Юлия Буслаева
Сценарий спортивного развлечения «Игры наших бабушек» в рамках музейной педагогики для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
спортивного развлечения в рамках музейной педагогики для детей
старшего дошкольного возраста
«Путешествие в старину или
Цель: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей. Создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Игры наших бабушек“ в рамках музейной педагогики для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры наших бабушек и дедушек
- Музейная педагогика в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Русские народные игры
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи:
1. Воспитывать чувство спортивного азарта, чувство товарищества, развивать положительные чувства.
2. Развивать физические качества : быстроту, ловкость, силу.
3. Развивать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость, упорство, выносливость.
4. Доставить детям радость, удовольствие от физического движения.
Ход развлечения
Ведущий: Кто не любит игры? Их любят все и дети, и взрослые, которые когда-то тоже были детьми. Некоторые игры передаются из поколения в поколение, живут многие годы, меняются их названия и правила. В последнее время, к сожалению, традиции игры утрачиваются, и на смену им приходят новые – виртуальные.
Мальчишки и девчонки, я приглашаю вас окунуться в детство своих бабушек и дедушек. Открыть для себя необыкновенный мир забытых, но интересных игр.
Звучит народная музыка. В зал входит Бабушка.
Бабушка : Дорогие ребята, дорогие гости! Как у наших у ворот, да под стеной белокаменной, собрались девицы-красавицы, да добры молодцы и гости дорогие. Давным - давно ваши дедушки и бабушки когда были молодыми. Они очень любили разные игры и могли играть в них долго-долго. Шло время. Ребята стали меньше играть во дворе вместе. И эти веселые игры как-то позабылись. А вот сегодня мы с вами познакомимся с забытыми играми.
Ну что дети, хотите поиграть, повеселиться, свою удаль показать?
Дети: Всегда мы играм рады! А будут ли награды?
Бабушка : А наградой будет смех, дружный и веселый. Добры молодцы, красны девицы, выходите в круг позабавиться!
Музыкальная игра «Ищи»
Бабушка : Ой, лю-ли, хороша у нас игра. Это только присказка, сказка впереди. Приготовься! Погляди!
Игра «Горелки»
Сначала играющие считаются кому «гореть».
Баба сеяла горох,
Уродился он неплох.
Уродился он густой.
Мы помчимся, ты постой!»
Игроки разбиваются на пары и строятся колонной. Однако водящий становится лицом к первой паре, впереди от нее, примерно в 10 шагах. Он держит в поднятой руке платок или шарф.
Последняя пара разъединяет руки, и каждый игрок бежит вдоль своей стороны колонны вперед, к водящему. Тот игрок, который успеет схватить платок первым, становится водящим, а другой игрок становится в пару с прежним водящим во главе колонны. Вся колонна постепенно продвигается вперед, а водящий отступает на несколько шагов назад, чтобы расстояние между ним и первой парой не уменьшалось.
Скоморох: Здравствуйте! А что вы собрались? Поиграть! Игры и веселье я люблю больше всего!
Игр, конечно много очень
Позабытых, между прочим,
Умных, очень интересных,
Просто добрых и чудесных
Люди добрые у нас новая игра для вас!
Игра «Палочка-стучалочка»
Дети делятся на две одинаковые колоны. На расстоянии 1 - 2 шагов от них начерчена линия, от которой дети будут бегать на противоположный конец площадки, где стоит стул. Под стулом лежит палочка. На линию выходят по одному из каждой колоны и на слово "раз" или "беги" бегут. Кто быстрее вытянет палочку, тот стучит и говорит:
"Раз, два, три, палочка - стукалочка, стучи!", кладет палочку на место и садится на свое место. Колона, в которой ребенок выиграл, получает флажок. Затем выходит вторая, третья пара и т. д.
В конце игры подсчитываются флажки. Выигрывает та колона, которая имеет больше флажков.
Бабушка : Ну так что же! Мы так весело играли! А танцевать не танцевали. Выходи, народ, веселиться у ворот (дети танцуют под народную музыку).
Музыкально- ритмическая пауза
(по выбору, Скоморох показывает движения)
Бабушка : Игра есть интересная, научить вас?
А называется она «Дедушка-рожок». Скоморох, ты будешь водящим.
Игра «Дедушка-рожок»
Играющие делятся на две равные группы и занимают места на противоположных сторонах площадки, где линией отмечены их дома. Для игры выбирают водящего и называют его «дедушка- рожок». Дом его находится в стороне.
Водящий громко говорит: «Кто меня боится?» Игроки ему отвечают «Никто!» - и тотчас же перебегают из одного дома в другой через все поле. Бегут и поддразнивают водящего.
Дедушка — рожок,
Съешь с горшком пирожок!
Дедушка — рожок,
Съешь с горшком пирожок!
Водящий выбегает из своего дома и старается осалить игроков. Кого он осалил, вместе с ним ловит играющих. Как только играющие перебегут из дома в дом и водящий вместе с помощником займут свое место, игра возобновляется.
Скоморох: Вам игра понравилась?
Ну, ребята, так держать!
Будем дальше продолжать?
Бабушка : А ещё игра-то есть! И называется она «Царь пропал». Кто такой «царь»? (ответы детей). Эта игра научит вас быть быстрыми и ловкими, внимательными. (объяснение правил игры)
Игра «Царь пропал»
Вот у нас на стене находится цель. Выберем «царя», который будет бросать мяч в эту цель. Если попал, кричим: «Царь пропал!», и все игроки разбегаются, а «царь» догоняет их. Кого поймают, тот становится «царем». Если «царь» не попадет в цель с первого раза, выберем другого по считалочке.
Скоморох: А я как раз и считалку знаю подходящую. Вот:
Царь, царица и царенок
Как-то пили чай спросонок.
Дили-дили-дили-дон,
Кто не верит - выйди вон!
Скоморох: Есть забытая игра,
Вам узнать о ней пора!
Игра «Змейка»
Все дети берут друг друга за руки, образуя живую цепь. Ребенок, стоящий первым, становится ведущим. Он начинает бежать, увлекая за собой всех остальных, через «полосу препятствий» из больших кубиков или спортивных предметов (обручей, кеглей, гимнастических скамеечек).
Правила:
1. Все дети должны крепко держаться за руки, чтобы «цепочка» не порвалась.
2. Игроки должны точно повторять все движения ведущего и стараться бежать «след в след».
3. Игру можно остановить, если «цепочка» порвалась, и выбрать нового ведущего.
Скоморох: Да, весёлая игра!
Бабушка : Вот и подошёл к концу наш праздник игр. Повеселились, позабавились. Давайте будем беречь традиции русского народа, преумножать и передавать их из поколения в поколение. Вот мы приготовили для вас угощение. (Отдает детям)
Скоморох: Узнавайте у своих бабушек и дедушек, в какие игры играли они. И мы с вами еще будем играть в эти игры. И может когда-нибудь ваши дети, внуки спросят «Дедушка или бабушка, а в какие вы играли игры в своем детстве?»
Под народную музыку дети уходят в группу.