ольга Изнаирова
Сценарий «В гостях у Осенинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий «В гостях у Осенинки»
2 младшая группа
Цель: Приобщение детей к народным традициям посредством русского фольклора.
Задачи: Учить воспринимать музыку посредством музыкального фольклора; развивать двигательную активность детей в народных играх с музыкальным сопровождением; воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым.
Предварительная работа: разучивание народных песенок, потешек, пестушек, народных игр.
Действующие лица: Осенинка – взрослый. Ведущая – взрослый. Девицы – красавицы – девочки группы. Добрые молодцы – мальчики группы.
Публикация «Сценарий „В гостях у Осенинки“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Зал оформлен в русском стиле.
По ходу сценария используется мультимедийная презентация.
Атрибуты: Поднос с пирогами; Листочки (по 1 на ребенка); Корзинка для листочков; мультимедийный
экран; Игрушки: Собачка, Кот; Корзина с яблоками.
Ход сценария.
Дети стоят перед залом, двери открыты.
Под р. н. музыку из-за кулис выходит Осенинка,
в руках у неё поднос с пирогами (каравай).
Осенинка : Я – Осенинка.
Хлебом-солью всех встречаю, друзей в гости приглашаю.
Каравай гостям несу, милых детушек зову!
После слов ставит каравай на стол.
Ведущая: Слышите, ребятки, Осенинка нас в гости зовёт, каравай нам несёт.
Пойдёмте в гости к Осенинке.
Под музыку дети и ведущая входят в зал.
Становятся полукругом.
Ведущая: Здравствуй, милая, Осенинка! Добрый день всем добрым людям!
Осенинка : Здравствуйте, дорогие гости! Милости просим!
Ведущая: Ай, люли-люли, люли-люли,
К милой Осенинке в гости пришли!
Песни петь, играть, шутить,
Хороводы заводить!
Осенинка, наши добры молодцы и красны - девицы песенку для тебя приготовили.
Песенка «Осень золотая»
Осенинка хвалит детей и предлагает им присесть на стульчики.
Дети присаживаются на стульчики.
Ведущая: Ребятки, посмотрите, кто это?
(На экране появляется Петушок)
Ответы детей.
Осенинка : Идёт петушок, красный гребешок,
Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Двойная бородка, частая походка,
Рано утром встаёт, звонки песенки поёт.
Ведущая: Какой Петушок красивый! Он похож на осенний листок, правда?
А как петушок поёт? (Кукареку)
Осенинка, а мы про Петушка песенку знаем.
Русская народная прибаутка «Петушок» (обработка М. Красева)
Дети поют у стульчиков.
Осенинка : Хорошо поёте, девицы-красавицы да добры молодцы!
Присаживайтесь на стульчики, я вам загадку загадаю.
Дети присаживаются на стульчики.
Осенинка : Лежит – молчит, подойдёшь – заворчит.
Кто к хозяину идёт, она знать подаёт.
Кто это? (На экране появляется Собачка)
Ответы детей.
Ведущая: Собачка с хозяином дружит, дом сторожит.
Живёт под крылечком, а хвост колечком.
Осенинка, а наши ребятки песенку про собачку знают.
Детская песенка «К нам пришла собачка»
Дети поют у стульчиков.
К нам пришла собачка, умная собачка,
С детками играет, очень громко лает.
Ведущая: Молодцы, ребятки.
А давайте, ребятки, поиграем с нашей собачкой.
Сначала мы попляшем для Собачки, а потом спрячемся от нее.
Пляска «Манечки – Ванечки» (в кругу)
(р. н. мелодия «Барыня»)
С окончанием музыки дети присаживаются на корточки и прячутся за ладошками.
Ведущая, взяв в руки игрушечную собачку, ходит в кругу
и поёт на мелодию р. н. песни «Во саду ли, в огороде».
Ведущая: Я по комнате хожу,
Деток я не нахожу.
Ну, куда же мне идти,
Где же деток мне найти?
Дети, вы где? Ау!
Дети встают и отзываются: «Мы здесь!»
Ведущая: Молодцы! Собачке понравилось играть с вами.
А теперь проходите на стульчики.
Дети держат руки «полочкой», идут к своим стульчикам. Присаживаются.
Осенинка : Красны девицы да добры молодцы, а отгадайте-ка вы ещё одну мою загадку.
Мохнатенька, усатенька,
Лапки мягонькие,
А коготки востры.
Кто это? (На экране появляется Кот)
Ответы детей.
Ведущая: А мы с ребятами любим играть в игру «Хитрый кот».
Осенинка, поиграй и ты с нами.
Осенинка : Хорошо. Я буду Котом, а вы – мышками.
Музыкальная игра «Хитрый Кот»
(р. н. прибаутка)
Осенинка исполняет роль кота – держит в руках игрушку.
В конце игры дети - мышки убегают на стульчики.
Ведущая: Ребятки, тучка появилась. (На экране появляется тучка).
Давайте мы про тучку песенку споем.
Песня – хоровод «Тучка» (в кругу)
Дети остаются в кругу.
Осенинка : Спасибо вам за песню, какие вы дружные, ребятки.
Ведущая: Осенинка, мы иногда ссоримся, но быстро миримся.
Построение в пары.
Парная пляска «Поссорились-помирились»
Дети остаются на ковре.
Осенинка хвалит детей.
На экране появляется слайд «Листопад»
Ведущая: Листопад, листопад, листья по ветру летят…
Ведущая: Осенинка, мы хотим подарить тебе танец с листочками.
Дать каждому ребенку в правую руку листочек.
«Пляска с Листочками» (врассыпную)
В конце пляски дети отдают листочки Осенинке,
она кладет их в корзинку.
Осенинка : Наплясалась, повеселилась я с вами от души.
Порадовали вы меня, девицы-красавицы да добры молодцы!
Хочу и я вас порадовать.
Давайте мы все вместе поколдуем,
и листья превратятся в осеннее угощение.
Ведущая: Корзинка, корзинка, листочки возьми,
Корзинка, корзинка, в угощенье их преврати…
Ведущая: Мы ручками похлопаем, ножками потопаем…
Глазки закроем, тихо-тихо посидим…
Осенинка, кружась, уходит за домик, меняет корзинку
и выносит корзинку с грибочками.
Ведущая: Дети, открывайте глазки.
Осенинка : Праздник наш прошёл чудесно, было очень интересно,
Получайте же, друзья, угощенье от меня!
Осенинка показывает детям грибочки в корзинке, отдаёт корзинку ведущей.
Ведущая: Ребятки, скажем Осенинке «Спасибо за гостеприимство, спасибо за угощение!»
Дети: Спасибо!
Ведущая: А теперь давайте попрощаемся с Осенинкой и с гостями, скажем им «До свидания!»
Дети: До свидания!
Под музыку дети и ведущая выходят из зала.