Екатерина Парамзина
Сценарий спортивного праздника «Наследники победы» для младших школьников
Цель: воспитывать у дошкольников потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.
Задачи:
- Создать праздничное, радостное настроение у всех участников мероприятия: детей, родителей, гостей.
- Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, меткость, выносливость, а так же координационные способности дошкольников.
- Воспитывать у дошкольников уважительное отношение к героическому прошлому нашей Родины, желание быть достойными наследниками защитников – героев.
Оборудование:
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Наследники победы“ для младших школьников» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- Начальная школа. 1-4 классы
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2020
- Маленькие пластмассовые мячики по 10 шт. на каждую команду.
- Жёлтые обручи по 10 шт. на каждую команду.
- 10 мешочков для метания (200гр)
- Носилки (привязать платок цветной к двум гимнастическим палкам)
- Большой конверт (почтовый) на каждую команду (делает каждая команда себе сама)
Ход праздника:
Перед началом праздника звучат записи песен военных лет. Гости занимают места на трибунах стадиона. Спортивные команды за инструкторами физкультуры и капитанами выстраиваются у входа на стадион.
Музыкальные позывные: бой севастопольских курантов, возвещают о начале праздника
Ведущая:
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, приглашённые. Я приветствую всех гостей нашего спортивного праздника под названием "Мы - наследники Победы". Этот праздник мы проводим в честь 72 годовщины Победы в Великой Отечественной Войне.
Когда закончилась война уж много лет тому назад,
То ликовала вся страна, радовался, стар и млад!
Вот и мы сегодня хотим все вместе дружно отметить День Победы – великий всенародный праздник.
Торжественно фанфары пусть звучат.
Мы открываем праздничный парад.
Звучат торжественные фанфары. Под праздничный марш команды проходят по дорожке стадиона, занимают свои места. Инструктор физкультуры идет впереди, несёт эмблему команды. Ведущая объявляет, и приветствует каждую команду. Спортсмены отзываются громким «Ура!». После того, когда все команды заняли свои места, ведущая представляет почётных гостей праздника.
Выступление почётного гостя.
Ведущая:
День Победы! Праздник долгожданный! Мирная небес голубизна!
Помнят на земле народы, страны: «В этот день окончилась война!»
Ведущая:
Через много лет сегодня, отмечая эту праздничную дату,
Отдаём мы дань защитнику – герою, с поля боя не пришедшему солдату.
Прошу почтить память сыновей и дочерей нашей Родины, погибших в Великой Отечественной войне за нашу с вами мирную жизнь, минутой молчания.
Минута молчания.
Ведущая:
Грозное, лихое время пережито уж давно.
Для нас и наших ребятишек оно осталось лишь в кино.
Но остался пример победителей - дедов.
И сегодня девиз наш, конечно…
Все: Победа!
Ведущая:
Ребята старательно готовились к сегодняшнему дню, чтобы достойно выступить и показать всем свою прекрасную спортивную подготовку, умение честно побеждать.
Мы с разминки выступленья начинаем.
Свои места занять команды приглашаем!
(Под песню «Катюша» команды занимают свои места на стадионе)
Песня «Катюша», нет в том сомненья,
Поможет протянуть нам нить, объединяющую поколенья.
Ведущая:
А теперь вас, детвора, ждёт необычная игра!
Сможем все мы превратиться в моряков и пехотинцев,
Врага условного разбить, команде званье заслужить!
1. Чтобы в армии служить
Надо крепким, сильным быть,
С детства спортом заниматься,
Бегать, плавать, закаляться.
Во время Великой Отечественной войны часто возникала необходимость передавать важные сведения о состоянии на поле боя. Выполнение такого задания было очень важным и требовало от курьера быстроты и сноровки. Сейчас наши команды тоже получат «пакеты с важным сообщением», которые необходимо как можно быстрее доставить по назначению.
Пакет с донесеньем - важный пакет. Значит, важнее задания нет!
Начнем наше состязание. Первое задание - необходимо донести пакет с донесеньем в целости и сохранности.
Соревнование «Доставь пакет в штаб»
(Дети по очереди с письмом обегают пирамидку, возвращаются – передают письмо следующему и становятся назад своей колонны)
2. Шагай круче, целься лучше,
И если позовёт страна моя –
Мы будем санитарами во всех боях
Эстафета «Перенеси раненого».
(На 2 гимнастические палки привязать 1 бандану. На бандану положить куклу – это носилки. 2 ребёнка берут «носилки», обегают пирамидку, возвращаются и передают «носилки» следующим 2 участникам)
3. Ждё т теперь нас переправа:
Берег левый, берег правый!
Преграды мы преодолеем.
Но переправиться сумеем!
Соревнование «Переправа»
Команда становится в обруч. Капитан команды кладёт другой обруч впереди. Команда перебегает впереди лежащий обруч. И т. д. Чья команда первой придёт к финишу.
4. Чтоб врага застать врасплох,
Примени смекалку,
И не лишним будет здесь,
Спортивная закалка!
Эстафета «Доберись до цели»
(От линии старта, вперёд без интервалов раскладываются 7 (или 9) обручей. Последний (8 или 10) обруч кладётся на расстоянии 1 метра от остальных, в котором лежат 10 пластмассовых мячей. Дети по одному прыгают в каждый обруч на 2 ногах, берут 1 мяч, возвращаются обратно, передают эстафету следующему участнику)
5. Кони мчатся круг за кругом,
Гривы шелковисты.
Полетели друг за другом
В бой кавалеристы
Эстафета «Кавалеристы»
(Дети по одному на деревянных лошадках «скачут» змейкой между пирамидками до пирамидки, обегают её, обратно возвращаются бегом, передают лошадку следующему участнику).
6. Нужно зорким быть и смелым,
Чтобы в цель попасть умело.
Снайпер метким должен быть,
Чтоб с первого раза цель поразить!
Врагам нигде спасенья нет.
Летят прицельные гранаты.
И командир кричит им вслед:
«Громи захватчиков, ребята!»
Соревнование «Снайперы»
(Ребёнок берёт из корзины мешочек, добегает до обозначенного гимнастической палкой места и кидает мешочек в обруч. Задание выполняют все дети по очереди.
«Чтобы счастливыми мы были» :
Славный праздник – День Победы! И цветёт вокруг весна!
Мы живём под мирным небом. Спит спокойно детвора.
Только знать должны ребята, что, когда была война,
Нашу Родину солдаты защищали от врага.
Как на минах подрывались, знать и помнить мы должны.
Как с фашистами сражались. Чтобы не было войны.
Как страну свою любили и в атаку смело шли,
Чтоб счастливыми мы были, и цветы кругом цвели.
Танцевальная композиция
Ведущая:
Мы благодарим ребят за выступление. А сейчас я приглашаю уважаемое жюри подвести итоги соревнований.
Председатель жюри: Все команды показали свои замечательные спортивные качества : ловкость, меткость, быстроту. Проявили настоящую волю к победе. Поэтому жюри решило, что поскольку все команды – участницы достойны самой высокой награды, то в наших сегодняшних соревнованиях победила Дружба!
Ведущая: И это правильно! Ведь именно дружба всех народов нашей страны стала основой Великой Победы над врагом.
Председатель Жюри: приглашаю инструкторов физкультуры и капитанов команд для получения подарков и наград.
Праздник заканчивается заключительным шествием команд по стадиону под аплодисменты зрителей.
Название команд:
– пограничные войска
- войска разведки
- танкисты
- летчики
- десантники
- ракетные войска
- моряки
– войска связи