Наталья Чернухина
Сценарий спортивного праздника на воде «Путешествие с рыбками» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника на воде «Путешествие с рыбками»
для детей средней группы
Цель: закрепление навыков плавания, формирование у детей интереса к занятиям плаванием; создание положительного эмоционального настроя.
Задачи: 1. Создать условия для творческого проявления плавательных умений детей в играх, соревнованиях.
2. Развивать умение детей проявлять свои двигательные способности и физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях.
Публикация «Сценарий спортивного праздника на воде „Путешествие с рыбками“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Работа инструкторов по физической культуре
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Сценарии развлечений с рыбами
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Укрепление дружеских взаимоотношений в детском коллективе.
Ход мероприятия.
Дети заходят в бассейн. Садятся на противоположные бортики на скамейки.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я вас хочу пригасить в путешествие. В морское путешествие. А кто мне скажет, кто живет в воде?
Дети говорят свои ответы.
Ведущий: Молодцы! Но в воде есть еще один прекрасный сказочный житель. Угадаете кто?
Жила в синем море, в подводном дворце
весёлая очень девчонка.
При строгом, серьёзном и грозном отце
росла очень добрым ребёнком.
Смотрела из волн, как плывут корабли.
Играла с дельфинами в салочки.
Мечтала о принце своём и любви.
Была она юной (Русалочкой).
Дети говорят свои ответы.
Ведущий: Сегодня мы с ней вместе отправимся в путешествие. Она обещала показать нам морское царство.
Звучит музыка и входит Русалочка. Плачет.
Ведущий: Русалочка, что случилось?
Русалочка: Я так хотела вам показать какое морское царство красивое, но мои рыбка все уплыли в разные стороны. А без них морское царство не царство. Мой батюшка – Царь Морской – уплыл в тридевятое царство по делам, а мне наказал за рыбками смотреть, но я не уследила.
Ведущий: И что, Русалочка, сильно Царь морской гневаться будет?
Русалочка: Сильно! Бурю на море сделает, корабли потопит.
Ведущий: Не надо бурю! Не надо корабли топить! Давай мы тебе с ребятами поможем рыбок отыскать.
Русалочка: А что вы делать умеете?
Ведущий: Если нужно, то нырнем!
Дети прыгают с бортика по сигналу.
Ведущий: Если нужно пробежим!
Дети бегут до противоположного бортика и обратно.
Ведущий: А еще мы можем устроить «бурю».
Дети работают ногами, сидя на бортике.
Русалочка: Какие вы все смелые и сильные. Вы мне подходите. Я очень хочу, чтобы вы помогли мне отыскать моих рыбок.
Ведущий: Ну что, ребята, поможем Русалочке отыскать рыбок?
Дети: Да!
Ведущий: А как же нам найти всех рыбок?
Русалочка: Сначала рыбок надо покормить.
Ведущий: Ты, Русалочка, главное научи нас.
Игра «Попади в круг»
Дети берут в руки по два шарика и пытаются попасть ими в обруч. Игра повторяется 3 раза. Сначала Русалочка показывает, как это надо делать.
Русалочка: Молодцы! Теперь можно рыбок ловить.
Ведущий: Ой! Смотрите! Кто это там?
Щука — рыба хищная,
Малосимпатичная,
Длинная, пятнистая,
Хитрая и быстрая.
Любит карасей гонять,
Не давая им дремать.
Игра «Щука и караси»
Из числа ребят выбирается «Щука». Остальные дети – караси. По сигналу «вплавь» «караси» начинают играть, по команде «щука», они должны спрятаться под воду. «Щука» старается поймать тех, кто не спрятался.
Ведущий: Держи, Русалочка, щуку и карася. Их мы смогли поймать. Но нам надо торопиться и ловить остальных рыбок.
Карп рыба благородная,
Не ровня она и ершу,
Важен, как особа дородная,
Жить будет только в чистом пруду.
Игра «Карпы и ерши»
Игроки делаться на две команды. Выстраиваются в две колоны, на расстоянии 2 м друг от друга. По команде ведущего выполняют задания на месте. По сигналу «Карпы» карпы уплывают в свой домик, а ерши пытаются их догнать. И наоборот.
Ведущий: Вот мы еще две рыбки поймали: карпа и ерша.
Русалочка: Спасибо вам большое. Так мы скоро всех соберем.
Ведущий:
Акула рыщет по морям,
Пугая всех и там и сям.
Разинет пасть зубастую:
— Пескарей всех заграбастаю!
Игра «Акулы и пескарики»
Один участник становиться «Акулой», а остальные «пескарики». «Пескарики» должны перебраться с одной стороны бассейна, на другую. Но при этом они не должны попасться «акуле». Если «акула» осалила «пескарика», то он становиться «акулой». С каждым проходом «акул» становиться все больше. Игра заканчивается, когда всех «пескариков» переловят. Выбирается новая «акула» и игра начинается заново.
Ведущий: Всех ли рыбок мы собрали?
Русалочка: Осталась самая шустрая рыбка. Золотая! Но ее очень сложно поймать.
Ведущий: Ты же видела, Русалочка, что наши ребята сильные, смелые и быстрые.
Русалочка: Но, чтобы поймать Золотую рыбку нужно уметь нырять очень глубоко.
Ведущий: Ребята, а вы умеете нырять глубоко?
Дети: Да!
Ведущий: Добудем мы тебе золотую рыбку.
Игра «Жемчуг»
По всему бассейну разбрасывается «жемчуг» и ребята должны его собрать в корзины, которые стоят на бортиках бассейна.
Русалочка: Спасибо большое вам ребята. Вы мне очень помогли. Собрали всех моих рыбок. Я и их теперь никуда не отпущу.
Ведущий: Не переживай, Русалочка, если рыбки уплывут, мы тебе обязательно поможем их поймать. И тебе спасибо. Мы вроде тебе помогали, но и по твоему царству прогулялись.
Русалочка: Мне уже пора с вами прощаться.
Русалочка уходит.
Ведущий: Вот наше путешествие и закончилось. Вам понравилось?
Дети: Да!
Ведущий: Я хочу вам пожелать, чтобы вы учились новым навыкам в бассейне и тогда мы с вами снова отправимся в морское путешествие.