Татьяна Певнева
Сценарий тематического досуга в старшей группе «День Полиции»
▼ Скачать
Цель: Расширение представлений детей о работе сотрудников органов внутренних дел.
Задачи:
1. Познакомить детей с профессией полицейского.
2. Рассказать о роли полиции в жизни людей.
3. Дать представления о различных службах полиции.
4. Воспитывать уважение и любовь к людям данной профессии.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», В. Степанов «Милиционер».
Дидактические игры: «Назови профессию», «Кому что нужно».
Публикация «Сценарий тематического досуга в старшей группе „День Полиции“» размещена в разделах
- День полиции
- Полиция. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Рассматривание иллюстраций по теме.
Материалы и оборудование: карта группы, телевизор, карточки с заданиями, на обратной стороне буквы К, О, Б, У, Р, А, презентация «Полицейские профессии», видеозапись физминутки, разрезные картинки для игры «Составь фоторобот», 2 обруча, мешочки с песком по количеству детей, иллюстрации сказочных предметов, круги желтого, красного и зеленого цветов, кобура, набор для СРИ «Полиция».
Содержание досуга:
Воспитатель загадывает загадку:
Кто на страже днём и ночью
Охраняет наш покой?
За порядком он следит,
Хулиганить не велит!
В: Правильно, ребята, это полицейский! 10 ноября в нашей стране отмечается праздник – День Полиции. Предлагаю вам отправиться в путешествие по карте нашей группе, чтобы больше узнать о работе нашей российской полиции. Согласны?
На карте отмечены места, где нас ждут задания. За каждое задание вы будете получать карточку с буквой. Собрав все буквы мы сможем прочитать загаданное слово. Оно поможет нам узнать, где же находится сюрприз, который вам прислали из главного управления полиции нашего города. Готовы? Тогда вперед!
Дети рассматривают карту, определяют, где находится 1 задание
1 задание: «Узнать, кто работает в полиции»
В: Ребята, садитесь поудобнее, смотрите на экран и слушайте меня очень внимательно.
Презентация «Полицейские профессии»
В: Вот мы с вами и узнали, как много профессий у наших полицейских. Двигаемся дальше!
Воспитатель вручает карточку с буквой. Дети размещают её на доске, рассматривают карту, определяют, где находится 2 задание
2 задание: «Тренировка»
В: Наши полицейские сильные и ловкие. Они занимаются спортом, обязательно делают зарядку. Предлагаю вам также немного потренироваться.
Проводится физминутка «Весёлая зарядка»
В: Отлично! Пора браться за следующее задание!
Воспитатель вручает карточку с буквой. Дети размещают её на доске, рассматривают карту, определяют, где находится 3 задание
3 задание: «Составь фоторобот»
В: Чтобы выполнить следующее задание, вам нужно разделиться на две команды.
В сказочной стране произошло преступление! Кто-то похитил у героев сказок их волшебные предметы. У нас есть приметы преступника.
Каждой команде нужно составить фоторобот предполагаемого нарушителя закона из отдельных частей.
Дети делятся на две команды, выполняют задание
В: Молодцы! Справились с заданием, двигаемся дальше.
Воспитатель вручает карточку с буквой. Дети размещают её на доске, рассматривают карту, определяют, где находится 4 задание
4 задание: «Стрельбы»
В: Имя вора нам известно, нужно будет его задержать. Возможно придется применить оружие. Давайте проверим ваши возможности в этом деле. Чтобы выполнить это задание, каждой команде нужно очень метко стрелять, чтобы попадать точно в цель.
Проводится эстафета «Меткий стрелок»
В: Отлично! Двигаемся дальше.
Воспитатель вручает карточку с буквой. Дети размещают её на доске, рассматривают карту, определяют, где находится 5 задание
5 задание: «Найди хозяина»
В: Ребята, полицейские поймали вора, который украл разные предметы у сказочных героев. Нужно помочь найти хозяев, чтобы вернуть их. Готовы?
Детям предлагается рассмотреть иллюстрации и определить, кому принадлежит предмет.
Золотой ключик (Буратино)
Хрустальная туфелька (Золушка)
Пропеллер и банка с вареньем (Карлсон)
Круглое изделие из теста (Дед и баба)
Ступа (Баба Яга)
Щука (Емеля)
Сапоги (Кот в сапогах)
Шапочка яркого цвета (Красная шапочка)
Цветик-семицветик (девочка Женя)
Волшебная палочка (Фея)
В: Молодцы! Двигаемся дальше!
Воспитатель вручает карточку с буквой. Дети размещают её на доске, рассматривают карту, определяют, где находится 6 задание
6 задание: «Сигналы светофора»
В загадывает загадку:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться (опасно).
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь. (открыт).
Желтый свет — предупрежденье -
Жди сигнала для… (движенья).
Затем объясняет правила игры:
1. Когда показан зелёный сигнал светофора – дети маршируют на месте.
2. Когда показан жёлтый сигнал светофора - хлопают в ладоши.
3. Когда показан красный сигнал светофора – стоят неподвижно.
Проводится игра «Сигналы светофора»
Воспитатель вручает карточку с буквой. Дети размещают её на доске
В: Ребята, давайте прочитаем слово, которое у нас получилось
Воспитатель читает слово «КОБУРА». В центре безопасности дети находят кобуру, за ней сюрприз – набор для СРИ «Полиция»
В: Ребята, теперь вы знаете, что «полиция» - это много разных служб и подразделений. Очень разных, непохожих друг на друга, но служат все они одной цели – защищать людей от зла и несправедливости!
Вот и закончилось наше путешествие. Каждый должен знать, что «Полиция – наш друг и защитник». Если вам нужна будет помощь, вы можете всегда обратиться к любому полицейскому.