Александра Чусова
Сценарий спортивного праздника «Зов джунглей» для старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки. Воспитывать интерес к физической культуре посредством активных форм отдыха. Развивать эмоционально - волевую сферу.
Образовательная область: «Физическое развитие» - укреплять здоровье детей, удовлетворить потребность детей в движении, совершенствовать функции организма, способствовать психо - эмоциональной разрядке, создать у детей бодрое, жизнерадостное настроение.
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Зов джунглей“ для старшей и подготовительной группы» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Зов Джунглей. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2023
Закреплять и совершенствовать приобретенные ранее двигательные умения и навыки, развивать физические качества (координацию движений, двигательную инициативу, быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться на действия других, при построении своих действий, формировать основы праздничной культуры.
Образовательная область: «Позновательное развитие» - закрепить знания по познавательному блоку «Зоология» путем интеграции образовательных областей (физическая культура и познание).
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» - формировать у детей стремление к систематическим занятиям физической культурой, нравственно-волевые качества, положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со сверстниками, потребность в здоровом образе жизни.
Оформление: зал укращен пальмами из гофрированного картона, лианами из цветной бумаги, на стене плакат с надписью “Джунгли зовут!”, возле пальм мягкие игрушки – животные; за пальмами – призы: шоколадные медальки и бананы для всех участников; под пальмами сделанные из поролона “кости” и “бананы” для награждения за победу в каждом конкурсе; у всех участников эмблемы с изображением хищных или травоядных животных.
Инвентарь: муляжи фруктов и овощей, 3 шт шарф, различные бытовые предметы (ложка, кастрюля, книга, кукла, мягкая игрушка, половник, таз, мяч, и т. д., конфеты, горох или макароны, мячи и цель, шары, веник, савок.
Под музыкальное сопровождение участники соревнований входят в зал.
1) команда - «леопарды»
2) команда - «зебра»
3) команда – «пчелки»
Состав команды: 5 человек, на каждый конкурс дети меняются
Ход праздника:
Ведущий: Здравствуйте ребята! Вернее зверята! Сегодня у нас будет не простая эстафета, а зоологическая. И принимать участие в ней будут разные звери, вернее, вы побываете «в шкуре» какого либо зверя.
Приветствия команд:
Хоть с виду мы и грозные,
В душе мы очень добрые.
«Травоядным» всем привет,
«Не уйти нам без побед! Мы команда «Травоядных»,
Мы красивы и стройны,
Ну, а шансы на победу –
У нас очень велики!
Музыкальная зарядка для трех команд: «У жирафа пятна, пятна…»
Ведущий:
1. «Черепахи» Начинаем забег с самых медлительных животных, да и спешить им не к чему, так как их тело защищено от врагов прочным панцирем. Многие виды черепах живут в пустыне где тепло, они откладывают в песок яйца, из которых появляются маленькие черепашата.
*** Эстафета: дети встают на четвереньки, на спину им кладут небольшой, лёгкий, пластмассовый таз (панцирь). Необходимо пройти дистанцию, передать «панцирь» следующему участнику.
2. «Угадай предмет», дети с завязанными глазами определяет предмет который им дал ведущий.
3. «собрать кубики по показу» ребенок бежит до ориентира ставит первый кубик и возвращается к команде
4. загадки про африканских животных
Толстокож и неуклюж
Этот зверь, любитель луж.
Гром гремит, когда идёт
Большеротый. БЕГЕМОТ По пустыне он идёт,
Груз несёт, не ест, не пьёт.
Передать бы два-три блюда
Для несчастного. ВЕРБЛЮДА
Быстрее ветра мчится зверь —
Был здесь, а где же он теперь?
Мгновенно взяв отличный старт,
Уже у финиша. ГЕПАРД Очень длинны, очень колки
У зверька того иголки.
Бродит, не смотря на нас,
По вольеру. ДИКОБРАЗ
Этот зверь какой-то странный:
Шея, как стрела у крана.
Чтобы ртом достать до трав
Вдвое сложится. ЖИРАФ Я в пижаме полосатой,
Очень теплой, волосатой.
Не лошадка я, но все же
На лошадку я похожа…ЗЕБРА
Веревка по земле ползёт,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова я,
Потому что я —. ЗМЕЯ Вот еще один зверек
В сумке носит кошелек,
Ловко прыгает в длину
Австралийский. КЕНГУРУ
5. «Отделить фрукты от овощей» ребенок бежит к корзине выбирает один фрукт и один овощ, раскладывает их в корзины, возвращается обратно.
6. «Забросить мяч в цель». Из корзины берут мяч бросают его в цель, передают эстафету
7. «Животные жарких стран» называть животных по порядку. Кто последний тот и выиграл
8. «Собрать шары» у участника в руках савок и веник, он должен собрать шары и высыпать их в таз, передать эстафету
Музыкальная пауза: Чунга -чанга
Подведение итогов и награждение команд.