Ольга Дегальцева
Сценарий водно-спортивного развлечения на тему: «Большое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Большое путешествие
Инструктор по плаванию - Дегальцева Ольга Валерьевна
МК ДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Золотой петушок» п. Лебединый.
Возраст детей - Средняя группа (от 4-х до 5-и лет)
Интегрированная образовательная деятельность: «Физ. культура», «Здоровье», «Социализация», «Познание».
Тема: «Большое путешествие»
Публикация «Сценарий водно-спортивного развлечения на тему: „Большое путешествие“» размещена в разделах
- Вода. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Используемая образовательная программа – «Обучение плаванию в детском саду» под ред. Осокиной Т. И.
Форма проведения – подгрупповая.
Предварительная работа: беседы о морях и океанах мира.
Оборудование: Глобус, плакаты с изображением морских животных, аудиозаписи «Музыка океана», «Аквариум» К. Сен-Санс («Карнавал животных», рыбки (для ныряния).
Цель: Активизировать познавательный интерес детей и интерес к занятиям по плаванию, совершенствовать различные способы передвижения в воде.
Задачи:
Формировать и совершенствовать двигательные и плавательные умения и навыки.
Учить способам синхронного передвижения в воде.
Упражнять в погружении под воду с головой на некоторое время.
Укреплять осанку детей.
Развивать познавательную деятельность, активизировать внимание детей.
Воспитывать смелость, любознательность, отзывчивость.
Ход деятельности:
Вводная часть
После осмотра медработником, дети принимают душ, надевают купальные шапочки, плавки.
В бассейн заходит инструктор по плаванию в костюме Волшебницы Воды, дети выстраиваются перед бассейном.
(Звучит музыка)
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
А Вы любите загадки?
(Ответы детей)
Ну тогда дайте мне отгадки!
1. Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая?
(Вода)
2. Очень добродушная, я мягкая, послушная, но когда я захочу, даже камень источу.
(Вода)
3. Я и туча, и туман, и ручей, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу.
(Вода)
Правильно вы угадали, все давно меня вы знали, все загадки обо мне, о Волшебнице Воде! И сегодня я хочу Вас в увлекательное путешествие. Давайте спустимся в бассейн и отправимся.
Основная часть.
Инструктор: Ребята, а Вы знаете, что наша планета покрыта водой, посмотрите на глобус, сколько ее здесь много!
Инструктор обращает внимание на закрепленный над бассейном глобус, поворачивает его.
Инструктор: Вся эта вода разделена на четыре океана – Северно-Ледовитый, Индийский, Тихий и Атлантический (показывает на глобусе, и сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по этим океанам.
Инструктор: Для нашего путешествия нам понадобятся силы
И сначала для порядка
Сделать нужно нам зарядку
Начинаем подготовку
Выходи на тренировку.
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки
Вправо- влево наклонились
И еще раз повторили (наклоны в стороны)
Приседаем мы по счету
Раз- два- три- четыре- пять.
Это нужная работа-
Мышцы натренировать (приседания)
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами (рывки руками перед грудью)
Крутим мельницу вперед:
Раз, два, три, четыре, пять
А потом наоборот
Будем мельницу вращать (вращение прямыми руками вперед и назад)
Подтянуть к груди колено
И немного постоять
Научитесь непременно
Равновесие держать (поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше)
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем,
Влево - раз, вправо - два
Потекла ручьем вода (наклон вправо, левая рука скользит вдоль туловища; наклон влево, движение вверх правой руки)
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч (прыжки на месте)
Раз- два, раз- два,
В путешествие пора. (Упражнения на восстановление дыхания)
Инструктор: Ну, вот, сил мы набрались, а сей час для нашего путешествия я превращу всех Вас в капельки (дотрагивается до каждого ребенка, мы сольемся в дружный ручеек и отправимся в путь.
Инструктор: А начнем мы свой путь к Северно - Ледовитому океану (дети друг за другом проходят по периметру бассейна, это самый холодный океан. Дети, вы чувствуете как стало холодно, вокруг плавают льдины.
Инструктор: Ребята, а Вы знаете, кто обитает в Северно-Ледовитом океане?
(Если дети затрудняются с ответами, инструктор показывает им фотографии с изображениями белых медведей, моржей и тюленей)
Инструктор: Морж все время закаляется, в ледяной воде купается. Давайте, и мы превратимся в моржей, а я Вам покажу, как они передвигаются, повторяйте за мной!
Игровое упражнение «Морж»
Дети, подражая моржам, ползут по дну бассейна, подтягиваясь на руках.
Цель: Укрепление осанки.
Инструктор: Ой, что-то я здесь замерзла, а Вы ребята? Давайте отправимся греться берегам Индийского океана, собирайтесь капельки в ручеек, поплыли.
Инструктор: Индийский океан самый маленький и теплый. Ребята, а Вы знаете его обитателей?
(Если дети затрудняются с ответами, инструктор показывает им фотографии с изображениями акул и морских черепах)
Инструктор: А черепахи здесь не простые, а морские! Давайте поиграем, как морские черепашки.
Самомассаж рук «Черепаха»
Шла купаться черепаха (поглаживание ладонями рук от кисти к плечу)
И кусала всех от страха
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь! (пощипывание рук от кисти к плечу)
Никого я не боюсь!
Инструктор: Молодцы ребята, а сейчас мы отправимся к третьему океану – Тихому. Собирайтесь, капельки, в ручеек и поплывем в Тихий океан.
(Берутся за руки, «плывут» к Тихому океану)
Инструктор: Тихий океан, совсем не тихий, а самый большой и грозный. А вы знаете его обитателей?
(Если дети затрудняются с ответами, инструктор показывает им фотографии с изображениями дельфинов, китов, морских коньков, крабов).
Инструктор: Ой, ой, меня кто-то ущипнул, кто здесь? (Достает из воды краба). Смотрите ребята, один краб спустился к нам в воду, и хочет нам что-то сказать (подносит краба к уху, ему скучно одному на дне морском лежать, он хочет с нам поиграть!
Игра «Крабы»
Дети встают парами, спиной друг к другу, сцепляются руками за локти и двигаются таким образом до ориентира и обратно.
Цель: Осваивание синхронного передвижения в воде.
Инструктор: Ну, что ж осталось нам посетить последний океан. Собирайтесь, капельки, в ручеек и поплывем к Атлантическому океану.
Сюрпризный момент.
Инструктор:
На холодном берегу,
В антарктическом снегу
Посреди холодных льдин,
Гуляет, дети, кто?
(Пингвин)
Под музыку заходит «пингвин»
Пингвин:
Я сегодня очень рад
Что попал к вам в детский сад!
Здравствуйте дети!
Пока к вам добирался
Очень я проголодался!
Вы мне рыбы наловите
Пингвиненка накормите!
Инструктор: Ребята, давайте поможем пингвиненку наловить рыбки!
Игра «Поймай рыбу»
На дне бассейна «плавают» рыбки, дети достают рыбок со дна. Нужно сделать глубокий вдох, нырнуть под воду и достать рыбку.
Цель: Учить детей смело погружаться в воду, а также осваивать погружение в воду с головой.
Пингвин: Спасибо, ребята, вам за рыбу. Вы очень добрые, смелые, ловкие. Мне очень понравилось у Вас, но мне пора домой. До свидания! (уходит).
Заключительная часть.
Инструктор: На этом наше путешествие заканчивается, давайте вспомним где побывал наш веселый ручеек и кого повстречал? В каких океанах? (ответы детей).
Инструктор:
Молодцы, ребята!
Накупались, наплескались,
Океаны оббежали
Ручейком мы пронеслись
И на берег поднялись.
Дети выходят из бассейна. Душ, растирание сухим полотенцем.