Получи документы

Сценарий спортивного развлечения «Азбука безопасности» для детей 5–6 лет

Василькова Людмила
Сценарий спортивного развлечения «Азбука безопасности» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать формировать основы безопасного поведения детей в природе, на улице, дома.

Задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.

2. Формировать у детей чувство ответственности за своё поведение; закрепить элементарные представления о правилах безопасности в природе, дома, на улице, на дороге.

Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Азбука безопасности“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

3. Развивать память, внимание, наблюдательность, выдержку.

4. Закрепить двигательные умения в условия эмоционального общения со сверстниками.

5. Формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.

Оборудование:

2 конуса, 2 линии старта, 2 круга для купания (или 2 обруча, 2-3 елки, по 10 муляжей грибов и ягод, 2 корзинки, 2 дуги, обруч большой, 2 телефона, колодец, 2 ведёрка,2 султанчика красного цвета, предметные картинки – 10 шт. ,16 полосок из картона белого и жёлтого цвета, сигналы (круги) светофора - красный, желтый, зеленый, 2 водительских руля, 6 кеглей.

Ход развлечения.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в поход по Стране правил безопасности. Хотите?

Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

в страну, где правила живут.

Выбегает Почемучка: Ой, ой, а меня вы забыли с собой взять?

Ведущий: Ребята, кто же это?

Почемучка: Я веселый Почемучка, здравствуйте! (Дети здороваются)

Почемучка: А вы знаете, почему меня так назвали? (Ответы детей) Да, я люблю задавать разные вопросы: а почему трава зеленая? А почему солнце светит? А почему машины ездят? А почему…

Ведущий: Подожди, подожди! Мы очень рады тебя видеть, хочешь с нами отправиться в поход?

Почемучка: а что это такое поход? (Ответы детей).

Ведущий: Поход, Почемучка, это когда дети и взрослые все вместе отправляются на долгую прогулку, например, в лес, на поляну или на речку.

Почемучка: Да, да, очень хочу. Я люблю гулять.

Ведущий: а ты готов к походу?

Почемучка: Да готов!

Ведущий: а где же твой головной убор. Когда отправляешься в поход, обязательно на голове должен быть головной убор.

- Ну-ка, ребята, скажите ему, для чего? («Чтобы не случился солнечный удар»).

Ведущий: Ребята, а вы знаете главное правило в походе? В походе нужно идти дружно, не отставать и ни на что не отвлекаться.

Почемучка: Все понятно, но как я понял, идти нам далеко, потому предлагаю встать в круг, друг за другом (дети образуют круг).

1. Разминка в движении по кругу под музыку.

В поход отправимся гулять,

Будем весело шагать.

Ходьба в колонне по залу

По тропинке мы идём

Руки в стороны несём

Ходьба, руки в стороны

Ноги выше поднимаем

На кочки мы не наступаем

Ходьба с высоким подниманием колен

На носочки встали

И к лесу побежали.

Бег на носках

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

2. Ведущий: Занимайте места на своих пенёчках (стулья)

Посмотрите ребята, это же лес, а там и речка вдалеке.

Почемучка: Ура, речка! Пойду, искупаюсь!

Ведущий: Стой! В незнакомом месте купаться нельзя!

Почемучка: а почему? (Ответы детей)

Ведущий: в реке могут быть разные палки, стекло, метал, о которые можно сильно пораниться. Купаемся мы только на специально оборудованных пляжах, используя круги для купания и в присутствии взрослых. Давайте вспомним, как мы плавали в речке или в море летом.

Эстафета «Пловцы»

(Первый участник надевает круг для купания (обручи, бежит, придерживая его руками до конуса, огибает его, возвращается назад и передает круг следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая закончит эстафету первой.)

3. Почемучка: (находит гриб под елкой) Ой, посмотрите, какой красивый грибок я нашел! А давайте попробуем его на вкус, а может, и ягодок каких-нибудь найдем, поедим? (облизывается)

Ведущий: Что ты, что ты! Ребята, это можно делать? (Ответы детей).

Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягоды, и грибы.

Почемучка: а давайте лучше поиграем в игру-эстафету, где одна команда будет собирать грибы, а другая ягоды. А грибы и ягоды часто растут по кустиками или ёлочками, поэтому вы будете подлезать под дугу, выбирать гриб или ягоду и нести в корзинку.

Эстафета «Собери грибы и ягоды».

Ведущий: немножко поиграли, отдохнули, пора и в город возвращаться.

4. Почемучка: Ну, раз мы собрались уходить из леса, давайте на память о нашем походе разведем костер, это ведь так красиво!

Ведущий: Я вас, братцы не пойму!

Вы хотите лес спалить?

Где же звери будут жить?

Можно ж по лесу гулять

Но костёр не разжигать.

Знают зайки и лисички

Для детей опасны спички

Вспыхнет только огонёк-

И пожар уж не далёк.

Почемучка: Дети, что делать, если увидели пожар? (вызвать пожарных). А вы знаете, как вызвать пожарных? (Ответы детей).

Ребё нок: Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер: «01»

Ведущий: Вот мы сейчас и посмотрим, как вы запомнили номер спасательной службы.

Игра - эстафета «Вызов пожарных»

Правила: нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно, передавая эстафету следующему игроку команды.

Почемучка: Ребята, а пока не приехали пожарные, чем ещё можно тушить пожар? (водой, песком, землёй, снегом).

Ведущий: а сейчас мы поиграем, смелый кто из вас узнаем.

Эстафета «Потуши пожар»

(Дети строятся в команды. Перед каждой командой стоит султанчик красного цвета («пожар»). У каждой команды ведро. Между командами на расстоянии 2 м стоит колодец. Ребёнок бежит к колодцу, «черпает воду», бежит к «пожару» и тушит его.

Ребё нок: Не шутите вы с огнем,

Может сжечь любой он дом.

Это надо знать друзья,

Что с огнем играть нельзя!

Ребё нок: Если загорелся дом,

Повалил вдруг дым столбом.

Вы не прячьтесь под кровать,

Вам пора на помощь звать.

5. Ведущий: Кстати, о доме! От чего в доме может произойти пожар? (ответы детей) (Утюг, газовая плита, спички, любые электрические приборы, электропроводка)

Игра «Выбери опасные и безопасные предметы»

(На полу в обруче лежат картинки с изображением опасных и безопасных предметов. Дети бегают под музыку вокруг обруча, на паузу дети быстро выбирают картинки сначала с опасными, затем с безопасными предметами.)

Почемучка: Теперь я буду знать, что можно трогать, а что нет, когда нет мамы и я один.

Ведущий: а что, ты часто остаешься один и не боишься?

Почемучка: Мне весело, я что хочу, то и делаю.

Ведущий: а вот послушай, какие советы тебе и нашим детям дадут ребята.

Ребенок 1: Никогда не нужно, детки,

Ничего вставлять в розетку.

Вас не зря родные учат –

С ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ НЕ ШУТЯТ

Если нужно что включить

Взрослых надо попросить.

И не трогать никогда

Никакие провода.

Ребё нок 2: Очень острые предметы

Не бросай ты на полу.

А наступишь незаметно,

С раной повезут к врачу.

Ребё нок 3: Кремы, пасты и таблетки

В рот тащить не надо, детка.

В них хранятся средства разные,

Очень иногда опасные.

Ребё нок 4: Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

— И куда же я попал?

— Номер я какой набрал?

Как зовут тебя, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

Ребё нок 5: Ничего не отвечай,

Просто маму подзывай.

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

«До свидания!» — скажи,

Быстро трубку положи!

Ведущий: И чтоб не случилась в доме беда

Советы родителей слушай всегда.

Вот какие важные правила поведения нам напомнили ребята. Спасибо.

6. Почемучка: Ну, хорошо, я все понял! Тогда пошли обратно в детский сад.

(Дети под музыку идут друг за другом по кругу)

Ведущий: Ребята, мы пришли в город.

(Дети стоят в кругу)

Почемучка: Ой, сколько собак у вас в городе?

Вон целая стая побежала! Сейчас я их догоню и подразню.

Ведущий: Не дразни чужого пса,

Не выпучивай глаза,

Не грози ему руками

И не топочи ногами.

Если лаять станет пёс,

Разозлиться вдруг всерьёз,

Никогда нельзя бежать

И испуганно кричать!

Глаз с него не отводи.

Потихоньку уходи.

Почемучка: Понятно, а вы поняли, ребята?

Ведущий: Садитесь на стулья, ребята

7. Почемучка: Всем, кто любит погулять,

Всем без исключенья,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движенья!

Ребё нок 1: Всем ребятам умным ясно: Где дорога – там опасно!

Отыщи-ка, пешеход

Чёрно-белый переход!

Ребенок 2: Не горит зелёный свет?

Светофора вовсе нет?

Что такое? Как же так?

Посмотри на синий знак.

Ребенок 3: Человечек в нём идёт?

Значит – это переход.

У дороги смирно встань,

Не беги, не хулигань,

Ребенок 4: Маму за руку бери,

Вправо-влево посмотри!

Приглашает переход:

- Проходи по мне вперёд!

Ведущий: А сейчас мы проверим, какие у нас дети внимательные пешеходы.

Почемучка будет наблюдать за участниками.

Эстафета «Внимательный пешеход».

Играют 2 команды. Дети напротив своей команды выкладывают «пешеходный переход» из полосок картона, окрашенных в белый и чёрный (или жёлтый) цвета.

Ведущий: Ребята, а ведь у пешеходов есть ещё один помощник. А вот какой, вы мне ответите, когда послушаете загадку:

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться …опасно

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь …открыт!»

Почемучка: Что это ребята? (Светофор)

Ведущий: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, мы поиграем Игра «Светофор». Встаём все и участники, и гости.

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера

(показывает цвета светофора - кружочки)

На красный цвет - дети присели.

На жёлтый – дети встали.

На зеленый – дети побежали. (фонограмма «Светофор»)

Почемучка: А сейчас быстро все вставайте и дружно отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья». А если не согласны, то молчите.

Кто из вас идёт вперед

Только там, где переход? (Отвечают.)

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Молчат.)

Знает кто, что красный свет -

Это значит "Хода нет"? (Отвечают.)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступал старушке место? (Отвечают.)

Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду? (Молчат.)

Ведущий: Я желаю вам, ребята,

Чтоб на дороге, вы никогда не знали бед

И чтоб навстречу вам в пути Горел всегда зеленый свет.

8. Ведущий: Чтобы проверить, как вы запомнили правила дорожного движения, поиграем в игру.

Эстафета «Водители»

Нужно, держась за руль, объехать вокруг препятствий и передать руль следующему. Чья команда быстрее закончит, и при этом не нарушит привил дорожного движения, тот и победил.

(Фонограмма «Остановка»)

Подводятся результаты игры.

9. Ведущий: А сейчас направляемся в наш чудесный детский сад (встают в круг).

(Звучит фонограмма «Паровозик Букашка»)

Ведущий: остановка «Детский сад». Наше путешествие закончилось. Вы были смелые, ловкие, активные и очень дружные.

Почемучка: Спасибо ребята, что взяли меня с собой в поход! Я очень много понял и узнал, но мне пора отправляться к себе домой. До свидания, ребята.

Ведущий: Ребята, вы хорошо запомнили правила безопасности?

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла.

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

- Берегите себя!

Сценарий разработан СОВМЕСТНО С ИНСТРУКТОРОМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ВОЛКОВОЙ Г. Ф.

Публикации по теме:

«Азбука дорожной безопасности». Сценарий агитбригады«Азбука дорожной безопасности». Сценарий агитбригады Авторы: Ерохина Любовь Ивановна, Вдовиченко Ирина Владимировна музыкальные руководители МАДОУ «Ц. Р. Р. детский сад №12 Белгородской области.

Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «Азбука дорожного движения»Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «Азбука дорожного движения» Фотоотчет о проведении спортивного развлечения "Азбука дорожного движения". Мы каждый день думаем: " Как же сделать так, чтобы улицы и.

Сценарий КВН по ОБЖ «Азбука безопасности»Сценарий КВН по ОБЖ «Азбука безопасности» Цель:систематизировать и обобщить знания детей о правилах поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях.

Сценарий спортивного развлечения для детей и родителей средней группы Спортивные соревнования Цель: становление начальной здоровьесберегающей компетентности, как готовности самостоятельно решать задачи, связанные.

Сценарий спортивного развлечения для детей среднего возраста «Где живёт Дед Мороз?»Сценарий спортивного развлечения для детей среднего возраста «Где живёт Дед Мороз?» Цель: создание условий для реализации самостоятельной двигательной деятельности и развитие способности принимать решение, опираясь на.

Сценарий спортивного развлечения «Зимние забавы» для детей средней группыСценарий спортивного развлечения «Зимние забавы» для детей средней группы Цель: укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Осенние соревнования»Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Осенние соревнования» Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Осенние соревнования» Разработали и провели: Пензина Ирина Валерьевна Гузеева.

Сценарий спортивного развлечения «Мы знаем правила противопожарной безопасности» с детьми старшей группы Цель. Уточнение знаний детьми правил противопожарной безопасности; усвоение основных движений. Задачи: - закрепить знание ППБ дома, в.

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в зимний лес» для детей младшей группыСценарий спортивного развлечения «Путешествие в зимний лес» для детей младшей группы Интеграция образовательных областей: Физическое развития, познавательное, речевое, социально - коммуникативное развитие. Виды детской деятельности:.

Сценарий спортивного развлечения «Зимние забавы» для детей средней группыСценарий спортивного развлечения «Зимние забавы» для детей средней группы Цель: В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно-двигательные навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивного развлечения «Азбука безопасности» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 26 декабря 2020 в 19:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий спортивного развлечения «Азбука безопасности» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Василькова Людмила (УИ 1559655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД