АНАСТАСИЯ ОРЛОВА
Сценарий тематического образовательного терренкура «Осенняя прогулка» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий тематического образовательного терренкура
«Осенняя прогулка»
для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Обобщение представлений детей об изменениях, происходящих в природе осенью.
Задачи:
Образовательные :
Учить определять состояние погоды с помощью оборудования метеостанции, отражать свои наблюдения в речи.
Публикация «Сценарий тематического образовательного терренкура „Осенняя прогулка“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Терренкур в детском саду
- Темочки
Закрепить представления о зимующих и перелётных птицах, о труде человека на огороде в осенний период.
Развивающие:
Активизировать в речи существительные: название оборудование метеостанции (флюгер, ветряной рукав, осадкомер, названия птиц (утка, дятел, лебеди. Ласточки, журавли, снегирь, голубь, тетёрка и др.); прилагательные: дубовый, кленовый, рябиновый, берёзовый.
Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание.
Развивать общую моторику и координацию движений, навык согласования движений с речью.
Маршрут: «Метеостанция», «Огород».
Оборудование: листья деревьев: клёна, рябины, берёзы, дуба; карточки для определения состояния погоды; ребристые балансиры; обручи, гимнастические палки; большая корзина с овощами, растущими в земле и над землёй, 2 маленькие корзины, мольберт, лист ватмана, гуашь, кисти, тычки, штампы; корзина с яблоками.
Ход терренкура:
(Педагог с детьми собираются около центрального входа и обнаруживают кленовый лист с запиской на нём)
- Ребята, давайте встанем в круг. Посмотрите, какой-то необычный листок здесь висит. (воспитатель снимает лист)
- Вы догадались, от какого дерева этот лист? (правильно, лист от клёна)
- Давайте вместе скажем: кленовый лист.
- Ой, здесь что-то написано. Давайте прочитаем.
Воспитатель читает: Дорогие ребята, меня зовут Осень, сегодня я приглашаю вас на необычную прогулку. Вам предстоит выполнить мои задания. Если вы с ними справитесь, то вас ждёт приятный сюрприз.
- Ну что ребята, хотите получить сюрприз от Осени?
- Вот вам и 1 задание: Назовите какое сейчас время года. (осень)
- Какое время года было перед осенью, а какое наступит после него? (лето, зима)
- Расскажите стихотворение об осени.
- Ребята, Осень приготовила для нас сюрприз, а давайте мы тоже порадуем её и споём ей нашу любимую песенку про осень.
Хоровод «Осенью»
- Здесь написано, что следующее задание ждёт нас в том месте, где есть помощники для определения состояния погоды.
- Куда же нам надо идти? Догадались? (на метеоплощадку)
Дети встают парами и идут к метеоплощадке.
Остановка «Метеоплощадка»
- Мы пришли с вами на метеоплощадку. Метеоплощадка нужна, чтобы наблюдать за погодой. Метеоролог – это человек, который изучает состояние погоды. Для наблюдения за состоянием погоды есть различное оборудование.
- Давайте вспомним, как оно называется. Как называется петушок со стрелочкой? (флюгер)
- Давайте хором повторим: флюгер.
- Флюгер показывает направление ветра.
- Это что за полосатый мешок? (ветряной рукав)
- Давайте вместе скажем: ветряной рукав.
- Ветряной рукав – показывает силу ветра. Если ветер сильный то рукав вытягивается, распрямляется и развивается, как флаг. Если ветер слабый, то часть рукава провисает. А когда ветра нет – рукав свисает вниз, как сейчас.
- Это что за чаша, как она называется? (осадкомер)
- Повторите все вместе: осадкомер.
- Какие бывают осадки? (дождь и снег)
- Поэтому иногда осадкомер называют снегомер и дождемер. Он показывает количество выпавших осадков.
- Ещё на метеоплощадке есть термометр и солнечные часы. Термометр – измеряет температуру воздуха, а с помощью солнечных часов определяют время. С этим оборудованием мы научимся работать позже.
- Ребята, посмотрите, под термометром лежит ещё один листок.
- От какого дерева этот лист? (от берёзы)
- Правильно – это берёзовый лист. Давайте вместе скажем: берёзовый лист.
- Надо прочитать, что за задание написано на листе.
Воспитатель читает: С помощью оборудования метеоплощадки определите состояние погоды. Карточки-подсказки есть на доске.
- Ну что ж, давайте подойдём к доске и посмотрим, что же нам надо определить. Первая карточка: солнце и тучка. Надо определить состояние неба: пасмурно или ясно, есть ли на небе облака.
- Посмотрите на небо, какое оно? (солнца не видно, всё небо затянуто серой тучей или светит солнце и плывут белые облака)
- Следующая карточка: ветряной рукав. Надо определить, есть ли ветер и какой он силы. Посмотрите на наш ветряной рукав. Он очень слабо развивается. Значит ветер есть, но очень слабый.
- Следующая карточка: тучка и дождик. Надо определить, есть ли осадки. Посмотрите на осадкомер – он пустой. Вытяните ладошки, не попадают капельки дождя ил снежинки? Значит осадков сегодня нет.
- Мы определили состояние погоды: сегодня солнечно, дует слабый ветер, без осадков.
- Ой, а мы с вами знаем песню про дождик, давайте её споём.
Дети исполняют песню с движениями.
Песня «Тучка»
Злую тучку наказали, ты плохая, ей сказали.
(Указательным пальцем правой и левой руки погрозить).
И она заплакала, да кап-кап-кап закапала.
(Кулачками показать, как плачет тучка).
Кап-кап-кап дождик пошел.
Кап-кап-кап дождик пошел. (Руки вверх-вниз, показать капельки).
Мыши сразу задрожали. (Руки перед грудью, ножницы).
Мыши в норы побежали. (Бег на месте).
Полетели птицы вниз. (Руки в стороны, показать крылья).
Да птицы сели на карниз. (Присесть на корточки).
Кап-кап-кап дождик пошел,
Кап-кап-кап дождик пошел. (Руки вверх – вниз, показать капельки).
Пес по имени Барбос. (Руками показать уши).
Струсил не на шутку. (Показать дрожь).
Еле ноги он унес в сою собачью будку. (Бег на месте).
Кап-кап-кап дождик пошел,
Кап-кап-кап дождик пошел. (Руки вверх – вниз, показать капельки).
- Пока мы с вами пели про тучку, посмотрите появились лужи. А по лужам можно ходить? Почему? (можно промочить ноги и заболеть)
- Поэтому мы с вами сейчас друг за другом будем обходить лужицы змейкой.
Дети обходят лужи (голубые ребристые балансиры).
- Ой, ребята, я же не дочитала до конца, что написано на листочке: Следующее задание поможет вам найти загадка.
Там мы овощи сажаем,
Грядки полем, поливаем.
Не ленись, и не зевай,
Чтобы вырос урожай.
- Что же это? Верно, огород. Идём на огород. Дорога к огороду непростая перед нами много препятствий.
На дороге лежат обручи.
- Ребята, перепрыгиваем двумя ногами из обруча в обруч. А теперь следующее препятствие: надо перешагнуть через каждую палочку, постараться не задеть её и не наступить на неё.
На дороге лежат гимнастические палки.
Остановка «Огород»
- Нас встречают хозяева огорода, дедушка и бабушка. Давайте поздороваемся с ними. (здравствуйте)
- Ребята, для чего нужен огород? (выращивать овощи)
- Что осенью собирают с огорода? (урожай)
- Вот и наш огород опустел. Урожай собран.
- Вспомнить, что росло у нас на огороде, помогут загадки.
- Сидит девица в темнице, а коса на улице
- Что же это? (морковь)
- Отгадаем следующую загадку: Без окон, без дверей полна горница людей
- Что это такое? (огурец)
- а вот вам еще одна загадка: Сто одежек и все без застежек
- Что же это? (капуста).
- Давайте вспомним, что ещё росло у нас на огороде? (кабачки, помидоры, перец)
- Урожай осенью убирают также с полей. Какой урожай убирают с полей? (рожь, пшеницу, гречиху, подсолнечник)
- Посмотрите, ребята, на грядке листочек. Давайте снимем его и прочитаем задание, которое на нём написано.
- От какого дерева лист? (от рябины)
- Правильно. Давайте вместе скажем: рябиновый лист.
Воспитатель читает задание: Осенью на огороде собирают урожай. Вот и вам надо собрать урожай овощей в корзинки.
- У нас есть большая корзинка с овощами и две корзинки. Давайте посмотрим, какие овощи лежат в корзинке.
Воспитатель показывает, дети называют.
- Обратите внимание на корзинки. На одной нарисована морковь. Морковь у нас растёт в земле или над землёй? (в земле)
- А на другой картинке у нас нарисован баклажан. Баклажан у нас растёт в земле или над землёй? (над землёй)
- Давайте построимся в две колонны.
Дети строятся в две колонны.
- У первого стоящего в колонне в руках корзина. Посмотрите, у вас изображена морковь. Значит, первая колонна собирает овощи, растущие в земле.
- Вторая колонна – у вас изображён баклажан. Значит, вы собираете овощи, которые растут над землей.
- Надо добежать до корзинки с овощами, взять один овощ, вернуться, передать корзинку следующему игроку и встать в конец колонны.
- Первая команда, вы какие овощи собираете? (которые растут в земле)
- Вторая команда, вы какие овощи собираете? (которые растут над землёй)
- 1, 2, 3 – игру начни.
Эстафета «Собери овощи в корзинку»
- Давайте проверим, как вы справились с заданием.
Воспитатель с детьми оценивают качество выполнения задания. Обращает внимание, что на дне большой корзинки лежит письмо.
- Наверное, это письмо от Осени. Давайте прочитаем, что написано в письме.
Воспитатель читает письмо: Ребята, вы справились со всеми заданиями и заработали от меня сюрприз. А где он, вам подскажет загадка:
Он построен под землёй,
Поит свежей всех водой.
Всё в деревне его знают,
Воду ведрами черпают…
- Что же это, ребята? (колодец)
- Давайте посмотрим, какой сюрприз нас ждёт в колодце.
Дети находят в колодце корзину с яблоками.
- Ребята, наша прогулка подошла к концу. Давайте пройдём на участок и в благодарность Осени нарисуем ей красивую картину.