Галина Потапова
Сценарий выпускного праздника для старших групп «Паровоз Букашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Зал празднично украшен шарами, на центральной стене оформление: веселый паровозик едет к первому сентября (лист календаря с кленовым листом). Паровозик состоит из 5-ти вагончиков, окно каждого вагончика закрыто листом бумаги, с изображением улыбающегося ребёнка, за которым спрятана буква. Все пять букв составляют слово «школа»
Темочки:
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
Вед. : Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! Сегодня мы провожаем наших дорогих выпускников в школу! Мы взволнованы и немного огорчены от предстоящего расставания с …. замечательными воспитанниками. Но мы хотим, чтобы этот праздник запомнился им навсегда, как и наш д/с! Встречайте!
В зал входят все дети, но для выпускников особая расстановка.
1. Упражнение «Вход на праздник»
Читают выпускники :
1-й ребенок:
Ну, вот и всё, настал тот час,
Который все мы ждали.
Мы собрались в последний раз
В уютном этом зале.
2-й ребенок:
Нам детский сад тепло дарил
И гнал печали в тень,
Здесь добрый дух всегда царил,
Здесь праздник каждый день!
3-й ребенок:
Детский сад наш, до свиданья,
Наш родной, весёлый дом!
Мы не плачем на прощанье,
Скоро в школу мы пойдём!
4-й ребенок: Незаметно пролетели
Беззаботные деньки.
Мы окрепли, повзрослели…
Скоро мы ученики!
5-й ребенок: Наконец сбылись мечты –
Впереди – учеба!
Всюду яркие цветы,
Нынче день особый.
6-й ребенок: Детский сад наш, до свиданья!
Мы уходим в первый класс.
Хоть и грустно расставанье,
Не волнуйся ты за нас.
7-й ребенок: На прощанье мы для сада
Песню дружно запоём.
Никогда, нигде, ребята,
Не забудем мы о нём.
2. Песню «До свиданья, детский сад!» Филиппенко (садятся).
Вед. : Расставанье – всегда грустное событие! Но я предлагаю сегодня не грустить, а веселиться и отправиться на этом волшебном паровозике в путешествие… только как это сделать?
Дети: ***
Вед. А мне кажется, нужно оживить сказочных героев, чтобы паровозик тоже ожил!
На экране подборка сказочных героев, вед. подводит к Кр. Ш,
Вход Красной Шапочки.
Кр Ш: Здравствуйте, ребятишки. Девчонки и мальчишки! Добрый вечер, уважаемые взрослые! Я, Красная Шапочка, мама решила отправить меня в школу, учиться. Но я очень волнуюсь. Школа – это что-то неизвестное. Скажите, уважаемые дети, чему учат в этой, … в школе?
Вед. : Мы с удовольствием расскажем!
3. Поппури-инсценировка «Чему учат в школе» (выпускники)
Кр. Ш: Спасибо вам! Ребята, а вы проводите меня немного, покажите мне дорогу в школу, а то ходить одной через лес страшно, вот я и ищу себе друзей.
Вед. : Наши ребята ничего не боятся!
Кр. Ш: Ой, как здорово! (хлопает в ладоши) У меня теперь столько друзей! Давайте отправляться в путь!
Вед. : Погоди, Кр. Ш., а на чём?
Кр. Ш. : Вот на этом волшебном паровозике «Букашка»!
4. Танец «Паровоз «Букашка»
Вед. : Станция первая. Буква «Ш»
Показывает на вагончик с цифрой один (открывает цифру, а там буква «Ш»).
Звучит музыка выходит «школьник» с портфелем.
Инсценировка.
Вед. : Ребята, к нам в гости пришел школьник. А что ты нам принес.
Кр. Ш. : Ой, мальчик! Какая у тебя чудесная сумочка!
Школьник: Это школьный мой портфель, а в нём лежат необходимые для школы вещи!
Кр. Ш: Какие?
Вед. : А ты послушай!
Школьник: Я ношу портфель с собой, он не толстый, ни худой.
Вид его внушительный, а портфель вместительный!
Появляется ребёнок – на нём шапочка в виде школьного пенала.
Пенал: Я коробочка-пенал
В портфеле школьника живу,
Карандаши цветные,
Ручки, в своих отделах разношу,
Ты без меня не обойдёшься,
Запомни, что в портфель кладётся!
Вед. : А потом Букварь пришёл и такую речь завёл…
Букварь: Буквы все от А до Я,
Очень дружная семья.
Их чудесный, умный дом,
Называют - БУКВАРЁМ.
Так я книга не простая,
По мне буквы изучают.
Со мной никто не расстаётся,
В портфеле место мне даётся!
Вед. : Тут тетради прибежали,
И в портфель проситься стали.
Тетради: В школе будем всем нужны,
С вами вместе жить должны!
Вед. : В портфеле дружно потеснились,
И тетрадки поместились.
Выбегают дети в шапочках цветных карандашей
Вед. : Вот карандаши бегут,
В портфеле все их очень ждут.
Выбегают дети с ободками, на которых написаны цифры
Вед. : А вот пятёрки к ним спешат –
В нём пожить они хотят.
«Жители» портфеля:
Эй, пятёрки, быстро к нам –
Рады мы таким гостям!
Пятёрки встают рядом.
Появляются Двойка и Кол – дети в шапочках с цифрами
Вед. : Кол и Двойка на пути:
Нет, в портфель вам не пройти
Пенал: Вы не торопитесь –
Нам вы не годитесь!
Тетради: Вас к себе не пустим,
И близко не допустим!
Двойка: Ну, пустите на минутку!
Кол: Ну, хотя бы только в шутку!
Все: Уходите, уходите
И напрасно не просите!
Кол и Двойка, понурив головы, уходят.
Школьник: Да, скоро в школу, в первый класс,
И портфель мой ждёт всех вас! (к персонажам)
До свиданья, детвора! До встречи в школе всем! Ура (к детям)
Кр Ш: Сколько нового и интересного я узнала! А что вы в детском саду делаете?
Вед. : Давайте расскажем!
5. Песня Динь-динь, детский сад.
Кр. Ш: Спасибо вам, уважаемый дети! (книксен)
Вед. : Тогда, продолжим наш путь!
Звучит музыка «Музыкального паровозика»
Вед. (объявляет) : Станцию № 2. Буква "К"
Кр. Ш. : Это же моя буква! С буквы «К» начинается моё имя! Меня мама учила, как нужно здороваться и представляться (делает реверанс и называется - Красная Шапочка). Ребята, а с какой буквы начинается ваше имя? (выборочно)
А теперь слушайте меня внимательно и отвечайте обязательно!
Игра "Гласные буквы"
У кого есть буква «А» - дружно крикнули: «Ура»!
У кого есть буква «О» - ну-ка все до одного,
Прокричите мне в ответ – дружно, весело: «Привет»!
У кого есть буква «Я»- покажите на себя!
У кого есть буква «И» вместе мы споем: «Ми-Ми»!
У кого есть буква «Е» - вместе скажем: «Бе»!
А теперь мальчишки и девчонки - звонко хлопаем в ладоши!
Кр. Ш. : Молодцы, ребята, справились с заданием.
Вед. : Теперь, давайте узнаем, как обстоит дело с цифрами.
6. Игра «Найди себе пару» (как вариант «ниже»)
Игра `Отметки`.
На столе лежат карточки, перевернутые к нему лицом. Под музыку дети врассыпную бегают по залу и должны с окончанием музыки взять любую карточку, поднять ее верх, повернуть оценкой лицом к родителям. Вот на какие оценки будут учиться ваши дети: Кто-то на`4`, кто-то на `5`! Молодцы!
(убирает карточки)
А теперь приглашаем поучаствовать в игре наших родителей. (несколько родителей выходят в зал). (ведущая достает другие карточки с оценками). Посмотрим, на какие оценки учились ваши родители? Задание то же. Но с окончанием музыки родители замечают, что у некоторых были `3`.
Появляется Волк.
Волк: Красная Шапочка! Какая удача!
Кр. Ш: Ой! Оёёй! Серый волк! Он съест сначала меня, потом вас и вашего воспитателя! (плачет)
Вед. : Стой! Волк! Откуда ты появился? Мы на станции под названием «К», а не «В»! Значит тебя здесь не должно быть!
Волк: Буква «К»? А Какая разница?
Вед. : Большая! Раз это не твоя остановка, то ты нам не страшен! Твоё имя начинается с буквы «В»!
Волк, думал-думал…
Волк: Придумал! Моё имя тоже начинается на «К»!
Вед: Интересно.
Волк: Какой-никакой Волк!
Кр. Ш. : В таком случае давай соревноваться! Если победят ребята, то ты убежишь в свой лес обратно!
Волк: А когда я победю, то всех съем! Сначала Кр. Ш., потом детей, родителей и воспитательницу!
Вед. : Погоди хвалиться! Ты ещё наших ребят не знаешь! Скажи, ты умеешь из букв составлять слова?
1-й ребенок:
Развитие речи - занятие важное:
Ведь буквы писать - уметь должен каждый.
2-й ребенок:
Мы не просто буквы знаем -
Из них слова мы составляем.
К мамам мы не пристаем:
Сказку сами мы прочтем.
3-й ребенок:
Имена свои писать мы умеем тоже.
Грамота нам всем нужна,
Всем она поможет.
Волк: Щас проверим!
Игра "Составь слово"
(дети по 6 человек в каждой команде достают из своего конверта буквы и составляют слово)
Первый конверт – слово «…»
Второй конверт - слово «….»
Третий конверт для Волка «…»
Волк: Так не честно! Вас вон сколько! А я один!
Вед. : Но ты уже взрослый, а они маленькие!
Волк: Тогда я вас перетанцую!
7. Танец на ускорение «Огоньки».
Волк: Я больше не могу! Не хочу я с вами водиться! ААА! (Убегает)
Кр. Ш: Какие вы смелые, ребята! Вы победили злого волка!
Вед. : В путь!
(звучит звук паровоза)
Вед. : Станция буква «О». Оочень важный вопрос.
На экране появляется много вопросов.
Кр. Ш. : Интересно, какой?
Вед. :
Смотрите, ребята, в небе ночном (на экране, звёзды)
Вдруг засветился огней целый рой!
Огни ярко светят, они так сияют,
Счастье, удачу нам обещают!
Ты разноцветным огням улыбнись,
С ними мечтой поделись!
Монтаж "Поделись своей мечтой".
1-й мальчик:
Мечтаю стать генетиком великим,
Чтобы проблемы старости решить!
И в новом веке нового тысячелетья
Бессмертье человеку подарить!
Все: Но почему?
1-й мальчик:
А потому, что с детства я хочу узнать:
Правда это, или врут,
Что попугаи 200 лет живут?
2-й мальчик:
Стать архитектором мечтаю,
Построить город без углов.
Мечту сейчас осуществляю:
Дома рисую из кругов.
(показывает картинку круглого дома)
Дом мой достроен, в нём нет ни угла,
Мама, сбылась мечта!
Больше не сможешь, как прежде, любя,
В угол поставить меня.
Все: ВАУ!
3 мальчик:
Уверяет бабушка, что с моим талантом
Заниматься музыкой нужно с детских лет!
Спит и видит бабушка внука музыкантом,
А причём тут музыка, если слуха нет!
1-я девочка:
Давно пора уже прекрасной половине
Развеять глупый миф, что будто бы у нас,
Страною правят исключительно мужчины,
Нашёлся, тоже мне, руководящий класс!
4 -й мальчик:
А за меня мечтают мама,
Папа, бабушка, друзья…
Все дают советы мне наперебой,
Только всё равно останусь я самим собой!
Хочу быть просто я хорошим человеком,
Чтоб в ногу весело шагать нам с наступившим веком!
Побольше знать, поменьше спать,
Девчонок в школе защищать,
Быть вежливым везде, всегда!
Конфетку съесть хотите?
Все: Да!
2 девочка:
Как жаль, рассказ к концу стремится,
Но нам не стоит унывать!
Мы в первый класс пойдём учиться,
И будем новой встречи ждать!
Пусть нам сопутствует удача,
Пусть нас преследует успех!
Решим мы в жизни все задачи,
На сто процентов, без помех!
8. Музыкальная инсценировка «Кем стать?».
Вед. : Молодцы! Очень хорошо, что вы уже задумываетесь о том, кем стать!
Кр. Ш: А я ещё не думала… (звучит звук паровоза) Ой, слышен звук поезда, значит мы отправляемся на следующую станцию.
Вед. : Четвёртая станция - буква «Л»
Игра - клятва на выпускном "Ласковый родитель"
Вед. : Ребята, вы сегодня уже несколько раз обещали своим родителям в школе получать, какие оценки?
Дети (хором) : «4» и «5»
Вед. : Сейчас ребята родители тоже дадут вам клятву обещания:
(можно надеть нескольким родителям красный галстук)
- Клянусь! Будь я мать или будь я отец
Ребенку всегда говорить: «Молодец»!
Клянусь! (все родители произносят вместе)
- Клянусь я в учебе ребенка «не строить»
Клянусь вместе с ним все науки освоить!
Клянусь! (все родители произносят вместе)
- За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать!
Клянусь! (все родители произносят вместе)
- А если нарушу я клятву свою,
Тогда я последний свой зуб отдаю!
Тогда моего, обещаю, ребенка,
Кормить ежедневно вареной сгущенкой!
Клянусь! (все родители произносят вместе)
- Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь! Клянусь! Клянусь! (все родители произносят вместе)
Кр. Ш: Ребята, а у нас остался ещё один вагончик. Так хочется посмотреть, какая же там буква?
Вед. : Пока мы не на уроках в школе, подглядеть я думаю можно!
Открывает букву «А».
Вед. : Ну, вот мы и приехали. Давайте мы прочитаем слово на вагончиках.
Дети читают слово ШКОЛА.
Вед. : Вот и привёз нас весёлый паровозик из детского сада в школу. Осенью прозвенит звонок весёлый для… ,и позовёт с собой ребят в школу.
Кр. Ш: А сегодня, мы им говорим: «До свиданья!». Вы шумные, но классные, вы мамины и папины цветочки!
9. Песня-танец «Дочки и сыночки»
Вед. : Вот и пришла пора сказать вам «До свидания» ,
Но всё равно не будем мы грустить,
Сегодня хочется на празднике прощальном
Лишь доброе «Спасибо» говорить.