Оксана Легкая
Сценарий спортивного развлечения для детей в подготовительной группе «Спорт — это сила, здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения для детей в подготовительной группе по теме :«Спорт-это сила, здоровье»
Автор сценария : Легкая Оксана Александровна, инструктор по физической культуре первой квалификационной категории
Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей в подготовительной группе „Спорт — это сила, здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- совершенствовать двигательные умения, навыки;
Воспитательные:
- воспитывать упорство, смелость;
- приобщать родителей к совместному с детьми участию в спортивном празднике;
Оздоровительные :
- укреплять здоровье детей, способствовать всестороннему физическому развитию
Задачи ОО в интеграции: «Познавательное развитие» : - Развивать у детей познавательные интересы; умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); расширять представления детей о зимних играх; способствовать развитию любознательности детей.
«Социально-коммуникативное развитие»- формировать у детей умение соблюдать правила в процессе игры; развивать творческие способности детей в играх; формировать у детей умение соблюдать правила в процессе игры; формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем.
«Развитие речи» - создавать условия для свободного речевого общения в игровых ситуациях;.
Оборудование для педагога: - аудиозапись спортивных песен; техническое обеспечение для демонстрации слайдов презентации, презентация «История Олимпийских игр», «Малые зимние олимпийские игры «Рябинка» Олимпийская!»; картотека подвижных игр, общеразвивающих упражнений; музыкальное сопровождение для упражнений и игр (музыкальный центр); мелодия "Вьюга и вальс снежинок" для вводной части мероприятия; музыкальное сопровождение для разминки "По зимним дорожкам"; музыкальное сопровождение для игры "Выпал беленький снежок" ; музыкальное сопровождение- песня "Команда молодости нашей" муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова, (для "Игры в хоккей"); 4 фишки – ориентира (для игры «Мороз – красный нос»); - мягкие модули – кубики 4 шт.
Оборудование для детей :.кубики -6., круги, мишень, детские клюшки 2шт, ворота – 2шт массажные дорожки, мягкие модули 3 - 4 шт. (высота 15 – 20 см., форма любая, обручи для разминки – полосы препятствий; короткие гимнастические палки 4 штуки; мягкие снежки в большом количестве для метания в горизонтальную цель; обручи в качестве горизонтальной цели (7 -10 штук); 2 клюшки, 2 шайбы; призы для детей.
Ведущий:
«На спортивную площадку приглашаю всех сейчас. Праздник спорта и здоровья начинается у нас!
(Звучит марш «Олимпийский выход»; (входят команды, выстраиваются полукругом).
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья и гости! Мы рады приветствовать всех вас в нашем спортивном зале! «Здоровый образ жизни
Мы в садике ведем!
Становимся стройнее,
И краше – с каждым днем!
Полны мы оптимизма,
Всем истину открыть:
Здоровый образ жизни
Нам помогает жить!
Ведущий:
«Олимп – Богов великое творенье! Спортивный мир – единая семья! Олимпа получив благословенье,
Спортивный праздник открываю я!»
(Под музыку танца «Сиртаки» выходит греческий Мудрец).
Мудрец: Здравствуйте, дорогие друзья. Вы совершили путешествие во времени и оказались в Древней Греции.
(Слайд 1.)
- Моя родина – Греция, прославилась тем, что здесь впервые проводились Олимпийские игры. Посмотрите, как все начиналось….
(В зал входит Царь Элид) :
«Я – царь Элид повелеваю: «Между жатвой и сбором винограда, по дорогам Греции отправить во все стороны послов с вестью о предстоящих спортивных соревнованиях. И посему назвать соревнования – Олимпийскими играми.
Царь Элид: - Ребята, вы хотите принять участие в соревнованиях? (Ответы детей).
Прошу, произнести клятву олимпийцев. (Дети произносят слова клятвы) :
Элид: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы, олимпийцы!
Элид: Кто верит в победу, преград не боится? :
Дети: Мы, олимпийцы!
Элид: Кто спортом Отчизны любимой гордится?
Дети: Мы – олимпийцы!
Элид: Клянемся быть честным, к победе стремиться, рекордов высоких клянемся добиться!
Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Мудрец: «По велению самого главного греческого Бога Зевса, повелителя грома и молнии, мы должны зажечь олимпийский огонь. (Передача «факела» с «огнем» из рук - в руки).
Ведущий: «По традиции перед началом соревнований спортсмены зажигают олимпийский огонь. (Слайд 3).
Мир дарит нам огонь священный,
Желай мира и добра.
Пусть будут символом надежды
Победа, радость и игра (Слайд 4.).
Ведущий: Ребята, из многих стран, желавших принять у себя олимпиаду, победила Россия.
Мы посвящаем этому событию наши соревнования, ведь «Спорт –это сила, здоровье».
Ведущий: «Кто сказал, друзья, что немы
Знаки, символы, эмблемы?
Ныне каждый замечает
Из колец сплетё нный знак:
Ну, а что он означает?
Надо всем нам разобраться». (Выходят 5 детей на середину зала)
1-й ребё нок: «Что за символ пять колец?
Почему их ровно пять?
А не шесть и не четыре? Почему?»
2-й ребё нок: Ответ таков:
"На планете в нашем мире
Пять жилых материков”.
3-й ребё нок: «Ну, а в Африке–
Олимпийцы всей земли –
Знают, что чёрный цвет
Знойной Африки привет».
4-й ребё нок: «Цвет травы, зелёный цвет,
Из Австралии привет!»
5-й ребё нок: «Из Европы дружбы тропы
К нам спешат, препятствий нет.
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет»
1-й ребё нок: «У Америки есть тоже
Олимпийский свой привет:
Красное кольцо –ответ!»
Ведущий: «Все мы в дружбу верим свято.
Каждый в дружбе молодец.
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец».
(Композиция «Россия»). (Музыкальное сопровождение — И. Брамс, вальс
( Описание движений :Участвуют девочки с шарфами белого (Б, голубого (Г) и красного (К) цветов. Вступление — девочки встают на места по схеме:
I часть И. п. — девочки с красными шарфами (К) выстраиваются по кругу и встают на одно колено, шарф держат двумя руками под наклоном (рука из круга вверх).
Музыка А. Делают лёгкие взмахи шарфом вверх — вниз — 8 раз; встают с колена. Повторение музыки А. Стоя делают взмахи шарфом 8 paз.
Музыка В. Бегут по кругу (против часовой стрелки, держа шарф как в исходном положении.
Музыка А. Стоя выполняют махи из круга — 4 раза (ноги на ширине плеч); затем убегают за ведущей к центральной стене и становятся в шеренгу. Отыгрыш (2 такта).
II часть Музыка А
И. п. — девочки с голубыми шарфами, стоя на местах, держат в правой руке шарф за один конец.
1 и 3 девочки меняются местами, разворачиваются лицом к центру и делают один взмах шарфами вверх.
2 и 4 девочки повторяют движения 1 и 3 девочек.
Повторение музыки А Движения повторяются.
Музыка В Девочки бегут по кругу, держа шарф в правой руке за один конец; затем останавливаются.
Музыка А Выполняют 4 взмаха шарфом (из круга). Убегают и выстраиваются в шеренгу за девочками с красными шарфами.
III часть Музыка В Девочки с белыми шарфами (Б) бегут по кругу, соединив шарфы левой рукой («звездочкой»); останавливаются.
Музыка А Выполняют 4 взмаха шарфом (из круга); затем убегают и выстраиваются в шеренгу за девочками с голубыми шарфами.
Три шеренги подбегают вперед к зрителям и, удерживая шарфы, изображают трехцветный российский флаг: девочки с красными шарфами (первая шеренга) садятся на пятки,
девочки с голубыми шарфами (вторая шеренга) встают на колено, девочки с белыми шарфами встают за второй шеренгой.
Ведущий: «Сегодня на наших играх принимают участие: сборные команды детей старших и подготовительных к школе групп. (Представление команд).
Ведущий: Сегодня в наших соревнованиях не будет проигравших, команды будут бороться за звание «Ты- Супер!» и «Ты -Молодец!». Самые активные болельщики получат медаль «Так держать!» и «Самый Умный». А сейчас пришла пора определить, какая команда начнёт 1 конкурс.
Ведущий: «Болельщики – готовы?
Команды – готовы?
(звучит музыка, в зал под музыку заходят талисманы Олимпиады 2014).
Заяц: «Праздник радостный, красивый лучше не было, и нет!
От всех зверей - Олимпиаде – наш… (все вместе) ПРИВЕТ!
Медведь: «Полюбуйтесь, поглядите на весёлых дошколят,
Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад!»
Леопард: «Ходят с шайбой, ходят с клюшкой ждёт успех, их ждёт рекорд!
Смотрят с завистью игрушки на ребят, что любят спорт!».
Заяц, Медведь, Леопард: «Ну что, ребята, будем соревноваться и играть?
Дети: Да!
Заяц, Медведь, Леопард: «Прежде, чем соревноваться, мы скорей должны размяться!»
(Проводиться игра разминка - «Разноцветная игра».Дети танцуют под музыку, Зайка поднимет красный флажок — дети должны будут демонстрировать имитационные движения лыжника, Медведь поднимает синий цвет – движения конькобежца, Леопард -белый цвет – движения хоккеиста).
Ведущий: «Есть ребята, у меня интересная игра! Проходят соревнования, игры, эстафеты, в которые любят играть народы пяти континентов (слайды континента).
1 Америка: баскетбол. (Игра – эстафета «Ведение мяча между стойками с забрасыванием мяча в корзину»).
2. Австралия- метание копья – (Игра –эстафета «Попади в цель»)
Ведущий: Пока жюри совещается, предлагаю командам отдохнуть. А мы сыграем с болельщиками в игру «Доскажи Словечко», отвечать можно громко и всем вместе!
(Игра с болельщиками «Доскажи Словечко») :
1. «Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна….»(зарядка)
2 «.Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет…» (Спорт)
3. «Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? «-(фигурист)
4 «Как называется акробатика на лыжах?»(фристайл)
5. «Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы.»(санки)
6 «.Мчусь, как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед.
И мелькают огоньки
Что несет меня.» (коньки)
7 «. Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К
И мяч, и шайбу клюшкой бей.
А называюсь я.» (хоккей)
8 «. Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?.».(лыжи)
Ведущий: жюри подводит итоги, а спортсмены немного отдохнут и посмотрят выступление-(танец «Весёлая зарядка»).
Ведущий: «А мы продолжаем наши соревнования по континентам.
Европа – футбол (большой) игра-эстафета -«Забей мяч в футбольные воротасоперников».
4. Азия – вольная борьба игра –эстафета «Вытолкни соперника из обруча»
Игра «Спортивный эрудит»
1. Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь. (каток)
2. Он на вид - одна доска, Но зато названьем горд н зовется… (сноуборд)
Африка – прыжки - игра –эстафета «Прыжки через кубики»
Ведущий: «Праздник радостный, красивый, лучше не было, и нет,
И от всех детей счастливых,Олимпиаде – наш привет!
Дети: Ура! Ура! Ура!
Ведущий: Ребята, давайте устроим праздничный салют. (Дети подбрасывают шары в воздух)
- А теперь самый важный момент- награждение победителей!
(Представители судейской комиссии награждают победителей Олимпийских игр.).
Ведущий: «Мы гордимся вами очень
И уверены, что вы
Настоящими спортсменами
Непременно стать должны!». Награждение – номинации:
o Юные олимпийцы
o Олимпийские резервы
o Олимпийские надежды
o Будущие чемпионы
Ведущий: Юные атлеты спорта!
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнований,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощания,
Будет краткой моя речь:
Говорю вам: «До свидания!
Ну, а Сочи – наш привет!»
(Под звуки спортивного марша участники соревнований и болельщики выходят из зала).