ХАДИЖА КАМИЛЬЕВНА
Сценарий выпускного бала «Где живет царица Знаний» для детей 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
-
Под торжественную музыку в зал входят Ведущая и ребенок.
Ребенок 1.
Праздник не простой у нас,
Он бывает только раз,
И сегод
ня в детский сад
Гости к нам не зря спешат,
Ведущая.
Очень взволнован сейчас детский сад.
В школу своих провожает ребят.
Много народа на празднике,
Дайте дорогу
-
идут первоклассни
ки!
Д
ети парами входят в зал
, и
сполняют «Императорский вальс» И. Штрауса.
После танца Ведущий
объявляет имена и фамилии выпускников.
Дети
с
тановятся в шахматном порядке.
2
-
Публикация «Сценарий выпускного бала „Где живет царица Знаний“ для детей 6 лет» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
й ребенок.
Из года в год пять лет подряд
5 ребенок.
Здесь ок
ружали нас добром,
Мы приходили в детский сад
. З
десь каждый счастлив был
.
Веселые, довольные.
Здесь по утрам веселый гном
Но миновали те деньки.
К нам в гости приходил.
Сегодня мы
-
выпускники,
А зав
тра будем
-
школьники,
3
-
й
ребенок.
Ты нас принял
малышами,
Детский сад, наш дом
родной.
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой.
4
-
й ребенок.
Здесь родными стали стены
И кроватки и игрушки,
Воспитатели и няни,
И м
ои друзья
–
подружки.
6
-
й ребенок.
Здесь Буратино и Пьеро
Читать учили нас,
Стучался Карлсон к нам в окно,
Пускался с нами в пляс.
7
-
ребенок.
И вот настал прощанья час
Для взрослых и ребят.
Уходим в школу, в первый класс,
Прощай, наш детский сад!
Песня «
Дошкольное детство прощай
»
Ведущий.
Совсем недавно малышами,
За руку с мамой вы сюда
шагали
.
Теперь вы повзрослели,
подросли
,
Но, помнится вы были как они.
Воспитатель
.
Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и радостно встретит вас веселый школьный звонок.
Много будет у вас новых друзей и товарищей.
А здесь, в детском саду, остаются ребята, которым нужно еще
подрасти. Но они сегодня не смогли усидеть на месте, они пришли посмотреть на вас своих старших товарищей,
и сказать вам
-
в добрый путь.
Малыши исполняют песню, дарят подарки выпускникам.
Вед
ущий
.
Дорогие ребята! Сегодня вы увидитесь с
героями сказок, которые не раз бывали на ваших
праздниках в детском саду.
Они придут, чтобы попрощаться с вами. А вот и первый гость! Встречайте!
Звучит веселая музыка.
Входит Незнайка.
Ведущий.
Ребята, посмотр
ите
-
ка, кто к нам пришел! Вы узнали?
Дети.
Незнайка!
Незнайка.
Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните! И дома, и в школе, и в детском саду
-
все Незнайка да
Незнайка! Да еще и двойки ставят,. Ну раз я Незнайка, не пойду больше в школу. Не хочу учиться, х
очу
жениться!
Ведущий.
Как это не хочешь учиться! Ты, наверное, не стараешься, вот и
двойки получаешь.
Незнайка.
Ну да, я знаете, как стараюсь! Вот вы сегодня ночью что делали? Спали? А я
-
уроки учил!
Ведущий.
А почему же ночью
-
то?
Незнайка.
Да мне дн
я не хватило
—
гулял долго.
Ведущий.
Но ведь ночью
-
то ничего не выучишь, спать хочется.
Незнайка.
Вот и я тоже сидел, сидел, да и подумал: «Дай
-
ка я посплю, может задачка
-
то мне во сне приснится»
Ведущий.
Ну и как?
Незнайка.
Не приснилась. А учительниц
а двойку поставила.
Ведущий.
Да, невеселые у тебя дела. Но ты не расстраивайся, Незнайка. Твоей беде мож
но помочь. Хочешь
научиться
правильно,
считать,
Буквы по порядку, в слово составлять,
Песни петь и танцевать,
Как художник рисовать?
Незнайка.
Конеч
но, хочу!
Ведущий.
А вы ребята хотите?
Дети.
Да!
Ведущий.
В этом
нам может помочь царица Знаний.
Незнайка.
Какая
-
какая царица?
Ведущий.
Царица Знаний. Только найти ее нелегко. Много испытани
й придется пройти.
Незнайка.
Я готов!
Только мне и, правда, стра
шновато одному. Может быть, вы, ребята, мне поможете?
Дети.
Поможем!
Ведущий.
Ну что, тогда в путь!
За знаниями!
(
Девочки уходят переодеваться на танец.
)
Дети поют один куплет песни «Вместе весело шагать»
. Незнайка марширует по залу и останавливается около
указателя
–
«Страна невыученных уроков».
Незнайка.
Куда же это мы пришли? (Читает указатель.) Может быть, царица Знаний живет в этой стране?
Под «Марш»
входят
Азбука,
Математика, Скрипичный ключ, Карандаш
-
дети.
В руке у Азбуки дневник.
Азбука
. Вот дне
вник этого двоечника
-
Незнайки. Полюбуйтесь! Чтение
-
два!
Математика.
И математика
-
два!
Скрипичный ключ.
И по музыке
—
два!
Карандаш.
И по рисованию
-
два!
Математика.
А вы слыхали, он ведь где
-
то здесь, в стране
невыученных уроков.
Скрипичный ключ
.
А! Вот и он!
Карандаш.
Ну
-
ка, двоечник, иди сюда!
Незнайка подходит, опустив голову.
Скрипичный ключ.
Ты так и не научился,
Ни петь
,
ни танцевать,
Поэтому по танцам
Прошу экзамен сдать.
Незнайка.
(обращаясь к детям)
Что же делать!
Ведущий.
Не переживай Незнайка, сейчас ты увидишь как нужно танцевать!
Девочки исполняют танец с пампушками.
Незнайка.
Ой, как замечательно вы танцевали, я то
же хочу научиться танцевать.
Ведущий.
Ну, что ребята, поможем Незнайке?
Дети.
Да!
Ведущий.
А мы попросим Наталью Александровну, чтобы она научила не только нас, но и родителей красиво
танцевать.
Танец с родителями «Лас Кетчуп»
После танца Незнайка повторяе
т несколько танцевальных движений.
Азбука.
А буквы знаете? Сейчас по чтению проверю вас. Вы загадки отгадайте, б
ыстро слово составляйте.
(Подает Незнайке буквы)
Незнайка.
Караул! Ребята! Я букв не знаю! Помогите мне составить слова
(раздает детям буквы).
Игра «Составь слово»
Дети поскоками двигаются по залу, с окончанием музыки останавливаются.
Азбука загадывает загадку, те, кто имеет необходимые буквы, бегут к
контрольной черте и поднимают буквы, остальные читают хором слово,
ЗАГАДКИ:
1.
Кто шагает с сумкой
книг
Утром в школу?
(ученик)
2.
В коридоре топот ног,
То зовет нас всех.
(звонок)
3.
Очень скоро встретит нас
Школа и просторный.
(класс)
4.
Если все ты будешь знать,
То получишь в школе.
(пять)
Карандаш.
(обращаясь к Незнайке) :
/Мальчики
-
карандаши готовятс
я к инсценировке/.
Почему на рисование
Ты приходишь без желания?
Надо двойки исправлять,
Прошу пейзаж нарисовать!
Незнайка.
О, горе мне! Пейзаж! А что такое «Пейзаж»! Помогите мне
ребята, нарисовать пейзаж!
Инсценировка стихотворения Н. Найденовой «Мы
–
карандаши».
Выходят дети, одетые соответственно в накидки того цвета, о котором
будут говорить. На плечах у них
накидки того цвета, о котором они будут говорить.
Карандаши
(вместе) :
Мы братишки дружные,
Человечки нужные,
Мы
-
карандаши!
Меж с
обой похожие,
Только разнокожие,
Все мы хороши!
Синий карандаш.
Вы любите синего человечка?
Где я появлюсь
—
будет синяя речка.
Синее небо над головой,
Синий цветок
-
василек голубой.
Синие ленты у девочек в косах.
Воротники у костюмов матросов.
Желт
ый карандаш.
Я
-
желтый человечек,
Раскрасить я могу
Кувшинку, одуванчик
И лютик на лугу.
Пушистые цыплята,
и выводок утят
И бабочки, и солнце
Со мной дружить хотят.
Зеленый карандаш.
А я раскрашу елочку
И листья у осинки.
Надену я всем девочкам зеле
ные косынки.
Работает старательно
зеленый человечек.
Похвалит обязательно
меня в траве кузнечик.
Красный карандаш.
А красив ли красный цвет?
-
Да!
-
вы скажете в ответ.
Цветом я своим горжусь
и для ягод пригожусь.
Всем
-
и клюкве, и бруснике,
землянике
и клубнике,
Без меня нельзя никак!
И цветам я очень нужен,
Ждут меня тюльпан и мак.
Карандаши
(все в месте) :
Мы братишки дружные,
Человечки нужные,
Мы
—
к
арандаши!
Меж собой похожие.
Только разнокожие
Все мы хороши!
/Девочки уходят за кулисы готов
иться, к танцу «Кувшинки»/
Воспитатель вн
осит и устанавливает мольберт
. Карандаши встают по
обе стороны фланелеграфа, держа в
ру
ках необходимые картинки для
инсценировки песни.
Карандаши исполняют «Песенку братьев» В. Казенина.
Ведущий
.
Посмотрите, как бывает:
Наш пейзаж вдруг оживает.
.
.
И в прозрачной, легкой дымке
Появляются кувшинки!
Девочки исполняют танец «Кувшинки»
Математика
(обращается к Незнайке)
.
М
атематику не знаешь,
Только двойки получаешь
Я сейчас хочу узнать,
Как умее
шь ты считать.
Ведущий.
И правда Математика, давай
проверим,
как незнайка знает твой предмет.
К серой цапле на урок прилетели семь сорок,
Из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок?
Вяжет бабушка
-
лисица трем вн
учатам рукавицы:
Подарю вам скоро, внуки, рукавицы по две штуки.
Берегите, не теряйте. Сколько их, пересчитайте!
/Незнайка не может решить ни одной задачи, дети подсказывают ответ/.
Ведущий.
Ну, а теперь чтобы закрепить свои знания, поиграем в игру
«Чей
кружок быстрее соберется»)
Игра «Соберись под счет»
После игры Азбука, Математика, Скрип
ичный ключ и Карандаш уходят из зала.
Незнайка:
Ой, ребята спасибо большое, что помогли мне справиться со всеми заданиями. Теперь я понял, как
важно вовремя учить ур
оки. А теперь мне пора
в школу, в свой сказочный город. До свидания ребята!
Ведущий.
Постой Незнайка, ведь мы не нашли
здесь
царицу Знаний
!
Незнайка.
Да, действительно не нашли. Но я так хочу скорее вернуться домой
, к своим
друзьям
, и рассказать им
чему я
научился вместе с ребятами
.
Ведущий.
Хор
ошо Незнайка, отправляйся в свой сказочный город.
Счастливого тебе пути! /
Под веселую музыку
Незнайка покидает зал/
Ну, а мы ребята продолжим
свой путь к царице
Знаний
.
Ведь мы еще не совсем готовы к школе.
И поэ
тому
пойдем дальше вместе с веселой песней!/
Дети маршируют возле своих стульчиков и
исполняют 1
-
ый куплет
песни «Вместе весело шагать»
/
Выставляется табличка с надписью «Страна Вредилия»
Звуч
ит «Песня Шапокляк» муз. В. Шаин
ского в записи.
Вбегает Шапокляк
.
Шапокляк.
Ах, как много здесь народа! Что за праздник тут у вас?
Ведущий.
Уважаемая Шапокляк, у нас праздник выпуска детей в школу.
Шапокляк.
Праздник
-
э
то хорошо, это очень хорошо! Значит, будут подарочки.
Люблю я очень сладости и
всяческие гадости.
Ведущий.
Да что ты, Шапокляк, о каких гадостях ты говоришь? Лучше
поздравь наших ребят.
Шапокляк.
Ну конечно, я поздравляю вас
И подар
ки всем дарю.
Для хороших этих деток
Я звезду достать могу. /
задумывается и достает из
сумки
рогатку
./ В
от рогатка ва
м, ребятки,
Чтобы в птичек пострелять.
/Достает пистолет/
Вот вам шумный пистолетик.
Чтоб друг друга
попугать.
/
Достает кнопку
/
Эту кнопку предлагаю
Вам на стульчик подложить.
/
Достает камень/
Этим камнем драгоценным
н
ужно окна выбивать.
/Достает палку
./
Э
той п
алкой
-
выручалкой
,
В
о все стороны махать
.
Ведущий.
Ой, ой, ой! Что же это такое? Ребята, вам нужны такие подарки?
Дети.
Нет!
Шапокляк.
Не нужны, так не нужны. Больше ничего не получите.
Шапокляк.
Ты не сердись, эти предметы в школе ребятам не по
надобятся. Им нужны будут портфели, тетради,
ручки, карандаши. Вот посмотри, как ребята
будут собираться в школу
.
Игра «Собери портфель»
Ребята делятся на две команды, им даются пустые портфели, напротив них стоят столики со школьными
принадл
ежностями, ребята должны подбежав к столику, выбрать один нужный предмет и вернутся назад к
своей команде, передав портфель следующему игроку.
Выигрывает, та команда, которая быстрее и правильней
собрала свой портфель
.
Во время игры
Шапокляк мешает детям,
подсовывает им ненужные
предметы
.
Ведущий.
Видишь, Шапокляк, не удалось тебе сбить с толку детей. Они хорошо знают, что им понадобится
в школе.
Шапокляк.
Да что
вы все школа, да школа. Что там делать
-
то? Уроки, уроки
.
,
Скукотища! Послушайте,
лучше мои сов
еты.
«Вредные советы»
1.
Утром зазвонит будильник,
Ты вставать не торопись.
Спрячь будильник в холодильник,
Снова к стенке отвернись.
2.
Умываться с мылом
-
мука,
Кулачком протри глаза,
Не спеши, потом оденься,
Опоздай на полчаса.
3.
Утром зазвонит звонок,
Не спеши ты на урок.
Все успеете учиться
-
Надо больше веселиться,
4.
Сядь на самой задней парте,
Целый день смотри в окно,
А с последнего урока
Убеги вообще в кино!
Шапокляк.
Вы меня слушайте, я вам плохого не посоветую.
Ведущий.
Ребя
та, да что же это такое! Правильные ли советы дает вам
Шапокляк?
Дети:
Нет!
Шапокляк.
Ой, какие вы все правильные, аж
противно! И
что это вы, все в школу,
рвет
есь? А вы
знаете, что
вас там
ожидает и какая у вас жизнь начнется.
Ведущий.
Конечно
же,
ребя
та знают, что их ждет в школе. Да, ты сама послушай
ребята сейчас
об этом
споют
песню
.
Дети
исполняют песню «Веселый звонок»
Шапокляк.
Интересненько,
интересненько., а что в вашей школе по
стоянное веселье?
Ведущий.
Бывает и веселье, но в школе нужно хорошо учиться, а для этого нужно постараться.
Шапокляк.
Постараться, говорите? Это я умею! Хотите сюрприз?
/Выносит коробку с музыкальными
инструментами/.
Вот берите, не
стесняйтесь,
/
раздает и
н
.
-
т
ы детям
./ Э
то я у Чебурашки одолжила на время.
Вот тут у меня есть всякие шумелки, гремелки, но что с ними делать? Не знаю.
Ведущий.
Ребята,
посмотрите,
сколько музыкальных
ин.
-
тов.
! Давайте порадуем всех гостей выступлением
нашего оркестра.
Ребята
исполняют «Праздничную польку»
на муз. ин
.
-
т
ах
Шапокляк.
Какие находчивые ребятки
! И портфель собирать умеют, и танцуют, и поют. Вы,
наверное,
и ведете
себя хорошо?
Дети.
Да!
Шапокляк.
Вот и плохо! Я терпеть не могу таких детей! Все, решено. Открываю «Ш
колу
вредных наук». Прием
без экзаменов, обучение бесплатное. Кто желает
записаться?
Ведущий.
А какие науки мы там будем изучать?
Шапокляк.
Я научу вас мазать клеем скамейки, ссориться между собой, ябедничать, свалить вину на другого,
быть бол
тливым, дра
ться,
грубо разговаривать.
Ведущий.
Хватит, хватит, Шапокляк. Ребята, вы согласны записаться в такую
школу?
Дети.
Нет!
Ведущий.
Слышишь, дети не согласны с тобой. Они уже записались в
хорошую, настоящую школ
у.
Шапокляк.
Какие умненькие детишечки! Ну, в
се некогда мне с вами возиться, у меня есть дела и поважнее, все
равно вас не переделаешь!
/Уходит/
Ведущий.
Вот в какой интересной стране мы побывали
ребята. Но и здесь нам не встретилась царица Знаний.
Что
-
же нам теперь делать? (Задумывается
)
М
еняется
табличка «Добро пожаловать в школу»
)
Голос.
Послушайте ребята, не там вы ищете царицу Знаний! Не в сказках ее надо искать, а в школе. Лишь там
живет она, и каждому ученику, отдает знания, и умения. Надо только приложить старание, чтобы овладеть ими!
Ведущи
й.
Вот ведь как иногда бывает, ребята. Мы что
-
то ищем, а находим совершенно неожиданно! Но я думаю
ребята, что мы не зря проделали такой длинный путь,
потому
-
то
те испытания, которые вы прошли обязательно
пригодятся вам в школе, где вас с нетерпением будет
ждать царица Знаний!
Ребята, наверняка у каждого из вас есть много желаний, и так
хочется,
чтобы они поскорее осуществились
,
давайте сейчас послушаем песню «Три желания» и пусть все ваши желания, поскорее исполнятся в новой,
школьной жизни!
Ребята из анс
амбля исполняют песню «Три желания»
Ведущий.
Ты повзрослел малыш, теперь, ты многое узнал.
Здесь в мир тебе открыли дверь, чтоб смело ты шагал.
Стал детский сад тебе родным, как
-
будто мамин взгляд.
Но бьют часы, расстаться с садом они те
бе велят.
Под шелест листьев сентября пойдешь ты в первый класс,
Но не забудем мы тебя, и ты, ты помни нас.
Ведущий.
А теперь вам слово наши будущие первоклассники.
8
реб.
Мы пришли в детский сад малышами,
Даже ложку держать не могли.
А теперь, вы все видите сами,
Поумнели мы здесь подросли.
9
реб.
Мы грустим, очень жаль расставаться,
Обещаем свой сад навещать.
Но пора наступила прощаться,
Всем «спасибо» хотим мы сказать.
10
реб.
Воспитателям
, няням, медсестрам
–
Будем часто их всех вспоминать,
Ведь, наверное, очень непросто
Детям сердце свое отдавать.
11
реб.
Было в группе уютно, красиво.
В садик утром мы с радостью шли.
Говорим мы всем
дружно СПАСИБО!
И поклон вам до самой земли!
Песня «Д
о свидания, детский сад!»
Ведущий.
А сейчас, слово для поздравления предоставляется заведующей
детского сада.
Поздравительное слово заведующей МДОУ,
Ведущий.
Слово для поздравления предоста
вляется нашим родителям.
/
Поздравительное слово родителей.
Вручение дипломов и памятных подарков.
Под песню «Маленькая страна» Ю. Николаева, ребята покидают зал