Татьяна Бурутскова
Сценарий учебно-воспитательного мероприятия «За здоровый образ жизни жителей Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №8
Сценарий
учебно-воспитательного мероприятия
«За здоровый образ жизни жителей Кубани»
Бурутскова Татьяна Викторовна
учитель начальных классов
МБОУ ООШ №8
х. Свободный
Цели: знать основные правила личной гигиены; соблюдать режим;
Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.
Публикация «Сценарий учебно-воспитательного мероприятия „За здоровый образ жизни жителей Кубани“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Кубань
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, система голосования, видеозаписи мультфильма "Королева Зубная щетка", «Мойдодыр», «Петя и микробус»; посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом.
Учитель:
Здравствуйте ребята!
Мальчишки и девчата.
Рада видеть я всех вас
В этот день и в этот час.
Мы сегодня с вами вместе
В путешествие пойдём,
И тропу в страну «Здоровье»
Непременно мы найдём.
Фрагмент из мультфильма «Королева зубная щётка».
Сценка про грязнулю. Появляется девочка-грязнулька.
Учитель: (обращаясь к грязнульке)
Ой, ты, девочка чумазая,-
Где ты ручки так измазала?-
Чёрные ладошки,
На локтях дорожки!
Грязнуля:
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала-
Вот они и загорели.
Учитель:
Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопчённый.
Грязнуля:
Я на солнышке лежала,
Носик кверху держала,
Вот он и загорел!
Учитель: Где же ты живёшь, такая чумазая?
Грязнуля: Как где? В городе Грязный. Там все такие. По утрам не умываемся, не чистим зубы, не стрижем ногти, не ухаживаем за волосами и многое другое делать не умеем.
Учитель: придётся тебя научить всему. Ребята, давайте научим Грязнульку правильно умываться. Как это нужно делать?
Дети: – Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками моем лицо, уши, шею.
Учитель: - Ребята, а сколько раз нужно мыть руки? (ответы детей)
Учитель:
-А давайте посмотрим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки? (Фрагмент мультфильма «Витя и Микробус»)
Физкультминутка
Учитель: - Ребята, к нам в класс пришла посылка. Давай те узнаем от кого эта посылка. А в посылке есть письмо. От кого же оно? Давайте прочитаем.
Письмо детям.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо
И прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки или колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
Вы узнали кто я ….? (Мойдодыр.)
(Фрагмент мультфильма «Мойдодыр»)
Учитель: Дорогие ребята!
Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.
Ваш Мойдодыр
(Учитель читает загадки и показывает отгадку)
1. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
2. Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит-
Она станет чище. (Щётка)
3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
4. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
5. Лёг в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
6. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят ….(душ)
7. Говорит дорожка-
Два вышитых конца:
-Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)
Грязнуля: Спасибо Вам, ребята, я буду дружить со всеми этими предметами и буду такой же, как вы.
Появляются Лентяи.
Лентяй 1:
-А давай мы всех ребят заразим вирусом-лентяюсом.
Лентяй 2:
- И пусть они будут грязными и ленивыми.
- Как мы!
/Под музыку Лентяи пробегают по рядам и всех “заражают”/
Учитель и Грязнуля хором:
- Что вы делаете?
- Так же нельзя!
- Вы же всех ребят заразите!
Грязнуля:
- Ой, что же делать с ребятами?
Учитель:
- А ребят мы защитим:
О том, как быть здоровыми поговорим.
- Нам нужно рассказать лентяям о секретах здоровья.
Грязь мы с вами победили,
И первый секрет добыли.
Запомнить нужно навсегда.
Секрет 1: Залог здоровья - чистота!
Лентяй 1: Вам, мальчишки и девчонки,
мы приготовили советы,
если наш совет хороший,
вы похлопайте в ладоши,
на не правильный совет
говорите: нет, нет, нет!
Лентяй 2:
Блеск зубам чтобы придать,
крем сапожный нужно взять,
выдавить полтюбика и почистить зубики.
Это правильный совет? (нет нет нет)
Лентяй 1:
Не грызите лист капустный,
он совсем, совсем не вкусный,
лучше ешьте шоколад,
вафли, сахар, всё подряд.
Это правильный совет? (Нет)
Лентяй 2:
Чтобы зубы укреплять,
полезно гвозди пожевать!
Это правильный совет? (нет нет нет)
Учитель:
Ребята подготовили для вас, лентяи, свои советы. Послушайте их пожалуйста. (Частушки)
Посидим у самовара
И частушки сочиним.
Про здоровое питанье
Рассказать мы вам хотим.
Чипсы, жвачка – не еда,
Помни это ты всегда,
Их избегать старайся,
Правильно питайся!
Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!
Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несёт,
А попейте лучше квас-
Он вкусней во много раз!
Я сегодня рано встала,
И морковку я достала.
Можно скушать бутерброд
Только заболит живот.
Ешьте овощи и фрукты-
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
Надя ела «кириешки»
И солёные орешки,
Заболел у неё живот,
Лучше б съела кашу. Вот!
Чаще пей томатный сок –
Станешь строен и высок!
С газировкою любой
Заболит животик твой!
Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся!
Ешь побольше фруктов разных,
Спортом занимайся!
Дыни, яблоки иль груши,
Хочешь ешь, а хочешь пей.
Наслаждайся, сколько сможешь,
Нет их лучше и вкусней.
Наш салатик овощной
Вкусный и полезный!
Вы не кушали такой-
Кусочками нарезанный!
Молоко, творог, сметана
Для здоровья хороши.
Я люблю продукты эти
Кушать часто, от души!
Я фруктовую диету
Соблюдаю иногда,
Чтобы нервная система
Не страдала никогда!
Чтобы хворь вас не застала,
В зимний утренний денек
В пищу, вы употребляйте:
Лук зеленый и чеснок.
Миша кушал только чипсы,
Кока-колой запивал.
Врач теперь ему лечиться
На полгода прописал!
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку –
Вот Вам, лентяи, наш совет!
Учитель:
Мы следующий секрет узнаем,
Если хором прочитаем!
Секрет 2:
МЫ ПОРЯДКОМ ДОРОЖИМ - СОБЛЮДАЕМ СВОЙ РЕЖИМ!
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать!
Пригласить 4-х ребят по 2 в команде
Задание: Разложить 4 картинки о режиме последовательно.
Учитель:
Вот нашли секрет мы третий.
Прочитайте его дети.
Секрет 3:
НАДО ВСЕМ НАМ ТВЕРДО ЗНАТЬ - ДЕНЬ С ЗАРЯДКИ НАЧИНАТЬ!
Учитель: Проведём «Шуточную гимнастику».
Вставайте и Вы, Лентяи, делайте как мы.
Рано утром мы проснулись, (протираем глаза)
Потянулись, улыбнулись. (потягивание)
К умывальнику пошли, (ходьба на месте)
Щетку с пастой мы нашли (руки в стороны, вперед, вверх, вниз)
В руку щеточку возьмем, (отводим в стороны согнутые в локтях руки)
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Чистим зубы мы умело.
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснем (движение губами, надуть щёки)
Душ холодный принимаем
После тело растираем,
И за стол скорей идем (шагаем)
Ложку в руки мы берем (взять воображаемую ложку)
Вкусный завтрак с аппетитом
Поедаем неспеша, (хлебаем ложкой)
А затем шагаем в школу, (ходьба на месте)
Свежим воздухом дыша ( упражнение на дыхание: руки в стороны, вверх- вдох, руки вниз - выдох)
Учитель:МОЛОДЦЫ! Садитесь.
Грязь мы с вами убирали?
А режим дня соблюдали?
Не забыли мы умыться? НЕТ
Теперь же нужно подкрепиться!
Секрет 4: ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ - КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Задание по питанию:
- Назовите овощи и фрукты, а теперь вредные продукты.
Секрет 5: ЖИТЬ БЕЗ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК
От вредных привычек откажись,
Выбери здоровую жизнь.
Игра «ВРЕДНО! ПОЛЕЗНО!» Использование индивидуальной системы голосования. Дети, глядя на картинку, выбирают вариант ответа, который считают верным.
Читаем вместе с детьми:
От вредных привычек откажись,
Выбери здоровую жизнь.
Лентяй 1: Пойду-ка руки вымою, что-то грязные стали.
(Достает мыло и идет умываться)
Лентяй 2: Пойду-ка я волосы причешу.
(Достает зеркало и расческу)
Лентяи уходят, учитель говорит:
- Вы поняли ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Главное в жизни - это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность - это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.