Орлова Лариса
Сценарий спортивного развлечения для детей младшего возраста «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки».
Цель: приобщение детей к русскому народному творчеству посредством физической культуры.
Задачи по основным направлениям.
Оздоровительная:
- способствовать укреплению деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем.
Образовательная:
- вспомнить знакомые сказки, ее героев;
Публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей младшего возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- закрепление двигательных умений при лазании, прыжках;
- упражнять в прокатывании мяча.
Воспитательная:
- воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал инструктора;
- способствовать возникновению у детей радостных эмоций от двигательной деятельности;
- воспитывать интерес к сказкам.
Ход.
Инструктор. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие в страну сказок. Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу катится. (Показать игрушку Колобка).
Дети. Это Колобок.
Инструктор. Из какой он сказки к нам прикатился?
Дети. Колобок.
Колобок.
Хочу, ребята, с вами поиграть
И страну сказок показать!
Инструктор. Согласны вы, друзья мои, посетить страну сказок? (Дети отвечают.) Тогда поспешим за ним.
Ходьба: на носочках; перекат с пятки на носок, руки на поясе.
- Катится колобок, а за ним дети идут ( по сигналу инструктора дети чередуют разные варианты ходьбы: обычной, со сменой направления);
- Катится колобок, а за ним дети по лисьей тропинке идут (ходьба на носочках, руки на поясе).
- Катится колобок, а за ним дети как волк бегут (по сигналу инструктора дети выполняют боковой галоп);
- Катится колобок, а за ним дети идут (ходьба обычным шагом друг за другом).
- Катится колобок, а над ним дети как птицы летят. Дыхательное упражнение «Птичка» (вдох - руки вверх, выдох - руки вниз).
Колобок.
-Мне пора возвращаться, но дорогу я вам покажу в страну сказок. (Показывает дорогу.)
Через лес пройдете,
Теремок найдете.
В теремке друзья живут,
Они только вас и ждут!
Инструктор. Спасибо тебе, Колобок. (Убрать игрушку Колобка)
- Пройдем змейкой между елочками и выйдем к теремочку (ходьба «змейкой», не задевая кеглей). Построение в круг.
Инструктор.
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок!
В какой мы оказались сказке? Кто в этом домике живет? Ну-ка, скажите без подсказки? Кто всех героев назовет?
Дети. Герои этой сказки - мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь.
ОРУ без предметов:
1).«Мышка». И. п. - ноги на ширине плеч: 1 - руки вверх, на носочки; 2 – вернуться в и. п.
Руки вверх мы поднимаем
Мышку все изображаем,
Мышку-чемпионку,
Спортивную девчонку!
2) «Лисичка». И. п. - стоя на коленях, руки на поясе: 1-3 - присесть на пятки, руки вперед; 2-4 - и. п.
Лисичка спину держит,
Как будто жесткий стержень.
Считать не забывает
И плавно приседает.
3) «Медведь». И. п. - сидя, ноги врозь, руки на поясе: 1-2 - наклон туловища к правой (левой) ноге; 3-4 - и. п.
Косолапый мишка
Лапу поднимает,
Спину держит ровно,
Колени не сгибает!
4) «Лягушка». И. п. - лежа на животе, руки у плеч «лапки лягушки» :1 - поднять корпус вверх; 2 - и. п.
Как лягушка хороша!
Отжиматься не спеша
Всем советует она,
Ведь осанка так важна.
5) «Волк».
И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнять приседания.
А это волк - зубами щелк,
Он в приседаньях знает толк.
6) «Зайчики».
Прыжки вокруг своей оси - на счет 1-8.
Зайки скачут очень ловко
Прыг – прыг – прыг
Где же морковка?
Ходьба на счет 1-8.
Раз – два – три – четыре - пять,
Зайцы вышли погулять.
7) «Теремок». Дыхательное упражнение.
Инструктор.
Повидали мы столько героев,
Но пора нам и дальше идти.
Сказки ждут нас впереди.
-Ребята, сейчас я вам коротко расскажу несколько сказок, и каждую из них вы обыграете в эстафетах. Таким образом, вы станете участниками этих сказок, все дети примут участие в развлечении. Итак, начинаем!
Дети выстраиваются на линии старта (2 команды).
Инструктор: Первая сказка «Курочка Ряба».
Жили-были дед и баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, да не золотое, а простое. Дед бил, бил – не разбил. Баба били, била – не разбила. Плачет баба, плачет дед, а курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба, а лучше посоревнуйтесь. Положите яйцо в ложку, и обегите вокруг дома. Кто быстрее выполнит задание, не уронит и не разобьет яйцо, тот и победит.
1 эстафета: «Пронеси яйцо в ложке».
Ребенок кладет в ложку яйцо, бежит «змейкой» до стойки. Обогнув ее, по прямой возвращается обратно. Передает ложку следующему игроку.
Инструктор: Молодцы, все яйца целы. Ребята, в сказке «Курочка Ряба» вы были дедками и бабками, ну и оставайтесь ими, т. к. следующая сказка – «Репка». И герои этой сказки тоже дед и баба. Внимание, слушайте!
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Тянет дед репку, потянет – вытянуть не может. Позвал дед бабку, бабка - внучку, внучка – Жучку и т. д. Тянут-потянут…
2 эстафета: «Репка».
Возле ориентира на стульчике сидит «репка» - ребенок. Первый игрок – «дед», бежит до «репки», оббегает ее, бежит обратно. Берет за руку второго игрока – «бабку», бегут до «репки», оббегают ее и возвращаются за «внучкой» и т. д. Последний игрок забирает с собой «репку».
Инструктор: Вот и вытащили репку. Обрадовались, и побежали с репкой до дома.
3 эстафета: «Донеси репку».
Перестроение в пары. Мальчик держит баскетбольный мяч, девочка – за талию мальчика. Бег в парах с мячом до стойки и обратно, передача мяча следующей паре.
Инструктор: Репку вытянули, и на радости бабка решила состряпать колобка. По сусекам помела, по амбарам поскребла, замесила тесто. Испекла колобок и положила на окошко студиться. Колобок лежал, лежал и убежал.
4 эстафета: «Догони колобка».
Игроки клюшкой ведут шар до стойки и обратно, передают эстафету следующему игроку
.
Инструктор:. А сейчас я расскажу вам сказку «Петушок – золотой гребешок», а вы превратитесь в петушков и лисичек.
Прибежала лиса к дому петушка и говорит: «Петушок, петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошка». Выглянул петушок в окошко, а лиса его цап-царап, в мешок посадила и побежала в лес.
5 эстафета: «Несет меня лиса».
Бег с мешком с 2-мя мячами на плече до стойки и, обогнув ее, обратно. Передача мешка следующему игроку.
Инструктор:Внимание, ребята, продолжим тему «Зверье мое». И следующая сказка «Теремок».
Стоит в поле теремок – теремок, он не низок, не высок – не высок. Кто в тереме живет? Комар – пискун. Скучно комару одному жить. Решил он в гости друзей позвать. Вылетает комар из терема, берет друга за руку, и в теремок к себе приглашает. Так он всех друзей к себе и привел. Стали они все вместе жить-поживать, да добра наживать.
6 эстафета: «Теремок».
Выбирается «комар». Возле ориентира кладут обруч, в обруче «комар». По команде он выбегает из обруча, берет одного игрока из своей команды за руку, и вместе с ним бежит в обруч. Игрок остается в обруче, а «комар» отправляется за следующим игроком. И так все игроки из колонны должны по-очереди перебежать в обруч с «комаром-пискуном».
Инструктор: А сейчас давайте вспомним сказку про лягушку – путешественницу.
7 эстафета: «Лягушка-путешественница».
Первые два игрока берут в руки гимнастическую палку, третий игрок берется за палку двумя руками. Тройки бегут до ориентира, оббегают ее, возвращаются, меняют «лягушку». Так переносят всех «лягушек».
Инструктор:Я знаю еще одну сказку, называется она «Лисичка со скалочкой». Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше. Пришла в деревню и стучится в избу:
Пустите переночевать. Сама я лягу на лавочку, хвостик — под лавочку, скалочку — под печку.
8 эстафета: «Лисичка со скалочкой».
Дети с эстафетной палочкой «змейкой» бежит до ориентира и обратно, передавая эстафету следующему игроку.
Инструктор:. Молодцы ребята, со всеми эстафетами справились. Хочу закончить нашу сказочную игру словами :
Вот и сказочкам конец, кто их знает – молодец!
А кто играл в них – удалец!
На этом наши состязания закончены. Всех зрителей и болельщиков благодарим за внимание. Будьте здоровы, до свидания!