Наталия Викторовна Мыскина
Сценарий спортивного праздника к Дню матери «А ну-ка, мамочки!»
▼ Скачать
Сценарий
«А ну-ка, мамочки!»
Составила: инструктор по физической культуре Мыскина Наталия Викторовна
Цель: формирование здорового образа жизни;
Задачи:
-посредством физической культуры и спорта воспитывать у детей и их родителей стремление к здоровому образу жизни;
Публикация «Сценарий спортивного праздника к Дню матери „А ну-ка, мамочки!“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- Конкурс «А ну-ка мамы». Сценарии ко Дню Матери и 8 марта
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между дошкольным учреждением и семьей;
-прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом;
- выявление и поощрение мам образовательного учреждения с активной жизненной позицией;
- вызвать радость от совместной деятельности.
Интеграция содержания образовательных областей:
Здоровье: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Коммуникация: развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
Безопасность: обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
Социализация: развитие дружеских взаимоотношений, обогащение способов игрового сотрудничества со сверстниками и взаимодействие с взрослыми, развитие социальных чувств, эмоциональная отзывчивость, доброжелательность.
Музыка: развитие музыкально – ритмической деятельности, физических качеств.
Инвентарь: ракетки 2 шт., воздушные шарики (4 шт., большой конус, клейкая лента для разметки, свисток, 10 обручей (d 45 см., скакалки (каждая команда использует свою скакалку, мешочки с песком, корзинка, обруч, муляжи продуктов и другие предметы (10-12 шт.)
Оборудование: музыкальные записи на спортивную тему, плакаты, рисунки детей-портреты мам, воздушные шары для украшения зала.
Ход ПРАЗДНИКА
Звучит музыка на спортивную тему. В это время в зал заходят команды участники, дети.
Инструктор по физической культуре: - Добрый вечер, уважаемые гости, родители, дети! Мы сегодня собрались в преддверии Дня матери, который ежегодно отмечается в последнее воскресенье ноября.
Пригласили в гости к нам
Мы сегодня наших мам.
Мамы есть у нас со стажем.
Опыт мамы очень важен.
Ласку, мудрость и заботу
Могут мамы показать
И сегодня этот опыт
Своим детям передать.
Пригласили в гости к нам
Мы сегодня наших мам.
Мамы есть у нас со стажем.
Опыт мамы очень важен.
Ласку, мудрость и заботу
Могут мамы показать
И сегодня этот опыт
Своим детям передать.
Пригласили в гости к нам
Мы сегодня наших мам.
Мамы есть у нас со стажем.
Опыт мамы очень важен.
Ласку, мудрость и заботу
Могут мамы показать
И сегодня этот опыт
Своим детям передать.
Мы пригласили наших мам, чтобы принять участие в соревнованиях "А ну-ка, мамочки!".
Сегодня у нас особенный день очень праздничный. Праздничный, благодаря самым дорогим, самым родным, ласковым самым, нежным самым – мамам, которые присутствуют сегодня здесь в этом зале.
И пусть они не все сейчас в этом зале, но пусть наше душевное тепло, безмерная любовь, признательность, восхищения дойдут до них, несмотря на расстояния, несмотря на расставания.
Самый, самый дорогой человек в нашей жизни – это мама.
Многие поэты посвящают маме стихи.
Ребенок 1:
Пригласили в гости к нам
Мы сегодня наших мам.
Мамы есть у нас со стажем.
Опыт мамы очень важен.
Ласку, мудрость и заботу
Могут мамы показать
И сегодня этот опыт
Своим детям передать
Ребенок 2:
Маму крепко поцелую,
Обниму мою родную.
Очень я люблю ее.
Мама – солнышко мое.
Ребенок 3:
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна.
Кто она, отвечу я.
Это мамочка моя.
Ребенок 4:
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует — чмок?
Вот она всегда какая —
Наша мамочка родная!
Инструктор по физической культуре: Дорогие наши мамы готовы ли вы начать праздник? В соревнованиях принимают участие (количество команд) команды! Разрешите их представить!
Инструктор по физической культуре:
команда «Веселушки».
девиз: Чтобы веселее жить,
Надо крепко нам дружить.
команда «Стройняшки»
девиз: Мама супер,
Мама класс
Лучше в мире нету нас!
команда «Нежность»
девиз: за окошком снежность,
а мы команда Нежность.
команда «Модницы»
девиз: Мы красотки хоть куда,
Папы любят нас всегда!
Команды выступают с заранее подготовленным приветствием.
(Мамы все дружно в своих командах произносят девиз).
Оценивать успехи наших команд будет жюри.
Представление членов жюри (И. О. специалистов)
Инструктор по физической культуре: А теперь мы проверим, как подготовились наши мамы. Предлагаем вам пройти соревнования, чтобы посмотреть чья же группа самая спортивная? Но с чего же мы начнем, конечно, с разминки. Думаю, все согласятся, что ни один спортсмен не выйдет на площадку без разминки.
Инструктор по физической культуре проводит со всеми мамами разминку.
Дорогие наши мамочки, для вас девочки из подготовительной группы подготовили сюрприз. Давайте посмотрим его.
Показательный танец девочек из подготовительной группы с лентами для мам.
Наши мамы не только хорошие хозяйки, они и спортсмены. Могут быстро бегать, прыгать, скакать.
Наши мамочки очень любят спорт, хоть у них и очень много забот. Как они умеют это делать, сейчас нам покажут.
На старт приглашаются по две команды.
Эстафета № 1: «Воздушный шарик».
Участницы стоят в колонне. В руках у первой участницы ракетка для бадминтона и воздушный шарик.
По сигналу судьи включается секундомер, и первая участница начинает движение: бежит до конуса (расстояние от линии старта до конуса – 8-10 м., подбрасывая ракеткой воздушный шарик, обегает конус и возвращается обратно. На линии старта передает ракетку и шарик следующей участнице.
Шарик можно подбрасывать любым способом, но не ронять!
Ошибки: Заступ, передача ракетки до финишной линии, потеря шарика.
Оборудование: ракетка, шарик, большой конус, клейкая лента для разметки.
Эстафета № 2: «Попрыгаем».
Участницы стоят в колонне. По сигналу судьи включается секундомер, и первая участница начинает движение: добегает до обручей, прыгает из обруча в обруч способом «Классики») 10 обручей (1-2-1-2-1-2-1, добегает до конуса, берет скакалку, прыгает 10 раз на месте, кладет скакалку, возвращается обратно бегом и передает эстафету следующей участнице.
Ошибки: фальстарт, заступ, неправильное выполнение прыжков, прыжки на скакалке менее 10 раз (за каждый раз + 3 сек.)
Оборудование: 10 обручей (d 45 см., скакалки (каждая команда использует свою скакалку, большой конус, клейкая лента для разметки.
Эстафета № 3: «Стройные леди».
Участницы стоят в колонне. У первой участницы в руках мешочек с песком. По сигналу судьи включается секундомер, и первая участница начинает движение: бежит до конуса, удерживая на голове мешочек, обегает конус, возвращается к команде, передает мешочек следующей участнице на линии старта. Допускается придерживание мешочка не более одного шага на линии старта.
Ошибки: фальстарт, заступ, потеря мешочка, передача мешочка до линии старта.
Оборудование: мешочек с песком, конус, клейкая лента для разметки.
Инструктор по физической культуре: Ребята, давайте дадим возможность нашим мамам отдохнуть. Дорогие мамочки, наши дети, приготовили стихи о семье, послушаем их…
Ребенок 1:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Ребенок 2: Папу с мамой я люблю
И скажу, не споря :
Мне без них, как кораблю
Без берега и моря!
Ребенок 3:
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды, и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья.
Инструктор по физической культуре: пока наши спортсменки отдыхают, я загадаю болельщикам загадки. Так как у нас праздник с мамами, то и загадки будут о маме:
Самый главный человек
В жизни каждого из нас,
И поддержит, и согреет
Своим светом милых глаз. (Мама)
Глазки сонные закрылись,
Дети в сказку погрузились,
Мама рядышком сидела,
Что она, скажите, пела? (Колыбельную)
Ночь на землю опустилась,
Чтоб хорошее приснилось
Всем девчонкам и мальчишкам,
Им читают мамы. (Книжки)
Вам загадку загадаю,
Отгадают все, я знаю.
Кто красивей всех на свете?
Это знают даже дети.
Кто любить готов всегда?
Это. (Мамочка моя)
Мамин день, и значит мама,
Заслужила праздник славный.
Ей рисунок свой дарю,
Пусть знает я ее. (Люблю)
Самые мягкие, самые нежные,
Дарят они нам часы безмятежные,
Могут готовить, стирать, убирать,
Шить, рукодельничать и обнимать. (Мамины руки)
Она так маму украшает,
А грусть-тоску уничтожает,
От доброй радости избытка
Бывает мамина. (Улыбка)
В ноябре такой есть день,
Когда рано встать не лень.
Угадать попробуй сам,
Это праздник наших. (Мам)
Добрый праздник к нам пришел,
И садимся мы за стол,
Ведь нас всех в День мамы ждет
Самый вкусный, сладкий. (Торт)
Маму в праздник поздравляем,
Быть здоровой ей желаем.
Чтоб сбылись ее мечты,
В праздник ей несем. (Цветы)
Инструктор по физической культуре: чтоб наши болельщики (дети) не скучали, приглашаю их в центр зала.
«Кто быстрее?»
Дети встают в круг, внутри круга колокольчики. Под музыку дети бегут по кругу. Музыка остановилась, задача - схватить колокольчик и позвенеть. Кто не успел – выбывает. Колокольчики после каждой остановки убираются.
Инструктор по физической культуре: продолжаем наши соревнования. При разговоре дети мне шепнули, что их мамы могут все. Давайте их проверим хорошо ли они в детстве играли со скакалкой. Приглашаем мам на конкурс под названием: «Подсекалка».
Эстафета № 4: «Подсекалка».
Участники стоят перед линией участников в колонне по одному. Первый участник располагается в безопасной зоне перед линией старта (безопасная зона 2м от линии старта до линии участников) в руках скакалка. По сигналу судьи первый участник начинает движение, выполняет прыжки через скакалку от стартовой линии до конуса (расстояние 8-10м). Обежав конус, возвращается к команде тем же способом до линии старта. В зоне безопасности отдает свободный конец скакалки следующему участнику под № 2. Вдвоем, двигаясь вдоль колонны, справа и слева, протягивают скакалку под ногами участников, участники друг за другом перепрыгивают через скакалку. В конце колонны участник под № 2 забирает скакалку и от стартовой линии выполняет прыжки через скакалку. Последний участник, выполнив прыжки через скакалку, выполняет движение вдоль колонны с первым. Секундомер выключается, когда первый участник вернется в начало колонны перед стартовой линией со скакалкой в руках.
Инструктор по физической культуре: просто так ничто не дается, в честной борьбе все познается! Сейчас спортсмены с силами пусть собираются, в последнем соревновании победить постараются.
Эстафета № 5: «Поход в магазин».
Участницы стоят в колонне. У первой участницы в руках корзинка для продуктов. На расстоянии 6-8 метров в обруче лежат муляжи продуктов и другие предметы (кубики, игрушки и т. д.) Участницы по очереди добегают до обруча, берут один предмет (брать нужно только муляжи продуктов, кладут в корзину и возвращаются к команде, передавая корзинку следующей участнице.
Ошибки: заступ, фальстарт, предметы, не являющиеся продуктами питания (каждая ошибка + 3 сек.)
Оборудование: корзинка, обруч, муляжи продуктов и другие предметы (10-12 шт., клейкая лента для разметки.
Инструктор по физической культуре:
Последний вид соревнований
Мы завершили, и сейчас
Итог всех наших состязаний
Пусть судьи доведут до нас.
Молодцы! Наши мамы умеют веселиться. Наши мамы самые ловкие!
Пока жюри подводит итоги соревнований я предлагаю вам немного поиграть.
Скажите, пожалуйста, как вас ласково называют мамы? (Ответы детей).
А теперь я предлагаю по очереди назвать каждый свою мою очень нежно и ласково (Ответы детей).
Ребята отвечайте мне дружно:
Кто пришел ко мне с утра? (дети хором) Мамочка!
Кто сказал: «Вставать пора»? (дети хором) Мамочка!
Кашу кто успел сварить? (дети хором) Мамочка!
Чаю в чашки всем налить? (дети хором) Мамочка!
Кто косичку мне заплел? (дети хором) Мамочка!
Кто меня поцеловал? (дети хором) Мамочка!
Кто ребячий любит смех? (дети хором) Мамочка!
Кто на свете лучше всех? (дети хором) Мамочка!
Инструктор по физической культуре:
Молодцы, ребята вы отлично справились с заданием. Сейчас мы с вами узнаем, чья же команда победила в сегодняшних соревнованиях?
Подведение итогов. Награждение команд.
Инструктор по физической культуре: наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех участников нашего праздника, за доставленное удовольствие, и праздничное настроение. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек и счастливые глаза наших детей.
Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем – до свиданья,
До счастливых новых встреч!
Звучит музыка «Мамонтенка», команды организованно выходят из зала вместе с детьми.