Кира Глухова
Сценарий выпуска в школу «Путешествие с Маленьким принцем»
▼ Скачать +Заказ
Сценарий выпуска детей в школу «Путешествие с Маленьким принцем»
Цель: Предоставить детям возможность проявить свои творческие способности: умение красиво петь, танцевать, читать монологи, стихи, тем самым доставить радость родителям и сотрудникам детского сада. Создать эмоционально положительное настроение у детей и взрослых.
Публикация «Сценарий выпуска в школу „Путешествие с Маленьким принцем“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: * создать праздничную атмосферу, располагающую для проведения и просмотра мероприятия; * предоставить детям возможность наиболее полно проявить себя во всех видах деятельности: танцах, пении, ораторском искусстве; * воспитывать уважительное отношение друг к другу, не нарушь правила поведения во время представления; * продолжать совершенствовать творческие способности, выразительную речь; * совершенствовать у детей навык публичного выступления.
Роли исполняют: Голос маленького принца в разных сценах озвучивают разные дети, Звёздочки – группа девочек, Цветы – группа детей, Роза, Король, Чистолюбка, Фонарщик, Географ, Деловой человек, Стрелочник, Лис.
Ход праздника.
Входной весёлый танец по выбору хореографа.
1 реб: В году есть разные праздники,
И праздник сегодня у нас!
Теперь мы почти первоклассники
Смотрите, смотрите на нас!
2 реб: В праздничном зале наши родители
Смотрят с волненьем сегодня на нас.
Будто впервые сегодня увидели
И проводить нас пришли в первый класс
Исполняется песня о детском саде любая по выбору музыкального руководителя.
3 реб: Нам тепло, заботу, ласку.
Здесь дарили каждый час,
В детский сад, как будто в сказку
Приходил любой из нас.
Ребёнок – Жилось здесь очень весело,
4 реб: Мы пели и играли,
Лепили, рисовали…
И даже не заметили,
Как большими стали.
Исполняется песня «Детский сад прощай»
5 реб: «Детство – это огромный край, откуда приходит каждый», - писал Антуан де Сент-Экзюпери.
6 реб:: И мы вам, тоже когда-то пришедшим из детства, дарим от всей души спектакль «Маленький принц», поставленный по одноименной сказочной повести.
Звучит увертюра к спектаклю, дети не занятые в первых сценах присаживаются на стулья, занятые – уходят за кулисы.
Слайд «ЗВЁЗДНОЕ НЕБО»
Голос МП: Послушайте! Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно? Значит - кто-то хочет, чтобы они были?. Значит - это необходимо, чтобы каждый вечер на небе загоралась хоть одна звезда!
Группа девочек исполняет «Танец звёзд»
Одна из звёздочек: Эта история о звездном мальчике, Маленьком принце. Он был легок как луч света и еще более хрупок, чем казался на первый взгляд. Он видел сердцем, никогда ничего не объяснял, а в подарок дарил свой смех.
Слайд «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ»
Голос МП: Люди выращивают в одном саду пять тысяч роз… и не находят того, что ищут, а ведь то, чего они ищут можно найти в одной единственной розе, в глотке воды.
Слайд «ЦВЕТЫ»
Звучит музыкальное вступление на сцене появляются цветы.
СЦЕНА С РОЗОЙ №1
Исполняют «Танец цветов», во время танца появляется Роза, которая становится солисткой танца. По окончанию танца все дети-цветы приседают, Роза остаётся стоять в центре зала.
Песня Розы. (минусовка - «Песня Синеглазки»).
1. Я скажу вам, друзья, откровенно,
Что такая одна во Вселенной,
Я такая одна во Вселенной
Восхитительна словно звезда!
Я бываю капризна немного,
Своенравна, колюча немного,
И горда, и плаксива немного.
Но безумно красива всегда!
Припев:
Ах! Лепестки у розы красной.
Так свежи и так прекрасны.
И чарует всех подряд
Их волшебный аромат.
Самый нежный и чудесный
Их волшебный аромат.
2. И хоть это не скромно, наверно,
Но мой Принц меня любит безмерно
И готов говорить ежедневно
О моей красоте неземной.
Он заботой меня окружает,
И водой ключевой поливает,
От ветров и от зноя спасает
И с восторгом любуется мной.
Припев:
Роза: Ах, я насилу проснулась… Прошу извинить, я еще совсем растрепанная.
Цветы: Как вы прекрасны!
Роза. Да, правда? (пауза) И заметьте, я родилась вместе с солнцем! Кажется, пора завтракать. Будьте так добры, позаботьтесь обо мне.
Цветы исполняют около розы танец – поливают, окапывают….
Роза. Будьте осторожны. Я ужасно боюсь сквозняков. У вас тут слишком холодно. Очень неуютная планета.
Цветы с танцем укрывают розу прозрачной вуалью.
Слайд «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ»
Голос МП: Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом. А я отправляюсь странствовать по другим планетам, прощай моя прекрасная роза!
Роза (снимает вуаль): Прости меня и постарайся быть счастливым! За меня не переживай, ночная свежесть пойдёт мне на пользу, и постоять за себя я могу, ведь у меня тоже есть когти… Да не тяни же, это невыносимо! Решил уйти – так уходи!
Свет приглушается, Цветы и Роза «Исчезают со сцены».
Слайд «ЗВЕЗДНОЕ НЕБО».
Группа девочек исполняет «Танец звёзд»
СЦЕНА С КОРОЛЁМ №2
Звёзды по окончанию выносят трон короля, встают врассыпную вокруг трона.
Под торжественную музыку появляется король, его сопровождают свитой дети не занятые в данной сцене, рассыпаются по залу. Король садится на трон.
Песня в исполнении детей.
«Всё могут короли…» А. Пугачёвой. (минус)
Жил да был, жил да был,
Жил да был один Король.
Править он хотел страною и людьми.
Только, видимо, забыл,
Совершенно он забыл,
Что на планете на своей совсем один.
И думал тот Король,
Что властью наделён
И может всем вокруг повелевать.
Но, к сожаленью, всё.
На что способен он –
На троне в одиночку восседать.
Припев:
И вроде бы не глуп
Был звёздный тот монарх
И с честью выполнять
Готов свою он роль.
Но звёздам приказать,
И солнцу приказать
Не может ни один, ни один Король. 2 раза
По окончанию песни остаётся один король на троне.
Слайд «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ»
Король. А вот и подданные! (пауза) Я монарх этой планеты, мне повинуются все мгновенно. Я не терплю непослушания!
Голос МП: Ваше величество, я очень люблю смотреть на закат солнца. Пожалуйста, сделайте милость, повелите солнцу закатиться!
Король: Будет тебе закат. Я потребую, чтобы солнце зашло. Но, сперва дождусь благоприятных условий.
Голос МП: А когда условия будут благоприятные?
Король: (Задумавшись) Это будет ровно в семь часов сорок минут вечера. И тогда ты увидишь, как точно исполнится моё повеление. Моя власть очень разумна, потому что я спрашиваю то, что каждый может сделать! Маленький принц, останься, я назначу тебя министром.
Голос МП: Это занятие не по мне. Мне пора.
Король. Нет не пора!
МП. Ваше величество! Повелите мне отправиться в путь.
Король. Я назначаю тебя послом!
Под торжественную музыку король уходит.
МП. Странный народ эти взрослые.
Слайд ЗВЁЗДЫ.
СЦЕНА С ЧИСТОЛЮБКОЙ №3
Звучит яркая музыка с танцем выходит Чистолюбка.
Ч: А вот и поклонник! Здравствуй. Вообще -то я редко позволяю так близко подходить к себе.
Поклонник. ведь в порыве страсти,
Способен разорвать на части!
Голос МП: Нет-нет. Что Вы! Я совсем не собирался рвать Вас на части.
Ч: Да? Ну, хорошо. Раз уж ты пробрался сюда - можешь начинать восхищаться мной.
Голос МП: А как это, восхищаться?
Ч: Ну, говори мне, какая я красивая, обворожительная.
Голос МП: Вы очень красивая
Ч: Да, И ты тоже заметил? Что ж, я даже подарю моему маленькому поклоннику билет на свой следующий концерт.
Голос МП: Спасибо но.
Ч: Никаких но! Или ты уже не восхищаешся мной?
Голос МП: Нет.
Ч: Что? Что-то нее так с макияжем? Испортилась прическа?
Голос МП: Всё хорошо.
Ч: Ну тогда начинай хлопать в ладоши. Ну, скорее же.
Голос МП: А зачем нужно хлопать?
Ч: Хлопать и восхищаться - это же так прекрасно. Это значит, что ты признаешь меня, как самую красивыю и талантливую на всем белом свете. Или ты видишь здесь кого-то более достойного?
Голос МП: Нет.
Ч: Вот видишь. Ну что же ты стоишь, приступай.
Пауза
.
Ч: Я поняла, наверное ты просто не умеешь. Cейчас я тебе покажу.
Честолюбка хлопает в ладоши, кричит "бис, браво, еще, еще, вы великолепны".
Ч: Понял, ну-ка попробуй сам.
Пауза
Ч: Я вижу, что ты вовсе не почитаешь меня.
Голос МП: А что значит почитать?
Песня Чистолюбки.
Под гром аплодисментов,
В Париже, Йорке, Вене,
Купаясь в комплиментах,
Я появлюсь на сцене.
Припев:
Ах, что ж вы не кричите "бис",
И не кричите "браво",
Средь тысячи других актрис
Я лучшая по праву.
Под гром аплодисментов,
Я появлюсь в карете,
Одна такая я для вас.
Одна на целом свете.
У зрителей извечно,
Огромнейший успех.
"Спасибо. Да! Конечно!
Автографы для всех!
На продолжение музыки Чистолюбка удаляется.
Голос МП: Какие странные эти взрослые.
Звёзды исполняют «Танец звёзд».
СЛАЙД «ЗАКАТ - РАССВЕТ»
СЦЕНА С ФОНАРЩИКОМ №4
Звучит музыка, свет приглушается, в зал входят дети с погасшими фонариками, встают на втором плане. Входит фонарщик, обходит зал, дотраги вается до фонариков, они загораются.
Голос МП: Здравствуйте.
Ф: Добрый день. а теперь добрый вечер.
Фонарщик обходит детей, фонарики гаснут.
Голос МП: Как здесь красиво. А почему Вы не любуетесь этим закатом?
Ф: Нет времени. да и сил, если честно. Устал я.
Голос МП: А Вы отдохните.
Ф: (зажигает фонарь, все остальные тоже загораются) Что ты, что ты. Я не могу.
Голос МП: Почему?
Ф: Я могу не успеть. А если я не успею, то ночью будет темно, и люди не смогут найти себе правильную дорогу.
Голос МП: Но здесь же нет никого, кроме Вас?
«Песня Фонарщика». На музыкальное вступление загораются фонарики.
- Добрый день! – Да, добрый день.
Для чего фонарь потушен?
- Добрый вечер! – Вот чудак!
- Со своим я словом дружен:
Солнце всходит – я тушу,
А заходит – зажигаю.
- Для чего? – я вас спрошу.
- Уговор! – Не понимаю!
- Уговор есть уговор.
Не бросай слова на ветер,
Но когда ты слово дал,
Ты за многое в ответе.
И пускай воды немало
Утекло с тех давних пор,
Не бросай слова на ветер,
Уговор есть уговор.
Фонарщик: Я зажигаю фонарь, и он, как маленькая звездочка, начинает гореть в ночи. Звезды ведь тоже зажигают каждую ночь, и каждое утро гасят..
Фонарщик уходит. Дети с фонариками уходят.
Голос МП: Может быть этот человек нелеп, но в его работе есть смысл. Когда он зажигает фонарь, как-будто зажигается ещё одна звезда.
СЛАЙД «ЗВЁЗДЫ»
«Танец с фонариками», после которого звёздочки которого они ставят стол, стульчик, выносят книгу и кладут её на стол. Выходит географ
СЦЕНА С ГЕОГРАФОМ №4
Геораф важно выходит, садится за стол, пишет что-то в толстой книге.
Географ: Я – географ - ученый, который знает, где находятся моря, города, реки и пустыни.
Голос МП: Как интересно! Ваша планета, наверное, очень красивая!
Географ: Этого я не знаю.
Голос МП:(разочарованно): О-о… А горы есть?
Географ: Не знаю.
Голос МП: А города, реки, пустыни?
Географ: И этого я тоже не знаю.
Принц: Но ведь вы географ!
Песня Звёздочек и детей, не занятых в этой сцене
на минусовку «Песня звездочёта»
1. Среди учёных мира географы в почёте.
Они нужны – хвала им и честь!
Моря и океаны, пустыни, горы, реки -
Так важно всё это учесть.
Мы в толстых книгах пишем
Рассказы тех, кто бродит
По разным, удивительным местам.
Вот только жаль, конечно,
Что то, о чём запишем,
Увы, не суждено увидеть нам!
Припев:
Там на Земле, на Земле
Где-то в морской глубине
Новый подводный камень объявился.
А на Луне, на Луне
На голубом валуне
Кратер какой-то странный появился.
Много загадочных мест
В далях космических есть.
Кто-то когда-нибудь о них расскажет.
И к новым рекам, горам,
К новым морям, городам
Книга вам верный путь всегда укажет.
Дети уходят со сцены после песни
Географ: Я географ, а не путешественник. Географ - слишком важное лицо. Мы, географы, принимаем у себя путешественников, записываем их рассказы, требуем доказательств. Вот ты путешественник и явился издалека. Расскажи мне о своей планете.
Голос МП: Ну, на моей планете не так уж интересно… У меня всё очень маленькое. Есть три вулкана. Два действуют, а один давно потух.
Географ: Чем докажешь, что один действительно потух?
Голос МП: Я не знаю.
Географ: Плохо. (пауза) Ну, что еще ты можешь рассказать?
Голос МП: Ещё у меня есть цветок, он.
Географ: Цветами мы не интересуемся.
Голос МП: Но почему, ведь это самое красивое, что у меня есть.
Географ: Книги по географии – самые драгоценные книги на свете. Они никогда не стареют. Не часто бывает, чтобы гора сдвинулась с места или чтобы пересох океан. А твой цветок – что? Сегодня он есть, а завтра его уже нет.
Голос МП: Моя роза так слаба. Ей нечем защитить себя от мира. У нее есть только четыре шипа. А я бросил её… И она осталась совсем одна. Роза, моя роза… (решительно) Нет! Я всё-таки должен лететь дальше.
(обращается к географу) Куда вы посоветуете мне отправиться?
Географ: Посети планету Земля. Говорят, очень даже неплохая планета!
Голос МП: Ну, что ж, Земля, так Земля. Прощайте!
Географ берёт книгу, уходит за кулисы.
Звёздочки танцуя уносят стул, стол, книгу, исполняют танец.
СЛАЙД «ЗВЁДНОЕ НЕБО»
СЦЕНА С ДЕЛОВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ №5
Под музыку появляется Деловой человек, он расхаживает, что-то бормочет.
Голос МП: Здравствуйте. (пауза) Эй, здавствуйте!
Дел. чел. : Минуточку (продолжает ходить)
Голос МП: Извините, пожалуйста.
Дел. чел. : Я же попросил вас минуточку подождать. Да, и вообще мне некогда с вами разговаривать, вы что не видите, что я занят?
Голос МП: А чем вы заняты?
Дел. Чел. : Ну вот, опять нет стола! А я не могу без стола. Мне тяжело сосредоточится. (вытаскивает на сцену стол, стул)
Садиться начинает писать.
Голос М. П. : А чем вы заняты?
Дел. Чел. : Серьезным делом!
Голос М. П. : А, каким серьезным делом?
Песня Делового человека (петь лучше сидя за столом)
- Раз, два, три, четыре, пять…
Я отвык ночами спать.
Очень трудная работа-
Надо много заработать!
Девяносто, сто, сто тридцать…
Так легко со счета сбиться,
Тут приходит этот кто-то.
Меня спрашивает что-то.
Двести, двести сорок три…
Встань за спину и смотри –
Звёзды как горят в ночи
Много их они ничьи!
Голос М. П. : Но какой смысл быть продавцом того, чего у тебя нет?
Дел. чел. : Я не продавец, я бизнесмен. Биз-нес-мен. Мен - означает человек, нес - значит много может унести, и биз - это не правильная транскрипция слова "звезд". Бизнесмен - значит человек, который может унести много звезд. Иначе можно сказать, что я Звезднесмен. Я ими владею!
Голос М. П. : Но какой толк, в том, что вы ими владеете. Вот я владею цветком. Я ухаживаю за ним, поливаю его, а он дарит мне свой аромат и красоту. А какой толк звездам от того, что вы ими владеете?
Дел. чел: Тому, кем владеешь, нет никакого смысла в том, что ты им владеешь.
Голос М. П. : Нет. Я знаю, что мне нравиться смотреть на звёзды. Когда я смотрю на звезды, то мне хочется с ними поговорить.
Дел. Чел. : Со звездами нельзя говорить, поэтому ими можно только владеть. И в конце концов. хватит отвлекать меня пустыми разговорами. Я очень занят. Прощай!
Голос М. П. : Прощайте.
Деловой человек уходит решительной походкой.
Группа девочек исполняет «Танец Звёзд» в ходе которого убирают стол и стул.
СЛАЙД «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ»
Звук стремительно летящего поезда, выбегает Стрелочник.
С: Тебе что, жить надоело?
Голос М. П. : Нет, я просто хотел посмотреть.
С: Нечего тут смотреть, видишь, здесь поезда ходят. Ты что, потерялся, что ли?
Голос М. П. : Нет, мне просто стало интересно.
С: А родители твои где? Надо ж так, отпускают ребенка одного на пути. Ты куда едешь?
Голос М. П. : Никуда.
С: То есть как никуда? Все куда-нибудь едут. Всем куда-нибудь срочно надо. Здесь не бывает по-другому. Все куда-нибудь спешат.
Голос М. П. : А, почему все спешат?
С: Жизнь так устроена. Все люди думают, что их дела самые важные и самые срочные, вот и спешат. Люди не всегда понимают, что за тем, что ищешь, не обязательно ехать далеко.
Голос М. П. : Да. иногда, то что важно находится совсем рядом, а ты этого не замечаешь. А Вы, Вы что делаете здесь?
С: Я стрелочник. Я помогаю людям успеть туда, куда они все равно не могут успеть.
Звук поезда, стрелочник убегает.
Звучит лирическая музыка, СЛАЙДЫ ВИДЫ ГОРОДА, ПРИРОДА.
СЦЕНА С ЛИСОМ №6
Звучит музыка крадучись выходит Лис.
Лис: Здравствуй!
Голос М. П. : Здравствуй!
Лис: Я здесь.
Голос М. П. : Какой ты красивый! Кто ты?
Лис: Я –Лис… А ты?
Голос М. П. : А я Принц.
Лис (удивлённо): При-и-инц?
Голос М. П. : Ну, да. Принц. И мне так грустно… Поиграй со мной!
Лис: Не могу я с тобой играть.
Голос М. П. : Почему?
Лис: Видишь ли, я не приручён.
Голос М. П. : Как это – приручён?
«Песня Лиса» на мелодию «Песня голубого щенка»
1. В ясный день и в дни ненастья
У меня нет в жизни счастья.
Век мой лисий омрачён –
Я никем не приручён!
2. И для Маленького Принца
Я – обычная лисица!
Я грущу, судьбу кляня –
Ах, приручите вы меня!
Голос М. П. : Я бы рад. Но у меня так мало времени. Мне ещё надо найти друзей!
Лис: Приручи меня и у тебя будет друг.
Принц: А что я должен делать?
Лис: А ты приходи на это место каждый день. Я буду ждать тебя, и от этого моя жизнь станет намного счастливее. Я буду вспоминать о тебе, вспоминать твои шаги, твои золотые волосы. Я не смогу тебя забыть. Помни, ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.
Звучит музыка, Лис уходит.
Голос М. П. : Но на этой большой планете, наверное, ещё много интересного?
Звучит весёлая музыка, Флешмоб «Мы маленькие звёзды»
Мальчик: Да, принц, да! На планете Земля живут люди!.
Голос М. П. : А почему вас так много здесь и что вы тут делаете?
Все дети вместе: Мы идём в школу!
Родитель: Маленький Принц, ты не огорчайся, наши дети тоже ещё не учились в школе, но много умеют и знают и тебя научат! А если ты пожелаешь, то можешь пойти в школу вместе с ними!
В-ль: Слышите, к нам кто-то спешит! Ваши младшие друзья спешат поздравить вас с переходом в первый класс.
Номера-поздравления от детей младшей, средней и старшей группы.
Звучит музыка, выпускники выстраиваются в полукруг.
Всем, кто рядом с нами был,
Нас воспитывал, растил,
Проявлял о нас заботу,
Делал разную работу,
Всем, кто каждую минуту
Беспокоился о нас,
Мы поклонимся сейчас
Песня «Жалко расставаться»
Ответное слово родителей.
Дети уходят одевать мантии., возвращаются в зал с шарами-звёздами, строятся.
Слова Воспитателя…. Слова школьников.
Дети около д. с говорят слова – пожелания, выпускают шары.
ФЛЕШМОБ по выбору хореографа
Вручение дипломов, лент, напутственные слова.
Фото на память.
.