Елена Желнова
Сценарий внеурочного занятия в 5 классе по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма «ПДД в любом уроке»
▼ Скачать + Заказать документы
«Литературные герои – участники дорожного движения»
Пояснительная записка
Данное внеурочное занятие проведено в форме литературно – музыкальной композиции с элементами инсценировки. Его главные результаты: 1) расширение кругозора, повышение читательского интереса к художественным произведениям, задаваемым на летние каникулы; 2) обучение детей основам безопасности на улицах и дорогах накануне летнего отдыха. Предварительная подготовка: 1) проведение пятиклассниками мини-исследований на тему «Литературные герои-участники дорожного движения», подготовка мультимедийных презентаций и организация выставки этих книг в учебном кабинете;
Публикация «Сценарий внеурочного занятия в 5 классе по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма „ПДД в любом уроке“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- ПДД в школе. Внеклассные мероприятия для 1-7 классов
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
2)изготовление дорожных знаков;
3)подготовка элементов костюма литературных героев;
4)подготовка драматического действия.
Цель - Расширение читательского кругозора, предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма.
Планируемые результаты: личностные: - воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц;
метапредметные: - формировать умение находить необходимую информацию в художественной книге и других источниках;
- развивать смысловое чтение;
Предметные: - воспитывать интерес к чтению;
- обучать подростков культуре поведения на дорогах.
Сценарное решение.
I. - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычная встреча. Мне бы хотелось, чтобы мы с вами на этом увлекательном занятии встретились с литературными героями, которые в книгах путешествуют пешком или используют разные транспортные средства, и поучились вместе с ними ПДД, так как учебный год заканчивается, и вы ещё чаще будете участниками дорожного движения.
А сейчас встречайте своих одноклассников из отряда ЮИД.
(Выходит школьный отряд ЮИД «Зелёный огонёк»)
1- й участник:
-Ребята! Посмотрите на нас!
2 – й участник:
- Урок ПДД проведём мы для вас!
3 – й участник:
- Урок полезный, урок непростой, а если знакома мелодия…
Все: Пой! (Поют на мелодию детской песни «Точка, точка, запятая»)
В нашей жизни всё бывает…
И детишки попадают
Под автобус, под машину-
Жуткие дела…
На мопедах мчатся лихо,
Светофор вздыхает тихо –
Вот опять беда накроет
Чёрным всех крылом…
Мы, девчонки и мальчишки,
Вам поможем, ребятишки,
ПДД изучим с вами, просто разберём!
Перестаньте спать и кушать –
Лит. героев будем слушать
И, конечно, вместе с вами всё сейчас поймём!
II. Позвольте представить первого литературного героя из стихотворения Михалкова «Дядя Стёпа».
Дядю Стёпу уважают
Все, от взрослых до ребят,
Встретят – взглядом провожают
И с улыбкой говорят:
Да-а! Такому молодцу
Форма новая к лицу!
Если встанет на посту,
Все увидят за версту!
(подготовленный ученик играет роль постового)
Дядя Стё па:
Если в городе идёшь иль в большом посёлке, Ты к дороге подойдёшь, посмотри - ка зорче, как Это место перейдёшь!
III. Встречайте сказочную героиню.
Я - Красная Шапочка, героиня сказки Шарля Перро.
Можно мне ответить?
(поёт) Если знак стоит похожий, значит, ты идёшь, прохожий,
значит, ты идёшь, прохожий. А машины отдохнут.
Но, конечно, но сначала посмотри налево – право!
Посмотри налево – право и вперёд скорей иди!
А – а, смело ты по зебре шагай!
А – а, но по сторонам смотри, не зевай!
А – а, машины мигают,
А – а, тебя пропускают!
А – а, быстрее ты иди!
IV. Представляем следующего литературного персонажа из произведений Н. Носова – Незнайку.
(Звуки тормозов, гудки машин, вбегает Незнайка)
Незнайка (речитативом) :
Надо в дорогу, в дорогу, в дорогу
Мне торопиться,
Очень хочу я, очень хочу я
В школе учиться!
Плохо на свете, плохо на свете
Незнайкою жить!
Здравствуйте, а вот и я!
Где седушечка моя!
На велосипеде к вам примчался,
Бросил у дверей.
Все машины вслед гудели,
Словно сто зверей. (смеётся)
V. .Я - Забава из народной сказки «Летучий корабль».
- Эх, Незнайка… Не до смеха должно быть тебе, Ты чуть не устроил ДТП! Ох, Незнайка, и когда же ты поймёшь, ПДД нам нужно вместе изучать.
Можешь в парке ты кататься сколько хошь, Но нельзя на дорогу выезжать! По скверу катайся, по парку катайся, А будет четырнадцать – улица ждёт. Но ты от дороги не отвлекайся, Беда тогда мимо пройдёт!
VI. Разрешите представиться. Я – герой из книги «Гулливер в стране лилипутов» Джонатана Свифта. Я тоже много раз был участником движения и хочу дать Незнайке несколько наставлений. Незнайка, слушай совет первый:
1. Никогда из-за стоящего транспорта, столбов. Из-за сугробов и кустов на дорогу Выбегать никак нельзя. Быть трагедии тогда!
Совет второй:
2. По тротуару пешеход идёт. А нет тротуара, по обочине дороги. Но нужно идти по той стороне, По которой машины несутся навстречу тебе!
Незнайка: Ура! Ура! Вот что понял я, друзья!
На улицах наших
Движенья так много.
Везде всевозможных
Так много машин.
Не надо теряться,
Бояться дороги,
Надо правилам ДД
Учиться спешить!
Главное -это внимание,
Всегда трезвое сознание!
Знаков уважение,
Изучение правил движения!
VI. Сегодня мы с вами смогли объединить знания сразу нескольких дисциплин: литературы и правила БДД. Я надеюсь, вам понравилось быть участниками нашей встречи, и вы сделали определенные выводы о поведении на дороге.
Молодцы! Всего доброго, ребята! Пусть дороги, по которым вам придётся летом идти, будут интересными и безопасными!
Использованная литература:
1. Дорожная безопасность : обучение и воспитание младшего школьника. Под ред. В. Н. Кирьянова. -М., Третий Рим, 2007г.
2. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Методическое пособие. Под ред. В. Н. Кирьянова. - М., Третий Рим, 2007г.
3. Добрая дорога детства. Всероссийская газета для детей, педагогов, родителей… №15-24 за 2005г;