Бойцова Светлана
Сценарий весеннего развлечения на открытом воздухе «Птицы, прилетайте!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий весеннего развлечения на открытом воздухе «Птицы, прилетайте!» для детей подг. гр.
Цель: Обогащение знаний дошкольников о птицах, о приметах весны.
Задачи:
-Уточнять и расширять знания детей о птицах.
-Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством гимнастики, с учётом индивидуальных особенностей детей,
-Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы.
Оборудование: муз. центр, 3 обруча, шумовые инструменты, венок для Весны, мячик.
Публикация «Сценарий весеннего развлечения на открытом воздухе „Птицы, прилетайте!“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Сценарии весенних встреч птиц
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия:
Дети со взрослыми выходят на площадку. Звучат в записи голоса птиц.
Ведущий:
Если снег повсюду тает
День становится длинней.
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла … (весна)
Песня о весне.
Ведущий:
Какое прекрасное время года – весна
В природе бывает три весны:
- весна света - март,
- весна воды – апрель,
- весна зеленой травы - май,
Я хочу вас пригласить
На поляне погостить,
Чтоб потом мы вспоминали,
Как со мною здесь играли,
Чтоб поляночку найти, надо мостик перейти,
А потом через болото, апотом, кому охота,
Ручеек перешагнуть,
И еще пройти чуть- чуть.
Музыкально-ритмическая разминка. (дети выполняют движения в соответствии с музыкальным сопровождением)
Ведущий:
Отправляемся в дорогу (дети встают в рассыпную).
Музыкальная игра «Помахали ручкой маме»
Ведущий:
Вот мы и пришли! Какая красивая полянка. А где- же Весна- Красна? Давайте позовем.
-Весна-Красна приходи, снег холодный растопи,
Деревья зеленью одень, пусть теплее будет день! (выбирается Весна-ребенок. Надеть венок).
Ведущий:
Вот Весна - Красна
Она пробуждает землю ото сна.
Вы конечно знаете приметы весны (ответы детей)
Вы, ребята, оказывается настоящие друзья леса.
Ведущий:
А сейчас честной народ
Приглашаю в хоровод.
Хоровод «Становится весною тепло, тепло»
Ведущий:
С приходом весны все оттаивает вокруг, зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, весело звенят ручьи, звонко заливаются птицы.
Игра «Птицы»
Все дети становятся в кружок. Один из играющих берет в руки мячик и передает его своему соседу справа, говоря
«Вот птица. Что за птица?» Сосед принимает мячик и отвечает «Орел». Затем он передает мячик своему соседу и сам говорит: «Вот птица. Что за птица?» «Воробей» кто отвечает- тот и передает мячик следующему. Одну и туже птицу нельзя называть дважды, каждый раз называется новая птица.
Ведущий:
-Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
-Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелетные.)
-Почему же перелетные птицы не могут оставаться в наших краях, а зимующие могут? (ответы детей)
-Перелетные птицы не приспособлены делать себе запасы кормов на зиму и добывать их в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в теплые края, а весной возвращаются опять к нам.
Птицы- это гонцы Весны. А знаете ли вы птиц? Я вам загадаю про них загадаю, а вы отгадайте.
Загадки:
1. Черный, проворный,
Друг лесов и полей,
Обожает червей, (грач)
2. Гнездо свое он в поле вьет
Где тянуться растенья,
Его и песня, и полет.
Вошли в стихотворенья. (жаворонок)
3. Я выступаю перед вами
Как молодой весны гонец,
Я рад увидеться с друзьями!
Ну, а зовут меня… (скворец)
4. Эта птица никогда
Не строит для себя жилья.
Соседкам яйца оставляет,
А о птенцах не вспоминает… (кукушка)
5. Прилетает к нам с теплом,
Пусть проделав длинный путь
Лепит домик под окном из песка и глины… (ласточка)
Ведущий:
Молодцы! Всех моих гонцов узнали.
Всегда, в любое время года
Берегите птиц, друзья!
Физкультминутка.
- Мы по улице гуляли (Ходьба на месте).
Галок и ворон считали (Скрестить перед собой кисти рук. Сделать плавные движения кистями, обозначающими полет птиц).
Раз, два, три, четыре, пять (Загибать поочередно пальцы рук, начиная с большого).
Будем мы считать опять (Загибать пальцы с мизинца).
Рот открыв, посмотрим в небо (Открыть рот, посмотреть в небо).
Вправо- влево, вправо- влево (повороты головы).
Птичкой захотелось стать и руками помахать (Взмахи руками через стороны вверх, вниз, вверх, вниз часто).
Крылья вверх и крылья вниз (Плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками).
Только слышно ветра свист (Вращательные движения указательными пальцами обеих рук, поднятыми вверх со словами ш. ш. ш. ш. ш).
Мы подпрыгнем, чтоб взлететь (Руки поднять вверх, подпрыгнуть).
Но пришлось на землю сесть! (Присесть).
Ведущий:
Вернулись домой птицы и сразу же начинают приводить в порядок свое жилье, строить новое… жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои старые дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Скворцы поселяются в скворечниках, которые построили для них люди!
Игра «Найди свой домик»
(Дети делятся на 3 группы. 3 обруча.)
Ведущий:
Порадовали вы меня своими знаниями. Ребята, птицы наши друзья. Обижать их нельзя. Они приносят пользу, украшают нашу природу, а как красиво они поют.
Дети, а хотели бы вы превратиться в музыкантов? - Хотели бы.
- На чем играют музыканты? - На музыкальных инструментах.
- На нашей поляне есть различные музыкальные инструменты. Подойдите поближе. Давайте их назовем - Ложки, колокольчики и тд.
- Что мы можем на них сыграть? Мы можем сыграть мелодию.
- А можно ли с помощью музыкальных инструментов озвучить стихотворение? Давайте попробуем.
(Муз. руководитель предлагает детям выбрать инструменты, подходящие для озвучивания примет весны, объясняет приемы игры, корректирует)
- Слушайте внимательно. Ведь каждый инструмент должен вступить в свое время. Озвучивание стихотворения.
Проснулось весеннее солнышко, (Звучит 1 колокольчик)
Открыло один глазок (Звучит 2 колокольчик)
Потом другой. (Звучат оба колокольчика)
Весело подмигнуло, и широко улыбнулось.
Закапал теплый весенний дождик, (Звучит треугольник)
Прогремел первый гром. (Звучит барабан)
Защебетали птички, и проснулась природа! (Звучат бубенцы)
Все пришло в движение. (Звучат все инструменты)
- Какой замечательный оркестр получился! Вы – настоящие музыканты.
Ведущий:
Как сегодня много вы узнали о птицах. Спасибо Весна, что пригласила нас к себе на полянку. Наши дети всегда будут беречь птиц, заботиться о них, помнить, что птицы- наши друзья.
Дети: Спасибо тебе Весна. До свидания!
Ведущий:
Согрей других теплом улыбки,
Делись советом и добром.
Дари любовь друзьям и близким,
И благодать наполнит дом!
Танец «Что манит птицу?»