Папки-передвижки

Сценарий утренника в подготовительной группе «Осени приметы»

тамара Гречишкина
Сценарий утренника в подготовительной группе «Осени приметы»

Сценарий утренника в подготовительной группе на тему :

«Осени приметы».

Задачи:

- закрепление навыков выразительного исполнения русских народных танцев, хороводов;

- воспитание бережного, заботливого отношения к природе;

- создание радостного настроения.

Публикация «Сценарий утренника в подготовительной группе „Осени приметы“» размещена в разделах

(Под музыку в зал заходят дети с разноцветными листьями в руках, становятся в несколько кружков и исполняют музыкально-ритмические движения).

Ведущий: Ребята, посмотрите, в какой прекрасный лес мы с вами попали! Кто же так красиво раскрасил листья на деревьях? Это подскажет нам загадка:

Настоящий ты художник –

Все раскрасила кругом!

Даже дождик шаловливый

Краску смыть не смог потом.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот? (Осень.)

-Верно, это Осень так красиво раскрасила все вокруг разными красками.

Песня «Осенняя шуточная»

Дети (средней группы) :

1. Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется.

Это время года осенью зовется.

2. Кричит ворона в небе: «Кар-кар!

В лесу пожар-р!»

А было просто очень:

В нем поселилась осень.

3. Прошла лисица под кустом

И обожгла листву хвостом.

Огонь по веточкам полез,

И запылал осенний лес.

4. Опустел скворечник, улетели птицы.

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня все летят, летят…

Видно, тоже в Африку улететь хотят.

Песня «Падают листья» (средняя группа)

Ведущий: А где же осень? Давайте ее позовем!

Дети: Осень, осень, в гости просим!

(Под музыку входит Рябинка (взрослый).

Рябинка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Слышу я: честной народ дружно песни поет, осень в гости зовет…

А это я, Рябинка, к вам с радостью пришла,

Загадки вам осенние с собою принесла!

Ведущая: Рябинка, ты не знаешь, почему к нам осень не пришла?

Рябинка: Знаю. Осень в лесу порядок наводит. А меня она попросила рассказать вам о приметах осени. Загадаю я вам загадку…

Ветер листьями играет,

Их с деревьев обрывает.

Всюду листики кружат –

Это значит… (листопад).

- Правильно. Дети средней группы знают стихи про листопад.

Дети (по очереди) :

Листья желтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют «листопад».

(О. Киселева)

Листопад, листопад, листья желтые летят.

Под ногой они шуршат, скоро голый будет сад.

(Я. Аким)

Хоровод «У рябинушки»

Рябинка:

Стройную рябину вижу во дворе,

Изумруд на ветках утром на заре.

Много ягод красных

Спелых и прекрасных

Гроздьями висят –

Их красив наряд!

Дети (по очереди) :

На лесной опушке, словно на картинке,

Собрались подружки – яркие рябинки.

Это наши девочки нарядились тоже,

Стали нарябинок все они похожи.

(З. Роот)

Песня «Рябинки»

Рябинка:

Загадаю вам еще одну загадку.

Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин.

Хочет – прямо полетит

Хочет – в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поет, поет.

Раздается в записи крик журавлей.

Ведущий: Сейчас мы и про эту примету расскажем!

Трое детей инсценируют стихотворение «Перед отлетом» Г. Ладонщикова.

Рассказчик:

Листья с кленов облетели,

Огороды опустели.

В балках лужи разлились,

Птицы в стаи собрались.

Говорит скворец соседу…

Скворец (обращается к Воробью, в руках держит игрушечный скворечник) :

Улетаем в эту среду,

Далеко на юг летим,

Замерзать здесь не хотим.

Ты Воробушек, зимой

Береги скворечник мой! (Отдает скворечник Воробью).

Воробей:

Что же, Скворушка, лети,

Осторожен будь в пути,

От друзей не отставай,

Край родной не забывай!

Буду рад, коль скоро летом

Будешь вновь моим соседом.

Ведущий:

Медленный осенний дождик моросит,

За окном на ветке скворушка грустит.

И стоит березка, голову склонив –

Вот какой печальный осени мотив.

Песня «А дождик: кап, кап, кап!»

Рябинка: Слушайте еще загадку…

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это (дождь).

Игра «Дождик»

Рябинка: Молодцы, ребята, все загадки мои отгадали! На этом я прощаюмь с вами, до свидания!

(Рябинка уходит)

Ведущий:

А не устроить ли нам

Осеннее представление

Всем на удивление!

В нашем зале артистов полно,

И сыграть им спектакль легко!

Вы, ребята, не теряйтесь,

Поскорее наряжайтесь!

(Обращается к родителям.)

Через несколько минут

Мы покажем вам этюд.

(Под легкую музыку дети надевают костюмы, занимают свои места, устанавливается декорация.)

Ведущий:

Не в каком далеком царстве,

Тридесятом государстве –

Дело было на Руси…

Стариков про то спроси.

За деревней стоял лес,

Полный сказочных чудес.

(Под веселую музыку звери занимаются «лесными» делами: белки кружатся, зайчиха с зайченком в коляске прогуливается, еж подметает, медведь на скамеечке сидит и т. д.)

Ведущий:

Вот сорока прилетела

И на ветку ели села.

(Под музыку влетает сорока).

Сорока:

Внимание! Внимание!

Уважаемые жители!

Последние известия

Услышать не хотите ли?

Барсук аптеку открывает

И всех зверей к себе сзывает.

Для покупателей милейших

Там выбор будет богатейший.

Цены – очень соблазнительные,

Скидки просто удивительные!

Спешите скорей туда,

В аптеку дядюшки барсука!

(Под музыку все звери садятся на места. Появляется барсук. Открывает аптеку.)

1-ый Барсук:

Господа! Господа!

Попрошу всех сюда!

Поскорее приходите,

Повнимательней смотрите!

2-ой Барсук:

Есть травы лесные,

Хвосты запасные,

Настойки полезные

И зубы железные.

Веселей налетайте

И покупайте, покупайте!

Ведущий:

Настал торжественный момент:

В дверях появился первый клиент!

Михайло Потапыч пожаловал.

Медведь:

У бобра был я в гостях,

Простудился – просто страх!

Нужно срочно мне согреться,

Может, чем-то натереться?

1-ый Барсук:

От простудных болезней

Веник березовый всего полезней!

Веничек с собой возьми –

Завтра как огурчик будешь,

Про болезни все забудешь.

(Под музыку медведь получает веник и уходит.)

Ведущий:

Две красотки прискакали,

Рыжих белок вы узнали?

(Выбегают белочки.)

1-ая белочка:

Были мы в салоне у лисы,

Завивали там себе усы.

2-ая белочка:

Носики мы феном обожгли

И за мазью к вам пришли.

2-ой Барсук:

Знаю я с детства

Отличное средство!

Облепиху здесь купите,

Аккуратно нос натрите.

Три минуты подождите

И салфеткой промокните.

(Белки получают средство и убегают.)

Ведущий:

А вот бежит сама лисичка,

Заплетает след в косички.

Лиса:

От диеты новомодной

Моя шкура тает,

И поправиться к зиме

Мне не помешает.

1-ый Барсук:

Вот кедровые орешки,

Ешьте каждый день без спешки.

(Лисичка получает орешки и убегает.)

Ведущий:

Заходит мама с ребенком,

Зайчиха с маленьким зайчонком.

Зайчиха:

Мой сынок взорвал хлопушку.

У него повисло ушко.

Раньше резвился, как жеребенок,

А теперь ничего не слышит ребенок.

Вот смотрите!

Зайчиха (гладит зайчонка по головке, ласково приговаривая) :

Мой зайка-попрыгайка!

Зайчонок: Я тебе ни майка!

Зайчиха: Ты мое длинное ушко!

Зайчонок: Я тебе не пушка!

Зайчиха (всхлипывает) :

Помогите скорее! Дайте что-нибудь быстрее!

2-ой Барсук:

Вот настойку из травок возьмите,

На ночь к уху компресс приложите.

(Зайчиха с зайченком уходят.)

Ведущий:

Тут стрекоза в очередь встала.

Стояла, стояла.

Да в обморок упала!

(Вскрикнув, стрекоза падает на скамеечку.)

Ведущий:

Эй, санитары, сюда бегите,

Стрекозу в больницу скорее несите!

(Под живую музыку выбегают два ежа – санитары с носилками. Санитары проверяют пульс, прислушиваются к дыханию.)

1-ый еж:

Так! Всё ясно!

Лето красное пропела,

Витаминов не поела.

Отнесем ее к доктору срочно,

Пусть витаминов поколет ей.

2-ой еж:

Точно!

(Санитары берут стрекозу за руки и за ноги.)

Стрекоза (очнувшись) :

В больницу? Уколы?

Ну что вы, нет, нет!

Съем-ка я лучше

Побольше конфет!

2-ой еж:

Нет!

Из брусники сироп покупайте

И каждый день его принимайте!

Ведущий:

Больная сироп покупает,

И тут же его выпивает.

(Стрекоза покупает, выпивает.)

И от радости стрекоза

Танцевать со зверьками пошла.

Танец «Капуста»

Ведущий:

Внимание, уважаемые зрители!

Продолжение увидеть не хотите ли?

В лесу уж вечер наступает,

Барсук аптеку закрывает,

В кассе денежки считает.

Вдруг откуда ни возьмись,

Кикимора болотная явись!

(Появляется Кикимора. Деловито осматривая аптеку, важно садится на стульчик, положив ногу на ногу.)

Кикимора:

Что я вижу? Бизнес здесь?

Разрешите мне присесть!

Здесь торговля процветает!

И меня вам не хватает!

Банки, склянки, мед, горчица…

И зачем вам всем лечиться?

Мой совет: съедать с утра

Три большущих комара.

Будешь целый век здоров,

И не нужно докторов!

Ведущий:

Только вымолвить успела,

Вдруг согнулась, окривела!

(Кикимора согнулась от воображаемой боли.)

Кашель сильный появился,

Правый глаз вдруг покосился!

(Кикимора кашляет и косит правым глазом.)

Заломилась вдруг рука,

Зачесалась вдруг нога.

(Кикимора выполняет движения по тексту.)

В общем, тут пиши «пропало».

Наша гостья захворала.

Кикимора:

Ой, болею, помогите!

Доктора мне позовите!

Помираю, мочи нет.

Шлю прощальный всем привет!

(Кикимора стонет и ложится на скамейку, изображая больную.)

Ведущий (обращается к детям). Ребята, что-же нам делать? Как будем лечить Кикимору? Подскажите?

(Дети предлагают напоить Кикимору чаем с медом, заварить целебную траву, укрыть ее одеялом, поставить горчичники, накормить чесноком и луком и т. д.)

Ведущий:

Ну что, профессора медицины!

Прошу к делу приступить,

Будем Кикимору лечить!

Команда докторов (цапля, сова, пчела) в белых халатах с красными крестами под музыку начинают лечить Кикимору: ставят градусник, делают массаж, укрывают одеялом и т. д.)

Кикимора:

Ура! Свершилось чудо!

Больше я болеть не буду!

Стала я стократ сильнее

И намного здоровее.

Всё!

Обещанье даю здесь:

Буду мед и клюкву есть

Травки пить, к доктору ходить.

Да, я могу аптеку всю скупить!

Ведущий:

Ну, раз пошли дела такие,

Устроим танцы заводные!

Танец «Цветов»

(Кикимора выплясывает вместе с детьми.)

Кикимора:

Я скрывать от вас не буду –

У меня в корзине чудо!

Ведущий: Чудо? Ребята, мы любим чудеса? (Да) Где же твое чудо, скорее показывай нам его!

Кикимора:

Вот я корзинку возьму

И листьев осенних в нее положу.

(Кикимора показывает детям пустую корзину, потом наполняет ее листьями и незаметно кладет угощения на дно корзины. Ставит корзину на середину зала.)

Кикимора:

А теперь, корзина, поднимись!

(Корзина на леске поднимается наверх. Леска прикреплена к корзине, и к потолку. Воспитатель в соответствии со словами Кикиморы незаметно передвигает конец лески. Сюрпризный момент сопровождается музыкой.)

Два-три раза покачнись! (Качается.)

И тихонько опустись! (Опускается.)

Всё! Теперь для вас, ребятки,

Здесь лежат мои подарки!

Идет раздача подарков

Ведущий:

Вот и закончен спектакль осенний.

Ждите от нас и других представлений.

Представляю нашу уникальную группу,

Настоящую театральную труппу!

(Ведущий представляет всех артистов.)

И, конечно, наша болотная звезда – Кикимора!

До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчёт и видео осеннего утренника «Волшебная кисточка Осени или проделки Слякоти» в подготовительной группеФотоотчёт и видео осеннего утренника «Волшебная кисточка Осени или проделки Слякоти» в подготовительной группе Цели: 1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника. посвященного времени го 2. Закреплять у детей представления об осенних.

Оформление группы «Приметы осени»Оформление группы «Приметы осени» С приходом осени хочется создать соответствующее настроение и в группе. Осень, как и любое другое время года, имеет свои признаки. Их используют.

Сценарий праздника осени «По осенним тропинкам» в подготовительной группеСценарий праздника осени «По осенним тропинкам» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 города Благовещенска» КОНСПЕКТ Развлечение в подготовительной.

Сценарий осеннего утренника «Что у осени в корзине?» для младших групп ДОУ Цель: создать праздничную атмосферу для творческой реализации детей раннего возраста. Задачи: • способствовать развитию творческих навыков.

Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Краски Осени»Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Краски Осени» Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Краски Осени» Дети входят в зал под музыку и выстраиваются полукругом. Стихи: 1. В.

Сценарий осеннего утренника в первой младшей группе «Волшебное яблочко Осени»Сценарий осеннего утренника в первой младшей группе «Волшебное яблочко Осени» Сценарий осеннего утренника в первой младшей группе «Волшебное яблочко Осени» Вед: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий.

Сценарий утренника в подготовительной группе «Помощники Осени»Сценарий утренника в подготовительной группе «Помощники Осени» Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе «Помощники Осени» Вход на полукруг под музыку. Стихи: 1. Постепенно холодает, И короче.

Сценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени» в старшей группеСценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени» в старшей группе Материалы и оборудование: осенние листочки из цветного картона для танца, овощи, две корзины два обруча, избушка, волшебная кисточка,.

Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «В гости к Осени»Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «В гости к Осени» Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «В гости к Осени» Вход под музыку. Садятся на стулья. Ведущий: Ребята! Скажите, какое.

Сценарий утренника «Праздник осени» для детей средней группы Утренник «Праздник осени» (для детей средней группы) Дети под музыку вбегают в зал и присаживаются на стульчики. Ведущий: Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий утренника в подготовительной группе «Осени приметы»
Опубликовано: 4 марта 2020 в 15:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД