Некрасова Галина
Сценарий спортивного мероприятия ко Дню народного единства «В единстве наша сила!»
Цель: познакомить детей с культурой и традициями разных народов России через национальные подвижные игры, формировать командный дух и чувство единства.
Задачи: формировать потребность в здоровом образе жизни; развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость; духовно-нравственное воспитание через уважительное отношение к культуре народов России.
Оборудование: проектор или интерактивная доска для включения презентации, гимнастические палки
Музыка 1. Вход детей в зал
Публикация «Сценарий спортивного мероприятия ко Дню народного единства „В единстве наша сила!“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить День народного единства. Этот праздник напоминает нам о том, как важно жить в мире и согласии, уважать и ценить культуру и традиции всех народов нашей многонациональной страны.
- А вы знаете как называется наша страна? (ответы детей: Россия)
- Дети, как называются люди, которые живут в России? (ответы детей: россияне)
- Какие национальности вы знаете? (ответы детей)
Ведущий:
Много народов в России живет,
К новым вершинам Отчизну ведет.
В единстве народов сила страны.
Дети России дружбой сильны!
Язык порой разный и разная вера.
Мы стали для всех
Образцом и примером.
Дети России дружны с детских лет,
В этом, пожалуй, наш главный секрет.
Общие игры у нас и забавы,
Общая школа и общее право.
Общее солнце, земля, где живем,
Учимся вместе и вместе растем!
Сегодня к нам на праздник пришли дети разной национальности, чтобы поиграть с вами в народные игры. Внимание на экран! (Запускается презентация)
Слайд 1. Заставка
Слайд 2. Народ России
Ведущий: Посмотрите как много наций в нашей стране! А какие у них красивые национальные костюмы и все они отличаются друг от друга: разные платья, рубахи, головные уборы и украшения.
Слайд 3. Дети разной нации
Ведущий: А вот и ребята, которые пришли сегодня с нами поиграть в их народные игры.
Далее педагог нажимает на картинки с детьми, появляется соответствующий слайд. На нем нужно нажать на картинку справа «Звук». После того, как на слайде персонажами будет озвучено название игры, педагог объясняет правила и дети все вместе играют в игру. После окончании игры, нужно нажать на слайде «Вернуться на карту». Далее выбирается следующая картинка с другой нацией. Выбирать персонажей можно в любом удобном порядке.
Бурятская игра
Игра «Иголка, нитка и узелок (Зун, утахн, зангилаа)»
Играющие становятся в круг, держась за руки. Считалкой выбирают иголку, нитку и узелок. Все они друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же нитка или узелок оторвались (отстали или неправильно выбежали за иголкой из круга или вбежали в круг, то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие игроки. Выигрывает та тройка, которая двигалась быстро, ловко, правильно, не отставая друг от друга.
Музыка 2. Бурятская
Русская игра
Золотые ворота
Содержание
Выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Остальные игроки берутся за руки, встают в хоровод и проходят под воротами. Игроки – ворота напевают:
Золотые ворота
Проходите господа
Первой мать пройдет
Всех детей проведет
Первый раз прощается
Второй раз запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!
Пойманные встают вместе с «воротами». Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.
Другой вариант: пойманный встает вместо одного игрока, который образует ворота.
Музыка 3. Русская
Мордовская игра
Курочка («Сараскесэ» - эрз., «Сараскакс» - мокш.)
Играющие делятся на две группы. Дети – курочки, усевшись на траву, образуют круг. За каждой курочкой стоит игрок – хозяин курочки. Водящий ходит по кругу и решает, у кого взять курочку. Подходит к одной из них и трогает её за голову. Сразу же водящий и хозяин курочки пускаются бежать наперегонки по кругу. Кто из них прибежит первым, тот и становится хозяином, а оставшийся становится водящим. Игра продолжается. Правила игры. Нельзя мешать бегающим вокруг играющих. Хозяином будет тот, кто первым займёт место. Бежать наперегонки можно только после того, как водящий дотронется рукой до курочки.
Музыка 4. Мордовская
Коми
Игра "Стой, олень!" (Сует, кор)
Оборудование: Палочка пастуха
Содержание
Играющие находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены). Выбирается пастух. Получив палочку, он становится на середине площадки. После сигнала «Беги, олень!» все разбегаются по площадке, а пастух старается догнать кого-нибудь из играющих, коснуться его палочкой и сказать: «Стой, олень!»
Тот, кого коснулась палочка, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пастух поймает пятерых оленей.
Правила
Разбегаться можно только по сигналу «Беги, олень!» Осаленные отходят в условленное место. Салить надо осторожно.
Музыка 5. Коми
Калмыки
Игра «Кружится вокруг колышка» (Гас эрглген)
В землю вбивается небольшой колышек, один из игроков держится за него правой рукой и начинает кружиться по часовой стрелке, одновременно пытаясь достать левой рукой правое ухо из-под правой руки. Игра требует большой ловкости и гибкости.
Правила игры. Выдержавшие пять-шесть кругов считаются победителями.
Музыка 6. Калмыцкая
Ведущий: Ребята, мы поиграли с вами в национальные игры!
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья.
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России.
Ведущий: Сегодня я хочу подарить вам вот таки подарки – раскраски! До свидания, ребята!