Василькова Людмила
Сценарий спортивного развлечения «Азбука безопасности» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать основы безопасного поведения детей в природе, на улице, дома.
Задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.
2. Формировать у детей чувство ответственности за своё поведение; закрепить элементарные представления о правилах безопасности в природе, дома, на улице, на дороге.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Азбука безопасности“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Развивать память, внимание, наблюдательность, выдержку.
4. Закрепить двигательные умения в условия эмоционального общения со сверстниками.
5. Формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.
Оборудование:
2 конуса, 2 линии старта, 2 круга для купания (или 2 обруча, 2-3 елки, по 10 муляжей грибов и ягод, 2 корзинки, 2 дуги, обруч большой, 2 телефона, колодец, 2 ведёрка,2 султанчика красного цвета, предметные картинки – 10 шт. ,16 полосок из картона белого и жёлтого цвета, сигналы (круги) светофора - красный, желтый, зеленый, 2 водительских руля, 6 кеглей.
Ход развлечения.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в поход по Стране правил безопасности. Хотите?
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
в страну, где правила живут.
Выбегает Почемучка: Ой, ой, а меня вы забыли с собой взять?
Ведущий: Ребята, кто же это?
Почемучка: Я веселый Почемучка, здравствуйте! (Дети здороваются)
Почемучка: А вы знаете, почему меня так назвали? (Ответы детей) Да, я люблю задавать разные вопросы: а почему трава зеленая? А почему солнце светит? А почему машины ездят? А почему…
Ведущий: Подожди, подожди! Мы очень рады тебя видеть, хочешь с нами отправиться в поход?
Почемучка: а что это такое поход? (Ответы детей).
Ведущий: Поход, Почемучка, это когда дети и взрослые все вместе отправляются на долгую прогулку, например, в лес, на поляну или на речку.
Почемучка: Да, да, очень хочу. Я люблю гулять.
Ведущий: а ты готов к походу?
Почемучка: Да готов!
Ведущий: а где же твой головной убор. Когда отправляешься в поход, обязательно на голове должен быть головной убор.
- Ну-ка, ребята, скажите ему, для чего? («Чтобы не случился солнечный удар»).
Ведущий: Ребята, а вы знаете главное правило в походе? В походе нужно идти дружно, не отставать и ни на что не отвлекаться.
Почемучка: Все понятно, но как я понял, идти нам далеко, потому предлагаю встать в круг, друг за другом (дети образуют круг).
1. Разминка в движении по кругу под музыку.
В поход отправимся гулять,
Будем весело шагать.
Ходьба в колонне по залу
По тропинке мы идём
Руки в стороны несём
Ходьба, руки в стороны
Ноги выше поднимаем
На кочки мы не наступаем
Ходьба с высоким подниманием колен
На носочки встали
И к лесу побежали.
Бег на носках
И снова по дорожке
Мы весело шагаем.
2. Ведущий: Занимайте места на своих пенёчках (стулья)
Посмотрите ребята, это же лес, а там и речка вдалеке.
Почемучка: Ура, речка! Пойду, искупаюсь!
Ведущий: Стой! В незнакомом месте купаться нельзя!
Почемучка: а почему? (Ответы детей)
Ведущий: в реке могут быть разные палки, стекло, метал, о которые можно сильно пораниться. Купаемся мы только на специально оборудованных пляжах, используя круги для купания и в присутствии взрослых. Давайте вспомним, как мы плавали в речке или в море летом.
Эстафета «Пловцы»
(Первый участник надевает круг для купания (обручи, бежит, придерживая его руками до конуса, огибает его, возвращается назад и передает круг следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая закончит эстафету первой.)
3. Почемучка: (находит гриб под елкой) Ой, посмотрите, какой красивый грибок я нашел! А давайте попробуем его на вкус, а может, и ягодок каких-нибудь найдем, поедим? (облизывается)
Ведущий: Что ты, что ты! Ребята, это можно делать? (Ответы детей).
Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягоды, и грибы.
Почемучка: а давайте лучше поиграем в игру-эстафету, где одна команда будет собирать грибы, а другая ягоды. А грибы и ягоды часто растут по кустиками или ёлочками, поэтому вы будете подлезать под дугу, выбирать гриб или ягоду и нести в корзинку.
Эстафета «Собери грибы и ягоды».
Ведущий: немножко поиграли, отдохнули, пора и в город возвращаться.
4. Почемучка: Ну, раз мы собрались уходить из леса, давайте на память о нашем походе разведем костер, это ведь так красиво!
Ведущий: Я вас, братцы не пойму!
Вы хотите лес спалить?
Где же звери будут жить?
Можно ж по лесу гулять
Но костёр не разжигать.
Знают зайки и лисички
Для детей опасны спички
Вспыхнет только огонёк-
И пожар уж не далёк.
Почемучка: Дети, что делать, если увидели пожар? (вызвать пожарных). А вы знаете, как вызвать пожарных? (Ответы детей).
Ребё нок: Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер: «01»
Ведущий: Вот мы сейчас и посмотрим, как вы запомнили номер спасательной службы.
Игра - эстафета «Вызов пожарных»
Правила: нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно, передавая эстафету следующему игроку команды.
Почемучка: Ребята, а пока не приехали пожарные, чем ещё можно тушить пожар? (водой, песком, землёй, снегом).
Ведущий: а сейчас мы поиграем, смелый кто из вас узнаем.
Эстафета «Потуши пожар»
(Дети строятся в команды. Перед каждой командой стоит султанчик красного цвета («пожар»). У каждой команды ведро. Между командами на расстоянии 2 м стоит колодец. Ребёнок бежит к колодцу, «черпает воду», бежит к «пожару» и тушит его.
Ребё нок: Не шутите вы с огнем,
Может сжечь любой он дом.
Это надо знать друзья,
Что с огнем играть нельзя!
Ребё нок: Если загорелся дом,
Повалил вдруг дым столбом.
Вы не прячьтесь под кровать,
Вам пора на помощь звать.
5. Ведущий: Кстати, о доме! От чего в доме может произойти пожар? (ответы детей) (Утюг, газовая плита, спички, любые электрические приборы, электропроводка)
Игра «Выбери опасные и безопасные предметы»
(На полу в обруче лежат картинки с изображением опасных и безопасных предметов. Дети бегают под музыку вокруг обруча, на паузу дети быстро выбирают картинки сначала с опасными, затем с безопасными предметами.)
Почемучка: Теперь я буду знать, что можно трогать, а что нет, когда нет мамы и я один.
Ведущий: а что, ты часто остаешься один и не боишься?
Почемучка: Мне весело, я что хочу, то и делаю.
Ведущий: а вот послушай, какие советы тебе и нашим детям дадут ребята.
Ребенок 1: Никогда не нужно, детки,
Ничего вставлять в розетку.
Вас не зря родные учат –
С ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ НЕ ШУТЯТ
Если нужно что включить
Взрослых надо попросить.
И не трогать никогда
Никакие провода.
Ребё нок 2: Очень острые предметы
Не бросай ты на полу.
А наступишь незаметно,
С раной повезут к врачу.
Ребё нок 3: Кремы, пасты и таблетки
В рот тащить не надо, детка.
В них хранятся средства разные,
Очень иногда опасные.
Ребё нок 4: Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
— И куда же я попал?
— Номер я какой набрал?
Как зовут тебя, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?
Ребё нок 5: Ничего не отвечай,
Просто маму подзывай.
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
«До свидания!» — скажи,
Быстро трубку положи!
Ведущий: И чтоб не случилась в доме беда
Советы родителей слушай всегда.
Вот какие важные правила поведения нам напомнили ребята. Спасибо.
6. Почемучка: Ну, хорошо, я все понял! Тогда пошли обратно в детский сад.
(Дети под музыку идут друг за другом по кругу)
Ведущий: Ребята, мы пришли в город.
(Дети стоят в кругу)
Почемучка: Ой, сколько собак у вас в городе?
Вон целая стая побежала! Сейчас я их догоню и подразню.
Ведущий: Не дразни чужого пса,
Не выпучивай глаза,
Не грози ему руками
И не топочи ногами.
Если лаять станет пёс,
Разозлиться вдруг всерьёз,
Никогда нельзя бежать
И испуганно кричать!
Глаз с него не отводи.
Потихоньку уходи.
Почемучка: Понятно, а вы поняли, ребята?
Ведущий: Садитесь на стулья, ребята
7. Почемучка: Всем, кто любит погулять,
Всем без исключенья,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движенья!
Ребё нок 1: Всем ребятам умным ясно: Где дорога – там опасно!
Отыщи-ка, пешеход
Чёрно-белый переход!
Ребенок 2: Не горит зелёный свет?
Светофора вовсе нет?
Что такое? Как же так?
Посмотри на синий знак.
Ребенок 3: Человечек в нём идёт?
Значит – это переход.
У дороги смирно встань,
Не беги, не хулигань,
Ребенок 4: Маму за руку бери,
Вправо-влево посмотри!
Приглашает переход:
- Проходи по мне вперёд!
Ведущий: А сейчас мы проверим, какие у нас дети внимательные пешеходы.
Почемучка будет наблюдать за участниками.
Эстафета «Внимательный пешеход».
Играют 2 команды. Дети напротив своей команды выкладывают «пешеходный переход» из полосок картона, окрашенных в белый и чёрный (или жёлтый) цвета.
Ведущий: Ребята, а ведь у пешеходов есть ещё один помощник. А вот какой, вы мне ответите, когда послушаете загадку:
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться …опасно
Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь …открыт!»
Почемучка: Что это ребята? (Светофор)
Ведущий: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, мы поиграем Игра «Светофор». Встаём все и участники, и гости.
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера
(показывает цвета светофора - кружочки)
На красный цвет - дети присели.
На жёлтый – дети встали.
На зеленый – дети побежали. (фонограмма «Светофор»)
Почемучка: А сейчас быстро все вставайте и дружно отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья». А если не согласны, то молчите.
Кто из вас идёт вперед
Только там, где переход? (Отвечают.)
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет -
Это значит "Хода нет"? (Отвечают.)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступал старушке место? (Отвечают.)
Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду? (Молчат.)
Ведущий: Я желаю вам, ребята,
Чтоб на дороге, вы никогда не знали бед
И чтоб навстречу вам в пути Горел всегда зеленый свет.
8. Ведущий: Чтобы проверить, как вы запомнили правила дорожного движения, поиграем в игру.
Эстафета «Водители»
Нужно, держась за руль, объехать вокруг препятствий и передать руль следующему. Чья команда быстрее закончит, и при этом не нарушит привил дорожного движения, тот и победил.
(Фонограмма «Остановка»)
Подводятся результаты игры.
9. Ведущий: А сейчас направляемся в наш чудесный детский сад (встают в круг).
(Звучит фонограмма «Паровозик Букашка»)
Ведущий: остановка «Детский сад». Наше путешествие закончилось. Вы были смелые, ловкие, активные и очень дружные.
Почемучка: Спасибо ребята, что взяли меня с собой в поход! Я очень много понял и узнал, но мне пора отправляться к себе домой. До свидания, ребята.
Ведущий: Ребята, вы хорошо запомнили правила безопасности?
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла.
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
- Берегите себя!
Сценарий разработан СОВМЕСТНО С ИНСТРУКТОРОМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ВОЛКОВОЙ Г. Ф.