Солодовникова Светлана
Сценарий выпускного бала для подготовительной группы по мотивам сказки «Золотой ключик»
▼ Скачать + Заказать документы
Выпускной бал
Действующие лица:
Взрослые: Буратино, Лиса Алиса, Кот Базилио
Дети: Мальвина, Королева Знаний
Под музыку входят 2 ведущих.
Вед. 1: Хоть поверь, хоть сомневайся – есть чудесная страна,
Не найти её на карте, до того мала она.
Вед. 2: И живут в стране ребята, вот они, народ какой:
На кого не кинешь взгляд ты-
Все дружны между собой.
Дети с цветами в руках исполняют танец под песню
«Маленькая страна»
Вед. 1: Что же за страна такая с населеньем из ребят?
Вы, наверно, догадались?
Ну, конечно…
Публикация «Сценарий выпускного бала для подготовительной группы по мотивам сказки „Золотой ключик“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2020
Дети: Детский сад!
Вед. 2: Сегодня очень торжественный, но немного грустный
праздник –мы провожаем в школу наших выпускников.
Совсем скоро для вас, ребята, прозвенит первый
школьный звонок.
Вед. 1:И вы отправитесь в увлекательное
Путешествие по стране знаний.
В добрый путь, дорогие выпускники!
1 реб: Всегда в последних числах мая
У нас в саду переполох.
И детский садик провожает
Своих детей – выпускников.
2 реб: Просторный зал так переполнен,
Упасть здесь яблоку нельзя.
Своих ребят отправить в школу
Пришли родители, друзья!
3 реб: Сегодня день весенний, светлый,
Такой волнующий для нас!
Промчится лето незаметно, нас встретит школа,
Первый класс!
4 реб: Там ждут нас парта и доска, учебники, закладки,
Линейки, ручки, дневники, пеналы и тетрадки.
5 реб: Мы в школе столько книг прочтём
Страница за страницей.
Прощай, наш милый детский сад,
Мы все идём учиться!
Песня «Мы теперь ученики»
Вед: С детством расстаться всегда очень трудно,
Белый кораблик уплыл, не вернешь
Воспоминаний светлое чувство станет сильнее,
Чем дольше живешь!
Вед:Вам вспомнится не раз та добрая планета,
Где свет ребячьих глаз встречается с рассветом.
Где верят волшебству и дружат с чудесами –
Все сказки наяву приходят в гости сами.
Танец с мягкими игрушками.
6 реб: Дошкольное детство уходит однажды,
И это сегодня почувствовал каждый.
Уходят игрушки: машинки, качалки
И книжки-малышки, и куклы-пищалки.
7 реб: Но нам не забыть этот мир разноцветный
И садик наш добрый, уютный, приветный
И теплые руки, и ласковый взгляд…
Все: Спасибо, спасибо за все, детский сад!
Песня «Мы скоро пойдем 1-ый раз в 1-ый класс»
Вед: Сегодня мы рады приветствовать всех, кто пришел
Разделить нашу радость, но, кажется, не все гости ещё
Собрались. Кто-то к нам спешит.
Под музыку вбегает Буратино.
Бурат: Всем! Всем! Всем!
Дорогие друзья, спешите в страну знаний!
Я знаю заветную дверь, которая ведет в эту
Волшебную страну. Там вы узнаете много нового
И интересного. А вот и ключик волшебный,
С помощью которого мы откроем дверь и попадем
В прекрасную страну знаний.
Вед: Буратино, откуда ты знаешь о стране знаний?
Бурат: Мне рассказывал папа Карло. Он же и показал мне
Заветную дверь. А сейчас поспешим туда, ведь я
Слышал, что ребята собираются учиться.
Вед: Да, ребята хотят учиться. Но для этого мы должны
Собраться. Где твой портфель?
Бурат: Портфель? А зачем мне портфель? И вообще,
Что такое портфель?
Вед: Ребята, давайте расскажем Буратино, для чего нужен
Портфель.
Выходят 3 девочки
1. Я совсем уже большая, ученица я теперь,
Я стараюсь, собираю в школу новенький портфель.
Всем на свете расскажу, что в портфель я положу.
Пусть завидуют подружки – в школу я теперь хожу!
2. Карандаш и 2 линейки, три учебника, пенал.
И с котятами наклейки, и с картинками журнал,
И тетрадки - десять штук, а понадобятся вдруг?
И пушистый медвежонок- он ведь самый лучший друг!
3. Кисти, краски и чернила, циркуль – в классе нужен он.
И дневник я положила, и мобильный телефон.
Собралась я точно в срок, поспешу я на урок…
Папа мой, как ни старался, а портфель поднять не смог!
Вед: Вот, какие тяжелые портфели бывают.
Ребята, давайте поможем Буратино собрать правильно
портфель в школу.
Игра «Собери портфель»
Вед: Этот портфель мы дарим тебе, Буратино!
Положи в него свой золотой ключик.
Бурат: Вот спасибо! Побегу, обрадую папу Карло!
Вед: Ну что ж, портфели вы, дети, собирать умеете.
А сейчас мы посмотрим, вы готовы к школе.
Нужно быстро ответить на мои вопросы. Для этого мы
Разделимся на 2 команды. За каждый правильный
Ответ команда получает 1 балл.
Итак, вопросы 1-ой команде:
1. В каком месяце дети идут в школу?
2. Назовите 3-ий день недели.
3. Что больше 10 или 15?
4. Сколько времени года?
5. Назовите геометрическую фигуру без углов
6. Знак сложения?
7. Чем пишут на доске?
8. Кто шагает с сумкой книг утром в школу?
9. Если будешь ты все знать, то получишь в школе…
10. А какой ты ученик всем расскажет твой.
Молодцы, теперь вопросы 2-ой команде:
1. Где спит медведь?
2. Назовите 7-ой день недели.
3. Что меньше полтора или один с половиной?
4. Жаркое время года?
5. Сколько углов у квадрата?
6. Знак вычитания.
7. В коридоре топот ног, то зовет всех в класс?.
8. Из каких звуков состоит плач младенца?
9. Быть должны всегда в порядке твои школьные…
10. Очень скоро встретят вас школа и просторный…
Вед: Молодцы, ребята, обе команды набрали по 10 баллов.
А теперь проведем эстафету
«Сложи слово»
Посмотрим, кто быстрее справится с этим заданием.
Вед: А теперь немного отдохнем и частушки вам споем!
Частушки
1. Скоро в школу мы пойдём и об этом вам споём
Начинаем свой рассказ, а вы послушайте все нас!
2. Форма новая надета, белая рубешечка,
Полюбуйся на меня- какой я первоклашечка!
3. В школу я иду с цветами, маму за руку держу
Из-за пышного букета я дверей не нахожу.
4. Начался учебный год, часики затикали
У меня один вопрос: скоро ли каникулы?
5. Тряс и тряс портфель Тарас, чтоб найти тетрадки,
Но тетрадки каждый раз с ним играли в прятки.
6. Оля мучила расческу, в школе делала прическу
Мучила-то мучила, да получилось чучело.
7. Вова вертится в буфете, пробирается вперед
Пожалейте Вову, дети, дайте Вове бутерброд.
8. Мы веселые ребята, мы нигде не пропадём.
Если надо –мы станцуем, если надо- мы споём.
9. Мы мальчишкам заявили: вы нам больше не указ
Сколько лет вы нас лупили, отделяемся от вас!
10. Любит Дима помечтать, ворон в окошке посчитать.
Дима, Дима, не мечтай, задачки лучше порешай!
11. Дал списать я на уроке все задачки Олечке
И теперь у нас в тетрадках у обоих двоечки.
12. Даже в Танин день рожденья Юра по привычке
Таню вместо поздравленья дёрнул за косички.
13. Мы немножко пошумели, в окнах стёкла зазвенели
Мы сказали : «Тишина!»
Сразу треснула стена!
14. Что за грохот? Что за шум?
Стены все качаются –
Это наши первоклашки с садиком прощаются.
15. Будем садик вспоминать и учиться лишь на пять.
Вы же нас не забывайте, чаще в гости приглашайте!
Под музыку входит Лиса Алиса и кот Базилио
Алиса: Ой, Базилио, посмотри, какие миленькие и
Хорошенькие деточки!
Баз: Мои мартышечки!
Алиса: Сейчас все испортишь, разве так можно?
Скажите мне, мои милые деточки, куда это подевался
Этот…
Баз: Гадкий Буратино!
Алиса: Ну что ты, наш любимый, самый любимый Буратино
(Дети отвечают)
Ушел к папе Карло? Вот это и надо было нам узнать,
Доверчивые дети!
Баз: А скажите, ведь вы любите повеселиться, посвистеть,
Пострелять в птичек из рогатки, подёргать девчонок за
Косички? Ведь так поступают настоящие джентель-
Мены? Вот ведь, как здорово подойти к девчонке,
(подкрадывается к Алисе) как дёрнешь её за хвост,
Ой, не за хвост, а за косичку, конечно!
(Дёргает Алису за волосы, оба дерутся)
Алиса: Перестань, Базилио, лучше пойдём, поищем
Голубчика, да кое-какое дело сделаем.
(Алиса и Базилио делают вид, будто закапывают что-то,
Закрывают пустое место платком и как-будто что-то над
ним колдуют, а за ними подсматривает Буратино)
Алиса: Эне, бене, мене, лого положу –и станет много!
Эне, бене, мене, фас, возвращаюсь через час!
Ну всё, теперь вырастет, обязательно вырастет.
Баз: Огромное, величиной с дом!
Бур: А что это вы тут делаете?
Алиса: Секрет, не подглядывай!
Баз: Тайна!
Бур: Расскажите, пожалуйста!
Алиса: Ни за что! Хотя… для хорошего человека нам ничего
Не жалко! Слушай. Если положить любой предмет
Вот сюда, покрыть платком и сказать волшебные
Слова, то вместо одного предмета появится пять!
Баз: Вот, однажды я положил жвачку, а через час пришел-
Пять жвачек стало!
Бур: А научите меня!
Алиса: А что у тебя есть?
Бур: У меня есть портфель!
Баз: Фу, какой-то портфель.
Алиса: Ну, да ладно, клади свой портфель и говори
Волшебные слова: «Эне, бене, мене, лого….»
Бур: Какие хитренькие, не подглядывайте, уходите отсюда!
Алиса: А нам и неинтересно, пойдём, Базилио
(прячутся и подглядывают)
Бур: (читает заклинание, кладет на портфель платок)
Теперь приду через час – а у меня 5 портфелей будет.
Что же мне с ними делать? Один подарю папе Карло,
А остальные – ребятам. (уходит)
Выходят Алиса и Базилио
Алиса: Обманули, обманули! Теперь не будет у него
Портфеля, не видать ему страны знаний!
Базил: А без Буратино ребята не найдут заветную дверь.
(Забирают портфель и уходят)
Выходит Буратино
Бур: Как хорошо, что у меня есть свободное время.
Загляну - ка я к Мальвине, давненько я у него не был.
Выходит Мальвина
Мальв: Буратино, здравствуй! Как ты вовремя пришел.
Я как раз открыла школу.
Присядь, послушай, ребята тебе расскажут, как
Петя идёт в школу.
Сценка «Петя идёт в школу»
1-й реб: У Петруши нынче праздник,
Наш Петруша- первоклассник!
Выходит Петя
2-ой реб: Он по улице идёт, удивляя весь народ!
3- реб: Смотрят взрослые и дети…
Все вместе: А за Петей поезд едет!
1-й реб: Кто за Петенькой спешит?
Мама с букетом: Мамочка!
2-й реб: Кто за Петенькой бежит?
Папа с борсеткой в кепке: Папочка!
3-й реб: Кто за Петей ковыляет?
Бабушка с сумкой, держится за спину: Бабушка!
1-й реб: Кто кряхтит, но догоняет?
Дед с палкой: Дедушка!
2-й реб: Нам скажите, почему прицепились вы к нему?
3-й реб: Разве Петя паровоз, что вагончики привез?
Мама: А кто рубашку застегнёт?
Все дети: Сам!
Папа: А кто портфельчик понесёт?
Дети: Сам!
Бабушка: Кто маслом булочку помажет?
Дети: Сам!
Дед: Кто ботиночки завяжет?
Дети: Сам!
Мама: (гладит по голове) : Он же ещё маленький!
Папа: (щупает Петино плечо) : Он же ещё слабенький!
Бабушка: (руки прижимает к груди) :
Он такой изнеженный!
Дед: Он такой болезненный!
1-й реб: Это что, вот так всегда?
Петя: Да-а!
Все: Ах, какая ерунда!
2-й реб: Заберём его от вас! Проходи, Петруша в класс!
3-й реб: Скоро будет Петя вам отвечать на всё :
Петя: Я сам!
1-й реб: Кто историю узнал, тот на ус свой намотал!
Петя: Не похожи будьте, дети…
Все хором: На такого вот на Петю!
Поклон
Мальв: А теперь, Буратино, пора нам начать урок.
(звонит в колокольчик)
Ребё нок: Без музыки, без песенки нельзя на свете жить.
Мы в школе будем с песенкой и музыкой дружить!
Песня на усмотрение музыкального руководителя.
Мальв: (звенит в колокольчик)
Урок чтения. Послушай, Буратино,
как дети читают стихи.
Стихотворение «Я- ученица»
Семь лет мне исполни лось в этом году,
Теперь я большая – учиться иду!
Мне ранец купили красивый, блестящий,
Вместительный, новый – совсем настоящий!
Я буду стараться, не буду лениться,
Я буду довольна, что я- ученица!
Агния Барто «Я выросла»
Мне сейчас не до игрушек, я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки и Серёже подарю.
Деревянную посуду я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой, ничего, что он хромой.
А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст его мальчишкам или бросит под кровать.
Паровоз отдать Серёже? Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек – я учусь по букварю….
Но я, кажется, Серёже ничего не подарю.
Мальв: (звонит) : Поросёнок, котёнок, щенок!
Выходите учить урок!
Сценка «Урок»
Мальв: Ученики, урок закончен!
(звонит)
А теперь пора отдохнуть, настало время перемены!
Игра с бубном
(Т. Суворова диск «Спортивные Олимпийские танцы»)
Выходит девочка
Песни петь не устаем, вам про семечки споём!
Инсценировка песни «Семечки»
Мальв:(звонит в колокольчик)
А теперь звенит звонок! Танца, музыки урок!
Танец «Хорошее настроение»
Мальв: На сегодня занятия в школе закончены.
Тебе понравилось, Буратино?
Бур: Да, хорошая у тебя школа, Мальвина.
Мальв: До свидания, Буратино!
Бур: Час уже прошел, надо посмотреть, как там мои пять
Портфелей (оглядывается)
Вот куст, а вот и ямка. Ой, кажется мне плохо!
Здесь ни то что пять портфелей, а ни одного нет!
Ах, они, обманщики! А я тоже, растяпа, поверил.
Ну ничего, погодите у меня, голубчики!
Я вас перехитрю!
(Буратино уходит и переодевается в Карабаса Барабаса)
Выходят лиса Алиса и Базилио
Алиса: Ну-ка, посмотрим, что у него в портфеле?
Баз: Деньги! Золото! Драгоценности! Тяжелый портфель!
Алиса: (роется и вытаскивает линейку)
Что это? Какая-то палочка?
Баз: Я не знаю, что это такое.
Алиса: Что это, ребята? (дети отвечают)
Ты только послушай, как красиво звучит, просто
Музыкальное какое-то слово – ли-ней-ка!
Ах, какая я умная!
Баз: (вытаскивает тетрадь)
А это что? Тетрадь? Ах, какое мудренное слово!
Тет-радь! И я поумнел! Давай делить всё это! (делят)
А это что? Ключик!
Алиса: Как самой умной ключик достанется мне!
Баз: Как самому старшему, ключик достанется мне! (дерутся)
Выходит Буратино переодетый в Карабаса.
Бур: Что вы тут делаете, несчастные! Добычу без меня
Делите? Как вы посмели прикоснуться к золотому
Ключику?
Алиса: (дрожа) : А это всё он!
Я, говорит, умнее Карабаса Барабаса!
Баз: Да это всё она! Давай, говорит, ключик заберём,
Вот, и меня с пути свернула!
Алиса: Это всё он! (дерутся)
Бур: А ну, быстро складывайте в портфель!
Смотрите у меня! (уходит)
Алиса: (плача) : Всё забрал, Карабасишко, проклятый!
Баз: Чуть жизнью не поплатились!
Алиса: Слушай, Базилио, а ты ничего не заметил?
Баз: Нос у него был слишком длинный!
Подозрительный Карабас!
Алиса: Это же Буратино! В погоню! (бегут)
Вбегает Буратино, снимает с себя маскарад
Бур: Скорей буду искать заветную дверь
(подбегает к домику)
Ключ никак не поворачивается! Что делать? Я пропал!
Входят Алиса и Базилио
Алиса: Вот он, голубчик!
Баз: Попался!
Звучит бой часов
Бур: Что это?
(из-за домика вылетает записка)
Вед: «Если отгадаете загадки и решите задачу,
То дверь откроется!»
Алиса и Баз: Откроется! Читай скорей, длинноногая
Деревяшечка!
Бур: Как же быть? Ведь я не умею читать!
Вед: Не волнуйся, Буратино, мы тебе поможем,
Правда, ребята?
Дети читают загадки:
1. Книжка скромная на вид, но живет в ней алфавит.
Словно дружная семья буквы все от «А» до «Я».
Алиса: Я знаю, я первая скажу. Это ведь витамины
Алфавит!
Баз: Ну ты и умная, Алиса!
Вед: Что это, дети?
Дети: Букварь!
Вед: Правильно, ребята, это букварь –такая книга,
по которой малыши изучают все буквы.
Бур: Я теперь тоже запомню –букварь, молодцы,
Ребята, читайте дальше.
2. Целый день старалась ручка,
Выводила закорючки, подскажите кто-нибудь,
Где ей можно отдохнуть?
Баз: Я тут уж первым буду. Известно, где ей отдыхать,
На диване, конечно! Я так на диване отдыхаю.
Вед: Ребята, где ручка отдыхает?
Дети: В пенале!
Вед: Правильно. Место отдыха ручки – пенал.
Бур: Ух, как вы много знаете. А теперь давайте
Задачу решим.
Вед: Однажды в лесу под зелёной сосной
Три белки обедали ранней весной.
Две белки в сапожках потом прискакали,
Две белки в серёжках к сосне прибежали.
Орехи так любит народец лесной!
Так сколько же белок в лесу под сосной?
Алиса: Вы меня запутали совсем! Три белки, да две ещё,
Да ещё…. Это же сколько? (считает на пальцах)
Да у меня и пальцев не хватит!
Баз: Целый миллион!
Вед: Ребята, скажите, сколько же белок под сосной?
Дети: Семь!
Бур: Смотрите, кажется дверь открывается!
Под музыку выходит Королева Знаний
- Здравствуйте! Я – королева Знаний. Я поведу вас,
Друзья, в волшебную страну, в которой вы увидите
Столько интересного и нового!
Мои помощники книги поведут вас по дороге знаний.
Буратино, ты уже приготовил всё необходимое
Для этого славного путешествия?
Бур: Да, королева, у меня теперь есть портфель, а самое
Главное – у меня есть сильное желание учиться!
Возьми меня в свою страну.
Алиса: И нас возьмите, мы же ничего не знаем!
Кор. зн: Путь в страну знаний тернист и труден, вам будет
Нелегко. И только ваше упорство, настойчивость
И старание будут вам опорой на этом пути.
А ещё- ваша крепкая дружба будет надежным
Помощником. Я рада была познакомиться с вами,
Будущие жители этой прекрасной страны.
А теперь мне пора, буду ждать вас в стране знаний!
Бур: До свиданья, ребята, я пойду к папе Карло.
Увидимся в сентябре.
Алиса: И мы тоже туда придём, только надо будет
Как следует нарядиться.
Баз: До свиданья, ребята!
Дети выходят и выстраиваются в полукруг.
Вед1: Ребята, вот и закончилось наше сказочное
путешествие.
Вед2: Что сказать вам на прощанье
в этот трогательный час?
Вед1: Чтоб исполнились желанья
и мечты сбылись у вас.
Вед2: Чтобы шли по жизни смело, за любое брались дело,
Вед1: Чтобы вы с пути не сбились,
чтобы вами все гордились.
Вед2: Стройте, пойте, дерзайте, но и про нас не забывайте!
1 реб: Маленькие солнечные зайчики
Пляшут и блестят, как огоньки.
Мы теперь не просто девочки и мальчики,
Мы теперь с тобой ученики.
2 реб: Были мы такими несмышлеными,
Детский сад, за шалости прости.
Мы в тебя останемся влюбленными,
Ты о нас немножко погрусти
3 реб: Быстро пролетят три летних месяца,
К сентябрю мы подрастем как раз.
Осень, словно добрая волшебница,
Нас с тобой проводит в первый класс.
4 реб: А теперь пришла пора прощаться,
Очень жаль нам с вами расставаться.
Знаем, вы нас очень полюбили,
Мы хотим, чтоб вы нас не забыли.
5 реб: Мы в школу уходим, прощай, детский сад!
Отлично учиться мы будем.
Чему научили нас в детском саду –
мы никогда не забудем
6 реб: Мы на прощание споём, всем дарим песню эту.
Пусть эта песня майским днём летит по белу свету!
Песня на усмотрение музыкального руководителя.
Вед1: Вот, отчего- то зал притих, в глазах восторг и
грусть немного.
Вед2 Пусть зал сейчас запомнит их: кокетливых и
Озорных немного, дерзких и упрямых,
по-детски шаловливых самых,
неповторимых дорогих.
Вед1:И всех по-своему любимых, и одинаково родных.
1 Реб: Настает прощальная минута, просим вас:
не забывайте нас.
2 реб: Вместе с нами вальс грустит как будто,
наш последний, наш прощальный вальс!
ТАНЕЦ «ПРОЩАЛЬНЫЙ ВАЛЬС»
Дети садятся на места.
Слово предоставляется родителям, заведующей.