Светлана Образцова
Сценарий театрализованного представления «В королевстве музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий театрализованного представления
«В королевстве Музыки»
Музыка 1
Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, чтобы поздравить вас! Сегодня у наших первоклассников большое торжество - Посвящение в музыканты. Это очень важный праздник. Пройдет совсем немного времени, и вы сможете сами овладеть волшебным искусством, которое называется Музыка. И c помощью ваших музыкальных инструментов передавать свои эмоции и чувства.
Публикация «Сценарий театрализованного представления „В королевстве музыки“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2023
С минуты на минуту к нам должна прибыть в гости Королева Музыки, чтобы тоже вас поздравить наших талантливых первоклассников, в ее королевстве живут все музыкальные ноты, знаки, мелодии и песни. Ну, а пока мы ждем Королеву Музыки … для нас исполнит…
Номер
Входит грустная Королева Музыки
Музыка 2 фанфары
Королева Музыки : Здравствуйте, дорогие дети! Случилось несчастье. Лень и Фальшивая нота напустили на мое королевство лень и фальшь. И теперь там тихо и грустно. Музыка совсем там не звучит, а если и звучит, то фальшивая и некрасивая.
Ведущая: Какой ужас! Как же быть? Надо выручать королевство и наш праздник. Да ребята? … (обращается к первоклассникам) Вот только как?
Музыка 3
Заходят Лень и Фальшивая нота.
Фальшивая Нота: Вот это да! Фу, безобразие. Кого это вы тут спасать собрались? Диссонансы и фальшь это самое крутое в мире, чтоб вы понимали!
Лень: Ой, плохо мне! Сидят тут такие красивые! Опрятные. Нарядились. И не лень вам было умываться и одеваться? Я поражаюсь!
Фальшивая Нота: Везде поют, играют на своих дурацких инструментишках… Да еще и без меня. Без фальши!
Лень: Не дадим вам спасти королевство! Ни один первоклассник не станет музыкантом!
Королева Музыки : Да как вам не стыдно! Музыка это ведь прекрасно! Верните все на место!
Ведущая: Так, давайте все успокоимся. Вы посмотрИте на наших первоклассников. Они пришли сюда и очень хотят стать настоящими музыкантами. Правда ребята? …. (обращается к детям)
Фальшивая Нота: Но быть музыкантом это так скучно. Учить гаммы. Играть красивую музыку.
Лень: (зевая) Ага и не лень вам? (разваливается на троне)
Ведущая: Ну как, первоклассники, хотите быть музыкантами? (да)
Фальшивая Нота: Ну, вы даете! (Думает … к детям) И прям сильно хотите быть музыкантами? (да) Лаадно уж! Ща попробую расколдовать. Эй, Лень, как там? Эники- бэники, Ахалай- махалай…
Лень: Я и не помню. Вспоминай сама мне не охото.
Фальшивая Нота: Я никак не могу вспомнить. Вот как заколдовалось!
Королева Музыки : Ну, что же вы! Как вы могли? Как теперь быть? Я так расстроена!
Ведущая: Ребята, вы поможете нам победить, злые чары Фальшивой Ноты и Лени, которые бояться красивой музыки и знаний? (да) Надо, чтобы вы справились с музыкальными заданиями и стали настоящими музыкантами, так мы сможем расколдовать страну музыки!
Королева Музыки : Ну что ж, я уверена, что ребята выдержат этот важный музыкальный экзамен!
Ведущая: Я в этом ни капельки не сомневаюсь!
Королева Музыки : Тогда вперёд, друзья! (скидывает с трона Лень, садится сама)
Фальшивая Нота: (Усмехаясь в тихонько) Посмотрим, посмотрим. Небось не знают ничего!
Ведущая. Перед испытаниями давайте послушаем…
Номер
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Музыка 4
Ведущая. Вы уже знаете, все звуки делятся на две группы: 1. Шумовые звуки 2. Музыкальные звуки.
С шумовыми звуками мы с вами встречаемся ежедневно. Кто может подсказать мне, что это за звуки? ( Приводят примеры шумовых звуков: шелест листьев, шум моря, звук машины и т. д.).
А музыкальные звуки издают музыкальные инструменты. Ребята, а какие музыкальные инструменты знаете вы? (Скрипка, гитара, балалайка, пианино, труба и т. д.)
Королева Музыки : Какие вы молодцы! Ребята, а вы знаете, как называются люди, которые сочиняют музыку? (композиторы)
Правильно, такие люди называются композиторами.
Ведущая: Как вы считаете, чтобы стать композитором, нужно учиться? (Да)
Фальшивая Нота: Ой, подумаешь прям учиться. Раз и написал…
Королева Музыки : Ты не права, Фальшивая нота, надо очень много учиться и сильно любить музыку. Например, Вольфганг Амадей Моцарт (показывает портрет композитора) начал сочинять свою блестящую музыку с пяти лет.
Знаменитый Бетховен (показывает портрет композитора) сочинял музыку даже тогда, когда его слух был уже совсем слабым.
Иоганн Себастьян Бах (показывает портрет композитора) работал по двенадцать часов в день, чтобы создать свои непревзойдённые шедевры.
Лень: Вот это да. Как им только не лень.
Королева Музыки : Друзья, скажите, когда композитор сочинил свою неповторимую музыку, что нужно для того, чтобы мы её услышали?
(Нужно, чтобы ее кто-то сыграл)
Ну, конечно же, обязательно нужно чтобы эту музыку кто-то исполнил. И такие люди называются музыканты или исполнители.
Номер
Ведущая: А сейчас мы вам загадаем музыкальные загадки. Они помогут открыть ваши знания. Мы же хотим расколдовать Королевство, да, ребята -O-
Нотный стан тут на замке. Ключ у ноты "соль" в руке.
У замков ключи различны, у нее же ключ:. (скрипичный)
В такте, есть какой значок - если целый такт молчок? (пауза)
Королева Музыки : Чтоб не спутать польку с маршем или с вальсом, например, обязательно на страже здесь всегда стоит (размер)
На пяти линейках ноты
Дружно выстроились в ряд.
Знает каждый ученик:
Получился … (звукоряд).
Чтобы всюду ноты-точки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали… (нотный стан)
Ведущая: Если нота захотела
Повышенья до небес,
Для нее есть знак особый,
Называется … (диез).
Лень: А пониже стать решила,
Вот, пожалуйста, изволь
И на этот случай знак есть,
Называется … (бемоль).
«Выше — ниже отменяю!
Всем на место! Кар, кар, кар!
Ни диезов, ни бемолей!»
Так командует … (бекар).
Фальшивая Нота: С ним детям весело всегда
В жару, дожди и холода.
Веселых ноток он сеньор!
Так как зовут его…. (МАЖОР)
Ему в гостях у детворы
Не до веселья уж, увы!
У грустных ноток дирижер!
Ну а зовут его…. (МИНОР)
Лень: Нужен каждой ноте счёт.
Ноты, стройтесь на расчёт!
Эта нотка белая,
Её имя? – (ЦЕЛАЯ).
И она звучит так важно,
Очень длинно и протяжно.
Нотку делим посрединке –
Получаем половинки.
Какая нотка? (ПОЛОВИННАЯ) –
Тоже нота длинная.
Фальшивая Нота: Разрезаем половинки
На две чёрных четвертинки.
И всего мы получили Ноток четвертных? (четыре).
Делим дальше четвертушки –
Получаем мы? (ВОСЬМУШКИ).
Тоже нотки чёрные –
Быстрые, проворные.
Королева Музыки : МОЛОДЦЫ! Так мы вместе обязательно расколдуем королевство!
Номер
Музыка 5
Ведущая: А сейчас посмотрим знаете ли вы знаки альтерации ( игра: диез, бемоль, бекар) Скажите, что делает диез? А бемоль? А бекар? Вот здорово, все знают, ну тогда проверим вас в действии! Когда я говорю бемоль, вы топаете, а когда я говорю диез вы поднимаете руки и бысто-быстро ими крутите, ну а если я скажу бекар, вы что будете делать? Будете держаться за нос. (играют) Ребята, какие вы молодцы! После такой блестящей игры точно все чары рухнули королевство спасено!
Лень - Вот досада. И правда много знают.
Фальшивая Нота: Ага … И играют к сожалению без фальши. Старались мы напрасно… Пойдем отсюда, нам здесь делать нечего. Не удалось их запутать.
Лень (зевая) Пойдем. (лень и фальшивая нота уходят)
Ведущая: Любите музыку – она призвана сеять добро.
Номер
Королева Музыки : Спасибо ребята, что помогли расколдовать мое королевство! Теперь вас с гордостью можно назвать настоящими музыкантами! Вступая в ряды музыкантов надо произнести обещания, я буду зачитывать, а вы говорите «Обещаю» :
- Обещаю с музыкой по жизни идти
И не свернуть с избранного пути! (Обещаю)
- Обещаю победить тоску и лень
И заниматься музыкой каждый день! (Обещаю)
- Обещаю к творчеству стремиться,
Чтобы мною вы могли гордиться! (Обещаю)
-Ребенком всегда идеальным я буду
Обещаний своих никогда не забуду! (Обещаю)
Ведущая: Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать обещания:
Обещаю, будь я мать или будь я отец,
Ребенку всегда говорить «Молодец»! (Обещаю)
Обещаю я в учебе ребенка не «строить»,
Обещаю вместе с ним инструмент наш освоить! (Обещаю)
Я обещаю за двойки его не ругать
И заниматься ему помогать! (Обещаю)
Я идеальным родителем буду,
Обещаний своих никогда не забуду! (Обещаю)
Аплодисменты родителям!
ФН и Лень: а мы тоже обещаем.
Королева Музыки :
Все вы с музыкой успели подружиться навсегда,
Это значит – ваше сердце быть не может изо льда.
Музыка 1 Фанфары
В нашей школе есть волшебный свиток, в него вписаны имена всех наших первоклассников!
КМ: Постарайтесь в нем остаться,
А не выбыть с полпути,
И в таком же вот составе
Всем до выпуска дойти.
ВЕД: Через годы состоится
Ваш экзамен выпускной,
Вот тогда при всех откроем
Этот список потайной.
ФН: Вот такой скрипичный ключик
Мы подарим вам теперь,
Он в прекрасное искусство
Распахнет бесшумно дверь.
ЛЕНЬ: Вам откроется мир звуков,
Неизвестный до того,
Море красочных мелодий
И гармоний волшебство.
КМ: Все мы рады вас сегодня
В музыканты посвятить,
От души вас всех поздравить
И подарки вам вручить!
Ведущая: Ребята, мы поздравляем вас с почетным званием «ЮНЫЙ музыкант» и награждаем памятными подарками! Для награждения будем вас приглашать по имени, слушайте внимательно!
Музыка 6 Вручение
Ведущая: Дорогие ребята! Дорогие гости! Наш праздник подошел к концу, мы еще раз от всей души поздравляем наших первоклассников: теперь вы стали настоящими музыкантами! Творческих вам успехов и до новых встреч!
Музыка 1