Приложение МААМ

Сценарий тематического образовательного терренкура «Осенняя прогулка» для детей среднего дошкольного возраста

АНАСТАСИЯ ОРЛОВА
Сценарий тематического образовательного терренкура «Осенняя прогулка» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий тематического образовательного терренкура

«Осенняя прогулка»

для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Обобщение представлений детей об изменениях, происходящих в природе осенью.

Задачи:

Образовательные :

Учить определять состояние погоды с помощью оборудования метеостанции, отражать свои наблюдения в речи.

Публикация «Сценарий тематического образовательного терренкура „Осенняя прогулка“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Закрепить представления о зимующих и перелётных птицах, о труде человека на огороде в осенний период.

Развивающие:

Активизировать в речи существительные: название оборудование метеостанции (флюгер, ветряной рукав, осадкомер, названия птиц (утка, дятел, лебеди. Ласточки, журавли, снегирь, голубь, тетёрка и др.); прилагательные: дубовый, кленовый, рябиновый, берёзовый.

Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание.

Развивать общую моторику и координацию движений, навык согласования движений с речью.

Маршрут: «Метеостанция», «Огород».

Оборудование: листья деревьев: клёна, рябины, берёзы, дуба; карточки для определения состояния погоды; ребристые балансиры; обручи, гимнастические палки; большая корзина с овощами, растущими в земле и над землёй, 2 маленькие корзины, мольберт, лист ватмана, гуашь, кисти, тычки, штампы; корзина с яблоками.

Ход терренкура:

(Педагог с детьми собираются около центрального входа и обнаруживают кленовый лист с запиской на нём)

- Ребята, давайте встанем в круг. Посмотрите, какой-то необычный листок здесь висит. (воспитатель снимает лист)

- Вы догадались, от какого дерева этот лист? (правильно, лист от клёна)

- Давайте вместе скажем: кленовый лист.

- Ой, здесь что-то написано. Давайте прочитаем.

Воспитатель читает: Дорогие ребята, меня зовут Осень, сегодня я приглашаю вас на необычную прогулку. Вам предстоит выполнить мои задания. Если вы с ними справитесь, то вас ждёт приятный сюрприз.

- Ну что ребята, хотите получить сюрприз от Осени?

- Вот вам и 1 задание: Назовите какое сейчас время года. (осень)

- Какое время года было перед осенью, а какое наступит после него? (лето, зима)

- Расскажите стихотворение об осени.

- Ребята, Осень приготовила для нас сюрприз, а давайте мы тоже порадуем её и споём ей нашу любимую песенку про осень.

Хоровод «Осенью»

- Здесь написано, что следующее задание ждёт нас в том месте, где есть помощники для определения состояния погоды.

- Куда же нам надо идти? Догадались? (на метеоплощадку)

Дети встают парами и идут к метеоплощадке.

Остановка «Метеоплощадка»

- Мы пришли с вами на метеоплощадку. Метеоплощадка нужна, чтобы наблюдать за погодой. Метеоролог – это человек, который изучает состояние погоды. Для наблюдения за состоянием погоды есть различное оборудование.

- Давайте вспомним, как оно называется. Как называется петушок со стрелочкой? (флюгер)

- Давайте хором повторим: флюгер.

- Флюгер показывает направление ветра.

- Это что за полосатый мешок? (ветряной рукав)

- Давайте вместе скажем: ветряной рукав.

- Ветряной рукав – показывает силу ветра. Если ветер сильный то рукав вытягивается, распрямляется и развивается, как флаг. Если ветер слабый, то часть рукава провисает. А когда ветра нет – рукав свисает вниз, как сейчас.

- Это что за чаша, как она называется? (осадкомер)

- Повторите все вместе: осадкомер.

- Какие бывают осадки? (дождь и снег)

- Поэтому иногда осадкомер называют снегомер и дождемер. Он показывает количество выпавших осадков.

- Ещё на метеоплощадке есть термометр и солнечные часы. Термометр – измеряет температуру воздуха, а с помощью солнечных часов определяют время. С этим оборудованием мы научимся работать позже.

- Ребята, посмотрите, под термометром лежит ещё один листок.

- От какого дерева этот лист? (от берёзы)

- Правильно – это берёзовый лист. Давайте вместе скажем: берёзовый лист.

- Надо прочитать, что за задание написано на листе.

Воспитатель читает: С помощью оборудования метеоплощадки определите состояние погоды. Карточки-подсказки есть на доске.

- Ну что ж, давайте подойдём к доске и посмотрим, что же нам надо определить. Первая карточка: солнце и тучка. Надо определить состояние неба: пасмурно или ясно, есть ли на небе облака.

- Посмотрите на небо, какое оно? (солнца не видно, всё небо затянуто серой тучей или светит солнце и плывут белые облака)

- Следующая карточка: ветряной рукав. Надо определить, есть ли ветер и какой он силы. Посмотрите на наш ветряной рукав. Он очень слабо развивается. Значит ветер есть, но очень слабый.

- Следующая карточка: тучка и дождик. Надо определить, есть ли осадки. Посмотрите на осадкомер – он пустой. Вытяните ладошки, не попадают капельки дождя ил снежинки? Значит осадков сегодня нет.

- Мы определили состояние погоды: сегодня солнечно, дует слабый ветер, без осадков.

- Ой, а мы с вами знаем песню про дождик, давайте её споём.

Дети исполняют песню с движениями.

Песня «Тучка»

Злую тучку наказали, ты плохая, ей сказали.

(Указательным пальцем правой и левой руки погрозить).

И она заплакала, да кап-кап-кап закапала.

(Кулачками показать, как плачет тучка).

Кап-кап-кап дождик пошел.

Кап-кап-кап дождик пошел. (Руки вверх-вниз, показать капельки).

Мыши сразу задрожали. (Руки перед грудью, ножницы).

Мыши в норы побежали. (Бег на месте).

Полетели птицы вниз. (Руки в стороны, показать крылья).

Да птицы сели на карниз. (Присесть на корточки).

Кап-кап-кап дождик пошел,

Кап-кап-кап дождик пошел. (Руки вверх – вниз, показать капельки).

Пес по имени Барбос. (Руками показать уши).

Струсил не на шутку. (Показать дрожь).

Еле ноги он унес в сою собачью будку. (Бег на месте).

Кап-кап-кап дождик пошел,

Кап-кап-кап дождик пошел. (Руки вверх – вниз, показать капельки).

- Пока мы с вами пели про тучку, посмотрите появились лужи. А по лужам можно ходить? Почему? (можно промочить ноги и заболеть)

- Поэтому мы с вами сейчас друг за другом будем обходить лужицы змейкой.

Дети обходят лужи (голубые ребристые балансиры).

- Ой, ребята, я же не дочитала до конца, что написано на листочке: Следующее задание поможет вам найти загадка.

Там мы овощи сажаем,

Грядки полем, поливаем.

Не ленись, и не зевай,

Чтобы вырос урожай.

- Что же это? Верно, огород. Идём на огород. Дорога к огороду непростая перед нами много препятствий.

На дороге лежат обручи.

- Ребята, перепрыгиваем двумя ногами из обруча в обруч. А теперь следующее препятствие: надо перешагнуть через каждую палочку, постараться не задеть её и не наступить на неё.

На дороге лежат гимнастические палки.

Остановка «Огород»

- Нас встречают хозяева огорода, дедушка и бабушка. Давайте поздороваемся с ними. (здравствуйте)

- Ребята, для чего нужен огород? (выращивать овощи)

- Что осенью собирают с огорода? (урожай)

- Вот и наш огород опустел. Урожай собран.

- Вспомнить, что росло у нас на огороде, помогут загадки.

- Сидит девица в темнице, а коса на улице

- Что же это? (морковь)

- Отгадаем следующую загадку: Без окон, без дверей полна горница людей

- Что это такое? (огурец)

- а вот вам еще одна загадка: Сто одежек и все без застежек

- Что же это? (капуста).

- Давайте вспомним, что ещё росло у нас на огороде? (кабачки, помидоры, перец)

- Урожай осенью убирают также с полей. Какой урожай убирают с полей? (рожь, пшеницу, гречиху, подсолнечник)

- Посмотрите, ребята, на грядке листочек. Давайте снимем его и прочитаем задание, которое на нём написано.

- От какого дерева лист? (от рябины)

- Правильно. Давайте вместе скажем: рябиновый лист.

Воспитатель читает задание: Осенью на огороде собирают урожай. Вот и вам надо собрать урожай овощей в корзинки.

- У нас есть большая корзинка с овощами и две корзинки. Давайте посмотрим, какие овощи лежат в корзинке.

Воспитатель показывает, дети называют.

- Обратите внимание на корзинки. На одной нарисована морковь. Морковь у нас растёт в земле или над землёй? (в земле)

- А на другой картинке у нас нарисован баклажан. Баклажан у нас растёт в земле или над землёй? (над землёй)

- Давайте построимся в две колонны.

Дети строятся в две колонны.

- У первого стоящего в колонне в руках корзина. Посмотрите, у вас изображена морковь. Значит, первая колонна собирает овощи, растущие в земле.

- Вторая колонна – у вас изображён баклажан. Значит, вы собираете овощи, которые растут над землей.

- Надо добежать до корзинки с овощами, взять один овощ, вернуться, передать корзинку следующему игроку и встать в конец колонны.

- Первая команда, вы какие овощи собираете? (которые растут в земле)

- Вторая команда, вы какие овощи собираете? (которые растут над землёй)

- 1, 2, 3 – игру начни.

Эстафета «Собери овощи в корзинку»

- Давайте проверим, как вы справились с заданием.

Воспитатель с детьми оценивают качество выполнения задания. Обращает внимание, что на дне большой корзинки лежит письмо.

- Наверное, это письмо от Осени. Давайте прочитаем, что написано в письме.

Воспитатель читает письмо: Ребята, вы справились со всеми заданиями и заработали от меня сюрприз. А где он, вам подскажет загадка:

Он построен под землёй,

Поит свежей всех водой.

Всё в деревне его знают,

Воду ведрами черпают…

- Что же это, ребята? (колодец)

- Давайте посмотрим, какой сюрприз нас ждёт в колодце.

Дети находят в колодце корзину с яблоками.

- Ребята, наша прогулка подошла к концу. Давайте пройдём на участок и в благодарность Осени нарисуем ей красивую картину.

Публикации по теме:

Музыкально-ритмическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Прогулка с дождиком»Музыкально-ритмическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Прогулка с дождиком» Музыкально-ритмическая игра с шумовыми и клавишными инструментами "Прогулка с дождиком" Сегодня по календарю радостных дат день прогулок.

Физкультурное развлечение совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка по городу»Физкультурное развлечение совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка по городу» Задачи: 1. Доставить детям и родителям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности. 2. Расширить опыт родителей.

Сценарий весеннего развлечения для детей среднего дошкольного возрастаСценарий весеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «На зелёном лугу» русская народная песня. Весёлый хороводный танец. Обязательно следим за осанкой детей, за синхронностью в выполнении.

Музыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМузыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Музыкальное интегрированное занятие на тему «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий тематического образовательного терренкура «Осенняя прогулка» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 октября 2024 в 06:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий тематического образовательного терренкура «Осенняя прогулка» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем АНАСТАСИЯ ОРЛОВА (УИ 567747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД