Разве только в выходной!
Здесь строителями были
Докторами и портными.
Наш любимый, наш красивый,
Наш чудесный детский сад!
Ты сегодня в путь счастливый
Провожаешь дошколят.
До свиданья наши сказки,
Наш веселый хоровод,
Наши игры, песни, пляски!
До свиданья! Школа ждет!
Детский садик наш любимый,
Ты запомнишься навек!
Мы пришлем тебе из школы от отличников …
Все вместе: Привет!
Ведущий:
Как хорошо, что наши ребята хотят идти учиться в школу, быть образованными людьми, узнавать много интересного. Пока вы росли и набирались сил и знаний в садике, мы вместе с вами радовались вашим успехам, вместе выступали на праздниках, вместе играли и пели. Где мы только не побывали с вами за это время. Мы были в гостях у Сказки, у Осени, у Солнышка, у Деда Мороза. А сегодня самое веселое путешествие -в Морскую страну. Только как туда попасть?
Ведущий:
На чем бы нам с вами отправиться в путешествие? Как вы думаете, ребята? (ответы детей)
Правильно, на корабле. Но корабль не может быть без имени. Надо его срочно назвать. Ребята перед вами лежат кубики с буквами. Подумайте и составьте
слово. (Дети — выпускники под музыку составляют слово)
Теперь полный порядок – имя кораблю дали, капитаны перед вами. Ведь без опытного капитана ваше путешествие обречено на провал. Море полно приключений и опасностей. Никогда не знаешь, какое испытание оно приготовит.
Но прежде чем отправиться в путь, нам надо пройти одно испытание.
Игра «Обнималочка»
Чтобы начать эту подвижную игру с родителями, дети образуют малый (внутренний) круг, а их мамы – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, малыши и родительницы идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен постараться найти свою маму, подбежать к ней и обнять ее раньше остальных детей.
Ведущий: Молодцы, ну что ребята поплыли в страну сказок? Мы - отважные путешественники. Плывем в страну сказок. Мы любим и знаем сказки. Мы их не только читаем, но и сами разыгрываем.
Сказка "Репка" (для родителей)
Выбираются 7 участников. Раздаются роли: Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка. Замечательно, если есть головные уборы-маски.
Тексты (пишутся заранее на плотной бумаге и раздаются участникам) для персонажей:
Репка говорит фразу: Оба-на! Дед: Ох, устал! Бабка: Иду-иду! Внучка: Че, пристали! Жучка: Жизнь моя собачья, гав-гав! Кошка: Тебя я понимяу, мяу-мяу! Мышка: Ну, вы, блин, даете!
Ведущий рассказывает сказку «Репка». Актеры выходят по одному из-за «кулис». Как только ведущий упоминает тот или иной персонаж, то тот произносит свой текст.
Например: ведущий начинает: «Жил был дед». Дед говорит: «Ох, устал!» Ведущий: «Посадил он репку». Репка: «Оба-на!» и т. д.
Ведущий рассказывает всю сказку до конца, а задача актеров вовремя реагировать на текст сказки и говорить только одну фразу – свой текст.
Ведущий: Вот в такой интересной стране Сказок мы с вами побывали. Понравилось вам? А теперь уважаемые гости мы просим вас всех закрыть глаза и отвернуться. (В это время мы расставляем детей для танца).
Открывайте глазки и просим вас подойти каждому к своему ребенку и отправиться в путешествие.
А чтобы в дороге нам не было скучно, давайте возьмем с собой наших знакомых артистов. Уж очень они задорно танцуют. Ну что, матросы, вы готовы к отправлению? (Танец детей и родителей. Дети показывают заранее разученные движения, а родители повторяют за ними).
Ведущий: (Звучит музыка тревоги). Ребята, пока вы были в путешествии, у нас случилась очень большая неприятность. У нас свалились за борт и намокли платочки. Их надо срочно развесить.
Игра «Просуши платочки»
Описание игры: дети делятся на 2 команды, каждому ребёнку даётся в руки платочек и прищепка, они бегут к мамам, которые натягивают скакалку и вешают сушиться платочки, прикрепляя их прищепкой.
Исполнение песни под гитару «Кораблик детства» (на гитаре играет папа Алеши).
Ведущий: А теперь самая торжественная минута нашего праздника.
- Наши дети и родители с большим желанием принимают участие в различных интеллектуальных и творческих конкурсах. И сейчас мы вручаем и грамоты и дипломы.
(Награждение детей грамотами и дипломами за участие в различных интеллектуальных и творческих конкурсах и подведение итогов за год. Вручение благодарностей родителям за активное участие в жизнедеятельности детского сада и группы).
- Ребята, а вы заметили, что в нашем зале стоит сундук? Давайте заглянем в сундук… (В сундуке подарки. Вручение подарков)
Окончание праздника, приглашаем всех пройти в группу на чаепитие.