Зарипова Рузалия Равиловна
Сценарий театрализованной деятельности «Под грибочком»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий театрализованной деятельности
«Под грибочком»
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Сценарий театрализованной деятельности „Под грибочком“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Под грибом». Сценарии, театрализация, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации.
Программные задачи
Воспитательные:
воспитывать коммуникативные качества: партнерские отношения между детьми; воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Развивающие:
развивать образное мышление, актерские способности; развивать мимическую активность; побуждать детей к активному общению, умение строить диалог; способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
Обучающие:
побуждать детей к обыгрыванию сюжета знакомой сказки; активизировать речевую деятельность детей; формировать умение импровизировать под музыку; побуждать эмоционально воспринимать сказку
Активизация словаря: театр, артисты, билеты, спектакль, контролер, зрители.
Предварительная работа с детьми
Развитие речи: свободное общение по сказке «Под грибом», беседа о героях сказки, пальчиковые игры, игры на звукоподражание, чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.
Познавательное развитие: просмотр мультфильма «Под грибом» совместно с родителями дома, рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы; дидактические игры «Чей силуэт?», «Животные и их детеныши».
Социально-коммуникативное развитие: игра- инсценировка «Мышка-норушка», игра на имитацию движений с проговариванием «Представьте себе».
Оборудование: декорации леса, полянка, костюмы: муравьи, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, гриба (взрослый).
Драматизация сказки.
Воспитатель: (приветствие гостей детьми). (звучит музыка).Ребята, посмотрите что тут? Это же сказочный волшебный сундучок, подойдите поближе, загляните сюда. Что там? (ответы детей). Эти грибочки непростые, а волшебные, они с загадками, в каждой загадке есть отгадка. Слушайте внимательно, не спешите отвечать, подумайте, про кого я сказала:
1. На вид, конечно, мелковаты,
Но все, что можно, тащат в дом,
Неугомонные ребята
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравей)
2. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
3. Под полом таится, кошки боится. (Мышка)
4. Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (Воробей).
5. Много бед таят леса:
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге.
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка.
Как зверек зовется?. (Зайка)
6. Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса)
7. Маленький, удаленький-
Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел. (Гриб)
Воспитатель: В каких сказках вам встречались эти герои? (ответы детей). Теперь я превращаюсь в сказочною фею и приглашаю вас в сказку. (под музыку дети отправляются за ширму, (звучит шум дождя и гром).
Воспитатель: Как- то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться? (под музыку выходит муравей). Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом- дождь пережидает. А дождь идет все сильнее и сильнее. (под музыку заходит бабочка) Ползет к грибу мокрая Бабочка.
Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я – лететь не могу!
Муравей: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.
Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Воспитатель: Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт. (под музыку заходит мышка) Бежит мимо мышка.
Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Мышка: Потеснитесь немножко!
Воспитатель: Потеснились – пустили Мышку под грибок. А дождь все льет и перестает… (звучит музыка под которую заходит воробей)
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
Муравей: Тут места нет.
Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!
Муравей: Ладно.
Воспитатель: Подвинулись – нашлось Воробью место. (под музыку заходит заяц) А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
Заяц: Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится.
Муравей: Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.
Воспитатель: Только спрятали Зайца – Лиса прибежала. (лиса выхдит под музыку)
Лиса: Зайца не видели?
Все: Не видели.
Воспитатель: Подошла Лиса поближе, понюхала.
Лиса: Не тут ли он спрятался? Да, где ему тут спрятаться?
Воспитатель: Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошел – солнышко выглянуло. Вышли все из под грибка и радуются.
Физ. минутка «Солнышко»
Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось! (под музыку входит лягушка)
Лягушка: Ква-ква! Ква-ква! Посмотрите на грибок. Вот тебе ответ дружок.
Все вместе: А гриб то вырос.
Гриб : Догадались вы друзья,
Ведь не зря спасал вас я.
Дружбой надо дорожить,
Без друзей на не прожить!
Лиса: Я ребята поняла,
Зря я вредною была,
Подружитесь вы со мною,
Буду добрую лисой.
Игра «Тугэрэкле уены»
Воспитатель: Ребята, вам понравилась ирга, что произошло с грибом, (ответы детей). Почему он вырос? (ответы детей) Да, действительно, всему живому нужен дождь, хорошо мы поиграли сегодня с вами. А теперь возвращаемся в группу.