анна волынина
Сценарий спортивного развлечения «Забавы русских народов»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения «Забавы русских народов»
для старшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей с русскими народными играми и забавами.
Задачи:
- Приобщать детей к народному творчеству;
- Развивать смекалку и воображение;
- Развивать двигательную активность, через игровые задания;
- Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Забавы русских народов“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2021
Оборудование: ориентиры, 2 обруча,2 пары валеной,2 ведерка, крупное зерно (фасоль, канат, фоновая русская народная музыка.
Герои: инструктор по ФК (ведущий, матрёшка.
Ход.
Иструктор по ФК :
На дворе сияет солнце,
Мы пойдем сегодня в гости,
А к кому - сейчас узнаете,
Коль загадку отгадаете,
Яркий сарафанчик,
Расписной платочек,
Прячутся внутри неё,
Дочки и сыночки
Фартучек в горошек у неё,
Отгадайте кто Она?
Дети отвечают:
Матрёшка!
Инструктор по ФК :
Мы хлопаем в ладошки,
Выходи сюда Матрёшка!
Выходит Матрёшка, выполняя плясовые движения, дети хлопают.
Матрё шка:
Я матрёшка- старинная раскладная игрушка,
А почему матрёшку раскладной называют? (ответы детей)
Правильно внутри у матрёшки тоже матрёшки,
Только поменьше размером.
Вот у меня например, матрёшек столько,
Сколько времен года.
Так сколько же у меня матрёшек (ответы детей)
Правильно, вот теперь мы с вами и познакомились.
Кто здесь смелый,
Ловкий и умелый?
Становись скорее в круг,
Поиграем мы в игру.
Игра «Льдинка и мороз»
Играющие встают парами лицом друг к другу,
Хлопают в ладоши, приговаривая:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят,
Дзинь, дзинь.
Дети сначала хлопают в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят дзинь-дзинь, до тех пор пока не услышат сигнал «Мороз». Дети льдинки разбегаются по залу, каждый раз по разному: подскоки, боковой галоп и лёгкий бег. В конце игры дети льдинки образуют большую льдину, все вместе взявших за руки в большой круг.
Матрё шка:
Да, хороший мороз, а какую огромную ледышку наморозил.
А теперь дети, давайте проверим
Какие вы быстрые, ловкие и смелые!
Предлагаю вам принять участие в эстафетах.
1. Эстафета «Бег в валенках»
Первый участник бежит в валенках до ориентира, снимает их и оставляет валенки там, обратно возвращается без валенок. Следующий участник бежит к ориентиру, надевает валенки и бежит обратно.
2. Эстафета «Собери зерно»
Напротив каждой команды в обручах рассыпано зерно (фасоль). Каждый участник команды по очереди бежит к обручу, берёт горсть зерна, возвращается и высыпает зерно в ведёрко. Кто быстрей наведёт порядок в горнице, тот и выиграл.
3. Эстафета «Прыжки в мешках»
По команде, дети по одному запрыгивают в мешок и прыгают до ориентира и обратно. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
4. эстафета «Перетягивание каната»
Команды встают по обе стороны каната, по сигналу начинают тянуть в разные стороны. Выигрывает та команда, которая перетянет канат через черту.
Матрё шка:
Молодцы ребята, справились команды на отлично. Проигравших у нас нет, потому что победила? Ответ детей (Дружба)
Чтобы вам немного отдохнуть, предлагаю вам вспомнить русские народные сказки и отгадать загадки:
1. Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка,
Его звали? (колобок)
2. Потерял он как то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив как старичок
Этот грустный (ослик Иа)
3. Приходила к нему мышка,
Лиса, зайка, косолапый мишка.
Он не низок, не высок
Стоит в поле (теремок).
Инструктор по ФК:
Молодцы ребята, сегодня вы справились со всеми заданиями на отлично. Наше развлечение подошло к концу.
Матрё шка:
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь!
Говорим вам до свиданья,
До счастливых новых встреч!