МААМ-картинки

Сценарий утренника «В космос — за Машенькой!»

Воспитатель детей дошкольного возраста
Сценарий утренника «В космос — за Машенькой!»
▼ Скачать + Заказать документы

Кроневальд Елена Евгеньевна

Сценарий утренника «В космос, за Машенькой

Посвящён Дню космонавтики

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСЕЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "МАЛЫШОК" №11 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ

Публикация «Сценарий утренника „В космос — за Машенькой!“» размещена в разделах

Цели: повышать интерес к российской космонавтике, стимулировать учащихся к расширению кругозора, развивать интеллектуальные и физические способности; воспитывать дух здорового соперничества и дружелюбной состязательности.

Участники: дети старшей группы, ведущий-воспитатель, мишка, Машенька, Инопланетяшка.

Ход игровой программы

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!

Я рада приветствовать вас на нашей космической станции! Скажите, а вы помните, куда и зачем мы с вами летали на прошлом занятие?

Ответы детей: в космос за Машей!

Ведущий: верно ребята, ведь наша Маша заблудилась в космосе!

С давних времён люди смотрели на небо и звёзды, гадали, что же это такое и где они находятся. Самые первые представления людей о земле и космосе были очень примитивными. Например, люди думали, что Земля плоская и покоится на трёх гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Это чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом с множеством сверкающих звёзд. С тех пор прошло много лет, и все люди, даже самые маленькие знают, что земля – круглая, и что она вертится вокруг звезды по имени Солнце. Всем известно, что таких звёзд в галактике огромное количество, да и самих галактик тоже.

Ведущий: ну что ребята тогда давайте построим наши корабли и отправимся вручать Машу!

Ответы детей: да, полетели!

Ведущий: Тогда я приглашаю вас пройти в космическую мастерскую. Ракеты бывают разные. Попробуйте сконструировать свой космический корабль.

Конкурс «Собери космический корабль».

(Дети собирают из модулей ракету).

Ведущий: Какие замечательные получились ракеты. Теперь можно отправляться на Луну. Ребята, но ведь одной ракеты не достаточно, чтоб отправиться в космос. Что еще нужно? Ракету нужно запустить, а для этого нужен… кто? Кто должен запустить ракету? (космонавт). А как звали первого человека, который полетел в космос? (Юрий Гагарин) Ребята, а какими должны быть космонавты? (Умными, смелыми, сильными, дружными, внимательными, здоровыми, выносливыми и т. д.)

Дети читают стихи:

Ребенок 1:

Космонавтом что бы стать,

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким очень смелым.

Ребё нок 2 :

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать,

Слабых в космос не берут –

Ведь полет нелегкий труд.

Ведущий: Для полета нам надо набрать дружную команду. Ребята, давайте проверим дружны ли вы?

Дружно за руки возьмёмся, образуем крепкий круг,

Мы друг другу улыбнёмся я твой друг и ты мой друг.

А теперь летим повсюду, пока музыка звучит.

Как услышим мы команду: «В ракету»!

Соберёмся в дружный круг, не перепутав своих соседей.

Игра «Космическая команда».

Ведущий: Вижу, команда получилась у нас дружная, сплоченная. Вот теперь можно лететь!

Путь не близок до Луны, торопиться мы должны!

Вбегает Медвежонок с бочонком меда, с бутылками рыбьего жира и лимонада.

Медвежонок: Погодите, не летите.

Мишку вы с собой возьмите!

Ведущий: Мишка, стой! Куда полез?

Уходи-ка обратно в лес.

Медвежонок: На Луну и я хочу, Машеньку свою ищу!

Ведущий: Что ты выдумал, Мишутка?

На Луну лететь не шутка!

Долго будем мы в пути

Машу мы, должны спасти.

Только Машеньку найдём,

Тебе сразу привезём!

Медвежонок:

Я готов хоть пассажиром

Отправляться в дальний путь

Лишь бы Машеньку вернуть!

Ведущий: Трудно Мишке отказать,

Взять его? ( ответы детей: взять)

Ладно, можешь отправляться!

Только, чтобы не кусался!

Медвежонок: Эх, сбылась моя мечта!

В космос мне лететь пора!

(все садятся в ракету).

Ведущий: Мишутка, а как же ты одет? Ты собираешься лететь в этом?

Медвежонок: Конечно, в этих замечательных штанишках и рубашке.

Ведущий: Ребята, можно ему лететь в этой одежде? А в какой нужно? Почему? (ответы детей).

Ведущий: Правильно, скафандр. Он очень теплый и защищает космонавта от холода в открытом космосе, кроме того – в скафандре человек может дышать благодаря специальным болонам с воздухом.

Ведущий предлагает детям и Мишке одеть скафандры (имитируют) :

Надели скафандры!

Всем занять свои места!

(Дети, изображая походку космонавтов, идут на места).

Ведущий: Пристегните ремни!

Начинаем отсчет: 5, 4, 3, 2, 1-пуск! Полетели!

(Слышится аудиозапись «Запуск ракеты»).

(Подвижное упражнение «Ракета»).

Ведущий: А сейчас мы с вами дети, улетаем на ракете.

(Дети маршируют)

На носки поднимись, до луны скорей стремись

(Поднимаются на носки, тянут руки вверх).

Вдруг препятствия, смотри. Астероиды на пути!

В права в лева наклонись, нужно быстро нам спастись.

(наклоны в право, в лево).

Раз, два, потянись! (Вновь тянутся вверх).

Вот летит ракета ввысь! (Бегут на носочках на месте).

Слышится аудиозапись «Запуск ракеты».

Подвижное упражнение «Ракета».

Ракета только набирает высоту и издает звук мотор ууууу тихо!

(Дети повторяют звук ууууу тихо). А сейчас набираем скорость и мотор ревет сильней УУУУУУ громко! (Дети повторяют звук УУУУУУУ громче по нарастанию).

Ведущий: ребята куда же мы с вами прилетели? Чувствуете? Ой! Что это?

Медвежонок: Ой, ой, ой! Что это со мной происходит? Мои лапы стали непослушные, они будто плывут? (ответы детей).

Ведущий: Правильно, ребята, мы в космосе, а тут невесомость. Поупражняемся в легкости и невесомости вместе с мишкой.

Игра «Невесомость».

Пока звучит музыка, дети летают и кружатся по всему залу, как только музыка заканчивается, нужно быстро встать на одну ногу и постараться не упасть.

Ведущий: ребята, что это такое, слышите?

Звучит странный космический звук

Появляется шар со звёздами

Ведущий: смотрите это наверное звёзды которые потеряла Маша! Давайте их возьмём.

Звучит серенада вбегает Инопланетяшка

Инопланетяшка: караул! Грабят! Не отдам, не отдам! Это моё! Мои звёзды!

(Инопланетяшка подбегает и заберёт шар со звёздами).

Мишутка: кто ты? Отдай! Это наши звезды их Машенька потеряла, а ей домой надо она бедная в космосе потерялась, а мы её ищем. Звёзды эти нам нужны чтобы Машеньку домой возвратить.

Инопланетяшка: а кто вы такие? Я таких чудных ещё и не видел: антенок у вас нет и глаза всего два! У меня вон сколько!

Ведущий: мы люди с планеты Земля, это 3 планета от солнца в солнечной системе в галактике которая называется "Млечный путь".

Инопланетяшка: хорошо, так и быть. Звёзды я вам подарю, если отгадайте мои загадки. Готовы?

Ответы детей: да!

конкурс

вопросы задаются по очереди экипажам:

• Назовите имя первого космонавта Земли? (Ю. Гагарин)

• Как вы думаете, Луна — это звезда или планета? (Планета)

• Как называется прибор, с помощью которого можно наблюдать за звездами? (Телескоп)

• Как называется костюм космонавта? (Скафандр)

• Как называется книга Носова о космических приключениях Незнайки? («Незнайка на Луне»)

• Почему астронавты в космическом корабле не могут передвигаться на ногах, как по земле? (Из-за невесомости)

• Летательный аппарат на котором летала Баба - Яга. (ступа)

• Сколько планет в Солнечной системе? (9 планет). (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон)

• Как называется космодром, с которого в космос поднимаются русские ракеты? Где он находится? (Байконур, Казахстан)

• Может ли звезда упасть? (Нет)

• Какие падающие тела мы называем «падающими звездами» (Метеориты)

Инопланетяшка: Какие вы молодцы! На все вопросы ответили! А вот спорим, что моё второе задание вы точно не выполните!

2 конкурс «Невесомость»

Инопланетяшка: Ребята, кто скажет, почему космонавты в космосе не могут ходить как по земле, а парят в воздухе?

Дети: им мешает невесомость.

Ведущий: Правильно. Наша планета притягивает к себе все предметы: людей, животных, камни и т. д. Поэтому мы не можем высоко прыгнуть, а если бросим мяч, то он возвращается на землю. А когда космический корабль уходит далеко от Земли, то она уже не притягивает, и космонавты находятся в невесомости, т. е. плавают, летают.

Инопланетяшка: вот и следующий конкурс — это испытание на невесомость. Для конкурса нужны все ребята. Каждый из вас получает по 1 воздушному шарику. Ваша задача подбрасывать шарик вверх и не давать ему упасть, при этом вы должны ещё контролировать шарики ваших друзей и помогать им.

Инопланетяшка: Ухты! Я не думал, что люди такие умные, ловкие и сильные. Так и быть я отдаю вам ваши звёзды. Только Машу свою вы не найдёте всё равно.

Ведущий: как не найдём? Почему ты так говоришь?

Инопланетяшка: потому что Машу я вашу знаю очень шустрая не послушная девочка, чуть все звёзды мои коллекционное не растеряла! И я её за это спрятал в волшебной галактике, и освободить её может только тот кто эту галактику воссоздаст! А рисовать то вы точно, наверное, не умеете.

Ведущий: ребята, а мы умеем рисовать? (да) Спасём Машу? (да) Молодцы, ребята! Но перед тем как рисовать, нужно пальчики размять (пальчиковая гимнастика и не традиционное рисование).

Пальчиковые разминки

"Мы космический отряд".

(Пальцы одной руки сжаты в кулак).

Мы космический отряд,

(Дети разжимают и сжимают пальцы).

Очень дружных пять ребят.

(Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого.

Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)

1 – Гагарин,

2 – Титов,

3 – Леонов,

4 – Комаров,

5-ый женщина, а не мужчина -

Терешкова Валентина!

(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)

В космический корабль сели,

Да и в космос полетели.

Проводиться не традиционное рисование по подгруппам на ватманах, затем ватман и склеиваются в одну картину.

Ведущий: Ребята какую замечательную галактику вы нарисовали, наверное она точно волшебная.

Инопланетяшка: А сейчас мы это узнаем!

(Мишка и Инопланетяшка поднимают Галактику, звучит космическая музыка, из-за Галактики появляется Машка с угощениями для ребят).

Машенька : Ребята вы меня нашли! Как я рада, Теперь я могу отправиться домой вместе с вами, как здорово!

Инопланетяшка: Машенька, прости меня за то, что я спрятал тебя в волшебной галактике, я просто не хотел делиться с тобой своими звёздами коллекционными. У тебя очень хорошие и добрые друзья, они все прилетели тебе на помощь.

Машенька : Давай мириться Инопланетяшка, ведь я тоже не права, мне нужно было спросить у тебя разрешения, чтобы взять твои звёзды!

(Маша и Инопланетяшка мирятся).

Машенька : ребята! А у меня для вас есть угощения: космические звёзды, они очень вкусные, сладкие и полезные! Спасибо вам за то что вы меня спасли!

(Ребята получают угощения).

Ведущий: Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Ребята, мы с вами сегодня узнали много интересного о космосе и космонавтах, мы превратились в космонавтов-спасателей. И теперь мы с вами знаем, что космонавт это серьёзная профессия! Космонавтами могут быть только сильные, здоровые и крепкие телом и духом люди. Они обязательно должны заниматься спортом и хорошо питаться и учиться. Скажите кто-нибудь из вас, может быть, когда вырастет, захочет стать космонавтом? (Звучат ответы детей). Сегодня, когда придете домой, обязательно расскажите всем своим близким, что вы узнали о космосе и какой он замечательный. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!

Инопланетяшка: Со всеми испытаниями ребята справились на отлично! Но, а я хочу ещё раз поздравить вас с праздником: с Днем космонавтики! Подарить вам эти замечательные воздушные шарики в память о себе вашем новом друге Инопланетяшке и произнести обратный отсчёт перед отправкой вас домой, на вашу планету: Земля.

(Звучит музыка. Обратный отсчёт. Дети садятся в ракету, Инопланетяшка машет рукой : До свидания)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Космос глазами детей» согласно дистанционной рекомендации по тематической неделе «Космос»Фотоотчет «Космос глазами детей» согласно дистанционной рекомендации по тематической неделе «Космос» И мальчишки, и девчонки, Наяву и в добрых снах, Все о космосе мечтают, О далёких небесах. Источник: интернет ресурс Люди с давних времен.

Конспект интегрированной ОДД к 60-летию первого полета человека в космос, Аппликация «Покоряем Космос» Конспект интегрированной ОДД к 60 - летию первого полета человека в космос, аппликация «Покоряем Космос» с использованием техники обрывания.

Сценарий спортивного праздника для обучающихся с ОВЗ 1–4 классов «Летим в космос» Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера. Задачи: Образовательная: - расширение и закрепление знаний.

Сценарий квест-игры «Путешествие в Космос»Сценарий квест-игры «Путешествие в Космос» Тема: «Квест-игра «Путешествие в Космос» Цель: Расширять знания детей о космосе через построение образовательной деятельности в форме.

Сценарий досуга ко Дню космонавтики «В космос всем открыта дверь»Сценарий досуга ко Дню космонавтики «В космос всем открыта дверь» Дети под музыку входят зал и останавливаются возле стульчиков. Ведущий: Загадочный мир звезд и планет с давних пор притягивал к себе внимание.

Сценарий музыкально-литературного досуга «Мы в космос тоже полетим»Сценарий музыкально-литературного досуга «Мы в космос тоже полетим» Музыкально-литературный досуг «Мы в космос тоже полетим». Задачи: Воспитывать в детях чувство патриотизма и гордости за нашу страну, которая.

Сценарий праздника для детей «Путешествие в космос». Средняя группа.Сценарий праздника для детей «Путешествие в космос». Средняя группа. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗЫКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД». Воспитатель: Верменич Г. Е. Зыково 2016г. Цель:.

Сценарий спортивного развлечения «Полёт в космос» в младшей группеСценарий спортивного развлечения «Полёт в космос» в младшей группе Сценарий спортивного развлечения «Полёт в космос» в младшей группе Цель: -Познакомить детей с историей возникновения праздника- День Космонавтики.

Сценарий утренника к 8 Марта 2016 г Ведущий 1: Дело было вечером, Делать было нечего. Кто на облачке сидел, Кто на мир сверху смотрел. Ангелы в лице детей, Выбирали.

Сценарий выпускного утренникаСценарий выпускного утренника Сценарий утренника «Выпуск в школу 2018» Автор: Харченко Наталья Николаевна, воспитатель. Описание материала: Данный сценарий будет полезен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий утренника «В космос — за Машенькой!»
Опубликовано: 21 января 2024 в 08:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий утренника «В космос — за Машенькой!»» (включая файлы) размещена пользователем Воспитатель детей дошкольного возраста (УИ 2942754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД