Елена Бурлет
Сценарий весеннего развлечения «Живи в веках, моя Россия» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит песня «Хохлома" в аудиозаписи.
Дети входят в зал, садятся на стулья.
Ведущий: Россия, Родина – это край, где мы родились, где мы живём. Это наш дом, это всё то, что нас окружает.
Ребё нок: Россия – как из песни слово, Берёзок юная листва. Кругом леса, поля и реки, Раздолье, русская душа.
Ребё нок: Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей, За ум, за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
Ведущий: Наше Отечество, наша Родина – матушка-Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят на родном языке, и всё в ней для нас родное. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, как мать, защищает и бережёт от всяких врагов. Много есть на свете, кроме России, всяких государств и земель, но как одна у человека родная мать, так же одна у него и Родина.
Ребё нок: Люблю, глубоко понимаю Степей задумчивую грусть, Люблю всё то, что называют Одним широким словом «Русь».
Исполняется песня «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой).
Ведущий: Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки, символы. Что это за символы?
Дети: Флаг, герб, гимн.
Ведущий: Поговорим о флаге. Их каких цветов состоит флаг нашей страны?
Дети: Из белого, синего и красного.
Проводится игра «Составь флаг из цветных частей».
Ведущий: Что означает белый цвет – цвет мира? Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет – символ веры, верности, он означает, что народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Красный цвет – цвет силы, цвет крови людей, пролитой за Родину. А как вы думаете, что такое гимн?
Дети: Песня.
Ведущий: Правильно. Гимн – это главная песня страны. Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Гимн полагается слушать стоя. Сейчас мы с вами послушаем гимн России.
Звучит Гимн России.
Ведущий: Да! Крепко любят свою Родину русские люди. Они всегда берегли родную землю, воспевали её красоту в песнях и сказаниях. И сегодня мы посвящаем свой праздник нашей Родине.
Воспитатель в русском народном костюме вносит каравай, встречает детей. Дети в русских народных костюмах с лукошками, корзинками, лотками выходят на середину зала.
Воспитатель: Дорогих гостей встречаем Круглым, пышным караваем. Он на блюде расписном С белоснежным рушником. Каравай мы вам подносим, Поклонясь, отведать просим.
Все кланяются друг другу. Под русскую мелодию дети с товаром свободно гуляют по залу, затем становятся в большой круг.
Ребё нок: Собирайся, народ! Вас много интересного ждёт! Много песен, много шуток И весёлых прибауток.
Ребё нок: Приглашаем всех на нашу ярмарку! Покупатель, заходи, На товары погляди! Только рот не разевай, А что мило – покупай!
Ребё нок: У дядюшки Якова Товару хватит всякого. Тары-бары, растабары, Расторгуем мы товары!
Дети зазывают покупателей, показывают свой товар.
Ребё нок: Ай да мячик! Прыгает, скачет, Упадёт – не плачет!
Ребё нок: Булавки, иголки, Стальные приколки! За один пучок Плати пятачок!
Ребё нок: Вот орешки, Хорошие орешки! Вкусные, на меду. Давай в шапку положу!
Ребё нок: Есть ниточки, Есть катушечки.
Ребё нок: Девицы-красавицы, В зеркальце поглядите, Кто из вас милее, У него спросите!
Воспитатель: А кто же первым пойдёт на базар?
Дети: Назар! Назар!
Воспитатель: Давайте посмотрим, что он будет покупать на базаре.
Девочка: Ты, Назар, ты, Назар, Поди-ка на базар, Купи мне сарафан: Ни долог, ни короток, Ни в лес ходить, Ни зайцев ловить.
Мальчик Назар подходит к столу, берёт сарафан, подносит его девочке, которая прикладывает сарафан к своей груди.
Воспитатель (любуется сарафаном) : Ах, какой красивый сарафан! Всегда пригодится!
(Все садятся.)
Вдоль улицы в конец Шёл удалый молодец. Не товар продавать – Себя людям показать.
Под аудиозапись русской народной песни «Коробейники» выходит мальчик, кланяется всем, приглашает девочку на танец.
Исполняется танец «Кадриль».
Воспитатель: О наиболее наблюдательном человеке народ говорил: «У него на всё свои приметы». Многие приметы со временем стали пословицами.
Дети читают пословицы.
1) Увидал грача – весну встречай.
2) Март сухой, да мокрый май – будет каша и каравай.
3) Жизнь дана на добрые дела.
4) Человек без друзей – что дерево без корней.
5) Терпение и труд всё перетрут.
6) Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.
7) Ласковое слово – что солнышко в ненастье.
8) Кончил дело – гуляй смело.
Выходят 2 Скомороха (взрослые).
1-й Скоморох: У нас сегодня праздник большой: «Живи в веках, моя Россия!»
2-й Скоморох: Выходи скорее, друг, В наш большой и дружный круг!
Скоморохи (вместе) : Раз-два, раз-два, Начинается игра!
Дети становятся в круг.
Проводится игра «Угадай музыкальный инструмент».
1-й скоморох: Отгадайте-ка, ребятки, Нашу первую загадку! Ой, звенит она, звенит, Всех игрою веселит! А всего-то три струны Для веселья ей нужны. Кто такая? Отгадай-ка! Это наша …
(балалайка)
Звучит аудиозапись русской народной мелодии, исполняемой на балалайке. Дети имитируют игру на балалайке.
2-й Скоморох: А теперь, ребятки, Потрудней загадка! Ну-ка, кнопки нажимай И тихонько подпевай! Потяни меха немножко И сыграй нам на …
(гармошке)
Звучит аудиозапись русской народной мелодии, исполняемой на гармошке. Дети имитируют игру на гармошке.
1-й Скоморох: Срезали ветки острыми ножами, Запела каждая семью голосами. Что за инструмент получился?
(дудочка)
Звучит аудиозапись русской народной мелодии, исполняемой на дудочке. Дети имитируют игру на дудочке.
2-й Скоморох: Как тарелка, круглый он. Всряхнёшь его – и слышен звон.
(бубен)
В руках у 2-го Скомороха появляется бубен. Он встряхивает его, пускает по кругу и произносит слова:
Ты катись, весёлый бубен, Быстро-быстро по рукам. У кого весёлый бубен, Тот сейчас и спляшет нам!
Пока звучат эти слова, дети передают бубен по кругу. Ребёнок, у которого оказался бубен при произнесении Скоморохом последнего слова, выходит в круг и пляшет под аудиозапись русской народной мелодии, остальные дети хлопают в ладоши.
1-й Скоморох: Звонкие, резные Ложки расписные. От зари и до зари Веселятся ложкари.
Исполняется песня «Расписная ложка».
2-й Скоморох: Ты пирог ел?
1-й Скоморох: Нет, не ел!
2-й Скоморох: А вкусный был?
1-й Скоморох: Да, очень!
2-й Скоморох: Небылицы в лицах Сидят в теремах-светлицах, Щёлкают орешки Да творят насмешки.
Выходят двое детей.
1-й ребё нок: Федул, что губы надул?
2-й ребё нок: Кафтан прожёг.
1-й ребё нок: Починить можно?
2-й ребё нок: Да иглы нет.
1-й ребё нок: А велика ли дыра?
2-й ребё нок: Остались ворот да рукава.
Проводится инсценировка «Филя и Уля».
Уля: Здравствуй, Филя!
Филя: Здравствуй, Уля!
Уля: Где ты был?
Филя: У бабушки.
Уля: А что бабушка прислала?
Филя: Сарафан!
Уля: А где же он?
Филя: А я его в печку поставил.
Уля: Экий ты, Филя, чудак! Ты б его в шкаф повесил…
Под музыку дети обходят круг, двигаясь навстречу друг другу, останавливаются друг напротив друга.
Уля: Здравствуй, Филя!
Филя: Здравствуй, Уля!
Уля: Где ты был?
Филя: У бабушки.
Уля: А что бабушка прислала?
Филя: Телёночка!
Уля: А где же он?
Филя: А я его в шкаф повесил.
Уля: Экий ты, Филя, чудак! Ты б его в хлев отвёл, сеном накормил, водой напоил…
Под музыку дети обходят круг, двигаясь навстречу друг другу, останавливаются друг напротив друга.
Уля: Здравствуй, Филя!
Филя: Здравствуй, Уля!
Уля: Где ты был?
Филя: У бабушки.
Уля: А что бабушка прислала?
Филя: Настюшку!
Уля: А где же она?
Филя: А я её в хлев отвёл, сеном накормил, водой напоил.
Уля: Экий ты, Филя, чудак! Ты б её за стол усадил, чаем напоил…
Под музыку дети обходят круг, двигаясь навстречу друг другу, останавливаются друг напротив друга.
Уля: Здравствуй, Филя!
Филя: Здравствуй, Уля!
Уля: Где ты был?
Филя: У бабушки.
Уля: А что бабушка прислала?
Филя: Поросёночка!
Уля: А где же он?
Филя: А я его за стол усадил, чаем напоил.
Уля: Экий ты, Филя, Филя-простофиля.
Выходят 2 мальчика.
1-й мальчик: Ай, тари, тари, тари! Куплю Маше янтари!
2-й мальчик: А останутся деньги?
1-й мальчик: Куплю Маше серьги.
2-й мальчик: А останутся полушки?
1-й мальчик: Куплю Маше подушки.
2-й мальчик: А останутся пятаки?
1-й мальчик: Куплю Маше башмаки.
2-й мальчик: А останутся грошики?
1-й мальчик: Куплю Маше ложки.
2-й мальчик: А я своей купил платок, Посерёдочке цветок.
(достаёт платок и показывает)
Мальчики (вместе) : Девчата, пошли танцевать!
Девочки: Не хотим!
(отворачиваются)
Мальчики (руки в боки) : А почему?
Девочки: Подарки давайте!
(протягивают руки в сторону мальчиков)
Мальчики: Вот они!
(отдают девочкам платки)
Исполняется «Танец с платками».
Звучит музыка. Вбегают дети-«птицы», выстраиваются в ряд.
Жаворонок: Сверкает высь, шумит вода. Апрель зовё т: «Сюда, сюда!» Мы прилетаем и поём В восторге ярко-золотом.
Грач: Грачи летят, На всю Русь кричат: «Цвирь, цвирь, цвирь, Мы несём весну!»
Ласточка: Меня послала к вам весна Сказать, что к вам идёт она. Спешу гнездо себе я свить, склеить, слепить, Где гнёзда старые отцов, Там вновь зажить, Своих птенцов кормить, поить!
Скворец: Скворец на проталинке распевает. Он зовёт весну красную, вызывает!
Исполняется русская народная песня-хоровод «Ходит матушка-весна».
1-й Скоморох: Где песня поётся, Там весело живётся!
2-й Скоморох: С хорошей русской песней и труд спорится!
Исполняется русская народная песня-хоровод «Со вьюном я хожу».
Ребё нок: Времена теперь другие, Как и мысли и дела. Далеко ушла Россия От страны, какой была.
Ребё нок: Умный, сильный наш народ Далеко глядит вперёд. Но преданья старины Забывать мы не должны!
Все дети: Слава русской старине, Слава нашей стороне!
Ребё нок: Ах, Россия, родная Россия! В твоём имени – нежность берёз, И народная мудрость, и сила, И сверкание утренних рос. В твоих песнях – разливы гармони, В плясках – удаль и русская стать. Я такой красоты не припомню. Где б ещё мне такую сыскать? Я хочу пожелать тебе счастья, Мирной жизни, покоя, тепла, Чтоб тебя не коснулось ненастье, Чтоб судьба твоя светлой была!
Исполняется песня «Большой хоровод» (муз. Б. Савельева, сл. Л. Жигалкиной и А. Хайта).