Юлия Задворнова
Сценарий утренника для детей старшей группы «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Осень золотая»
Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей.
Задачи:
- Закреплять и расширять знания детей об осенних явлениях посредством выразительных средств (песен, танцев, стихотворений, игр);
Публикация «Сценарий утренника для детей старшей группы „Осень золотая“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Развивать музыкально-творческие способности детей, поддерживать их эмоционально положительный настрой;
- Формировать коммуникативные навыки.
(ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ, ВХОДЯТ ДЕТИ С ПИРОГАМИ, ВСТАЮТ ПОЛУКРУГОМ)
ПЕСНЯ «К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ» муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен
1РЕБ. : Осень - рыжая сестрица,
Нарядила мастерица:
И деревья, и кусты,
Подарила нам плоды.
2РЕБ. : Мёд в кадушках припасла,
Пирогов нам испекла.
Всех нас в гости пригласила,
Пирогами угостила.
Пироги и мы пекли,
И сюда вам принесли.
(ВЕДУЩИЙ ЗАБИРАЕТ ПИРОГИ, СТАВИТ НА СТОЛ)
3РЕБ. : Мы собрались сегодня в зале
Чтобы шутить, смеяться и плясать.
Дорогих гостей позвали,
Осенний праздник отмечать.
4РЕБ. : Нам сегодня весело, приятно,
Что пришло к нам множество гостей!
Вместе все отметим праздник листопада.
Осень, благодарны мы тебе!
ВЕД. : Что ж такое осень?
У ребят мы спросим.
5РЕБ. : Это праздник увяданья:
Рощ, лесов, полей, садов.
6РЕБ. : Это с летом расставанья,
Ожиданье холодов!
7РЕБ. : Если на деревьях листья пожелтели.
Если в край далёкий птицы улетели.
8РЕБ. : Если небо хмурое, если дождик льётся.
Это время года осенью зовётся.
9РЕБ. : Осень всё позолотила –
Золотое всё кругом.
И берёзы, и осины
Золотым горят костром.
10РЕБ. : Красива осень, погляди:
И жёлтый лист, и красный!
Леса, и рощи, и кусты,
Наряд надели разный.
11РЕБ. : Какая красивая осень!
Какой золотистый ковёр!
И в гости сегодня, ребята,
К нам праздник осенний пришёл!
12РЕБ. : Снова осень за окошком.
Дождик сыплется горошком.
Листья падают шурша.
Как же осень хороша!
(В ЗАЛ ВХОДИТ ОСЕНЬ)
ОСЕНЬ : Аль не хороша!
Кто гуляет за окном?
В платье пёстром, кружевном,
И в рябиновой подвеске –
Много ягодок на леске,
А по серединке
Капельки-дождинки!
Здравствуйте, ребята! Знаю, ждёте меня на праздник. Я очень рада вас видеть в просторном, светлом зале. Вы такие нарядные, весёлые. Сегодня решила сразу все сады посетить, чтобы никого не позабыть. Поэтому, долго не задержусь, хотя чуть позже я вернусь. Но к вам спешат мои друзья, а пока песенкой порадуйте меня.
ПЕСНЯ «ОСЕННЯЯ» автор Е. Гомонова
ОСЕНЬ : Спасибо, ребята, за чудесную песню.
(ЗА ДВЕРЬЮ СЛЫШНЫ ГРОМКИЕ АПЛОДИСМЕНТЫ)
ОСЕНЬ : Кто это так громко хлопает?
Заходи, не робей,
Здесь всем будет веселей!
(В ЗАЛ ВХОДИТ / ВБЕГАЕТ ПУГАЛО ОГОРОДНОЕ С БУКЕТОМ / КОРЗИНОЙ ЛИСТЬЕВ, КЛАДЁТ/ СТАВИТ ЕГО/ ЕЁ В СТОРОНКЕ)
ОСЕНЬ : А вот и первый друг. Я пойду дальше, а вы тут веселитесь.
(ОСЕНЬ УХОДИТ)
ПУГ. : Вы так красиво пели песенку об Осени. А я тоже умею петь! Вот послушайте.
(ПОЁТ ПОД МУЗЫКУ «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ»)
Во саду ли, в огороде
Что же там стояло?
Оно старою метлою
Птичек отгоняло.
Во саду ли, в огороде
Фрукты наливались.
Но их птицы не клевали,
Меня) они боялись!
Ууууххххх! (ПЛЯШЕТ, ЗАТЕМ КЛАНЯЕТСЯ В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ)
ВЕД. : И кто это к нам такой весёлый пожаловал? Что за чудо-юдо!
ПУГ. : Позвольте представиться!
Перед вами не чудо-юдо,
А знатное, благородное
Пугало Огородное!
Одеваюсь не по моде.
Я во саду ли, в огороде.
Облик у меня бравый:
Правда, головной убор дырявый.
Зато сороки, воробьи, вороны, галки
Бояться меня пуще палки. (СНОВА ВЕСЕЛО НАЧИНАЕТ ПЕТЬ СВОЮ ПЕСНЮ)
ВЕД. : Да успокойся ты.
ПУГ. : Не могу. Осень просила развеселить всех в этом зале.
(ОБРАЩАЕТСЯ К РЕБЯТАМ)
Кто не любит унывать,
Приглашаю танцевать!
Смотрите, какие листочки красивые получились у Осени! (ВОСХИЩАЕТСЯ)
Красота! Разбирайте их скорее! (ВЕДУЩИЙ И ПУГАЛО РАЗДАЮТ ДЕТЯМ ЛИСТЬЯ)
(ПОТИРАЯ ЛАДОНИ, ПУГАЛО ОБРАЩАЕТСЯ К РЕБЯТАМ)
Ну что, детвора,
Косточки размять пора!
ТАНЕЦ «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»
ПУГ. : Ай, да молодца! А сейчас для вас игра!
ИГРА на внимание «ПУГАЛО»
(Звучит музыкальное сопровождение. Дети выходят на середину зала, образуя круг, в центре Пугало Огородное с разведёнными в стороны руками. Если он говорит: «Воробей!», то надо махать руками. Если говорит: «Ворона!» — надо хлопать в ладоши.)
(ОТКРЫВАЕТСЯ ДВЕРЬ, ВХОДИТ УРОЖАЙКИН ПЕРЕЦ БАКЛАЖАНОВИЧ С КОРЗИНОЙ ПЛОДОВ И ОБРАЩАЕТСЯ К ПУГАЛО)
У. П. Б. : Вот ты где! Я тебя по всему огороду ищу! А ты вон, с ребятами развлекаешься.
ПУГ. : Познакомьтесь, друзья, это мой сосед по огороду - Урожайкин Перец Баклажанович. В этом году он вон какой большой вырос!
У. П. Б. : Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости дорогие! Вы знаете, что осень – время сбора урожая? А вот какие овощи растут в нашем огороде, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
(ГЕРОЙ ЗАГАДЫВАЕТ ЗАГАДКИ)
У. П. Б. : Молодцы, все загадки отгадали. А вы собирали урожай в этом году? Какие овощи вырастили?
ВЕД. : Сейчас ребята дадут вам, уважаемые гости, и нашим зрителям музыкальный ответ.
(НА СЕРЕДИНУ ЗАЛА СТАВИТСЯ БОЛЬШАЯ КОРЗИНА. ДЕТИ СТРОЯТСЯ ПО ОБЕ СТОРОНЫ КОРЗИНЫ «ОВОЩИ» И ШОФЁР ОСТАЮТСЯ СИДЕТЬ НА СТУЛЬЧИКАХ)
ПЕСНЯ – ИНСЦЕНИРОВКА «ОГОРОДНАЯ – ХОРОВОДНАЯ» муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой
У. П. Б. : Нынче я у всех богатый –
Груши, яблоки, томаты.
И морковка, и картошка.
Сливы полное лукошко.
И медовый каравай –
Добрый, щедрый урожай.
ПУГ. : Слушай, сосед, урожай-то удался на славу. Вот только вывезти его надо.
У. П. Б. : А ведь и правда. Совсем забыл. Осень сердиться будет. Что делать?
ВЕД. : А давайте мы вам поможем.
У. П. Б. : А что, хорошая идея. Помогите.
(УРОЖАЙКИН ОБЪЯСНЯЕТ ПРАВИЛА, ПУГАЛО И ВЕДУЩИЙ ГОТОВЯТ АТРИБУТЫ)
КОНКУРС «ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ»
( Участвуют 2 пары: мальчик и девочка. В одной стороне зала стоят 2 пустых корзины, в другой стороне на пол раскладывают муляжи овощей по 2 штуки каждого и 2 грузовика. По сигналу девочки кладут в грузовик по 1овощу, а мальчики везут грузовик на противоположную сторону зала, выкладывают содержимое и возвращаются назад. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.)
ПУГ. : Вот ребята, молодцы!
У. П. Б. : Все ребята-удальцы!
ОБА: Спасибо!
(ЗВУЧИТ ШУМ ДОЖДЯ)
ВЕД. : Тише, тише, что-то странное я слышу.
Что за гость такой непрошенный,
Сыплет частыми горошинами?
ГЕРОИ ВМЕСТЕ: (грустно) Опять дождик пошёл. Ребята все разбегутся, и мы останемся вдвоём.
13РЕБ. : Нам непогода нипочём,
Про дождь мы песенку споём.
(ДЕТИ ВЫХОДЯТ НА СЕРЕДИНУ ЗАЛА НА ПОЛУКРУГ)
ПЕСНЯ «ТИШЕ, ТИШЕ» автор Л. Хисматуллина
(ВХОДИТ ОСЕНЬ)
ОСЕНЬ : К вам вернулась снова я,
Грустно с дождиком, друзья?
14РЕБ. : Нам совсем не страшно
Бегать под дождём!
15РЕБ. : Если дождик сильный,
Зонтики возьмём!
16РЕБ. : Только дождь нам нипочём,
Танцевать сейчас начнём!
ГЕРОИ: Какие добрые ребята!
ФЛЕШМОБ «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?»
ОСЕНЬ : Спасибо, ребята, за смех и веселье,
За танцы, за песни, которые пели.
За этот праздник светлый, яркий
Мы принесли для вас подарки.
Пугало Огородное, Перец Баклажанович, а где лежат для детворы мои осенние дары?
(ГЕРОИ ПРИНОСЯТ КОРЗИНУ С ДАРАМИ, ОТДАЮТ ВОСПИТАТЕЛЮ)
ГЕРОИ ВМЕСТЕ: Ну а нам идти пора!
До свидания, детвора!
(ГЕРОИ ПРОЩАЮТСЯ И УХОДЯТ)
ВЕД. : Ну что, ребята, пойдём в группу, посмотрим, что за сюрприз нам Осень приготовила.
(ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ ПОКИДАЮТ ЗАЛ)