Ирина Прошкина
Сценарий спортивного праздника «Путешествие на пиратский остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника "Путешествие на пиратский остров"
Цель: формирование навыков здорового образа жизни, проявлению положительного отношения к спортивным развлечениям, бодрого жизнерадостного настроения.
Задачи:
-упражнять в выполнении основных движений: ходьбы, бега, прыжков, метании.
-развивать физические качества: быстроту, выносливость, точность и координацию движений.
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Путешествие на пиратский остров“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Пираты и сокровища
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-формировать умение действовать в команде, взаимопомощь.
-развивать образное мышление, фантазию детей.
Оборудование: карта острова в Карибском море, карта мира, кубики- модули, штурвал, парус (парашют, пилотки 20шт., воротнички для матросов, штурвал, бинокль, тазики, 2 игрушки обезьянки, 2 палки гимнастических, 2 сачка, шарики 20 шт., сок апельсиновый 2 пачки, 20 стаканчиков одноразовых, 20 трубочек, сундук.
Оформление: зал оформлен как остров: на стене изображены джунгли, стоят пальмы с бананами, на них висят обезьяны, озеро из ткани, игрушки бегемотов и крокодилов.
Герои:
Пираты: Джек Воробей, Уил Тернер
Дети в спортивных костюмах вбегают в зал под музыку и строятся в круг.
(Музыка из кинофильма «Пираты Карибского моря»)
Зал оформлен как необитаемый остров в Карибском море.
Стоят пальмы с бананами, на них висят обезьяны. Большая стена украшена как морской пейзаж.
В: Ребята, расскажите, что вы сегодня нашли за окном, Что вам принес Ветер? (КАРТУ)
В: Вы рассмотрели её? Что там нарисовано? (ОСТРОВ В КАРИБСКОМ МОРЕ)
Дети рассматривают карту, находят остров, знак с изображением сундука пиратов.
В: Ребята, вы когда- нибудь слышали об остовах Карибского моря.
Это необитаемые, затерянные в море острова на них пираты прятали свои сокровища.
Кто такие пираты? Каких пиратов вы знаете?
Дети называют имена пиратов.
В: Давайте сегодня отправимся в путешествие на корабле к такому необитаемому острову. Он называется Тартуга. Там пираты прятали свои сокровища, они зарыли его в сундуке под пальмами.
Но это будет очень опасное путешествие. Вы не боитесь?
Дети соглашаются отправиться в путешествие.
На чем мы отправимся в это опасное путешествие.
Дети высказывают свои предложения как добраться до острова. Решают из чего построить корабль, как его оснастить.
Строят корабль из мягких модулей и матов, ставят мачту, разворачивают парус, укрепляют штурвал, поднимают флаг.
В: Как мы назовем свой корабль?
Дети придумывают название корабля.
В: Теперь нам нужен капитан и штурман.
Дети выбирают капитана и штурмана. Капитану одевают фуражку, штурману – бинокль.
Все остальные дети надеваются матросами (одевают на голову пилотки и матросские воротнички)
Капитан занимает место за штурвалом, командует кораблю отправляться в далекое плавание.
К: Команде занять свои места. Отдать швартовый… Поднять паруса.
Звучит музыка: шум моря или песня о морских путешествиях. («Веселый ветер» из к/ф «Дети капитана Гранта»)
К: Смотрит в подзорную трубу. Видит на горизонте остров.
Взять курс на остров.
В: Я вижу на горизонте с права по борту пиратский корабль. (раздается хлопок)
Наш корабль преследуют пираты.
(Звучит музыка из кинофильма «Пираты Карибского моря»)
Появляются пираты - Джек Воробей, Уил Тернер
Пираты:
Мы веселые пираты, мы опасные пираты
Мы ужасные пираты, всех кругом бросает в дрожь.
Ну, а если мы пираты, ни за что ты, никогда ты
Нипочем ты, никуда ты
От пиратов не уйдешь
О-го-го. А ха-ха. Прячьте ваши потроха.
Джек Воробей : Попались, путешественники. (опутывают детей канатом)
МЫ морские пираты я Джек Воробей – гроза всех южных морей а это знаменитый морской волк – Уил Тернер. Мы потопили и взяли «наобордаж» сотни кораблей.
Клянусь тысячей морских акул.
А что такие хорошенькие детки здесь делают и как вы сюда попали?
К: Мы плывем на остров в Карибском море под названием Тартуга у нас есть карта острова, там указано место, где зарыты сундук с сокровищами.
Джек Воробей: Разрази меня гром!
Потерять мне свой компас, Уил. Надо отобрать у них карту, сокровища забрать себе,
А этих детишек бросить в море на съедение акулам а их корабль заберем себе.
Уил Тернер: Нет, лучше вздернем их на рее. (спорят)
В: Уважаемые пираты не надо нас кормить акулам, ведь мы сильные и нас
много, а вас мало и мы вас не боимся. Но если вы поможете нам найти сокровища мы с вами поделимся.
Пираты: А покажите-ка нам карту может вы нас обманываете.
Рассматривают карту.
Да, действительно, это остров Тартуга. Клянусь тысячей морских акул.
Пираты: Давай заведем детишек на остров, там их ждут такие опасные приключения, что они испугаются и убегут, а карту бросят нам.
Разрази меня, гром.
Уил Тернер: Хорошо, мы проведем вас на остров Тартуга. Но сначала вы должны
Разделиться на две команды, чья команда окажется сильнее тому и достанется сундук с сокровищами.
За каждую победу в состязании команда будет получать одно очко.
Джек: Я придумал. Чего острове больше всего? Бананов.
За каждую победу будем давать команде один банан.
В: Бананы будем складывать в две корзины и посмотрим чья команда окажется сильнее
(Дети делятся на две команды: команду Капитана и команду Боцмана)
Джек Воробей: Первая эстафета «Шлюпки на воду»
(каждый капитан перевозит в шлюпке (обруче) своего матроса на остров, кто быстрее справится с заданием, перевезет свою команду, тот получает одно очко - банан)
Проводится эстафета. Подведение итогов.
В: Ура, вот мы на берегу. Все матросы спасены. Давайте мы станцуем матросский танец «Яблочко»
Дети танцуют Танец «Яблочко»
В: Куда же нам дальше идти?
Джек Воробей: Вот это команда, какие храбрецы. Надо идти по берегу до джунглей.
Но идти придется по песку.
В: Наша команда устала, можно мы отдохнем здесь на берегу?
Джек Воробей: Добраться нам помогут морские черепахи. Давайте доберемся на морских черепахах.
Вторая эстафета «Путешествие на черепахах»
(Дети опираются на таз (черепаху, добегают до пальмы и бегут обратно,
Отдают черепаху следующему, команда которая первой доберется до джунглей, получает банан)
Подведение итогов.
Уил Тернер: Вот мы и в джунглях.
В: А вы слышите кто-то кричит. Смотрите это раненая обезьянка. Как ей помочь?
Дети высказывают предположения как помочь обезьянке, надо перевязать лапку, отнести в безопасное место.
Третья эстафета «Перенеси обезьянку» (парами)
(Дети перенося обезьяну на кубике вдвоем, передают следующей паре, побеждает та команда, которая первой перенесет обезьянку)
В: Видите, пираты, какие добрые у нас дети, никого не бросают в беде.
Надо посадить обезьянок на пальму там им будет безопасно.
Джек Воробей: Обезьянку пожалели, да вы сами как обезьяны (кривляется)
В: Мы знаем с детьми танец «Чунга-чанга», хотите его посмотреть ведь команда устала и нам надо отдохнуть.
Танец под песню муз. В. Шаинского «Чунга-чанга» из м\ф «Кораблик»
Джек Воробей: Пока вы танцевали как обезьяны, мы изучали карту на ней отмечено, что
Надо пройти мимо Апельсинового озера.
Оно так называется, потому что там растут необычные водяные апельсины мы можем их выловить и подкрепиться ими.
Третья эстафета «Вылови апельсины
(каждой команде дается по сачку, дети должны выловить по одному апельсину ж. цвета из обруча и принести его в корзинку, передать сачек следующему игроку, побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием)
Подведение итогов.
Уил Тернер: Теперь пора бы подкрепиться попить апельсинового сока.
Кто быстрее выпьет сок, тот и победит.
Четвертая эстафета «Выпей сок»
(каждому участнику выдается трубочка надо по очереди подойти к своему стаканчику с соком и сделать несколько глотков, побеждает команда которая быстрее всех
выпьет свой сок)
Джек Воробей: Ты посмотри,Уил (показывает пустую бутылку) эти детишки все выпили, а нам не оставили ни капли. Клянусь тысячей морских акул, нам ничего не досталось.
Уил Тернер: Зато мы скоро найдем сокровища и им тоже ничего не оставим, а их скормим крокодилам.
В: Куда же нам дальше идти, что нарисовано на карте.
Джек Воробей: Дальше по карте отмечено, что мы должны перебраться через Крокодиловую реку и найти две пальмы, но мостика через реку нет, и вас могут съесть крокодилы, их там очень много, ну прямо кишит крокодилами, может вы не пойдете дальше?
В: У нас очень храбрые и бесстрашные дети и мы не боимся крокодилов
(Спрашивает у детей Как же нам перебраться через реку, чтобы крокодилы нас не съели? Дети высказывают сои предположения, решают, что надо построить мост)
Джек Воробей: Надо построить мост.
В: Давайте попросим помощи у наших пап
Пятая эстафета «Построй мост через реку» (из пап)
(5 пап из каждой команды приседают на корточки, а дети должны по ним перебраться как по мосту.
В: Видите, пираты, мы вас не боимся ведь у нас такие сильные папы.
Спасибо большое вам за помощь, а дети вам споют песенку
Песня «Про папу»
Подводятся общие итоги эстафет, считаются бананы в каждой корзине, называется команда победитель эстафет.
В: Вот мы и добрались до пальм. На карте тут указаны крестики.
Джек Воробей: Уил, что же нам делать эти дети и правда самые смелые и сильные.
Все апельсины собрали, обезьянкам помогли, крокодилов не испугались,
Что же нам делать, разрази меня гром!
Уил Тернер: Надо отдать им сокровища, давай поищем под пальмой.
(приносят сундук, на сундуке череп и кости) и садятся около него.
Джек Воробей: Вот они наши сокровища, никому их не отдадим.
В: Так не честно, ведь мы справились со всеми опасными заданиями.
Джек Воробей: А кто говорил, что мы честные, мы очень плохие, злые …
Вам нужны сокровища, тогда попробуйте нас догоните.
В: Ах так, если вы вредничаете, тогда мы опять позовем на помощь пап.
Игра : «Догонялки» (у папы за спиной)
Пираты: Все сдаемся, вы победили, забирайте сокровища себе.
(открывают сундук, достают фрукты: бананы, апельсины, ананас, раздают детям)
Пираты прощаются с детьми и под музыку из кинофильма «Пираты Карибского моря» убегают из зала. Дети выходят из зала.