Виктория Благодарова
Сценарий спортивного развлечения «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование положительного настроения от занятий физической культурой.
Задачи:
1. Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.
2. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.
3. Вызывать положительные эмоции от движений.
Оборудование: мячи по одному на ребёнка, костюмы Клоуна и Карамельки, маски медведя, козла и волка, обручи, гимнастическая скамейка, досточки для ходьбы, маты для создания пещеры, мешочек с семенами, платок, большая конфета, конфеты для угощения.
Ход развлечения.
Дети под музыку входят в зал.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Встают в круг.
Появляется клоун, приглашает детей на весёлую зарядку.
Арлекино: Здравствуйте, ребятки! Вы знаете, кто я? (Клоун). Верно, я клоун Арлекино и у меня есть очень весёлый мяч, с которым я люблю играть. А вы любите играть в мяч? (Да). Тогда давайте поиграем!
Раздаёт мячи детям, приговаривая стихотворение С. Маршака "Мяч".
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлоп.
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А портом ты покатился и назад не воротился.
Покатился под ворота, добежал до поворота.
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул - вот и всё!
Арлекино: Я вам буду показывать движения, а вы повторяйте.
Показывает движения, дети повторяют.
Мячики все мы взяли,
С ними быстро побежали,
Надо в круг всем вместе встать,
Мячики нам показать.
Мячики поднимаем, А теперь опускаем!
Мячиками об пол стучать!
А теперь попрыгаем.
А теперь зашагаем, И мячики убираем.
Все проходят мимо корзинок и кладут туда мячи.
С криком: "Помогите! Спасите!" вбегает Карамелька.
Арлекино: Что случилось? Успокойся и ничего не бойся! Вытри слёзы, выше нос!
Карамелька: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карамелька. Как же мне не плакать! Уже скоро весна, репу сажать надо, а у Деда мыши все семена съели! (плачет)
Арлекино: Ну и ладно, подумаешь съели. Посадите другие.
Карамелька: Другие не подойдут, нужны особенные, чтобы выросла репка большая-пребольшая. А такие семена, растут только на Поле чудес. У меня даже карта есть, как туда пройти. Да только на это поле можно добраться с друзьями Буратино.
Арлекино: Ну, тебе повезло: мы с ними дружим, а я его самый лучший друг. Все, показывай карту. Пора в путь.
Карамелька (Смотрит по карте) Сначала мы должны пройти по стране Дили-дили.
Игра: Ай, дили. (Стихи И. Михалковой)
Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Выразительно произносят текст, сопровождая его движениями.
Ай, дили, дили, дили, (Идут по кругу, с окончанием фразы, дети разворачиваются лицом в круг)
А мы кого-то видели!
Глазастого. (Поднести руки к лицу, изобразить большие глаза)
Ушастого. (Руки вверх, изображая уши)
Вихрастого. (Потрясти головой)
Зубастого. (Притопы)
Он сидел под кустом, громко щёлкал языком. (Садятся на корточки и щёлкают языком).
Может, это козёл? (В круг выскакивает козёл)
Может, из лесу пришёл серый волк? (Выскакивает волк)
Или медведь (Выходит медведь)
Все:
Не смогли мы разглядеть!
Потому что испугались
И с испугу разбежались!
Дети бегают по залу, а козёл, волк и медведь ловят бегущих.
Арлекино: Какие вы ребята молодцы! Как быстро прошли через страну Дили-дили. Но смотри перед нами болото. Чтоб его пройти, нужно наступать только на кочки. Смотрите не отпустите, а то болото вас затянуть в трясину.
На полу раскладывают досточки-кочки. Дети идут друг за другом по цепочке, наступая на кочки.
Карамелька: Ура, мы прошли болото. Вот мы добрались до волшебной страны, но чтобы войти, нужно преодолеть полосу препятствий. Надо пройти по ребристой доске, пролезть по пещере, прыжки из обруча в обруч, пройти по гимнастической скамейке.
Дети друг за другом проходят всю полосу препятствий.
Арлекино: Посмотрите ребята, вот мы и пришли на "Поле Чудес". Только что-то семян я не вижу!
Карамелька: Так поле и называется "Полем Чудес", потому что здесь происходят чудеса, волшебство. Нужно положить мешочек вот сюда (кладёт мешочек на подставочку) сверху нужно накрыть чем-нибудь, да, вот хоть платочком. И поиграть на поле в интересную игру.
Арлекино: А в какую?
Карамелька: Ну, например, в игру "Найди свой домик". Домиками будут обручи. Пока звучит музыка, все танцуют, но только музыка прекращается, все должны занять места в обручах. Главное условие не толкаться!
Дети играют в игру "Найди свой домик".
Арлекино: Здорово поиграли! И немножечко устали! Надо проверить появились ли в мешочке семена? (проверяют). Смотрите ребята, и правда "Поле Чудес", семена-то в мешочке. Но как же мы теперь попадём домой, неужели нам нужно ещё идти назад?
Карамелька: Нет, мы домой не пойдём, а полетим на ковре-самолёте! Только он очень скромный, стеснительный! Чтобы он не боялся, нужно убедить, что мы спим. Давайте поиграем в "День-ночь". Ковёр-самолёт увидит, что мы спим, и перенесёт нас обратно в садик.
Дети играют в игру "День-ночь" : днём - под музыку играют, бегают, танцуют, ночью-спят, лежат с закрытыми глазами на ковре.
Арлекино: Посмотрите, ребята, вот мы и вернулись обратно в садик.
Карамелька: Спасибо, ребята, вы меня выручили. Помогли добыть волшебных семян. А за это я вас хочу угостить конфетками.
Угощает детей, прощается и уходит.
Арлекино: Ну что ребята и мне пора в свою сказку, а вам пора в свою группу.
До новых встреч!