Елена Щербакова
Сценарий театрализованной казачьей сказки «Как лиса обманула казака»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к миру казачьей сказки.
Задачи:
1. Формировать умение слушать и понимать обращенную речь
2. Развивать диалогическую, монологическую, коллективную речь. Развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.
3. Воспитывать у дошкольников интонационную выразительность речи, общительность.
Предварительная работа:
Темочки:
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Беседа «Жили-были казаки», «В гости сказка к нам пришла». Чтение сказки «Как лиса обманула казака». Беседы по содержанию сказки. Разбор новых слов из сказки. Игры – инсценировки (эпизодические отрывки из сказок). Художественное творчество (лепка, рисование героев сказки).
Оборудование: казачий курень, плетень, кусты, небольшие деревья, пень, прут, скамейка, костюмы героев, папаха, игрушка –лошадь.
Действующие лица:
Рассказчица – казачка – Тукарева Елена Геннадьевна;
Казак – Савельев Константин;
Лиса – Зобкова Анастасия;
Петух - Миронов Илья;
Курицы – Магомедова Дарина, Лапина Ульяна;
Уточки – Мироненко Назар, Зотова Диана;
Пес Дружок – Колесников Иван;
Сорока – Мазина Маргарита;
Зайцы – Ханько Виктор, Бунев Артем;
Музыкальное сопровождение – Шеремет Галина Николаевна;
Ответственный за реквизиты – Щербакова Елена Сергеевна.
Звучит песня «Посидите гости, побеседуйте»
Рассказчица : Здорово дневали!
Зрители: Слава богу!
Рассказчица : Не скоро дело делается, да скоро сказка сказывается.
Вы сейчас, друзья, не в зале, в сказку попали.
Расскажу вам, гости наши, про лису, про казака,
Про житье - бытьё казачье, да про казачьи дела.
Любит Казак поработать, любит песни поиграть,
Любит он и поплясать.
(Казак выходит из куреня приплясывает под казачью песню, рассматривает свой сапог на ноге).
Казак : Вот беда, сапог износился.
Да, плох конь, коль не скачет,
Плох казак, коли плачет.
Рассказчица : А наш казак – удалец! И певец, и жнец, и на дуде игрец,
и в бою молодец! Сядет, инструмент возьмет и беда отойдет.
(Садится казак на скамейку, снимает сапог, берет молоток и ремонтирует его.
Фонограмма стук молотка. Под музыку во двор в это время выходят петух, курочки, уточки, пес Дружок. Птицы и пес играют в игру «Папаха».
Игра «Папаха».
Играющие становятся в круг. После проговаривания текста игры под казачью музыку передается папаха. У кого папаха остается в руках, выходит в центр круга, одевает ее на голову, садится на коня и скачет под казачью музыку галопом по кругу.
Ты лети, лети папаха
Ты лети, лети вперед.
У кого папаха встанет,
Тот на круг нехай идет!
(А казак заканчивает работу, надевает сапог, встает со скамейки, берет прут для загона птиц).
Казак : На базу с утра шум и суета.
(Птицы ходят по кругу клюют зернышки машут крыльями. Казак прутом загоняет «живность» во двор, закрывает ворота. Заходит в курень).
Рассказчица : Тут как раз лиса бежала, нос по ветру держала, себе поживу искала.
(Под музыку выбегает лиса, подбегает к кустику и из-за него говорит).
Лиса : По степи я пробегала, все лапки истоптала.
Стрекотанье сороки услыхала.
Рассказчица : А сорока-тараторка тараторила на горке.
(Под музыку вылетает сорока. Пробегает по кругу, становится лицом к лисе, машет крыльями).
Сорока: Здравствуй, лисонька-кума! Ты откуда и куда?
Расскажи нам поскорей, свой секрет ты нам доверь.
Лиса : По секрету вам скажу, что в станицу я спешу,
Баз казачий посетить петушка себе добыть.
Сорока: Ну, прощай, кума-лиса, мне в гнездо уже пора.
(Под музыку сорока улетает. Лиса перебегает к елочке, говорит из-за нее).
Лиса : От кургана к кургану пробежала, всю шкурку об терны обтрепала.
Зайцев быстроногих повстречала.
(Под музыку выскакивают зайцы).
Рассказчица : А зайчата весело скакали, в лапках ложечки держали.
Заяц 1: Здорово дневала, кумушка?
Заяц 2: Хорошо ли спала, голубушка?
Лиса : Всю ночь я звезды считала, о петушке лишь мечтала!
А вы, зайцы, с дороги уходите, мне дорогу поскорей освободите.
(Под музыку зайцы убегают. Лиса платочком прогоняет зайцев по кругу и возвращается на середину зала).
Лиса : Сяду на пенек, отдохну, частушку заиграю.
(Лиса исполняет частушки).
На платочке буква Ю,
Платочек Ванечке дарю.
Лицо и руки вытирать,
Прошу меня не забывать.
Маменька ругается,
Куда платки деваются?
Она не догадается,
Что Ваня вытирается!
Рассказчица : Отдохнула, дальше поспешила.
У двора казака бег остановила.
Увидала баз богатый, хвостом закрутила,
Завиляла, захромала, с казаком заговорила.
Лиса : Бог в помощь, добрый человек!
Казак (из-за плетня) : Спасибо! Куда лиса путь держишь?
Лиса : Я иду издалека, да заблудилась.
Обходить далеко, а я уморилась.
Ты воротца отвори, к околице пропусти.
Рассказчица : Казак – добрый человек, пожалел плутовку.
Отворил ей ворота, пропустил воровку.
Казак : Проходи, да не спеши, птицу не всполоши!
(Звучит скрип дверей. Казак открывает ворота. Лиса заходит во двор и берет петуха).
Лиса : Моя хитрость меня кормит, поит и к доверчивым людям водит.
Спасибо, казак за петушка, будет еда хороша!
Забегу ещё, готовь курочку!
(Под музыку лиса и петух выбегают из двора. Вся «птица» прячется за куренем).
Петух: Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы!
Друзья, спасите меня!
Рассказчица : А казак очнулся, как от сна встрепенулся!
Казак : Дело валится из рук, знай, тебе поможет друг!
Казак : Дружок, Дружок, поспеши, ты Лису догони!
(Под музыку пёс бежит вдогонку за лисой).
Пё с: Не уйти тебе лиса, верни на баз петуха!
На чужой кусок не разевай роток! Гав! Гав!
(Пёс приводит петушка к казаку. Выходит вся птица во двор).
Пё с: Ты не верь, казак лисе она всегда хитрит, везде!
Казак : Казак без друзей, что дуб без корней!
Спасибо, Дружок за службу.
Рассказчица : Тут и сказке конец, а мне мёду корец! А сказку вам показали воспитанники средней группы.
(Все актеры становятся под музыку на поклон).