Мария Владимировна Власова
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип развлечения : комплексное по закреплению знаний, умений, навыков.
Возрастная группа : средняя, старшая, подготовительная.
Программное содержание:
1. Продолжать развивать умение детей находить оптимальный путь следования из дома в детский сад.
2. Закрепить знание детей дорожных знаков : «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»
Публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Развивать интеллектуальные функции (мышление, память, ориентировку в пространстве) при выполнении заданий «Найди пару», «Весёлые пешеходы».
4. Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.
5. Стимулировать интерес к двигательной активности у детей и родителей, развивать быстроту, ловкость в большой эстафете.
6. Способствовать поддержанию благоприятного психологического климата в семье.
7. Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения.
Словарная работа: светофор, пешеходный переход, транспортное средство, пешеходная дорожка, тротуар.
Оборудование: макет светофора 2шт., флажки-ограничители 2шт., мячи диаметром 15 см. на каждого участника, корзины 2шт. кегли 10шт. ,поролоновые подушечки 4шт., скамейки для команд.
Демонстрационный материал: выставка рисунков «Пешеходы на дороге».
Раздаточный материал: эмблемы, вопросники, карты-схемы, макеты пешеходных дорожек, состоящие из отдельных полос, дидактическая игра «Дорожные знаки» 2 шт.
Предварительная работа с родителями : оформление зала совместно с родителями, изготовление эмблем, изготовление макетов светофоров, пешеходных дорожек, дорожных знаков, анкетирование родителей «Мы – пешеходы», консультация для родителей «Дети и дорога».
Предварительная работа с детьми: разучивание загадок по правилам дорожного движения, дидактические игры: «Красный, жёлтый, зелёный», «Говорящие знаки», подвижные игры: «Найди свой цвет», «Машина едет, едет, стоп!».
Ведущий: Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике «Дорожная азбука». В нашем посёлке есть много дорог по которым то и дело оживленно снуют машины. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения автомобилей, они мчатся иногда на большой скорости. Дорога полна неожиданностей и даже опасностей! Сегодня мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения, которые помогут нам миновать эти опасности и неожиданности. А помогут нам в этом две дружные команды! Встречаем!
(Дети и родители входят в зал под музыку «Весёлые путешественники» С. Михалкова. Построение в две колонны.)
Ведущий: Итак, командам было дано домашнее задание: они должны были придумать название своей команды и эмблемы. Слово предоставляется команде №1.
(Представление команды)
Ведущий: Слово предоставляется команде №2. (Представление команды)
(Образцы эмблем передаются жюри)
Ребё нок: Утром рано я встаю,
В детский садик я иду.
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Как мне до садика дойти.
Ведущий: Сейчас мы посмотрим, как дети и родители смогут определить самый безопасный путь в детский сад.
(Командам даются карточки-схемы, где стрелками нужно нарисовать безопасный путь. Ребёнок и родитель от каждой команды объясняют выполненное задание)
Ведущий: Молодцы наши участники. Все вместе они справились с заданием и верно нашли безопасный путь. Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв складывают слова, из слов – предложения. У дорожного языка тоже есть буквы – знаки. Но их не нужно складывать в слова. Один знак, одна дорожная буква означает целую фразу – дорожный сигнал.
Ребё нок: Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, - над мостовой
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Дорожную азбуку помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
(Командам даётся задание из трёх дорожных знаков выбрать правильный)
Команда № 1: Какой знак означает пешеходный переход?
- Какой знак запрещает движение пешеходов?
- Какой знак разрешает езду на велосипеде?
Команда № 2: Какой знак означает пешеходная дорожка?
- Какой знак запрещает езду на велосипеде?
- Какой знак означает подземный пешеходный переход?
(Предоставление слово жюри по результатам конкурсов. Каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе).
Ребё нок: Движением полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Её переходи!
Ведущий: Объявляем конкурс «Весёлые пешеходы»
(Первые три участника «собирают» светофор, остальные - пешеходную дорожку. Звучит фонограмма песни «Светофор» в исполнении В. Леонтьева).
Ведущий – Следующее наше задание для родителей. Но задание непростое! Его нужно выполнить на время, и дается на выполнение всего лишь одна минута.
Команда № 1:
1. Из каких частей состоит улица?
2. Как правильно выходить из транспортного средства, если с вами ребенок?
3. Если сломался светофор, как перейти дорогу? Ведь машины мчатся нескончаемым потоком.
4. Перечислите слова по ПДД, начинающиеся на букву П.
Команда№ 2:
1. Как называется часть улицы, по которой идёт пешеход?
2. Что такое перекрёсток?
3. Как правильно переходить дорогу, если вы идете с ребенком?
4. Перечислите слова по ПДД, начинающиеся на букву Д.
Ведущий: Пока родители отвечают, мы немного разомнёмся.
Музыкально-динамическая пауза «Машины»
На улице нашей Двигаются по кругу, держа «руль»
Машины, машины.
Машины- малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые, Двигаются в обратную сторону.
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые
Эй, машины, полный ход, Стоят, руки на поясе, выполняют приседания.
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Ведущий: Делаем ребятам наставление:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
Следующий конкурс называется «Найди пару».
(Командам даются дорожные знаки и набор картинок. Задача команд – подобрать к определённому знаку соответствующую картинку. Звучит фонограмма «Песенка шофёра» в исполнении Л. Агутина).
Ведущий: Молодцы наши участники. Все знают правила дорожного движения.
Ребё нок: Пешеходу в любой ситуации
Важно обладать быстрой реакцией.
Быть внимательным, не отвлекаться,
Чтоб живым и здоровым остаться!
Ведущий: Мы сейчас проверим ловкость, быстроту и внимание наших участников.
Наш конкурс называется «Большая эстафета».
( Участники проходят этапы: «Попади в цель», «Бег «змейкой» между препятствиями», «С кочки на кочку»).
Ведущий: А теперь время подвести итоги!
(Под марш команды строятся в две шеренги. Слово предоставляется жюри, награждение).
Ведущий: Сегодня мы все вместе, дружно, повторили правила дорожного движения, которые нужно знать всем!
(Обращение к детям) – Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходам – тротуар.
(Обращение к родителям) – Да и родителям тоже наказ –
Ведь ваши дети смотрят на вас.
Будьте примером достойным всегда,
И не случится в дороге беда!
Под музыку команды покидают зал (площадку).