Людмила Максимова
Сценарий спортивного досуга в старшей группе «Зимние старты»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного досуга в старшей группе
воспитатель Максимова Людмила Григорьевна
Задачи:
Совершенствовать навык бега с изменением направления.
Закрепить умение метания в цель.
Развивать скорость и ловкость, смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде.
Доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение.
Публикация «Сценарий спортивного досуга в старшей группе „Зимние старты“» размещена в разделах
- Зима. Спортивные развлечения
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2024
Инвентарь: верёвка, 2 массажных мяча, 2 конуса, 2 корзинки, снежки, обручи по количеству детей, мягкие игрушки, 2 салазки, большая корзинка, малые мячи, кубики, музыка.
Ход досуга
Ведущий:
На дворе зима
Заморозила дома.
На деревьях иней,
Лёд на речке синий!
Бегут ребята на каток,
С горы на санках мчатся.
Скрипит снежок…
И мы сейчас
Начнём тренироваться!
Ну вот и наступила долгожданная зима. А вместе с ней к нам пришли и зимние забавы, зимние игры и развлечения! А за что вы любите зиму? Какие зимние игры и зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей). Молодцы! Ой, а кто это там кричит?
Из-за снежной фигуры слышен чей-то голос.
Снеговик: «Помогите, помогите, я провалился! Вытащите меня скорей, я провалился!»
Ведущий: Кто же это там кричит? Ой, да это же снеговик! Давайте, ребята, поможем снеговику!
Конец веревки ведущий бросает за снежную фигуру (снеговику, за другой конец дети начинают тянуть (на раз, два, три).
Снеговик:
Я, ребята, снеговик,
К снегу, к холоду привык
Очень к вам я торопился
Но, к несчастью, провалился!
Помогли вы мне, друзья,
Очень благодарен я!
Спасибо большое, думал – конец мне, да вот, оказалось, есть у меня настоящие друзья! Давайте, сегодня будем веселиться вместе! Но сначала перед соревнованиями нужно размяться.
Я предлагаю вам поделиться на две команды.
Ведущий: Вы согласны ребята? Тогда стройтесь в две команды! 1 команда- «Пингвины», 2 «Белые медведи».
Снеговик: давайте с вами проведем веселые зимние игры!
А знаете ли вы, как ходят настоящие пингвины? Давайте и мы побудем пингвинами!
Эстафета «пингвины»
Первый участник прыгает с мячом, зажатым между коленей, до ориентира и обратно и передает мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.
Снеговик: а любите ли вы играть в снежки? И я очень люблю! Давайте наберем побольше снежков!
Эстафета «Соберем снежки»
Первый участник бежит до обруча со «снежками», берет один «снежок» и возвращается бегом, кладет его в корзинку, после чего бежит следующий, и так до тех пор, пока все снежки не окажутся в корзине.
Эстафета «на салазках»
Команды стоят на одной стороне, на другой находятся игрушки-зверята.
Первый участник бежит с салазкой на веревочке, берет одного из зверей, сажает на салазку и везет к своей команде. После этого бежит следующий, и так до тех пор, пока все зверята не доберутся домой.
Ведущий: Молодцы! Зверята очень довольны. А давайте-ка мы и сами прокатимся на салазках.
Эстафета «Прокатывание друг друга на салазках»
Дети строятся парами. Один игрок сидит на салазке, другой прокатывает его до ориентира. Меняются местами и бегут обратно.
Эстафета «С льдинки на льдинку»
Перед каждой командой лежат обручи и препятствия. Необходимо как можно быстрее пройти из обруча в обруч, перепрыгнуть через препятствие, обойти конус и по прямой вернутся к своей команде, передать эстафету следующему.
3. Эстафета. «Снежок на ракетке».
Игрок берёт валанчик, кладет его на ракетку, осторожно несёт до финиша и возвращается обратно. Затем передаёт эстафету товарищу. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит движение.
5. Эстафета. «Попади в цель».
У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.
«Поймай за хвост дракона!» (Китай). Дети образуют 2 команды, в каждой не менее 8-10 человек. Они строятся друг за другом так, что правую руку кладут на правое плечо впереди стоящего. Тот, кто стоит впереди, - «голова дракона», последний – его «хвост».
«Голова дракона» пытается поймать «хвост». Колонна находится в постоянном движении, тело послушно следует за «головой», а «голова» старается схватить последнего игрока. Колонна никогда не разрывается. Игроки на стороне «хвоста» не дают «голове» схватить «хвост». Если все же «голова» ухватиться за «хвост», последний в колонне игрок идет вперед, становится «головой», а новым «хвостом» - игрок, бывший в колонне предпоследним.
Рефлексия «Снежный ком».
Дети по кругу передают «снежный ком» (из бумаги, и говорят о том, что получилось на соревнованиях и о том, над чем еще стоит поработать).
Воспитатель: Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших — выиграли все, т. к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим, друг другу самую добрую, какую только можно улыбку.
Воспитатель: Вот и заканчиваются наши соревнования «Зимние старты».
Снеговик: Подождите,а я вам приготовил небольшие подарочки (раздает раскраски детям)
Спасибо всем.
Воспитатель: До свидания.