Клинцова Наталья Юрьевна
Сценарий спортивного праздника «Путешествие по Самарскому краю»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника
«Путешествие по Самарскому краю»
Подготовительная группа
Автор: Клинцова Наталья Юрьевна
Организация: СП детский сад «Красная Шапочка» ГБОУ СОШ№ 1 «ОЦ»
Населенный пункт: Самарская область, с. Большая Глушица
Место проведения: физкультурный зал.
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Путешествие по Самарскому краю“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Республика, область, край. Список городов
- Самарская область, Самара
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: закрепление знаний детей о родном Самарском крае.
Задачи:
- способствовать общему укреплению здоровья детей: улучшать функции внешнего дыхания, предупреждать нарушения осанки, осуществлять профилактику плоскостопия, прививать навык правильного дыхания;
- совершенствовать навыки выполнения основных видов движений,
- развивать физические (выносливость, ловкость) и волевые (выдержку, настойчивость) качества;
- воспитывать любовь к родному краю; расширять кругозор детей.
Предварительная работа:
Рассказ о нашей малой Родине – Самарской области; знакомство с Красной книгой Самарской области, беседа по ее содержанию; подбор музыкального сопровождения.
Ход занятия
Инструктор торжественно читает:
Самарский край
Юлия Ахметьянова
Люблю тебя, Самарский край,
До самых волжских берегов!
Любое место выбирай
Среди заманчивых лугов!
Здесь много доброй красоты
И нежной мудрости берёз,
Становишься сильнее ты
И душу трогаешь до слёз.
Под музыкальное сопровождение «С чего начинается Родина» муз. В. Баснера дети входят в зал и, пройдя змейкой, располагаются около центральной стены. У них за спиной рюкзаки, в которых лежат карандаши, мячи, платочки, мешочки с песком.
В центре зала стоит мольберт, на котором закреплена карта Самарской области.
Инструктор: Сегодня мы отправимся не в сказочную страну, а в путешествие по родному краю.
Вы готовы отправиться в путь? (Ответы детей.)
Ну что, в путь?
Ходьба по кругу, руки за головой.
Идем по мягкой траве на носках.
"По каменистой гальке" — ходьба по дорожке из пуговиц.
"По еловым кореньям" — ходьба по гимнастическим палкам.
"По листочкам"- ходьба широким шагом, наступая на пластмассовые листья.
"Пошел дождь!" - бег по тропинке на носках.
"По высокой, мокрой траве"- идем с высоким подниманием бедра.
"Прямо бежим, перепрыгивая через лужи"- бег широким шагом.
Инструктор: А сейчас, ребята, мы посмотрим на карте, где находится город – Самара. (смотрим на карту, находим)
- Рядом с городом протекает Великая и могучая река Волга.
- А знаете ли вы, что такое Красная книга? (ответы детей)
- Очень много растений Самарской области записаны в Красную книгу. А что это значит? Правильно, их нельзя рвать.
- А еще в Красную книгу заносят животных. У нас в Самарской области занесены в Красную книгу, например, птица - дрофа и многие другие. (показ картинок)
Отправимся с вами путешествовать поэтому чудесному краю, выполним дыхательную гимнастику
ОРУ
1) «Насос». Накачаем мы воды, чтобы поливать цветы.
И. п. — о. с.
1— наклон в сторону (вдох);
2— И. п., произнося звук «с-с-с» (10—12 раз).
2) «Ежик». Ежик добрый, не колючий, посмотри вокруг получше.
И. п. — о. с.
1— поворот головы вправо (короткий шумный вдох носом);
2— поворот головы влево (выдох через полуоткрытый рот).
3) «Гуси летят». Гуси высоко летят, на детей они глядят.
1— руки поднять в стороны (вдох);
2— руки опустить вниз со звуком «г-у-у» (выдох).
4) «Вырасти большой». Вырасти хочу скорей, добро делать для людей.
И. п. — о. с.
1— поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох);
2— опуститься на всю ступню (выдох). Произнести звук «у-х-х».
Инструктор:
А теперь отправляемся дальше. Следующая наша остановка — национальный парк «Самарская лука».
Я предлагаю выполнить упражнения для укрепления мышц спины, для формирования правильной осанки, а еще — для укрепления свода стопы.
Упражнения для укрепления мышц спины
1. И. п. — о. с. «Плечи танцуют». Сведение и разведение лопаток, поднимание и опускание плеч (7—1,5мин).
2. И. п. — ноги врозь, руки в стороны. Повороты туловища вправо-влево (6—8 раз).
3. И. п. — стоя на коленях. Наклоны туловища назад до касания руками пяток (6—8 раз, туловище держать прямо).
4. И. п. — стоя на коленях, упор на руки. Одновременное поднимание разноименных руки и ноги (6—8 раз, поднимать голову, максимально прогибать спину).
5. И. п. — лежа на животе. Одновременное поднимание рук и ног с прогибанием туловища (6—10 раз).
6. И. п. — лежа на спине, руки в «замке» за головой — «загораем на солнышке». Поднять голову, плечи, посмотреть на пальцы ног (6—7 раз, медленно).
7. И. п. — стоя прямо, руки в «замке» за головой. «Потянись» — подняться на носки, развести локти в стороны (5—6 раз, удерживать туловище в напряжении 5—6 с).
Инструктор: Молодцы, ребята! Хорошо выполнили упражнения. Теперь мы готовы проплыть по реке.
Задание «Новый мост»
Первый участник принимает позу мостика: упор ладонями и ступнями в пол, подняться, выгнуть спину. Второй, проползая под ним, становится рядом в такую же позу. Так проделывают все участники, пока не будет пройдена дистанция.
Инструктор: Одевайте, ребята, рюкзаки, отправляемся дальше. Дорога нелегка, часто встречаются реки и озера. Ребята, назовите, какие реки вы знаете? (Ответы детей)
Полоса препятствий (3—4 раза)
1. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки на носках (руки в стороны, спина прямая).
2. Прыжки на двух ногах по гимнастическому мату (руки на поясе).
3. Ходьба по наклонной доске на носках (руки в стороны).
4. Перешагивание через набивной мяч (руки на поясе, высоко поднимая колени, оттягивая носок; перешагивание выполняется на носках).
5. Ходьба на носках по ребристой доске (приставным шагом, руки за головой).
Инструктор: Предлагаю сделать привал.
Русская народная игра «Гори, гори ясно».
Малоподвижная игра «Карусель»
Инструктор: Молодцы, вы умеете играть и веселиться! А теперь присядем, отдохнем. Мы много путешествовали, наши ножки устали, сделаем им массаж.
Массаж ног
Подтянуть к себе стопу левой ноги, разминать пальцы. Подушечками пальцев рук сильно нажимать на пятки, растирать стопу, похлопывать по пяткам ребром ладони. Стопой выполнять вращательные движения, оттягивать пальцами рук пальцы ног, затем — пятку. Поглаживать, пощипывать и растирать голень и бедра (1—1,5 мин, выполняется под музыку).
Инструктор: Ребята, мы с вами закончили путешествие по Самарской области. Я думаю, вы гордитесь тем, что живете в красивом месте, где трудятся добрые, приветливые, жизнерадостные люди. А вы, когда вырастете, обязательно будете прославлять нашу Родину.
Дети под музыку выходят из зала.