Людмила Антонец
Сценарий спортивного праздника «Осенние старты» подготовительная группа
Сценарий спортивного праздника «Осенние старты»
для детей подготовительной группы
Цель:
Сохранение и укрепления здоровья детей. Повышение интереса к занятиям физической культурой.
Задачи:
- Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях, воспитывать дружеские отношения между детьми, формировать навыки взаимодействия детей друг с другом.
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Осенние старты“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать силу, ловкость, координацию движений, общую моторику.
-Способствовать развитию положительных эмоций.
Оборудование:
2 зонта, 2 ведра, 14 картонных рыбки, 2 удочки, 2 мягких модуля, 12 картонных луж, 12 грибов, 2 корзины, 2 обруча, красные шарики, ленты на каждого ребенка, 2 мольберта, 2 ватмана, маркеры на каждую команду, 2 ложки, каштаны, 2 птички, листья из цветной бумаги на каждую команду, призы.
Предварительная работа: разучивание девиза, изготовление эмблем, листов для конкурса, составление портрета осени.
Ход праздника.
Ведущий:
За окном пусть холодно и зябко
Дождик моросит, иль падает снежок
В зале нашем будет пусть тепло и жарко
А согреться нам поможет - СПОРТ!
Дорогие ребята!
В нашем зале осенний стадион
Всех спортсменов ребят приглашает он
Любит осенью играть весёлая детвора.
Сегодня в соревнованиях участвуют две команды:
группа №7 «Смешарики»,
группа №6 «Пчелки»
Капитаны, представьте свои команды! (капитан делает шаг вперед, представляет команду)
Осенние старты с участием команд «Желтые листья» и «Красные листья» можно считать открытыми!
Представляем капитанов команд.
Девиз команды «Желтые листья».
Дети: Громко крикнем, детвора, дружное физкульт-ура!
Девиз команды «Красные листья».
Дети: К победе мы вперёд идём и дружно песни мы поём!
Поприветствуем наших участников дружными аплодисментами!
Ведущий: Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись! (команды перестраиваются на разминку)
Разминка под музыку
Ведущий:
Кто же будет самым ловким,
Мы хотим скорей узнать!
Становитесь в две команды.
И начнём сейчас играть
Команды приглашаются на старт!
(Дети перестраиваются из 2-х шеренг в 2 колонны за линией старта, воспитатели расставляют оборудование для первой эстафеты.)
Ведущий:
Так как у нас сегодня Осенние старты, то и эстафеты будут осенними. Все готовы? Тогда начнем!
Отгадайте загадку, она подскажет нам, какой же будет первая эстафета.
Если дождик моросит
И асфальт дождем залит,
Ты с собой его берешь
И на улицу идешь,
Ты под ним всегда сухой,
В непогоду он с тобой. (ЗОНТ)
1. Эстафета «Бег под зонтом».
У первых участников в правой руке зонт. По сигналу, они начинают бег змейкой, между «лужами», до линии финиша, обегают конус и обратно возвращаются таким же способом, передают зонт следующему участнику своей команды, сами встают в конец колонны.
(после каждой эстафеты, воспитатели убирают оборудование и подготавливают инвентарь для следующего задания.)
Ведущий: Молодцы. Никто не промок. Все справились с заданием, обежали все лужи.
Послушайте следующую загадку.
Загляни в осенний сад
Чудо-мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок. (Яблоко)
2. эстафета «Собираем яблоки».
Команды строятся в шеренги, лицом к зрителям. С одной стороны команды на полу находится обруч, в котором лежат «яблоки», с другой стороны команды пустая корзина. По сигналу, первые игроки команды начинают передавать «яблоки» из обруча в корзину, из рук в руки. И так до конца, пока не закончатся все «яблоки».
Примечание: В руках может быть только одно яблоко, нельзя их долго держать в руках. Яблоки в корзину складываем а не бросаем.
Ведущий:
Отгадайте загадку, чтобы узнать о следующей эстафете.
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это… (гриб)
3. Эстафета «На грибной полянке».
Первый участник по сигналу начинает прыгать на двух ногах змейкой между грибами, и обратно бегом, хлопком передает эстафету следующему и встает в конец колонны.
Примечание: прыгать, не задевая грибы, передавать эстафету хлопком в ладоши.
4. Эстафета: «Весёлые арбузы» для капитанов команд.
Игроки команды, по очереди, катают арбузы (мячи, двумя руками, между кеглями. Побеждает та команда, где капитан окажется быстрее и не собьёт не одной кегли.
Ведущий: Друзья давайте попробуем создать настоящий портрет осени при помощи маркеров и осенних листьев.
5. конкурс «Картинная галерея»
У каждой команды будет свой мольберт и лист бумаги, листья осенние и маркеры. Первый участник бежит к мольберту и рисует голову, второй рисует глаза и брови, третий участник рисует рот и нос, четвертый участник рисует корону, пятый рисует шею и бусы, 6,7,8 участники украшают корону осенними листочками.
Ведущий: Ваши художественные полотна получились очень красивыми. Думаю, они смогут занять достойное место в художественной галерее.
(Пока зрители рассматривают картину, воспитатели готовят оборудование для следующей эстафеты)
Ведущий: Отгадайте загадку о нашей последней эстафете.
Быстро плавали в реке,
Оказались на крючке.
Тут не до улыбки!
Кто же это (Рыбки)
6. Эстафета «Осенняя рыбалка».
У первых участников в руках удочки, по сигналу, они бегут к «озеру», вылавливают одну рыбку, кладут ее в ведерко, обратно возвращаются бегом и передают удочку следующему игроку. Последние участники вместе удочкой забирают ведерко с рыбой.
Ведущий: Молодцы, ребята, справились со всеми испытаниями, а в завершение я хочу предложить поиграть в игру.
7. Эстафета «Накорми птиц»
Пробежать между кочек с каштаном в ложке, положить к птичке
бегом вернуться обратно. Эстафету передать следующему игроку.
Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками).
Дети строятся в круг; у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три — лови!» — дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. Те дети, у которых вырвали ленту, выходят из игры и встают на обруч, руки на поясе, передвигаются по обручу приставным шагом вправо. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три в круг скорей беги!» все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т. е. проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, и игра повторяется, с новым водящим.
Игра «У жирафов»
Дети встают врассыпную и выполняют движения под музыку в соответствии со словами.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(после игр, воспитатель помогает детям найти свое место в колонне и построиться за линией старта)
Ведущий: Вот и подошли к концу наши спортивные состязания. Команды, в одну шеренгу становись! (дети перестраиваются в шеренгу, в движении, встают лицом к зрителям.)
Ведущий: Сегодня проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой. А ещё получили заряд бодрости и массу положительных эмоций. Все команды награждаются медалями и сладким призом.
(объявление итогов соревнований, награждение команд)
Ведущий:
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь —
Говорю я «до свиданья»
До счастливых новых встреч.
(Дети под музыку выходят из зала)