Ольга Соколова
Сценарий спортивного развлечения «Игры нашего двора» для детей старшей и подготовительной групп
▼ Скачать
Цель: Приобщать детей к подвижным дворовым играм.
Задачи: - расширить знания детей о старых дворовых играх;
- способствовать укреплению здоровья детей, используя естественные факторы оздоровления детей;
- развивать физические качества : ловкость, меткость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;
- добиваться выполнения правил игр детьми;
- формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Игры нашего двора“ для детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- Дворовые игры. Игры нашего двора
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Русские народные игры
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Создать у детей радостное настроение в процессе праздника и желание играть самостоятельно.
Оборудование: Мяч средний, резинка, мел, музыкальная аппаратура.
Предварительная работа: Беседа с детьми о дворовых играх, в которые наши родители, бабушки и дедушки в детстве. Их изучение и проигрывание. Просмотр методической литературы по этой теме.
Ход развлечения:
Ведущий – Внимание! Слушайте объявление!
Есть развлечения для создания
Прекрасного настроения!
На запад и на восток
Раскинулся наш игровой городок.
Полный всевозможных идей,
Сегодня он – столица дворовых идей!
Ведущий – Эй, ребята, скорей за мной,
Знакомиться будем с игрой дворовой.
Любили игры эти ваши родители.
А вы поучаствовать в них не хотите – ли?
Дети – (отвечают)
Ведущий – Сколько у солнца лучей,
Столько у нас игр и затей!
Ведущий – Пора начинать ребята наши веселые дворовые игры, готовы?
Дети – (отвечают)
1. Игра «Резиночка», «Классики». Педагоги – помощники ведущих показывают простые варианты прыжков в зависимости от возраста участников. Дети по очереди повторяют.
2. Игра «Картошка» Игроки становятся в широкий круг и перебрасывают друг другу мяч. Задерживать его в руках нельзя: мяч — это горячая картофелина! Те, кто не смог удержать мяч в руках и дал ему упасть на землю, тоже превращаются в «картошек» : они идут в центр круга и садятся там на корточки. Остальные игроки время от времени их «окучивают», то есть прицельно бросают в сидящих мячом (лучше перед игрой договориться о силе удара). Картошке нужно поймать мяч с лёта — но вставать в полный рост нельзя, можно только подпрыгивать, не разгибая колен. Если поймать мяч удалось, картошка вновь встает в круг, а тот игрок, на чьем броске мяч был пойман, занимает ее место в центре.
3. Игра «Вышибалы» Для игры в вышибалу необходима достаточно просторная ровная площадка и мяч среднего размера. Играть в нее можно компанией от трех человек, но гораздо интересней играть большой компанией. Тогда от мяча сложней увернуться, и особо хитрые могут прикрываться соседями.
4. Игра «Колечко, колечко выйди на крылечко!»
Как только водящий прошел всех игроков, он выкрикивает: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!». После этих слов тот, у кого «колечко», должен вскочить со скамейки (или выскочить из круга) и бежать, а остальные – должны его удержать. Если игрока никто не задержал и не задел рукой – он выиграл и водит следующим.
5. Игра «Золотые ворота» Если играть собралось меньше 20 желающих, выбирают двоих. Они встают лицом друг к другу, смыкают руки и, подняв их наверх, образуют проход. Если привлеченных ребят еще больше, выбирают четверых. Взявшись за руки, они встают в круг, изображая большие ворота со входом и выходом. Оставшиеся участники выстраиваются в длинную цепочку, берутся за руки или кладут их на плечи впереди стоящему и начинают движение друг за другом под аркой. Дети на воротах напевают припевку:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
В конце припевки игроки, изображающие ворота, быстро опускают руки и ловят тех, кто очутился внизу. Тот, кто попался, присоединяется к ведущим. Игра завершается, когда все участники оказываются пойманными.
6. Игра «Мышеловка»
Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:
«Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут — вот напасть. Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз»
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» — дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают - мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, читаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.
Ведущий: Ребята, давайте вспомним как называются игры, в которые мы играли? (ответы детей). А где можно в них играть? (ответы детей).
Ребята, вам понравился сегодняшнее развлечение? (ответы детей).