Марина Игоревна Рогачева
Сценарий выпускного бала «До свидания, детский сад!»
▼ Скачать +Заказ
Звучат фанфары в зал входят 3-е ведущих.
БЛОК «Открытие праздника»
1 Ведущий - Добрый вечер, дорогие друзья!
2 Ведущий – Добрый вечер, дорогие гости, мамы и папы!
3 Ведущий - Мы всегда рады, когда вы вместе с нами в нашем уютном зале.
1 Ведущий – Сегодня у нас последний праздничный вечер в детском саду.
2 Ведущий
Есть одна страна на свете
Не найти другой такой
Не отмечено на карте
И размер-то небольшой
3 Ведущий
Но живет в стране той славной
Замечательный народ
И куда не кинешь взглядом
Рядом друг с тобой идет
Публикация «Сценарий выпускного бала „До свидания, детский сад!“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущие (вместе) : Посмотрите, вот они, наши славные выпускники! Встречайте их!
Родители и гости хлопают…
Звучит музыка «Вальс» Штрауса в зал торжественно входят дети парами, выполняют движения и встают полукругом.
1 Ведущий: Слово заведующей детским садом.
1 Ведущий: Слово нашим детям:
Реб. 1 Наш сад сегодня приуныл,
И мы грустим совсем немного
Вот день прощанья наступил,
И ждет нас дальняя дорога.
Реб. 2 Солнце лучиком веселым.
В окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня
Словом важным: «Выпускник»
Реб. 3. Скоро уйдем из детского сада
Время в школу нам поступать
Знаем, что много учиться нам надо,
Чтобы людьми настоящими стать.
Реб4. Узнали мы, что значит дружба,
Что значит слабых защищать.
Что смелым быть и ловким нужно,
И надо взрослым помогать.
Реб. 5 Нам объяснили, что природу
Должны все вместе охранять,
Что, подойдя к седьмому году,
Должны примеры мы решать.
Реб. 6. Узнали буквы мы и слоги,
Мы петь умеем и плясать,
Мы знаем, как посмотрят строго,
Когда начнём озорничать.
Реб. 7. Не раз мы вспомним, как играли.
И сколько было здесь затей,
Как рисовали вечерами
И лес, и маму, и ручей.
Реб. 8. Мы вспомним группу и игрушки,
И спальни ласковый уют
А как забыть друзей - подружек
С кем столько лет мы жили тут!
Реб. 9. Оставив здесь кусочек детства
Уходим в первый школьный класс.
Но с вами будем по - соседству,
И вспомним вас еще не раз.
Реб. 10. Да, мы грустим совсем немного
И время не вернуть назад,
И нам пора, пора в дорогу,
Все: Прощай, любимый детский сад!
Исполняется песня: «Отложим мы тетрадки» (садятся на места.)
Реб. 4 корр. гр. Вот и пришел расставания час,
Кружит по саду детсадовский вальс!
Дом наш любимый
Родной детский сад,
В школу своих провожает ребят.
Исполняется «Выпускной вальс» (Евдотьевой) – 4кор. гр.
1 Ведущий:
- Праздник начался прекрасно!
Дети, вы со мной согласны? Все:- Да!
Ребенок:
- Что же дальше нам, скажите,
в свой сценарий загляните.
Может, песня, может, пляска?
1 Ведущий:
- Ну, конечно, это сказка!
Здесь на празднике славном мы расскажем старые сказки о главном.
БЛОК «Как мы были малышами»
1 Ведущий.
- Садитесь, друзья, поудобнее,
Мы вам расскажем сказку. Старую мудрую сказку о Золотой Рыбке.
1 Ведущий начинает рассказывать сказку:
У самого синего моря жили добрые мамы.
Дети у них были разные, а вот заботы общие.
Выходят мамы, в руках у них свертки с куклами. Раздается детский плач.
- Пошли они к синему морю, чтобы забросить невод.
В надежде на то, что поймают они Золотую Рыбку.
Расстилается синяя ткань. К ней подходят мамы.
Первая мама:
- Я бы сказала: «Рыбка, мне многого в жизни не надо.
Сделай такое чудо, чтоб здоровеньким и счастливым было чадо».
Вторая мама:
- Я бы пришла с поклоном: «Смилуйся, государыня Рыбка.
Пусть наши дети растут под мирным небом.»
Третья мама:
- А я бы попросила у Рыбки немного, но и не мало,
Чтобы наши дети поступили в хороший детский сад.».
1 Ведущий:
- Попалась им Золотая рыбка.
Поклонились ей добрые мамы. Взмолились:
Мамы:
- Государыня Рыбка! Выслушай наши признания,
И помоги нам исполнить наши заветные желанья.
1 Ведущий:
- Послушала всех их рыбка и отвечала тихо.
Золотая рыбка:
- Ступайте домой поскорее, смотрите на мир веселее!
А я все желанья исполню, какие вы здесь загадали.
Мамы уходят.
1 Ведущий:
- И вот не прошло и два года, как выросли мамины дети.
И робким несмелым шагом пришли они в детский садик.
Выходят дети-выпускники.
Первый ребенок:
- Давайте вспомним, как когда-то мы в детский сад пришли, ребята.
Второй ребенок:
- Да что ты, не пришли, нас на колясках привезли.
На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели.
Третий ребенок:
- Я, помню, плакал каждый день,
все маму ждал, в окно глядел.
Четвертый ребенок:
- А я такое вытворял – в обед над супом засыпал.
Бывало, плохо кушал я, кормили с ложечки меня.
Пятый ребенок:
- Любили мы песком кидаться,
Любил наш (Ваня) посмеяться.
Такими были шалунами!
Дрались руками и ногами.
Шестой ребенок:
- Да все мы были хороши,
Да, что с нас взять, ведь малыши.
Под музыку «Усатый нянь» входят дети младшей группы детского сада.
Воспитатель младшей группы:
- Такими же вот крошками
Вы в детский сад пришли,
Учились топать ножками,
Теперь вы подросли.
А мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс.
Первый малыш:
- Вас сегодня малыши поздравляют от души!
В первый класс вы поступайте, но про нас не забывайте.
Второй малыш:
- Вы уже совсем большие, вы красивы и умны!
Чтоб до вас нам дотянуться, на носочки встать должны.
Третий малыш:
Но пришла пора проститься, школа всех вас ждет учиться.
Мы хотим вам пожелать лишь пятерки получать.
Четвертый малыш:
- А когда вы в первый класс пойдете,
Игрушки все с собою унесете?
Ребенок-выпускник :
- Милые, хорошие малышки,
Некогда играть нам в куклы, мишки.
Но, все же мы хотим в последний раз,
С игрушками потанцевать сейчас.
Выходят дети на танец, берут малышей за руки и ведут на свои стульчики, под музыку берут игрушки, танцуют, и после танца дарят игрушки малышам и провожают к выходу из зала.
Танец с игрушками. Песня «Прощайте игрушки»
1 Ведущий: - Кот такими малышами были когда-то и ваши дети! Но время пролетело быстро.
2 Ведущий читает: - Действительно, быстро!
Вот и учиться ребёнок пойдёт.
Школьная жизнь и для Вас настаёт. (обращается к родителям)
Новых забот и хлопот Вам доставит.
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при Всех сейчас погадаем,
Что будет в семьях. Сегодня узнаем!
Проводится дидактическая игра с родителями «Школьная лотерея».
(Родителей не вызывать в зал. Игра проводится с места. Ведущий подходит к родителям, задаёт им вопрос и предлагает с подноса вытянуть билет с ответом. Дети смеются.)
2 Ведущая: - А теперь, уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию школьную лотерею.
На мой вопрос билет тяните и ответ громко говорите!
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кто будет первоклассника в школу водить?
Ответы: - Мама, папа, сам ребенок, кот Васька, собачка Жучка, сосед, соседка, вся семья, дедушка, бабушка.
2 Ведущий: - А, теперь, напоследок можно мне желание загадать?
Родители: - Хотим в сказке побывать! И детей всех увидать!
2 Ведущий: - Дети, давайте все вместе скажем волшебные слова: (все дети говорят слова) :
- Раз, два, три, четыре, пять. Будем сказку сочинять.
- Сказку с приключениями, сказку с превращениями.
Ребё нок:
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться.
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем сказке:
Дети (все вместе) : Заходи!
БЛОК с Машей и Медведем (игровой)
Под музыку заставки мультфильма «Маша и медведь» заезжает Маша на самокате, за ней бежит Мишка, ловит её, чтобы она не упала. Маша останавливается, бросает самокат, Мишка его поднимает, аккуратно ставит в уголок.
Маша: - Очень добрый день. А вы кто?
2 Ведущий: Это выпускники детского сада. Скоро они пойдут в школу.
Маша: Чего-чего? Вот эти малявки, уже идут в школу! Будущие ученики … (ходит взад вперед) Не верю! Так-так-так. Будем играть в школу. Чур я – учительница (берет указку). Я вся такая умная, умная (звенит в колокольчик). Мишка садись, будишь учиться вместе с детьми!
Мишка: - А, что такое школа? И как это учиться?
2 Ведущий: - Дети, давайте Мишке расскажем, что такое школа!
Выходят трое детей читать стих «Что такое школа» :
Первый ребенок:
- Что такое школа? Как тебе ответить?
Это то, куда спешат по утрам все дети.
Что за странный вопрос, если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз
Собираться в первый класс!
Второй ребенок:
- Что такое школа? Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь обо всем на свете:
О таблице умножения, о глаголах и сложение,
Про планеты и моря, то, что круглая земля!
Третий ребенок:
- Что такое школа? Как тебе ответить?
Перемены и звонки, булочки в буфете,
И отметки в дневнике, и задание на доске.
Все узнаешь и поймешь.
Если в школу ты придешь!
Мишка: - Ишь, какие! А какие отметки вы будете получать? (Дети отвечают.)
- А вот сейчас мы с Машей вас проверим.
Музыкальная игра: «Отметки». Маша просит назвать детей отметки, какие могут получать они в школе. Дети называют цифры, изображенные на карточках. Раскладывает карточки с отметками по кругу обратной стороной. Под музыку дети бегут по кругу. Как только музыка останавливается, дети берут карточку и всем показывают. Игра проводится 2-3 раза.
2 Ведущий: - Вот, как дети будут учиться в школе, мы знали. А, теперь узнаем, какие предметы они будут изучать!
Маша (звенит в колокольчик) и говорит слова:
- Звенит звонок начинается урок. Начнем урок математики. Задам-ка я им задачки! Посмотрю, справятся ли они с их решением?
1. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать,
Кто их может сосчитать?
2. Рада Алё нка: нашла два масленка
Да, четыре в корзинке.
Сколько всего грибов у Маринки.
3. Пять ребят в футбол играли,
Одного домой забрали.
Он глядит в окно, считает,
Сколько их теперь играет?
Мишка: - Ну и ну! Маша, посмотри какие наши дети умные.
Маша: Умные, разумные! - А сейчас перемена (звенит в колокольчик)
Дети исполняют танец-разминку «Почемучки»
Маша (звенит в колокольчик) и говорит слова:
- Звенит звонок начинается урок. Следующий урок - урок чтения.
Проводится игра «Собери слова» с модулями-кубиками с буквами (школа, книга, урок)
Мишка: - Ой, как трудно! Но и с этим заданием дети справились! Молодцы!
Маша (звенит в колокольчик) и говорит слова:
Маша: Звенит звонок начинается урок. А, сейчас начнем урок музыки.
Выступление оркестра.
Мишка: - Ой, Маша, какие наши дети музыкальные! Даже на детских музыкальных инструментах играть умеют в оркестре! Вот так, молодцы!
Маша: Мне срочно нужен портфель. Мишка бежит и приносит Маше портфель.
Маша: Ага, портфельчик…так, так, так…Вот с ним-то я в школу и пойду. Что у нас там? (Открывает портфель и достает все содержимое на стол)
Маша: - Ох-хо-хо… что я натворила? Это что все это берут с собой в школу? Что-то многовато!
2 Ведущий: - Ребята, давайте поможем Маше собрать портфель в школу.
Проводится конкурс-эстафета: «Собери портфель» (участвуют 2 команды)
Маша: - Ну, спасибо ребята. Вы мне здорово помогли. А теперь нам с Мишей пора. Так, где мой самокат? (Мишка привозит Маше самокат) До свидания! Встретимся в школе!
3 Ведущий: - Вот и выросли наши дети. Пролетит лето, и пойдут они в школу. А кто же будет присматривать за ними после уроков? Решили мы дать объявление в газету: «Требуется гувернантка для первоклассников, любящая детей. Обращаться в любое время!»
БЛОК с Фрекен Бок (сюрпризный).
Стук в дверь.
3 Ведущий: - Наверное, это она!
Входит Фрекен Бок.
Фрекен Бок: - Здравствуйте! Вам нужна гувернантка? Так вот, это я! И не просто гувернантка, а домоправительница!
3 Ведущий: - Здравствуйте!
Фрекен Бок:
- А это ваша квартира? Ну что ж, квартирка подходящая, даже рояль есть. Очень люблю, знаете, всяческие симфонии поиграть! (осматривается по сторонам). Это что, все ваши дети? И я их должна воспитывать? Никогда не пробовала такую кучу детей воспитывать сразу. Я буду работать с каждым индивидуально. А ну–ка, дайте мне, вон того болтливого мальчика. А ну, малыш, поздоровайся с тётей. Ребёнок здоровается.
Фрекен Бок: - Да, дети запущенные, но не пропащие. Займусь ими всерьёз, пока они маленькие, повзрослеют — будет поздно.
3 Ведущий: - Нет, дети у нас хорошие, воспитанные, с чувством юмора.
Фрекен Бок: С чувством юмора!- Чувство юмора я буду искоренять на корню! Поняли, юмористы! (К ведущей) Ну, ладно, идите, мамаша, не мешайте воспитывать детей. (Воспитатель уходит) Дети, вы сегодня зарядку делали? Неважно! Ещё раз не помешает!
Исполняется весёлая танцевальная разминка «ХАлахуп» .
Фрекен Бок: - Ну, ничего, ничего. Для первого раза пойдет. Займёмся вокалом. А вы, отойдите (отодвигает музыкального руководителя в сторону, не мешайте мне детей воспитывать! Дети, пойте: «Ля-ля-ля» (нажимает на одну клавишу). А теперь с аккомпанементом! «Отцвели уж давно хризантемы в саду…» (стучит по всем клавишам). Дети, я вас не слышу! Пойте со мной! Вам что, медведь на ухо наступил? Ваши дети совсем не умеют петь!
3 Ведущий: - Наши дети замечательно поют! Вот, послушайте!
Дети поют песню «Мы идем в первый класс» (Фрекен Бок поет вместе с ними)
Фрекен Бок: А, нарядные то, какие! Что, любите наряжаться, да модничать!
Исполняется танец «Ах, мода, мода…»
Фрекен Бок: Так, танцевали не плохо! Нос модниками надо бороться!
- Это что же, вы, в школу хотите идти? Молодцы, а теперь сели, руки на колени, не двигаться, глаза закрыли. И пока не придёт ваша мать, всем спать!
Фрекен Бок садится на стул и начинает вязать. Дети спят.
Выходит 1 ведущий:
- А почему на нашем празднике тишина?
Фрекен Бок бросает вязать:
- Наконец-то Вы пришли. А то у меня уже времени нет, да и воспитывать Ваших детей я уже закончила. Пойду другую работу подыскивать!Удачи! До свидания! Фрекен Бок уходит.
БЛОК - прощальный.
1 Ведущий. Ну, что ж пришла пора прощаться,
Нам жалко с вами расставаться
Мы всех вас очень полюбили,
Хотим, чтоб вы нас не забыли!
2 Ведущий. Так каждый год- уходят дети,
И кажется всех лучше- эти!
А вас из сада провожая,
Мы что-то ценное теряем!
3 Ведущий. Пред вами школьная дорога,
Идти по ней вам долго-долго.
Желаем вам на всем пути
Легко и радостно идти!
Дети берут цветы и встают под музыку полукругом.
1 реб. Наш сад, сегодня приуныл, и мы грустим совсем немного.
Вот день прощанья наступил, и ждет нас дальняя дорога.
2 реб. Оставив здесь кусочек детства, уходим в первый школьный класс,
Но с вами будем по соседству и вспомним вас еще не раз.
3 реб. Стоим на пороге школы, умеем все читать и считать,
Хотя совсем недавно слово, могли не каждое сказать.
4 реб. Как много сил, вы на отдали, любви, и ласки, и тепла,
И в жизни кем бы мы не стали,
Все: Вас не забудем никогда!
Дети дарят сотрудникам цветы и становятся на полукруг.
1 Ведущий: Проходит всё, и нам немного жаль,
Что детства закрывается страница.
Все впереди у вас, но только в детский сад.
Вам никогда уже не возвратиться.
Выпускники исполняют песню «Прощание с детским садом»
2 Ведущий: - Слово нашим дорогим родителям! (Вручение подарков детям.)
3 Ведущий: В дорогу девчонки! В дорогу мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей!
Пусть добрые песни и важные книжки
Тропинками будут на ней!
Под музыку песни «Дорогою добра» дети уходят из зала.