МААМ-картинки

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «Дорожная азбука»

Мария Владимировна Власова
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип развлечения : комплексное по закреплению знаний, умений, навыков.

Возрастная группа : средняя, старшая, подготовительная.

Программное содержание:

1. Продолжать развивать умение детей находить оптимальный путь следования из дома в детский сад.

2. Закрепить знание детей дорожных знаков : «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»

Публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями „Дорожная азбука“» размещена в разделах

3. Развивать интеллектуальные функции (мышление, память, ориентировку в пространстве) при выполнении заданий «Найди пару», «Весёлые пешеходы».

4. Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.

5. Стимулировать интерес к двигательной активности у детей и родителей, развивать быстроту, ловкость в большой эстафете.

6. Способствовать поддержанию благоприятного психологического климата в семье.

7. Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения.

Словарная работа: светофор, пешеходный переход, транспортное средство, пешеходная дорожка, тротуар.

Оборудование: макет светофора 2шт., флажки-ограничители 2шт., мячи диаметром 15 см. на каждого участника, корзины 2шт. кегли 10шт. ,поролоновые подушечки 4шт., скамейки для команд.

Демонстрационный материал: выставка рисунков «Пешеходы на дороге».

Раздаточный материал: эмблемы, вопросники, карты-схемы, макеты пешеходных дорожек, состоящие из отдельных полос, дидактическая игра «Дорожные знаки» 2 шт.

Предварительная работа с родителями : оформление зала совместно с родителями, изготовление эмблем, изготовление макетов светофоров, пешеходных дорожек, дорожных знаков, анкетирование родителей «Мы – пешеходы», консультация для родителей «Дети и дорога».

Предварительная работа с детьми: разучивание загадок по правилам дорожного движения, дидактические игры: «Красный, жёлтый, зелёный», «Говорящие знаки», подвижные игры: «Найди свой цвет», «Машина едет, едет, стоп!».

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике «Дорожная азбука». В нашем посёлке есть много дорог по которым то и дело оживленно снуют машины. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения автомобилей, они мчатся иногда на большой скорости. Дорога полна неожиданностей и даже опасностей! Сегодня мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения, которые помогут нам миновать эти опасности и неожиданности. А помогут нам в этом две дружные команды! Встречаем!

(Дети и родители входят в зал под музыку «Весёлые путешественники» С. Михалкова. Построение в две колонны.)

Ведущий: Итак, командам было дано домашнее задание: они должны были придумать название своей команды и эмблемы. Слово предоставляется команде №1.

(Представление команды)

Ведущий: Слово предоставляется команде №2. (Представление команды)

(Образцы эмблем передаются жюри)

Ребё нок: Утром рано я встаю,

В детский садик я иду.

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Как мне до садика дойти.

Ведущий: Сейчас мы посмотрим, как дети и родители смогут определить самый безопасный путь в детский сад.

(Командам даются карточки-схемы, где стрелками нужно нарисовать безопасный путь. Ребёнок и родитель от каждой команды объясняют выполненное задание)

Ведущий: Молодцы наши участники. Все вместе они справились с заданием и верно нашли безопасный путь. Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв складывают слова, из слов – предложения. У дорожного языка тоже есть буквы – знаки. Но их не нужно складывать в слова. Один знак, одна дорожная буква означает целую фразу – дорожный сигнал.

Ребё нок: Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, - над мостовой

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Дорожную азбуку помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

(Командам даётся задание из трёх дорожных знаков выбрать правильный)

Команда № 1: Какой знак означает пешеходный переход?

- Какой знак запрещает движение пешеходов?

- Какой знак разрешает езду на велосипеде?

Команда № 2: Какой знак означает пешеходная дорожка?

- Какой знак запрещает езду на велосипеде?

- Какой знак означает подземный пешеходный переход?

(Предоставление слово жюри по результатам конкурсов. Каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе).

Ребё нок: Движением полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Её переходи!

Ведущий: Объявляем конкурс «Весёлые пешеходы»

(Первые три участника «собирают» светофор, остальные - пешеходную дорожку. Звучит фонограмма песни «Светофор» в исполнении В. Леонтьева).

Ведущий – Следующее наше задание для родителей. Но задание непростое! Его нужно выполнить на время, и дается на выполнение всего лишь одна минута.

Команда № 1:

1. Из каких частей состоит улица?

2. Как правильно выходить из транспортного средства, если с вами ребенок?

3. Если сломался светофор, как перейти дорогу? Ведь машины мчатся нескончаемым потоком.

4. Перечислите слова по ПДД, начинающиеся на букву П.

Команда№ 2:

1. Как называется часть улицы, по которой идёт пешеход?

2. Что такое перекрёсток?

3. Как правильно переходить дорогу, если вы идете с ребенком?

4. Перечислите слова по ПДД, начинающиеся на букву Д.

Ведущий: Пока родители отвечают, мы немного разомнёмся.

Музыкально-динамическая пауза «Машины»

На улице нашей Двигаются по кругу, держа «руль»

Машины, машины.

Машины- малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые, Двигаются в обратную сторону.

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые

Эй, машины, полный ход, Стоят, руки на поясе, выполняют приседания.

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Ведущий: Делаем ребятам наставление:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

Следующий конкурс называется «Найди пару».

(Командам даются дорожные знаки и набор картинок. Задача команд – подобрать к определённому знаку соответствующую картинку. Звучит фонограмма «Песенка шофёра» в исполнении Л. Агутина).

Ведущий: Молодцы наши участники. Все знают правила дорожного движения.

Ребё нок: Пешеходу в любой ситуации

Важно обладать быстрой реакцией.

Быть внимательным, не отвлекаться,

Чтоб живым и здоровым остаться!

Ведущий: Мы сейчас проверим ловкость, быстроту и внимание наших участников.

Наш конкурс называется «Большая эстафета».

( Участники проходят этапы: «Попади в цель», «Бег «змейкой» между препятствиями», «С кочки на кочку»).

Ведущий: А теперь время подвести итоги!

(Под марш команды строятся в две шеренги. Слово предоставляется жюри, награждение).

Ведущий: Сегодня мы все вместе, дружно, повторили правила дорожного движения, которые нужно знать всем!

(Обращение к детям) – Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар.

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар.

(Обращение к родителям) – Да и родителям тоже наказ –

Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда,

И не случится в дороге беда!

Под музыку команды покидают зал (площадку).

Публикации по теме:

Сценарий физкультурно-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»Сценарий физкультурно-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Цель: закреплять знания детей по правилам дорожного движения. Задачи: - продолжать знакомить с элементами дороги; - закреплять умения детей.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально – спортивного развлечения к 23 февраля, для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: Дорогие ребята! Скоро наступит.

Сценарий спортивного праздника совместно с родителями «Осенний марафон» (для детей старшего дошкольного возраста)Сценарий спортивного праздника совместно с родителями «Осенний марафон» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель:Популяризация и пропаганда здорового образа жизни детей и их родителей через организацию спортивного праздника. Задачи:.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Арктику»Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Арктику» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Арктику». Цель: Создать праздничное, веселое настроение.

Сценарий спортивного развлечения «На неведомых дорожках» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного развлечения «На неведомых дорожках» для детей старшего дошкольного возраста составлен воспитателями 1квалификационной категории Тарасенко О. П, Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка», г. Пролетарск, Ростовская область. Цель:.

Сценарий спортивного развлечения «Сказочное лето» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создать у детей радостное веселое настроение, вызвать положительные эмоции. Задачи: - Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями «Как Незнайка в пожарные готовился»Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями «Как Незнайка в пожарные готовился» Сценарий развлечения «Как Незнайка в пожарные готовился» Задачи: - разнообразить формы работы с родителями. - воспитывать у детей любовь.

Сценарий спортивного развлечения «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста .

Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи: Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного.

Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями «Весёлые старты» для детей средней группы Белкина Ирина Андреевна Детский сад №89 "Дюймовочка" г. Брянск Цель: способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «Дорожная азбука»
Опубликовано: 10 ноября 2023 в 11:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «Дорожная азбука»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Владимировна Власова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД