Татьяна Симоненко
Сценарий военно-патриотической игры «Зарница» с родителями и детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры " Зарница"с родителями и воспитанниками средней группы
Цель игры : формировать интерес к занятиям физической культурой.
Задачи:
Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница», закреплять знания детей о воинских специальностях, родах войск. Отрабатывать технику метания в вертикальную и горизонтальную цель, упражнять в прыжках на двух ногах через препятствия.
Развивать выносливость, скорость, меткость, быстроту реакции, координацию движений, мелкую моторику.
Публикация «Сценарий военно-патриотической игры „Зарница“ с родителями и детьми» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Зарница. Военно-спортивная игра
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать у детей чувство взаимовыручки, умение работать в команде, самостоятельность, дисциплину, чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Сплотить родителей и детей в совместном досуге.
Участники:
Дети средних и старших групп групп.
Условия игры : На время игры каждая группа становится отрядом. В состав каждого отряда входит: командир - 1, снайперы – 10, сапёры - 5, медицинские сёстры - 6 (девочки).
Атрибуты и оборудование:
Военная форма для генерала,
Верёвки для выполнения задания “Проползи под колючей проволокой”,
Макет танка для выполнения задания “Сбей вражеский танк”,
Атрибут - мешочки с песком для метания на рубеже “Сбей вражеский танк”,
Пластиковые шарики (шт.) вкопанные в землю для выполнения задания “Разминируй поле”, клюшки для гольфа (шт. ,
Музыкальный центр, аудиозаписи военного марша, военных песен. Гимн.
Маршрутные лимсты
Грамоты
Для каждого отряда:
Элементы солдатской формы
Элементы одежды для медицинских сестёр, бинты каждой девочке, сумочки для бинтов.
Предварительная работа:
Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры "Зарница" с определением функций каждого члена штаба.
Формирование отрядов из детей подготовительных групп- каждая группа есть отряд, с назначением командира, снайперов, сапёров, связистов в каждом отряде. Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями, разными родами войск.
Знакомство детей с военными специальностями через беседы. Отработка техники метания в цель, прыжки через обручи на занятиях по физическому развитию. Обучение девочек накладыванию повязок и бинтов.
Место проведения: территория детского сада – на каждом участке располагается одна станция, где находится организатор, объясняющий задание и контролирующий его выполнение.
Ход игры:
I этап. Построение у штаба
Звучит музыка. Все строятся на украшенной площадке.
Ведущий:
Одной семьёй живут народы,
Крепка Россия как гранит.
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской армии стоит!
Кто умеет состязаться,
Кто без дела не сидит,
Кто хочет силой потягаться,-
Для тех наш праздник открыт!
Вынос флага РФ (Звучит гимн России)
Ведущий: Сейчас мы начинаем военно-патриотическую игру «Зарница», посвящённые тем, кто служил, и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации, кто охраняет и кому предстоит охранять покой граждан и мирное небо над головой!
Руководитель штаба: Сегодня наше учреждение переводится на «военное положение». Наша задача – пользуясь маршрутным листом, пройти все этапы, набрать наибольшее количество баллов, в кратчайшие сроки вернуться в штаб. Команда, которая больше всех наберёт баллов и за самое короткое время вернётся в штаб, будет являться победителем. Военно-патриотическую игру «Зарница» прошу считать открытой.
Начинаем приветствие команд.
1 отряд «Летчики»
Девиз:Только ввысь, крепче за штурвал держись.
2 отряд «Танкисты»
Наш девиз: Наш танк везде проедет, вперед к победе.
3 отряд «»Пограничники»
Наш девиз: Мы границы охраняем и врага не пропускаем.
II этап. Путешествие по станциям
Руководитель штаба: Командиры отрядов подойдите и получите маршрутные листы.
1. Станция «Переправа»
Участвуют все дети и взрослые.
Задание (озвучивает ответственный за станцию) : вы находитесь на рубеже «Переправа», вы должны пройти по кочкам через болото. Двигаться строго по кочкам (обручам). Командир первым проходит испытание, далее идут дети. Дети движутся поточно друг за другом, соблюдая интервал.
1. Станция «Патриотическая»
Викторина «Вопрос-ответ»
Вам нужно дать как можно больше правильных ответов «да» или «нет» за 1 минуту. В маршрутный лист заносится общее количество баллов.
1. Окоп – это вырытая яма? (да)
2. Компас – прибор для измерения времени? (нет)
3. Гимнастерка – рубашка для занятий гимнастикой? (нет)
4. Танки могут плавать? (да)
5. Бескозырка – это головной убор без козырька? (да)
6. У звезды пять лучей? (да)
7. Солдат служит 10 месяцев? (нет)
8. Боевые гранаты растут на дереве? (нет)
9. Два сапога пара? (да)
10. Танк меньше пушки? (нет)
11. Парашют сделан из бумаги? (нет)
12. Якорь – это лишний груз, который выбрасывают за борт? (нет)
13. Бинокль – это прибор, который помогает рассмотреть врага? (да)
14. Моряк – это то же самое, что и матрос? (да)
15. Лейтенант старше генерала? (нет)
16. «Катюша» - это личный автомобиль девушки Кати? (нет)
17. Отделение – это 7 человек? (да)
18. На погонах моряков изображены самолеты? (нет)
19. Компас показывает направление? (да)
20. Магазин - место для патронов? (да)
21. Ветеран – это старый, опытный воин (да)
22. Повар в армии – это кок? (нет)
23. Майор – это старший по званию, чем капитан? (да)
24. Всякий пистолет - это револьвер (нет)
25. Водолаз это тот, кто всегда ищет клады (нет)
26. Руль в самолете и на корабле называется штурвал? (да)
27. Быть на посту – значит находиться в дозоре (да)
28. Внеочередной наряд – это повышение солдата по службе (нет)
29. Патруль – это условное секретное слово (нет)
30. Госпиталь – это больница для военных? (да)
31. Папаха – это головной убор всех пап, кто служил? (нет)
также вернуться «в штаб»)
2. Станция «Связисты
Участвуют 3 детей от отряда, командир выполняет задание на равных с детьми.
Задание (озвучивает ответственный за станцию) : вы находитесь на рубеже «Катушка связистов», все провода для связи размотались, вы должны как можно быстрее накрутить их обратно на катушки (используются пособия для спортивной игры «Моталочка»).
4. Станция «Мотострелки».
Дети должны проехать от линии старта на самокатах до пункта назначения и затем передать эстафету взрослому,который в свою очередь должен сбить вражеский танк шариком, который лежит в корзине. Выполнив всё,участники переходят на следующую станцию.
6. Станция «Разведчики».
Участвуют все дети и желающие родители
Задание (озвучивает ответственный за станцию) : вы находитесь на рубеже «Пройди через колючую проволоку», вы должны проползти на четвереньках под колючей проволокой (натянуты веревки на протяжении нескольких метров) по другую сторону так, чтобы не задеть ее. Дети выполняют задание поточно друг за другом по одному, как только один участник проходит путь, который надо преодолеть на четвереньках, либо на животе к выполнению задания приступает следующий игрок.
7. Станция «Сапер».
По 5 саперов за один подход выкапывают из песка каждый по 1 мины. Задание (озвучивает ответственный за станцию) : вы находитесь на рубеже «Разминируй поле», вы должны найти миноискателями (лопатками для песка) мины, осторожно передать командиру не уронив.
Командир обезвреживает мины (складывает в корзины). Только в этом случае мина считается обезвреженной.
После выполнения последнего задания, дети и взрослые возвращаются к штабу.
Ведущий: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Пришло время награждения отрядов
Ведущий:Молодцы, ребята и их родители! Хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас за мужество, отвагу, смелость и решительность. Командирам отрядов получить награды для своего отряда.