Хомякова Нелли Евгеньевна
Сценарий спортивного досуга в старшей группе «Правила поведения в общественном транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного досуга в старшей группе
«Правила поведения в общественном транспорте»
Цель: познакомить воспитанников с правилами поведения в общественном транспорте.
Публикация «Сценарий спортивного досуга в старшей группе „Правила поведения в общественном транспорте“» размещена в разделах
- Общественный транспорт. Автобус
- Правила поведения в общественном транспорте
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Задачи: формировать умение детей применять полученные знания в повседневной жизни; воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, активизировать словарный запас детей, развивать логическое мышление, память, творческие способности; формировать умение делать выводы из сложившейся ситуации, учить командной игре.
Материал: кегли, обручи, корзины, мячи, «письмо».
Описание: Дети делятся на две команды
Назначение: Данный досуг предназначен для детей старшей группы. Материал представлен в виде заданий, направленных на развитие логического мышления, творческой активности, уточнение знаний правил поведения в общественном транспорте. Будет полезн не только воспитателям, но и родителям для занятий дома по данной теме
Ход досуга:
1. Сюрпризный момент - Здравствуйте ребята. Сегодня, я шла в детский сад, и встретила почтальона. Он передал мне вот это письмо. Интересно от кого оно? В детский сад - для детей старшей группы от Машеньки и Медведя. Давайте посмотрим, что они нам написали.
Дорогие ребята!
Пишет Вам Мишка из мультфильма «Маша и Медведь». Моя подопечная, Маша очень расстроена тем, что ничего не знает о правилах поведения в общественном транспорте. Я очень прошу вас помочь ей и приглашаю вас к нам в гости.
Ваш друг Мишка.
Воспитатель: Вы согласны отправиться в путешествие в гости к Машеньке и Медведю?
Дети: Согласны!
Воспитатель: Тогда не будем терять ни минуты.
Выбираем водителя:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы решили поиграть,
Но не знаем, как нам быть,
Не хотел никто водить!
На тебя укажем мы:
Это точно будешь ты!
Воспитатель: А чтобы нам отправиться в дорогу нужно купить билеты.
Занимайте свои места согласно купленным билетам.
Воспитатель: У каждого автобуса есть свой маршрут, который находится у водителя, по которому должен ехать автобус. Взгляните на этот маршрут. Каждый автобус идет точно по своему пути - маршруту и не сходит с него. Стрелочки указывают куда нам двигаться.
Воспитатель: Когда вы едете на автобусе, то место, где автобус останавливается, принимает новых пассажиров и высаживает тех, кто уже приехал, как называется это место?
Дети: Автобус останавливается на остановке. Что бы пассажирам было легко различать остановки и не путать их, у каждой остановки есть свое название.
Воспитатель: Первая остановка на нашем пути «Музыкальная»
После чего автобус отправляется в дорогу. С песней ехать веселее, поэтому предлагаю спеть песенку («Мы едем, едем, едем…»).
Слова песни
1. Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Воспитатель: Тогда в путь!
Воспитатель: Вот мы приехали. (Детей встречают Маша и Медведь они очень рады, что ребята помогут им разобраться с правилами поведения в общественном транспорте)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
(Транспорт)
Воспитатель: Правильно, ребята, мы будем говорить о транспорте, а точнее о правилах поведения в общественном транспорте. Что же такое транспорт?
Воспитатель: Правильно! Транспорт -это машины всех видов, едущие по дорогам.
А какой транспорт вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Вторая остановка «Станция «Загадкино»
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе,
А он держит их руками. (Троллейбус)
Коль бензину дашь напиться
Вмиг помчится колесница (Автомобиль)
Воспитатель: Третья остановка «Игровая»
Физкультминутка «Что хорошо, а что плохо»
Воспитатель: Давайте сейчас поиграем. Я вам говорю, а вы делаете. Если я говорю правильно, вы хлопаете в ладоши, а если говорю не правильно вы приседаете
-Уступает место старшим (Хлопают в ладоши)
- Выбрасывает мусор (Приседают)
- Наступает на ноги (Приседают)
Тихо разговаривает (Хлопают в ладоши)
- Громко разговаривает (Приседают)
- Оплачивает за проезд (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Четвертая остановка «Логические задачи»
1. Мама и сын вошли в автобус. Мужчина встал и сказал: «Садитесь, пожалуйста!» мальчик ответил: «Спасибо», - и сел. Что вы скажите о мальчике?
2. Автобус остановился, мама вышла из автобуса и подала
руку своему сыну. Правильно ли это?
Воспитатель: Пятая остановка «Запоминалкино»
Воспитатель: Сегодня утром я шла на остановку трамвая, на остановке один мальчик сильно кричал, плакал и топал ногами. А когда он зашёл в трамвай, то развернул конфету, а фантик бросил на пол. Правильно ли вёл себя этот мальчик? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, в общественных местах нельзя шуметь, в общественном транспорте нельзя сорить. А как правильно себя вести в общественном транспорте? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я вам прочту правила поведения в общественном транспорте, а вы их послушаете, запомните и всегда будете соблюдать, ведь вы культурные пассажиры, ведь правда, ребята?
- При входе в транспорт не толкайся, пропускай вперёд пожилых людей и женщин.
- Не останавливайся у самого входа, не мешай проходу других пассажиров, иди в середину салона.
- Уступай место маленьким детям, пожилым людям и инвалидам.
- Нельзя заходить в транспорт с едой и напитками, чтобы не испачкать пассажиров.
- Не разглядывай пассажиров, не показывай на них пальцем, не обсуждай их поведение и внешний вид.
- Не прилично громко разговаривать, жестикулировать, смеяться и спорить с друзьями.
- Не протискивайся, расталкивая людей локтями. Вежливо попроси уступить тебе дорогу.
- Будь вежливым. Слова «будьте добры», «извините», «спасибо» сделают приятной поездку для всех.
- Не занимай места для пассажиров сумками и пакетами.
- Готовься к выходу заранее. Спроси у стоящих впереди пассажиров: «Вы выходите на следующей остановке?»
Воспитатель: Шестая остановка «Транспортная»
На столах лежат картинки с изображением различных видов транспорта.
Задание разложить карточки по видам: Воздушный, водный, сухопутный.
Воспитатель: Остановка «Автошкола»
Игра малой подвижности «Светофор»
Воспитатель показывает ребятам выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трёх кругов. Участники игры при виде красного круга- делают шаг назад, при виде жёлтого стоят, при виде зелёного делают два шага вперёд. Того, кто ошибается воспитатель штрафует- лишает права участвовать в игре. Побеждает тот кто ни разу не ошибся.
Физкультминутка «Автобус
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели. (Смотрят по сторонам).
Наш шофёр педаль нажал, («Нажимают» на педаль).
И автобус побежал. (Убегают).
Воспитатель: Вы замечательно справились со всеми заданиями. Давайте спросим у Машеньки и Медведя, все ли им понятно? Маша и Медведь благодарят детей и дарят им подарки.
Воспитатель: Воспитатель: Молодцы! Вот и заканчивается наше путешествие в Мир транспорта. Хорошо в гостях, но дома лучше. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Спасибо за путешествие. Сегодня вы узнали много нового и занимательного.
Но нам пришла пора возвращаться в детский сад.
Физкультминутка «Едем, едем на машине»
Едем, едем на машине (крутим руль)
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем (поочередно «нажимаем педали» то правой, то левой ногой)
Смотрим пристально мы в даль (правую руку ко лбу, левой рукой крутим руль)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! (руками движем перед собой вправо – влево)
Волосы ерошит ветер (руками по волосам)
Мы шоферы хоть куда! (крутим руль)
ГБОУ Школа № 1002
Воспитатель: Хомякова Нелли Евгеньевна