Ольга Беляева
Сценарий встречи родительского клуба «Театральная палитра»
▼ Скачать + Заказать документы
ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»
Сценарий встречи родительского клуба
на тему: «Театральная палитра»
(МКДОУ Порошинский детский сад №12)
Разработала: Беляева Ольга Геннадьевна
слушатель курсов профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
П/о Порошино, 2018
Публикация «Сценарий встречи родительского клуба „Театральная палитра“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» сентябрь 2019
Встреча родительского клуба на тему : «Театральная палитра»
Цель: повышение педагогической культуры родителей, пополнение их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействие сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества.
Задачи:
Обучающие: учить детей общаться со взрослыми и сверстниками. Способствовать развитию речи, воображения. Формировать навыки и умения в исполнительской деятельности, формировать способность к импровизации, перевоплощению.
Развивающие: развивать творческие способности, коммуникативные отношения. Развивать мелкую и крупную моторику рук, речь; развивать творческие способности родителей и детей.
Воспитательные: воспитывать культуру общения, познавательный интерес и мотивацию к данному виду деятельности, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Оборудование: презентация, различные виды театра : пальчиковый театр, конусный театр, театр топотушек, театр кукол Би-ба-бо, театр ростовых кукол.
Сообщение воспитателя
Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра - это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир».
На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берет на себя педагог, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.
Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. На что же он направлен?
Просмотр презентации: Виды театров (Приложение 1)
А сейчас мы предлагаем вам превратиться в артистов и окунуться в мир театра. Но вначале ответьте на вопросы.
* Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).
Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?
* Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)
Скороговорки
Для каждого артиста важна чёткая дикция. Очень хорошо в этом помогают скороговорки. А вы знаете скороговорки? (примеры родителей). А сейчас я предлагаю вам потренироваться в произношении скороговорок на скорость.
Игра «Эмоции»
Какой театр без чувств и эмоций? Какие эмоции вы можете назвать? Сейчас я предлагаю вам разделиться на команды и вспомнить творчество детской поэтессы Агнии Барто. Каждая команда выберет себе стих и прочитает своё стихотворение с заданной эмоцией.
Игра «Зеркало»
Также актёры должны владеть навыками подражания.
Участники садятся парами лицом друг к другу. Один – водящий, другой – зеркало. Водящий смотрит в зеркало, а оно отражает все его движения. По сигналу водящего меняются ролями.
Для начала я вам буду говорить задания, а потом вы попробуете пофантазировать сами.
Поднять левую руку
Почесать правое ухо
Маятник качается.
Попрыгаем вперёд и т. д.
Игра «Пантомима» (Приложение 2)
Ну а сейчас мы потренируемся в пантомиме. Попрошу выйти на ковёр первую команду…
1 Команда – «Сугроб»
На поляне сугроб. Большой – пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они ещё сонные и слабенькие. Но вот солнце пригрело ещё сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали, огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит река, увлекая с собой прошлогодние листья и ветки. И вскоре река влилась в озеро и исчезла.
2 Команда – «Медвежата»
А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат. Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по поляне.
2. Для детей (под музыку)
Тренди – бренди, тренди бредь!
По тропинке шел медведь,
По тропинке шел медведь
На малину поглядеть.
На сучок ногою встал,
Поскользнулся и упал.
Растянулся – испугался,
Что в капкан ногой попался.
С перепугу задрожал,
Подскочил и убежал.
Видно трусом был медведь,
Тренди – бренди, тренди – бредь.
Трали – вали, чудеса!
По тропинке шла лиса,
По тропинке шла лиса
И глядела в небеса.
На сучок ногой ступила,
Поскользнулась и завыла.
Хвать его, что было силы –
Только лапу занозила!
Ох, и злой ушла лиса,
Трали – вали, чудеса!
Стуки – стуки, стуки – стук,
По тропинке шел барсук.
По тропинке шел барсук,
Наступил ногой на сук.
Поскользнулся, растянулся,
Встал на ноги, отряхнулся.
Почесал в раздумье спинку,
Отодвинул сук с тропинки,
И пошел себе барсук,
Стуки – стуки, стуки – стук.
Немножко размялись – пришло время для настоящего спектакля.
«Колобок», «Репка».
Во время подготовки проводится игра для детей «Если б я был…».
Инсценировка сказок «Репка» и «Колобок» (Приложение 3)
Подведение итогов (Приложение 4)
Список литературы:
1. Гончарова О. В. и др. Театральная палитра : Программа художественно-эстетического воспитания. – М. : ТЦ Сфера,2010.
2. Гуськова А. А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2011.
3. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. –М. : Лепта-Книга, 2007.
4. Лебедев Ю. А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М. : ВЛАДОС, 2001.
5. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2001.
6. Толченов О. А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М. :ВЛАДОС, 2001.
7. Шорыгина Т. А. Праздники в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2010.
Интернет-ресурс:
Альманах педагога[Электронный ресурс]. – Режим доступа https://almanahpedagoga.ru/