Альбина Шамсутдинова
Сценарий спортивного развлечения к Дню защитника Отечества «Готов ли служить в армии Вова Сидоров?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, дружеского состязания, радостных эмоций и удовольствия от общения с папами.
Задачи:
Образовательные:
• пропагандировать здоровый образ жизни;
• развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор детей;
• закреплять вокальные и речевые навыки, умение эмоционально петь и читать стихи, посвящённые папам, армии и защитникам Отечества;
Публикация «Сценарий спортивного развлечения к Дню защитника Отечества „Готов ли служить в армии Вова Сидоров?“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
• совершенствовать двигательные навыки и умения, развивать физические качества, выразительность движений под музыку;
• формировать основы праздничной культуры.
Оздоровительные:
• укреплять здоровье детей, их всестороннее физическое развитие;
• совершенствовать функции организма, повышение активности и работоспособности детей;
• способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
• создавать условия для бодрого и жизнерадостного настроения детей и родителей через их совместную танцевальную и игровую деятельность.
Воспитательные:
• воспитывать чувства уважения к Российской армии, её защитникам;
• воспитывать желание у мальчиков служить в армии;
• воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;
• формировать у детей и родителей стремление к систематическим совместным занятиям физкультурой, потребность в здоровом образе жизни;
• укреплять гармоничные взаимоотношения взрослых и детей;
• способствовать повышению авторитета родителей, укреплению эмоционального контакта между папами и детьми.
Оборудование:
Шарики, чистые листы бумаг, 2 швабры, 2 совка, мячики с шипами, 2 кор-зины, 2 обруча, конусы.
Предварительная работа:
Закреплять на занятиях элементы эстафет, готовить музыкальное сопро-вождение, приготовить инвентарь, загадки, просмотр советского мульт-фильма «Вова Сидоров».
Персонажи: ведущий – командир Российской Армии, солдат – Вова Сидоров, дети старшей, подготовительной, логопедической группы.
Ход развлечения
Дети входят в зал под военный марш, рассаживаются на места.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, гости наши дорогие –
Мы рады видеть вас сегодня на празднике у нас!
Есть день особый в феврале,
Отмечен он в календаре,
23 число - Стало праздничным оно.
Дорогие наши ребята, 23 февраля - День Вооруженных сил, день, который празднует вся наша армия, это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья.
1 ребенок:
Спешит весна, конец зиме,
И папы наши в сборе все.
Сегодня день особенный,
Он раз в году у пап,
Поэтому, сегодня они у нас в гостях!
2 ребенок:
Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш веселый детский сад!
3 ребенок:
Очень, очень я мечтаю
Поскорей солдатом стать,
Чтобы мамочку родную
И Россию защищать!
4 ребенок:
День нашей Армии сегодня,
Сильней её на свете нет!
Привет защитникам народа!
Всей нашей Армии… привет! (хором)
Военная песня.
Заходит Вова Сидоров, за ним мама. Смотрят по сторонам. У мамы раскладушка, большая сумка с вещами, с подушкой, со столовыми принадлежностями. Заходит командир Армии.
Вова : Здрасте, это вот сам я,
А это вот мама моя.
Мы будем служить вместе с нею,
Я сам один ничего не умею.
Инструктор по физкультуре: Призывник Сидоров, ты привел с собой маму и хочешь с ней вместе служить?
Вова : А как же?
Инструктор по физкультуре: Не было еще в полку такого.
Посторонних убрать! Точка!
Мама: Как же ты без меня сынок? Ребята, а вы не будете его обижать? Ты сынок держись, слушайся своего командира, дружи с ребятами… Прощай, сынок (обнимаются, прощаются, мама с сумкой уходит из зала, Вова Сидоров садится к детишкам).
Инструктор по физкультуре:
Солдаты и командиры нашей армии стоят на службе и днем и ночью.
Надо сильным быть, чтоб не уставать.
Смелым, чтоб не испугаться,
И умелым нужно стать,
Чтоб родину защищать!
Каждое утро солдат делает зарядку.
Ну-ка, в отряды стройся!
А теперь, как в армии, ребятки,
Начинаем физзарядку.
Ребенок.
Мы ребята ловкие и смелые,
Каждый день зарядку мы делаем.
Под исполнением старшей группы проводится зарядка под песню «Делайте, делайте, делайте зарядку».
Инструктор по физкультуре:
Ребята, Вы знаете, что в армии есть различные рода войск. Назовите их.
Ребенок:
Разведчики, танкисты,
Летчики, радисты
И пехота боевая –
Вот Армия у нас какая!
Инструктор по физкультуре:
А знаете ребята, важно для солдата дружить
И солдатской дружбой дорожить.
Кто, ребята, о дружбе пословицы знает?
ПОСЛОВИЦЫ
Дети.
1. Старый друг лучше новых двух.
2. Нет друга-так ищи,
А нашел - так береги!
3. Доброе братство милее богатства.
4. Дружбу водить - так себя не щадить.
5. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
6. Друг познается в беде.
7. Бой красен мужеством, а товарищ с дружеством.
8. Один за всех и все за одного.
1 девочка:
«Мечтают мальчишки скорей подрасти,
И взрослыми стать, и на службу пойти.
А папы, наверно, мечтают опять
Такими, как в детстве, мальчишками стать»!
2 девочка:
В душе каждый папа – ну, просто мальчишка!
Бывает, ведёт себя как шалунишка.
Поэтому, следует им разрешать,
Пусть редко, но всё же, мальчишками стать!
Инструктор по физкультуре:
Ну что ж, такую возможность мы им предоставим,
Пусть, хотя б на полчаса мальчишками все станут
И вместе с сыновьями, дочками немного поиграют.
Ну, как, папы, вы готовы? Тогда слушайте первое задание:
Инструктор по физкультуре: Если я вам загадаю загадки, отгадаете?
Вова : Можно я? Я знаю много загадок.
1. Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с…
(не с мясом, а с орехом или джемом)
2. Во дворе трещит мороз —
Шапку ты одень на…
(не на нос, а на голову)
3. Чинят крыши, мебель, рамы,
На рыбалку ходят…
(не мамы, а папы)
4. К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный…
(не водолаз, а учитель)
5. Картину рисую я акварелью,
Как папа на даче ствол пилит…
(не дрелью, а пилой)
6. Ни к чему весь этот спор —
Резать ткань бери…
(не топор, а ножницы)
7. Он — надежная охрана,
Дверь не может быть без…
(не без крана, а без замка).
8. Хоккеистов слышен плач,
Пропустил вратарь их…
(не мяч, а шайбу).
9. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое?.
Все. Самолет!
Инструктор по физкультуре:
Правильно, проведем конкурс «Самолеты».
Дорогим нашим папам из листа бумаги нужно сложить самолет.
А теперь запустим самолеты и посмотрим, чей будет самым быстрым и улетит дальше всех. (Вместе с папами и Вова сложит самолет, но ничего не получается).
Инструктор по физкультуре: А у нас не просто самолёты, а «самолеты-бомбардировщики». Проверим вас на меткость. Кто больше лопнет шариков, тот самый меткий.
Проводится игра «Самолеты-бомбардировщики».
По залу разбросаны 30 надутых воздушных шариков. Под музыку «Бомбардировщики» участники бегают по залу и изображают самолет. Как только музыка выключается, участники должны лопнуть ногой как можно больше шариков-«бомб», пока снова не зазвучит музыка.
Инструктор по физкультуре:
А вот, ребятки, другая загадка:
Он границу охраняет,
Все умеет он и знает.
Во всех делах солдат отличник
И зовется.
Дети. Пограничник.
Стихотворение М. Джалиля «Пограничник» на русском языке.
Песня «Пограничник»
Инструктор по физкультуре:
А сейчас предлагаю на мгновение превратиться в разведчиков. Вы готовы? Тогда начнем. Эстафета «Перейди болото». По команде папа и ребенок преодолевает дистанцию с помощью двух обручей. Папа перекладывает обручи перед ребенком, ребенок перепрыгивает из обруча в обруч. Пройдя до ориентира, участники с обручами бегом возвращаются к команде и передают обручи следующей паре.
Ну, ребята, молодцы,
В будущем отличные бойцы!
Стук в дверь (палочки о палочку).
А теперь прислушайтесь,
Слышен стук копыт, -
Это смелый всадник
На коне летит.
На лошади-палочке скачет ребенок.
Ребенок.
Эй! Моя лошадка
Мчится, словно ветер.
Лучше и быстрее
Нет коня на свете!
Песня «Буденовец»
Инструктор по физкультуре:
А теперь, отправимся в море.
Вьются чайки на просторе.
Хорошо всем нам
Плыть по волнам.
Ну-ка, детвора,
Что плывет?
Дети: Корабль.
Инструктор по физкультуре: Правильно. Без моряков в армии не обойтись. Ведь именно они защищают морские просторы нашей родины.
Ребенок:
Мы – ребята моряки,
Моряки – весельчаки.
Весь Российский славный флот
Вам привет горящий шлет.
Танец моряков.
Инструктор по физкультуре: А сейчас предлагаю дорогим гостям и нашим детишкам не зевать, силу, ловкость показать.
Эстафета «Уборка палубы».
Папы с помощью швабр закатывают мячики на совки, которые держат дети, мячи убираются в корзину.
Инструктор по физкультуре: Так как 23 февраля – это мужской праздник, то мы не можем не поздравить наших мальчиков. Слово для поздравления предоставляется нашим очаровательным девочкам.
Девочки:
1. День мужской отметим, мальчиков поздравим.
Всех мужчин сегодня от души мы славим.
2. Будьте же вы сильными, смелыми, здоровыми.
И делами разными увлекайтесь новыми.
3. Покоряйте небеса, горы, океаны.
Открывайте города дальние и страны.
4. Нам цветы всегда дарите, добрые улыбки.
И не совершить сумейте глупые ошибки.
5. Вы, мальчишки, молодцы! Мы гордимся вами!
И сегодня поздравляем добрыми словами.
Инструктор по физкультуре: Наши армейские состязания подошли к концу. И мы с уверенностью можем сказать: наши будущие воины достойно справились с трудными испытаниями благодаря своим папам.
Татарский стих
А ты, Вова, теперь понял каким должен быть настоящий солдат? Как он должен служить?.
Спасибо всем ребятам, гостям и вам, уважаемые папы и дедушки, за участие в нашем спортивном празднике, за активную поддержку.
Поздравляем всех мужчин с наступающим праздником! Желаем вам успехов в делах, счастья, добра, мирного неба над головой. Мальчишкам расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и помнить о благородном звании мужчин!
(Под музыку участники и гости праздника покидают зал.)