Наталья Панебратова
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе «Быть здоровыми хотим»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность нашего сценария в том, что он формирует у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, а также формирует первичные представления о здоровом образе жизни.
Физические досуги и праздники повышают интерес к физическим упражнениям, при этом используется соревновательный метод, который является средством повышения двигательной активности. Очень важной, составной частью гармонической личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, закалённость, ловкость, сила, выносливость, организованность и дисциплинированность. Воспитание всех этих качеств должно начинаться с младшего дошкольного возраста детей
Публикация «Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе „Быть здоровыми хотим“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель:
Воспитание интереса к занятиям физической культуре и спорту через двигательную активность детей, способствующие сохранению и укреплению физического здоровья воспитанников.
Задачи:
• Способствовать развитию у детей двигательной активности по средствам игр и игровых упражнений.
• Формировать у детей ориентировку в пространстве, координацию движений, равновесие в процессе игры.
• Закреплять умение детей соотносить объекты по цвету во время подвижной игры.
• Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и ритмичность движений под музыку.
• Вызвать у детей чувства радости, веселья от совместно проведённого досуга и участия в подвижных играх.
Оборудование и материалы: аудиозапись «Весёлая зарядка», «Песенка – зарядка». ( Слова: М. Гауэр, музыка: В. Богатырёв, в исполнении Алины Кукушкиной). Платочки 4-х цветов, флажки на подставках 4-х цветов. «Дорожка здоровья» (2 ребристые доски, мешочки с песком). Мячи в соответствии с количеством детей, корзина для мячей.
Ход развлечения.
Петрушка:
Приглашаем всех сейчас,
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Если хочешь быть умелым
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки, мячик,
Обручи и палки!
Никогда не унывай!
Мячами в цели попадай!
Вот здоровья в чем секрет!
Будь здоров!
Физкульт - Привет!
Ведущий: Ребята, а кто – это к нам в гости пришёл? Дети отвечают.
Петрушка. Здравствуйте, ребята!
Мой веселый колпачок
Лихо свернут на бочок.
Я веселая игрушка,
А зовут меня - (Петрушка).
Сегодня у нас, ребята, праздник - «День спорта и здоровья».
Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?
Нужно делать зарядку, закаляться.
Петрушка: «Я приглашаю вас на веселую разминку».
1. Разминка.
Звучит песня в исполнении Алины Кукушкиной «Песенка – зарядка».
Проигрыш:
1. Стойка ноги врозь, руки на пояс, наклоны головы вправо-влево.
2. Ходьба на месте
1 куплет
Зайцы встали по порядку, Зайцы делают зарядку,
(Стойка ноги вместе, руки на пояс)
Саша тоже не ленись-
На зарядку становись.
(Махнуть рукой – «позвать Сашу»)
Припев:
Прыг-скок, руки вверх
(Прыжки на месте, руки вверх)
Прыг-скок, руки вниз
(Прыжки на месте на месте, руки на пояс)
А теперь давай, дружок, подтянись.
(Поднять руки вверх).
2 куплет
Рядом ежик травку топчет,
Заниматься с нами хочет.
Будем с ежиком шагать
Выше ноги поднимать.
(Ходьба на месте)
Припев:
Топ-топ,
(«Топать ногами» высоко поднимая колено.)
шаг вперед,
(Шаг вперёд)
Топ-топ,
(«Топать ногами» высоко поднимая колено.)
шаг назад.
(Шаг назад)
А теперь в ладошки хлопнуть
Ножки встали и стоят.
(Хлопать в ладоши)
Проигрыш:
(Ходьба на месте)
3 куплет
А лягушки на кувшинке
Дружно выпрямили спинки,
(Стойка ноги врозь, выпрямить спину)
Ставят лапки на бока
И качаются слегка.
(Руки на пояс)
Припев:
Кач-кач, вправо, влево,
Кач-кач, влево, вправо.
(Наклоны в стороны в соответствие с текстом)
Вот такая лягушачья
И зарядка, и забава.
(Хлопать в ладоши)
Проигрыш:
Ладно, хватит заниматься,
Побежали умываться.
(Стойка ноги врозь, руки на пояс)
Котик лапкою махнёт –
Сашу мыться позовёт.
(Махнуть рукой – «позвать Сашу»)
Проигрыш:
(бег в обход друг за другом, переходящий в ходьбу).
Петрушка вместе с детьми произносят слова:
Будем мы всегда здоровы!
Закаляться мы готовы
И зарядку выполнять,
Бегать, прыгать и скакать.
Мы зарядку делали;
Прыгали и бегали.
Стали мы умелыми,
Сильными и смелыми.
Петрушка приглашает детей сыграть в занимательную спортивную игру.
2. Подвижная игра «Найди свой цвет».
Группа детей делится на 4 команды. Петрушка раздаёт каждой команде платочки одного из четырёх цветов (зелёного, жёлтого, красного, синего, объясняет детям правило игры. У каждой команды платочки, только одного цвета. В комнате выставлены, цветные флажки на подставках (зелёного, жёлтого, красного, синего цвета). По сигналу «идите гулять» дети расходятся по площадке, по сигналу «найди свой цвет» бегут к флажку соответствующего цвета. Вся команда должна собраться с платочками в руках у соответствующего флажка на подставке. Петрушка предлагает детям закрыть глаза, переставляет флажки местами, стоящие в комнате и приглашает команды сыграть ещё раз.
Петрушка: А теперь мы отдохнем,
И опять играть пойдем.
Петрушка: «Ребята, а давайте с вами попутешествуем по «Дорожке здоровья».
3. Ходьба по «Дорожке здоровья».
Дети делятся на две команды, каждая команда идет по своей «Дорожке здоровья» (чередование ребристой поверхности и мешочков с песком).
Дети и Петрушка идут друг за другом, выполняют команды для рук (руки в стороны, на пояс, вверх, вниз).
Петрушка: «Ребята вам понравилось путешествовать по «Дорожке здоровья?»
Ответы детей (Да).
Петрушка: Ребята я знаю одну весёлую игру, давайте в неё поиграем.
4. Подвижная игра «Дружные мячи».
Петрушка приглашает ребенка встать в центре зала с мячом в руках. Петрушка раздаёт мечи всем детям.
Петрушка:
Мы мячики в ручки взяли,
За Катюшей побежали.
(Бегают по залу стайкой с мячиками в руках).
Все мячики у ребят,
Бегать по лесу хотят. (Останавливаются).
Мы мячики поднимем,
И попляшем дружно с ними. (Дети поднимают руки с мячиками вверх и вертят ими из стороны в сторону).
Приседай, приседай,
От ребят не отставай. (Ноги выполняют "пружинку").
Мы мячики не покажем,
Где их спрячем — не расскажем.
Все мячики у ребят
За спиною тихо спят. (Дети прячут мячики за спинку и выполняют покачивание с ножки на ножку).
Видно, мячик наш устал,
Пусть он отдохнет чуточек.
Ты лежи и не вставай,
Баю-баю, баю-бай.
(Дети кладут мячики на пол. Садятся рядом на корточки и грозят ему пальчиком).
Встанем мы на ножки
И возьмем в ладошки.
Мячик Катюше принесем
И в корзиночку вернем. (Дети берут мячики и кладут в корзинку Катюше).
Заключительная часть:
Петрушка: «Ребята, мы сегодня с вами дружно и весело играли, а сейчас мы покажем, какими большими вырастим». Петрушка приглашает детей встать с ним в круг.
5. Дыхательное упражнение «Вырасти большой».
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо подтянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У – у – ух!» повторить 3 раза.
Петрушка:
Я сегодня очень рад!
Посмотреть на вас – ребята.
Сильных, ловких, смелых.
Крепких и умелых.
Всем вокруг я расскажу,
Как здесь здорово в саду!
Ведущий: «Ребята, вам понравилось с Петрушкой играть?»
Дети отвечают (Да). «Ребята, вы молодцы, такие быстрые, ловкие, смелые, умелые. Будьте всегда здоровы!»
Петрушка: «А теперь мне пора, до свидания, детвора!»
Дети прощаются с Петрушкой. Махают ему в след.