Ольга Николаевна Павлова
Сценарий викторины по ПДД «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина для детей старшей группы «Что? Где? Когда?»
Правила дорожного движения – это должен каждый знать обязательно на «пять»
Цель:
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения в игровой форме.
Задачи:
Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков, о сигналах и работе светофора.
Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Наглядные пособия и оборудование зала:
иллюстрации по теме: светофор, регулировщик; плакаты, машины;
Публикация «Сценарий викторины по ПДД „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2015
сюжетные уголки: дома, изображение «Зебра», велосипедная дорожка – велосипед, дорожные знаки на подставках;
дорожные знаки на стенде: «Дети», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено», «Подземный переход», «Пункт медицинской помощи», «Автобусная остановка», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»;
Мольберт с листом и названием команд для выставления очков; маркер.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице». Заучивание стихотворений по теме, беседы по теме, отгадывание загадок, экскурсии к дороге.
Оформление уголков в группе «Соблюдайте правила дорожного движения».
Ход игры - викторины
Дети входят в зал и встают полукругом. Осматривают оформление зала.
Воспитатель: Добрый день уважаемые гости! Мы начинаем викторину по правилам дорожного движения (звучит музыка).
Команда знатоков поприветствуйте зрителей и наших гостей (дети приветствуют зрителей и гостей).
Зрители поприветствуйте команду знатоков (дети приветствуют команду знатоков).
Воспитатель: Предлагаю команде знатоков занять свои места.
Нас солнце луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем игра.
Она нам друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать
Затеет спор веселый, шумный
Поможет новое узнать.
Уважаемые игроки послушайте стихи, и догадайтесь о чем пойдет речь в нашей викторине. А помогут мне ребята – зрители.
Ребенок: По городу, по улице не ходят просто так,
Когда не знаешь правила легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход!
Команда знатоков отвечают – о правилах дорожного движения.
Воспитатель: Делали ребятам предостережение:
«Выучить срочно правила движения!»
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители.
А мы сейчас узнаем, как ребята знают правила дорожного движения. Запускайте волчок!
Вопрос № 1
Полоса земли такая,
Где движенье не смолкает,
Там где правил строгих много,
Называется …. (дорога)
Вопрос детям: Назовите элементы дороги. (тротуар, проезжая часть, разделительная полоса, трамвайные пути).
Вопрос № 2
Ситуация: Ксюша везет коляску с куклой, Дима едет на самокате, Лера ведет за руку Лену.
Вопрос детям: Кто из них пассажир? Кто из них пешеход?
(Ответ команды)
Воспитатель: Объявляется музыкальная пауза.
Вопрос № 3
Их видно повсюду,
Их видно из окон.
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы _
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
За эту работу мы их полюбили.
Они называются …. (автомобили).
Вопрос детям: Назовите транспорт специального назначения (пожарная, скорая, полиция, дорожно патрульная служба)
Воспитатель: Внимание выпал сектор «Черный ящик». (вопрос№ 4)
Выходит кот Леопольд с черным ящиком читает стих.
Я, конечно, чемпион всех народов и времен.
Но я не дам соврать, правил мне, как вы не знать!
Загадку я принес для вас, помогите мне сейчас:
«По обочине дороги, как солдатики стоят.
Все мы свами выполняем все, что нам они велят.
Дети отвечают: знаки.
Леопольд: Верно, знаки в моем черном ящике. Я покажу, а вы отгадайте (вытаскивает по одному знаку и показывает детям). Молодцы! Но мне пора, до свиданья детвора. (Леопольд уходит).
Воспитатель: Давайте встанем и поиграем. (физминутка)
«Дорожная»
Дорога не тропинка, дорога не канава….
Сперва смотри налево. Потом смотри на право.
Ты на лево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз-два-три,
Покачай головой: раз-два-три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз-два-три.
Дети после физминутки занимают свои места.
Воспитатель: Мы продолжаем игру, крутите барабан.
Вопрос № 5
Отгадайте загадку.
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.
Внимание вопрос! Кто я? Что означают мои сигналы?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете водить машину?
Дети: да.
Воспитатель: Играем в игру «Фигурное вождение». К нам могут присоединиться зрители. (Пройти между кеглями, не сбив их.)
Воспитатель: Предоставляется слово нашим гостям которые следили за игрой, они и подведут итоги.
(Звучит музыка, детей награждают)