Воспитатель детей дошкольного возраста
Сценарий утренника «В космос — за Машенькой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Кроневальд Елена Евгеньевна
Сценарий утренника «В космос, за Машенькой!»
Посвящён Дню космонавтики
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСЕЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "МАЛЫШОК" №11 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ
Публикация «Сценарий утренника „В космос — за Машенькой!“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2024
Цели: повышать интерес к российской космонавтике, стимулировать учащихся к расширению кругозора, развивать интеллектуальные и физические способности; воспитывать дух здорового соперничества и дружелюбной состязательности.
Участники: дети старшей группы, ведущий-воспитатель, мишка, Машенька, Инопланетяшка.
Ход игровой программы
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!
Я рада приветствовать вас на нашей космической станции! Скажите, а вы помните, куда и зачем мы с вами летали на прошлом занятие?
Ответы детей: в космос за Машей!
Ведущий: верно ребята, ведь наша Маша заблудилась в космосе!
С давних времён люди смотрели на небо и звёзды, гадали, что же это такое и где они находятся. Самые первые представления людей о земле и космосе были очень примитивными. Например, люди думали, что Земля плоская и покоится на трёх гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Это чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом с множеством сверкающих звёзд. С тех пор прошло много лет, и все люди, даже самые маленькие знают, что земля – круглая, и что она вертится вокруг звезды по имени Солнце. Всем известно, что таких звёзд в галактике огромное количество, да и самих галактик тоже.
Ведущий: ну что ребята тогда давайте построим наши корабли и отправимся вручать Машу!
Ответы детей: да, полетели!
Ведущий: Тогда я приглашаю вас пройти в космическую мастерскую. Ракеты бывают разные. Попробуйте сконструировать свой космический корабль.
Конкурс «Собери космический корабль».
(Дети собирают из модулей ракету).
Ведущий: Какие замечательные получились ракеты. Теперь можно отправляться на Луну. Ребята, но ведь одной ракеты не достаточно, чтоб отправиться в космос. Что еще нужно? Ракету нужно запустить, а для этого нужен… кто? Кто должен запустить ракету? (космонавт). А как звали первого человека, который полетел в космос? (Юрий Гагарин) Ребята, а какими должны быть космонавты? (Умными, смелыми, сильными, дружными, внимательными, здоровыми, выносливыми и т. д.)
Дети читают стихи:
Ребенок 1:
Надо многое узнать,
Быть проворным и умелым,
Очень ловким очень смелым.
Ребё нок 2 :
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать,
Слабых в космос не берут –
Ведь полет нелегкий труд.
Ведущий: Для полета нам надо набрать дружную команду. Ребята, давайте проверим дружны ли вы?
Дружно за руки возьмёмся, образуем крепкий круг,
Мы друг другу улыбнёмся я твой друг и ты мой друг.
А теперь летим повсюду, пока музыка звучит.
Как услышим мы команду: «В ракету»!
Соберёмся в дружный круг, не перепутав своих соседей.
Игра «Космическая команда».
Ведущий: Вижу, команда получилась у нас дружная, сплоченная. Вот теперь можно лететь!
Путь не близок до Луны, торопиться мы должны!
Вбегает Медвежонок с бочонком меда, с бутылками рыбьего жира и лимонада.
Медвежонок: Погодите, не летите.
Мишку вы с собой возьмите!
Ведущий: Мишка, стой! Куда полез?
Уходи-ка обратно в лес.
Медвежонок: На Луну и я хочу, Машеньку свою ищу!
Ведущий: Что ты выдумал, Мишутка?
На Луну лететь не шутка!
Долго будем мы в пути
Машу мы, должны спасти.
Только Машеньку найдём,
Тебе сразу привезём!
Медвежонок:
Я готов хоть пассажиром
Отправляться в дальний путь
Лишь бы Машеньку вернуть!
Ведущий: Трудно Мишке отказать,
Взять его? ( ответы детей: взять)
Ладно, можешь отправляться!
Только, чтобы не кусался!
Медвежонок: Эх, сбылась моя мечта!
В космос мне лететь пора!
(все садятся в ракету).
Ведущий: Мишутка, а как же ты одет? Ты собираешься лететь в этом?
Медвежонок: Конечно, в этих замечательных штанишках и рубашке.
Ведущий: Ребята, можно ему лететь в этой одежде? А в какой нужно? Почему? (ответы детей).
Ведущий: Правильно, скафандр. Он очень теплый и защищает космонавта от холода в открытом космосе, кроме того – в скафандре человек может дышать благодаря специальным болонам с воздухом.
Ведущий предлагает детям и Мишке одеть скафандры (имитируют) :
Надели скафандры!
Всем занять свои места!
(Дети, изображая походку космонавтов, идут на места).
Ведущий: Пристегните ремни!
Начинаем отсчет: 5, 4, 3, 2, 1-пуск! Полетели!
(Слышится аудиозапись «Запуск ракеты»).
(Подвижное упражнение «Ракета»).
Ведущий: А сейчас мы с вами дети, улетаем на ракете.
(Дети маршируют)
На носки поднимись, до луны скорей стремись
(Поднимаются на носки, тянут руки вверх).
Вдруг препятствия, смотри. Астероиды на пути!
В права в лева наклонись, нужно быстро нам спастись.
(наклоны в право, в лево).
Раз, два, потянись! (Вновь тянутся вверх).
Вот летит ракета ввысь! (Бегут на носочках на месте).
Слышится аудиозапись «Запуск ракеты».
Подвижное упражнение «Ракета».
Ракета только набирает высоту и издает звук мотор ууууу тихо!
(Дети повторяют звук ууууу тихо). А сейчас набираем скорость и мотор ревет сильней УУУУУУ громко! (Дети повторяют звук УУУУУУУ громче по нарастанию).
Ведущий: ребята куда же мы с вами прилетели? Чувствуете? Ой! Что это?
Медвежонок: Ой, ой, ой! Что это со мной происходит? Мои лапы стали непослушные, они будто плывут? (ответы детей).
Ведущий: Правильно, ребята, мы в космосе, а тут невесомость. Поупражняемся в легкости и невесомости вместе с мишкой.
Игра «Невесомость».
Пока звучит музыка, дети летают и кружатся по всему залу, как только музыка заканчивается, нужно быстро встать на одну ногу и постараться не упасть.
Ведущий: ребята, что это такое, слышите?
Звучит странный космический звук
Появляется шар со звёздами
Ведущий: смотрите это наверное звёзды которые потеряла Маша! Давайте их возьмём.
Звучит серенада вбегает Инопланетяшка
Инопланетяшка: караул! Грабят! Не отдам, не отдам! Это моё! Мои звёзды!
(Инопланетяшка подбегает и заберёт шар со звёздами).
Мишутка: кто ты? Отдай! Это наши звезды их Машенька потеряла, а ей домой надо она бедная в космосе потерялась, а мы её ищем. Звёзды эти нам нужны чтобы Машеньку домой возвратить.
Инопланетяшка: а кто вы такие? Я таких чудных ещё и не видел: антенок у вас нет и глаза всего два! У меня вон сколько!
Ведущий: мы люди с планеты Земля, это 3 планета от солнца в солнечной системе в галактике которая называется "Млечный путь".
Инопланетяшка: хорошо, так и быть. Звёзды я вам подарю, если отгадайте мои загадки. Готовы?
Ответы детей: да!
конкурс
вопросы задаются по очереди экипажам:
• Назовите имя первого космонавта Земли? (Ю. Гагарин)
• Как вы думаете, Луна — это звезда или планета? (Планета)
• Как называется прибор, с помощью которого можно наблюдать за звездами? (Телескоп)
• Как называется костюм космонавта? (Скафандр)
• Как называется книга Носова о космических приключениях Незнайки? («Незнайка на Луне»)
• Почему астронавты в космическом корабле не могут передвигаться на ногах, как по земле? (Из-за невесомости)
• Летательный аппарат на котором летала Баба - Яга. (ступа)
• Сколько планет в Солнечной системе? (9 планет). (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон)
• Как называется космодром, с которого в космос поднимаются русские ракеты? Где он находится? (Байконур, Казахстан)
• Может ли звезда упасть? (Нет)
• Какие падающие тела мы называем «падающими звездами» (Метеориты)
Инопланетяшка: Какие вы молодцы! На все вопросы ответили! А вот спорим, что моё второе задание вы точно не выполните!
2 конкурс «Невесомость»
Инопланетяшка: Ребята, кто скажет, почему космонавты в космосе не могут ходить как по земле, а парят в воздухе?
Дети: им мешает невесомость.
Ведущий: Правильно. Наша планета притягивает к себе все предметы: людей, животных, камни и т. д. Поэтому мы не можем высоко прыгнуть, а если бросим мяч, то он возвращается на землю. А когда космический корабль уходит далеко от Земли, то она уже не притягивает, и космонавты находятся в невесомости, т. е. плавают, летают.
Инопланетяшка: вот и следующий конкурс — это испытание на невесомость. Для конкурса нужны все ребята. Каждый из вас получает по 1 воздушному шарику. Ваша задача подбрасывать шарик вверх и не давать ему упасть, при этом вы должны ещё контролировать шарики ваших друзей и помогать им.
Инопланетяшка: Ухты! Я не думал, что люди такие умные, ловкие и сильные. Так и быть я отдаю вам ваши звёзды. Только Машу свою вы не найдёте всё равно.
Ведущий: как не найдём? Почему ты так говоришь?
Инопланетяшка: потому что Машу я вашу знаю очень шустрая не послушная девочка, чуть все звёзды мои коллекционное не растеряла! И я её за это спрятал в волшебной галактике, и освободить её может только тот кто эту галактику воссоздаст! А рисовать то вы точно, наверное, не умеете.
Ведущий: ребята, а мы умеем рисовать? (да) Спасём Машу? (да) Молодцы, ребята! Но перед тем как рисовать, нужно пальчики размять (пальчиковая гимнастика и не традиционное рисование).
Пальчиковые разминки
"Мы космический отряд".
(Пальцы одной руки сжаты в кулак).
Мы космический отряд,
(Дети разжимают и сжимают пальцы).
Очень дружных пять ребят.
(Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого.
Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)
1 – Гагарин,
2 – Титов,
3 – Леонов,
4 – Комаров,
5-ый женщина, а не мужчина -
Терешкова Валентина!
(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)
В космический корабль сели,
Да и в космос полетели.
Проводиться не традиционное рисование по подгруппам на ватманах, затем ватман и склеиваются в одну картину.
Ведущий: Ребята какую замечательную галактику вы нарисовали, наверное она точно волшебная.
Инопланетяшка: А сейчас мы это узнаем!
(Мишка и Инопланетяшка поднимают Галактику, звучит космическая музыка, из-за Галактики появляется Машка с угощениями для ребят).
Машенька : Ребята вы меня нашли! Как я рада, Теперь я могу отправиться домой вместе с вами, как здорово!
Инопланетяшка: Машенька, прости меня за то, что я спрятал тебя в волшебной галактике, я просто не хотел делиться с тобой своими звёздами коллекционными. У тебя очень хорошие и добрые друзья, они все прилетели тебе на помощь.
Машенька : Давай мириться Инопланетяшка, ведь я тоже не права, мне нужно было спросить у тебя разрешения, чтобы взять твои звёзды!
(Маша и Инопланетяшка мирятся).
Машенька : ребята! А у меня для вас есть угощения: космические звёзды, они очень вкусные, сладкие и полезные! Спасибо вам за то что вы меня спасли!
(Ребята получают угощения).
Ведущий: Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Ребята, мы с вами сегодня узнали много интересного о космосе и космонавтах, мы превратились в космонавтов-спасателей. И теперь мы с вами знаем, что космонавт это серьёзная профессия! Космонавтами могут быть только сильные, здоровые и крепкие телом и духом люди. Они обязательно должны заниматься спортом и хорошо питаться и учиться. Скажите кто-нибудь из вас, может быть, когда вырастет, захочет стать космонавтом? (Звучат ответы детей). Сегодня, когда придете домой, обязательно расскажите всем своим близким, что вы узнали о космосе и какой он замечательный. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!
Инопланетяшка: Со всеми испытаниями ребята справились на отлично! Но, а я хочу ещё раз поздравить вас с праздником: с Днем космонавтики! Подарить вам эти замечательные воздушные шарики в память о себе вашем новом друге Инопланетяшке и произнести обратный отсчёт перед отправкой вас домой, на вашу планету: Земля.
(Звучит музыка. Обратный отсчёт. Дети садятся в ракету, Инопланетяшка машет рукой : До свидания)