Дарья Цибарева
Сценарий выпускного бала для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПОД ТОРЖЕСТВЕННУЮ МУЗЫКУ ВЫХОДЯТ ДВА ВОСПИТАТЕЛЯ.
БЛОК «Торжественный»
1. Воспитатель: Звучите, фанфары! И трубы трубите!
На праздник весёлый спешит детвора.
Сегодня мы в школу ребят провожаем,
Пришла с детским садом прощаться пора.
2. Воспитатель: Сейчас в нашем зале праздник начнется.
Кто прослезится, а кто улыбнется,
Скорей же встречайте виновников праздника:
Тихонь, почемучек, веселых проказников.
1. Ведущая: Сегодня прощаются с садом они,
Им школа откроет двери свои.
Ну что ж, ваши дети стоят у дверей-
Встречайте своих сыновей, дочерей!
Публикация «Сценарий выпускного бала для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
Дети с шарами в руках поочереди выходят парами под торжественную музыку.
Самые спортивные –
Самые активные –
Самые смелые –
Самые обаятельные –
Самые общительные –
Самые внимательные –
Самые задорные
Самые трудолюбивые –
Самые артистичные –
Самые скромные –
Самые умелые –
Самые любознательные –
Танец «Подари улыбку миру»
В проигрыше перед припевом выпускают из рук гелевые шары
Становятся в шахматном порядке.
Дети: Разрешите представиться, мы самые хорошие дети, мы лучше всех на свете!
1. А почему?
2. Да потому что мы выпускники детского сада № 42
3. И мы твёрдо уверены, что садик самый лучший,
4. Весёлый,
5. Уютный,
6. Любимый,
7. Родной.
8. А почему?
1. Ведущий: А потому что, вот уже четыре года в нашем саду воспитываются, живут, поют, танцуют наши любимые дети. А именно – … симпатичных и интересных мальчиков.
Мальчики делают шаг в перёд. (руки за спину и поклон)
И … самых красивых и весёлых девчонок.
Девочки делают шаг вперёд и приседают.
1. Нарядился детский сад –
Не узнаешь прямо.
Самый лучший свой наряд
Надевает мама.
2. И наглаженные брюки,
Чисто вымытые руки,
И волненье – просто нас
Провожают в первый класс!
3. Если честно разобраться,
Как же нам не волноваться!
Сколько лет мы здесь прожили,
И играли, и дружили!
4. Улетаем мы сегодня,
Словно птицы из гнезда.
Жаль, приходится прощаться
С детским садом навсегда!
5. И сегодня, в день прощальный,
Мы не станем унывать,
Детский сад мы долго будем,
Добрым словом вспоминать.
ПЕСНЯ «До свидания, детский сад!» (Музыка и слова Ксения Блюм)
После исполнения песни дети садятся на стулья.
Ведущий 2. - Как уже было объявлено ранее, сейчас здесь состоится презентация фильма «Куда уходит детство». Он создавался долгих четыре года! Менялись режиссёры, менялся состав исполнителей. И сегодня мы увидим самые интересные кадры из нашего фильма.
Внимание! Кинофильм начинается!
Ребенок. (выходит с хлопушкой) - Кадр первый – Истерический.
Ведущий 2. - Стоп-стоп-стоп! Что ты говоришь! Еще раз, пожалуйста!
Ребенок. - Кадр первый – «Исторический!»
Выходят дети в чепчиках т нагрудниках или тантамарески держат.
1-й Ребенок: Пришли мы в садик малышами,
Два года было нам тогда.
Порою так хотели к маме!
А я ревела иногда!
2-й Ребё нок: А я совсем-совсем не помню,
Как в первый раз попал сюда,
Тогда мы были вот такими,
Теперь мы ростом хоть куда!
3-й ребё нок: Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня,
Спасал слюнявчик нас от каши,
От чая, супа, простокваши.
4-й Ребё нок: А помните, я из песка большие строил города?
Любили мы песком кидаться,
Любила Таня обниматься.
Такими были шалунами,
Дрались руками и ногами.
5-й Ребенок: Я не любила тихий час.
И мне не нравилось, подчас,
Когда нам громко объявляли:
«Наступает тихий час!»
6-й Ребенок: Но теперь мы не такие
Стали все теперь большие.
Вспоминаем мы сейчас
Как было весело у нас.
(снимают тантамарески)
7-й Ребенок. А когда пойдем мы в школу,
Вспоминать будем не раз;
Наш любимый, наш весёлый…
Этот самый «тихий час!»
Ребенок. (выходит с хлопушкой) Кадр второй «Сонный»
Песня «Тихий час»
Детский шансон. - 2 мальчика Дима и Миша, припев дети вместе, а мальчики отвечают по кочену.
Начинается мелодия «Спят усталые игрушки», дети на корточках спят, воспитатель уходит, встает солист и все дети танцуют
Танец «Танец с подушками».(Литл биг «Уно»).
Входит воспитатель и дети снова на корточках спят.
Ведущий 1: Молодцы,вы крепко спали,никому вы не мешали.
Ведущий 2: Да, ребята, вы повзрослели,скоро пойдете в школу, а в детском саду останутся ваши любимые игрушки.
1-й Ребё нок-игрушка:
Мы - игрушки малыши,
Всех поздравить вас пришли!
2-й Ребё нок-игрушка:
Вы сегодня в первый класс
все уходите от нас.
в школе хорошо учитесь,
не деритесь, не ленитесь. (грозит пальчиком)
3-й Ребё нок-игрушка:
Мы хотим вам пожелать,
Лишь пятерки получать.
4-й Ребё нок-игрушка:
В первый класс вы поступайте,
Детский сад не забывайте.
5-й Ребё нок-игрушка:
В школу скоро вы пойдёте,
А нас собою не берёте?
Девочка Мирослава: (подходит к экрану)
Наши милые любимые игрушки
С вами весело было играть.
Куклы, зайчики, мишки, петрушки
в школе будем о вас вспоминать.
ПЕСНЯ «До свидания, детский сад»
(куплеты поёт Мирослава, припев все вместе)
1. Ведущая: Говорят, талант-это ценный дар. А каждый ребенок — это целый мир. Одни любят петь, другие — мастерить, рисовать, сочинять. И вы, дорогие гости, сейчас убедитесь в этом сами.
2.
Ребенок. (выходит с хлопушкой) Кадр третий «Великие таланты»
1. Выпускник : Здесь в саду нас научили:
Петь, считать, стихи читать.
Мы решили, что таланты
Надо вам всем показать!
Песня «Вернисаж»
(исполняют Миша и Лера)
Остальные дети встают полукругом и поют припев.
После песни присаживаются на свои места.
2. Выпускник : Мир детских талантов так удивителен,
То он загадочен, то он стремителен,
От света улыбок приходит в движение.
Полон фантазий и воображения.
3. Выпускник : Да, воображения ребятам из нашей группы хватает на всё : и песню спеть, весёлый танец станцевать, и даже сценку придумать.
….Сценка «Лентяй и подушка» ….
1. Воспитатель: Давайте скажем спасибо нашим юным артистам и поаплодируем им!
2. Воспитатель: Какие артисты в нашей группе - каждый из них - маленькая звёздочка!
1. Воспитатель: А я хочу пригласить на нашу сцену целое яркое созвездие юных музыкантов.
Группа выпускников-оркестрантов подходят к столику и берут шумовые инструменты.
Чтобы было интересней
Мы сыграем вам все вместе.
Инструменты есть у нас
Начинаем?
Все: В добрый час!
Детский оркестр «Детская симфония» (комп. И. Гайдн)
Мальчик: Мы сегодня нарядились. Вечер нынче выпускной!
И девчонки, как принцессы, украшают зал родной.
Девочка: Мальчики, как бизнесмены - трудно их теперь узнать!
Эти наши джентльмены будут танец танцевать.
Танец джентльменов
Ребенок (выходит с хлопушкой) Кадр четвертый «Самые умные»
Ведущий:
- Ребята, сегодня вы последний день в детском саду, а значит должны быть сюрпризы, шутки, смех, подарки.
Мы тоже хотим сделать для вас подарок. Мы написали письмо в школу чародеев и пригласили на наш праздник волшебника. Мы его попросим устроить нам встречу с королевой знаний.
А вот, кажется, и он.
(Под музыку заходит Волшебник-недоучка).
Воспитатель:
- Здравствуйте, вы кто?
Волшебник - недоучка:
-Здравствуйте, Я волшебник, из школы чародеев! Пришел к вам для прохождения практики!
Воспитатель:
-Так ты, что же не настоящий волшебник? Ну, а желанья можешь исполнять?
Волшебник - недоучка:
-Да запросто! (продолжает тихо, как бы сам с собой).
Вот только б вспомнить — как?
Воспитатель:
-Мы хотим, чтоб к нам на праздник пришла Королевой знаний!
Волшебник - недоучка:
-Да без проблем! Вот только для пользы дела сначала расскажите, какая она - ваша Королевой знаний?
Воспитатель:
- Сейчас дети, тебе о ней расскажут.
Дети:
-Красивая, умная, всё знает, детям в школе учиться помогает.
Волшебник - недоучка:
- Понял, какая она ваша Королева. Все, начинаю колдовать, вы тоже, не зевайте, со мною вместе повторяйте:
-Правою ногою топнуть, По щекам надутым — хлопнуть, Левым глазом поморгать. И волшебные слова сказать: «Фокус-покус, раз-два-три. Пусть здесь появится Королева знаний.
(Под музыку выходит Кикимора)
Воспитатель:
- Ой! А вы кто? Ты кого наколдовал? Мы Королеву знаний ждём, У наших ребят сегодня праздник выпускной. Мы их в школу провожаем.
Кикимора:
-Эй, здорово, ребятня!
Не узнали вы меня?
Я — Кикимора лесная,
Ух, какая заводная!
Что, на праздник собрались?
Причесались? Заплелись?
А как я сюда попала?
Ведь я к Лешему бежала!
Воспитатель:
-Мы Королеву знаний ждём.
У наших ребят сегодня праздник, выпускной. Мы их в школу провожаем.
Кикимора:
- Не бойтесь и без неё обойдёмся! Ведь я самая красивая и умная женщина из сказки, чем, скажите я не Королева?.(смотрит в зеркало и спрашивает)
- Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Я ль на свете всех умнее?
Ну, вот видите, молчит,
Ничего не говорит.
А молчанье — знак согласья.
Да и в знаниях ли счастье?
Воспитатель:
- Чтоб успехов нам добиться,
Нужно многому учиться.
Для начала, для порядка,
Отгадайте-ка загадки!
Вот вы, например (обращается к волшебнику и кикиморе, умеете отгадывать загадки?
(Сначала неправильно отвечают кикимора и волшебник, потом дети)
1. Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)
2. Очень скоро встретит вас ваш веселый светлый (класс)
3. В коридоре топот ног, кто зовёт всех на урок? (звонок)
4. Если всё ты будешь знать, то получишь в школе? (пять)
5. То, какой ты ученик, всем расскажет твой? (дневник)
6. Быть должны всегда в порядке твои школьные? (тетрадки)
7. Веселятся Коля, Лена, это значит? (перемена)
Ведущий 2: Наши дети замечательно поют. Вот послушайте песню про школу.
Песня «Первоклашки»
Воспитатель:
- Волшебник, ты наш недоучка, расскажи-ка нам как ты в школе учился?
А вы, уважаемая Кикимора, расскажите, пожалуйста, чем на болоте занимаетесь?
Кикимора:
- Ой, я книжки читаю, много сказок знаю. Вот, например, «Крашеное солнце», «Мок Додыр», «Кармалей», «Федорино море», «Худо-Дерево».
Воспитатель:
- Что ты говоришь, уважаемая Кикимора! Нет таких сказок у Чуковского.
Кикимора:
- Как нет! Да я сама читала в «Мок Додыре» : «Будет, будет, зубочист чист, чист, чист, чист!»
Воспитатель:
- Ну что ж, дети, давайте поправим Кикимору. Как называется это произведение Чуковского? Ответ детей…
Кикимора:
- Ну ладно, ладно, а вот «Федорино море» и «Кармалей» — есть.
Воспитатель:
-Так ли, ребята? Вот видишь, Кикимора, ты, видимо, плохо знаешь буквы.
Кикимора:
-Что, и даже «Крашеного солнца» нет? (Огорчается.)
Воспитатель:
- Если хочешь много знать, многого добиться
Обязательно читать надо научиться!
А вот наши дети с таким заданиями справляются легко.
Ведущая 2 :А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется чудо-буквы. Задание такое: детям мы раздадим сейчас карточки, одни карточки будут желтого цвета, другие карточки будут красного цвета и карточки зеленого цвета. На каждой карточке будет написана буква. Из этих букв вы должны составить слова. Будем делиться на три команды по пять человек. В первой команде будут карточки красного цвета, и должно получиться слово ПЕНАЛ, во второй команде будут карточки желтого цвета, и должно получиться слово ШКОЛА, и в третей команде будут карточки зеленого цвета и должно получиться слово КНИГА. Играет музыка, дети меняются карточками, музыка заканчивается дети должны составить слово и выстроиться в один ряд.
Игра «Чудо буквы»
1. Ведущая: Молодцы, правильно составили слова ШКОЛА, ПЕНАЛ и КНИГА.
2. Ведущий: Вот видите, какие наши дети умные. Они знают весь АЛФАВИТ.
Кикимора:
- Ну ладно, я постараюсь и выучу все буквы. А я еще очень люблю играть.
Кикимора и волшебник шепчутся, а потом волшебник обращается к детям:
Волшебник: Как-то раз домой я шёл,
Шляпку чудную нашёл
Дома шляпку рассмотрел,
А потом аж обомлел!
Шляпка эта не простая.
Как только шляпку надеваешь,
Мысли сразу все узнаешь!
Что? Не верите? Ну, вот а мы сейчас и проверим, что каждый из вас думает?
Проводится игра «Угадай мысли»
(Волшебник держит шляпу над головой ребёнка, а в это время звучит песня.)
Вопросы для мальчиков…
1.- Как ты считаешь, какой сегодня день?
/Какой чудесный день/
3. — А в школу ты идёшь с охотой или немножко побаиваешься?
/Что мне снег, что мне дождь/
4. — А ты будешь подсказывать друзьям в школе, если их вызовут к доске?
/ничего не знаю….ничего никому не скажу/
5. — А сам в школе ты будешь подглядывать у друга?
/Эх, раз, ещё раз/
6. — Что подумаешь, если тебя вызовут на уроке отвечать к доске?
/Тили-тили, трали-вали/
Вопросы для девочек:
7. — О чём думает наша ___?
/Ведь я такая/
8. — Наша шляпа узнает все ___ секретики.
/А я иду такая вся дольче габана…/
Воспитатель:
Мы проверили всех Вас,
Вы готовы в первый класс!
Кикимора:
- Ну, что-то засиделась я здесь у вас, домой давно пора, пойду учиться.
Ну что, детвора,
Уходить мне в лес пора.
Мне понравилось у вас,
Но пришел прощанья час.
Воспитатель:- Кикимора, дорогая, заберите с собой этого практиканта. Пусть он у вас на болоте сначала попрактикуется, да чему-нибудь научится, а потом к детям приходит.
Волшебник - недоучка.
Вот и мне проститься нужно,
Вас покину я сейчас.
Обещаю я учиться!
До свиданья, в добрый час!
(Волшебник и кикимора уходят)
Ведущий 2: Наши ребята многому научились в детском саду и изучали английский язык. Они об этом сами расскажут.
Стихи на английском языке.
В нашем садике таланты -
певцы, танцоры, музыканты!
а еще у нас ребята
по английски говорят -
вам стихи на прощанье
подарить они спешат.
1. «I like»
I like to skip,
I like to jump.
I like to run about,
Стих «Я люблю»
I like to play,
I like to sing,
I like to laugh and shout.
Я люблю скакать,
Я люблю прыгать,
Я люблю резвиться,
Я люблю играть,
Я люблю петь,
Я люблю смеяться и кричать.
2.«I love my cat»
I love my cat,
It’s warm and fat
My cat is grey
It likes to play.
Стих «Я люблю своего кота»
Я люблю своего кота,
Он теплый и толстый.
Мой кот серый
Он любит играть
1. Ведущий: Наши дети отлично поют, знают английский, а так же прекрасно знают алфавит и считают.
Музыкальная игра «А ну-ка, посчитай»
Звучит музыка, дети исполняют несколько танцевальных движений, когда начинает звучать быстрая музыка Ведущий поднимает вверх цифру «2», дети становятся парами, музыка останавливается, дети говорят слова:
«Знаем, это цифра два, встала в пары детвора!»,
то же самое и с другими цифрами.
«Знаем твердо цифру три, вот и трио, посмотри!»
«Знаем цифру мы четыре, сделаем кружок пошире!»
«Встали мы в кружок опять, любят дети цифру пять!»
ПЕСНЯ «Всё ли можно сосчитать»
1 куплет Лера Мирослава
Припев вместе с движениями
2 куплет Миша Дима
Припев вместе с движениями
1-ая Ведущая: Какие хорошие выросли дети –
Мы верим, что в школе их радостно встретят!
Выпускники 2021 года талантливы решительно во всём.
2-ая Ведущая: Что скажешь тут – все наши дети… молодцы!
Вы и пели и играли
Но давно не танцевали!
Выходите поскорее,
Да станцуйте веселее!
Общий танец (микс) с воспитателем
Ребенок (хлопает хлопушкой) Кадр пятый «Расстаёмся с детским садом»
Тиканье часов
Танцевальная постановка «Часики»
Остаются на своих местах.
1 Выпускник : - Слышите, кричит кукушка?
Говорит «Пора прощаться».
Наступил прощанья час,
Очень грустно расставаться.
2 Выпускник :- Теперь мы стали старше, и намного,
Растём мы каждый день и каждый миг!
Нас жизнь зовёт вперёд, зовёт дорога –
- Мир знаний так обширен и велик!
3 Выпускник : - Грядущее - оно не за горами,
Становятся реальностью мечты!
Мы, как птенцы, что силу набирали,
Которая нужна для высоты!
4. Выпускник : Так пусть же вам щедрее светит солнце,
От всех ребят, что рядом, и вдали
Вам, кто в школу выпустил питомцев,
Шлём свой поклон - от неба до земли!
ПЕСНЯ «Жалко расставаться»
1. Ведущий: Ну, вот и пришла пора прощаться, мы завершаем сьёмки нашего фильма «Куда уходит детство». Все мы стали большими друзьями, а друзья, как известно, часто видятся и не забывают друг о друге. Приходите к нам в гости, мы будем вам всем очень рады.
2. Ведущий: Мы желаем вам успехов и счастливых школьных лет!
Много знаний, много смеха, в спорте – множества побед!
Не болейте, закаляйтесь, слушайте учителя
Чаще людям улыбайтесь, радуйте родителей.
Мы вас любим, мы в вас верим и надеемся на вас.
Широко открыты двери –
В ДОБРЫЙ ПУТЬ И В ПЕРВЫЙ КЛАСС!
Выходят мальчик и девочка
1. Мы вальс расставанья станцуем для вас,
И в танце своем повзрослеем сейчас.
2. Нам разные танцы придется учить,
Вместе: Но вальс в детсаду…никогда не забыть!
Мальчики приглашают девочек на танец
Исполняется танец «ВАЛЬС»
Ребенок: Мы пришли последний раз с цветами,
Чтобы всех сейчас благодарить.
За хорошую работу и за ласку
Лучшим премию хотим вручить.
Ведущий 1. Разрешите открыть церемонию вручения премии «Выпуск – 2021».
Ведущий 2. Награждать будут знаменитые учёные, руководители предприятий, заслуженные, уважаемые люди нашего района и государства, только, конечно, в будущем. Это наши дети.
Ведущий 1. В конкурсе «Выпускник – 2021» участвовали педагоги и персонал МАДОУ «Ягодка».
Победители определились в следующих номинациях:
Ведущий 2. Первая номинация «Лучший руководитель!» Волкова Наталья Борисовна.
Это, бесспорно, талантливый руководитель, чьей мыслью и любовью создаётся уют и процветание детского сада.
Ребенок. В наше время нет, непросто
Садиком руководить.
Каждый день миллион вопросов,
Все их надобно решить.
Работа у неё объёмная!
Мы спасибо ей скажем огромное!
Дети вручают заведующей цветы и медаль, сделанную из бумаги.
Ведущий 2. Вторая номинация «Передовая мысль!» Яковкина Надежда Геннадьевна
Есть в нашем саду талантливый педагог, постигшая все волшебные премудрости, удостоенная высокого звания
Ребенок. Мыслить нужно современно,
Чтоб детишек воспитать.
И для этого конечно надо очень много знать.
И психологию, и физиологию,
Быть мудрой в риторике,
А также в педагогике.
Дети вручают цветы и медаль.
Ведущий 1. Третья номинация «Будь здоров!» Шипунова Жанна Викторовна
Воспитанники нашего детского сада отличаются крепким здоровьем и необычной устойчивостью к болезням.
Ребенок. Ежедневно по утрам
Мы по счету строимся.
И за несколько минут
Бодрыми становимся.
Жанна Викторовна выручает,
Нам здоровье укрепляет.
Ведущий 2. Четвёртая номинация «Пальчики оближешь!» (повара)
Создатели вкуснейших блюд.
Ребенок: Спасибо мы скажем за плов и за котлеты,
За сытые животики и вкусные обеды.
Ведущий 1. Пятая номинация «С песней весело шагать!» Терехина Мария Вячеславовна
Овладеть музыкальным искусством не просто, однако дети с этим справились.
Ребенок: В мамин день и папин праздник,
В Рождество иль Новый год.
Даже яростный проказник
Лихо песенку поёт.
Ведущий 2. шестая номинация «Поддержка и опора!» Горенкова Ольга Николаевна
Позвольте отметить помощника воспитателя, которая внесла огромный вклад в воспитание выпускников.
Ребенок: С зорьки ясной дотемна в нашем садике она.
Кто обед нам принесёт и посуду приберёт?
Нашей группы нету краше,
Чисто и светло вокруг!
Может быть у няни нашей
И не две, а больше рук?
Скажем ей сейчас «спасибо»
За заботу и уют.
И за то, что каждый день
Посвящала нам свой труд!
Дети вручают младшему воспитателю цветы и медаль.
Ведущий 2. седьмая номинация «Мои наставники!» (воспитатели)
Особенно хочется отметить заслуги замечательных воспитателей, доказавших своё мастерство и заботу.
Ребенок: Мы хотим слова признанья
Воспитателям сказать.
За старанье, за труд тяжкий
Всем спасибо вам сказать.
Ребенок: Вы жалели нас, любили,
Вы нас как цветы растили,
Жаль, что мы не сможем вас,
Взять с собою в первый класс.
Дети вручают воспитателям цветы и медаль.
Ведущий 1: А теперь торжественная минута нашего праздника. Вручение самого первого в жизни диплома. И мы приглашаем заведующую детского сада Волкову Наталью Борисовну
Торжественное вручение дипломов и подарков ДЕТЯМ
После вручения дипломов воспитатель берет в руки ленты. Дети подходят и берут их в руки и встают вокруг воспитателя.
2 Ведущий: Вот и приблизилось время прощания!
Сколько же лет пролетело и зим!
Здесь наш закончен процесс воспитания,
Детство дошкольное тает, как дым!
Девочки стали такими красивыми,
Глаз невозможно от вас отвезти!
Чтобы всегда вы были счастливыми,
В жизни открыты большие пути.
Мальчики взрослые все без сомненья,
Вы возмужали и вас не узнать,
Господи, дай этим детям везения!
Чтобы невзгодам и боли не знать.
А сейчас пришла пора обрезать наши невидимые узы, которые связывали нас все эти годы. Вы готовы?
Дети – Да!
3,2,1 – В ДОБРЫЙ ПУТЬ!
Под музыку каждый ребенок вытягивает ленту.
Ведущий 1: Вот и наш гала-концерт «Лучше всех!» подошёл к концу. Мы еще раз всех поздравляем и на прощание скажем:
Ведущий 2: Будут новые заботы,
Будут новые друзья
А пока мы вам желаем
Вместе: Отдыхать до сентября!
Приложение
Сценка «Лентяй и подружка-подушка»
(На кровати лежит и храпит Лентяй. К его голове прикреплена подушка)
Вед: В кровати кто это лежит
И спросонья говорит?
Лентяй: Эх, жестокая судьба!
Все замучили меня!
(К Лентяю подходит Бабушка)
Бабушка: Просыпайся, миленький,
Вставай скорей, родименький!
Чтобы быть всегда здоровым
Отожмись пять раз от пола,
Наклонись и подтянись,
Полотенцем оботрись.
Лентяй (недовольно) : Просыпайся, миленький,
Вставай скорей, родименький.
Эх, жестокая судьба!
Все замучили меня!
(Бабушка отходит в сторону. К Лентяю подбегает Мама)
Мама: Надо в школу поспешить,
Чтоб предметы изучить.
Чтоб уметь считать, писать.
Лентяй: Мне милей всего кровать!
Не хочу совсем вставать!
Мама: Я тебя сама умою, и постель твою накрою,
Твой портфель я соберу и до школы провожу.
В классе ждут тебя друзья.
Лентяй: Ох, отстаньте от меня!
Есть у меня подружка - мягкая подушка.
(Бабушка и Мама берутся за головы, ахают, охают, качают головой)
Бабушка: Горе, что ни говори!
Что же ждет нас впереди?
Мама: Неучем останется,
Будет в жизни маяться!
Лентяй: Эх, жестокая судьба!
Ладно, ладно, встану я!
(Лентяй встаёт с постели, ощупывает свою голову, пугается, пытается оторвать подушку, но у него ничего не получается)
Мама: Кто поможет нам теперь?
Бабушка: Доктора зови скорей!
(Мама идёт к телефону. Бабушка успокаивает внука)
Бабушка: Мой внучонок дорогой, успокойся, я с тобой!
Хорошо, что лишь подушка приросла к твоей макушке.
Если б приросла кровать, ты не смог бы даже встать!
(Лентяй начинает рыдать, Бабушка гладит его по подушке на голове)
Мама (говорит по телефону) Милый доктор, приходите,
Сына от беды спасите.
К его кругленькой макушке
Приросла па-па-подушка!
(Мама всхлипывает, заикается, вытирает слёзы. опускает трубку, подходит к сыну. Все трое обнимаются и рыдают. Входит Доктор)
Доктор (слушает фонендоскопом) : Так, послушаем ребёнка.
Вот печёнка, селезёнка…
Теперь налево повернись.
Носа языком коснись.
(Лентяй выполняет всё, что говорит Доктор. Доктор трогает подушку.
Доктор: Теперь диагноз вам скажу, думаю, не удивлю.
Ленивис, лодырис, дружок, -
Нехотения итог.
(Лентяй со страхом повторяет слова)
Лентяй: Ленивис, лодырис?
Доктор: Крепко приросла подушка,
Не оттянешь от макушки.
Вам совет я дам такой:
Надо резать! С головой!
(Доктор энергичным движением проводит ребром руки по горлу. Бабушка отталкивает Доктора от Лентяя).
Бабушка: Нет, не дам, не трогай внука!
Доктор: То за лень ему наука!
Вед: На защиту Бабка встала.
Хлоп! И в обморок упала!
(Мама её поднимает, машет платочком)
Доктор (чешет затылок) : Есть ещё один совет.
Говорить вам или нет?
Бабушка: Нету силушки моей,
Говорите поскорей!
Доктор (грозит пальцем) : Если бросишь ты лениться,
Если ты пойдешь учиться,
Чудо вновь произойдет,
И подушка отпадёт!
(Доктор, Бабушка и мама уходят)
Лентяй: Значит, надо постараться,
Чтоб с подушкою расстаться.
Сам рубашку я надену
И займусь скорее делом:
Сделаю зарядку (делает несколько движений,
В портфель сложу тетрадки (берёт ранец, одевает,
В комнате всё приберу (поправляет постель)
На уроки побегу!
(Лентяй уходит из зала. За спиной у него ранец, на голове – подушка)
Вед: Всё Лентяй наш выполняет, и подушка отпадает!
(Вбегает Лентяй без подушки)
Лентяй: Нет подушки, красота!
Здравствуй, школа! Здравствуй, я!
Вед: Молодец!
Никогда ты не ленись, всегда трудись и хорошо учись!
(Герои сценки выходят на поклон)